FPV на вертолетах классической схемы.

mvpolushin
pro-mod:

На форуме нашёл камеру Mobius ActionCam, у неё своя батарея как я понял, заряжается отдельно. Могу ли я подключить к этой камере передатчик видео, который вы мне посоветовали? То есть передатчик запитать от батареи вертолёта, и он просто будет передавать сигнал с камеры

Летаю с этой камерой Mobius ActionCam, да подключить можете, камера хорошая как писалка, и как курсовая, но для 250 вертолёта будет великовата и тяжелая, минимум на 450 класс подойдет.

pro-mod
mvpolushin:

но для 250 вертолёта будет великовата и тяжелая, минимум на 450 класс подойдет.

Это понятно, если стоит стандартный двигатель, а если у меня безщёточный 4800Kv? Камера 38 гр, передатчик и антена 7.5 гр, итого примерно 46 гр, по-моему вполне реально такой вес поднять помимо своего. Как думаете?

kimu
pro-mod:

Как думаете?

Повесьте на вертолёт нечто 50-60 грамм весом и посмотрите.
Сразу предупреждаю, качество видео выхода (не записи, это две отдельные вещи) мобиуса не сильно лучше камеры 1 грамм весом + есть задержка видео порядка 0,1 сек. Казалось бы не много и часто не заметно, но задержка есть и может сыграть свою роль во встрече с планетой.

mvpolushin:

в чем главной секрет?

В основном это правильные обороты, движок и сам стиль полёта. Ещё около 15-20% дадут асимметричные лопасти. Список изменений несколько раз был в теме.

SAV=
mvpolushin:

…не представляю как можно с одной батареей в два раза увеличить полетное время… …в чем главной секрет?

Ну, в общем Андрей (kimu) уже ответил – нет никакого «главного», «волшебного», секрета. Есть комплекс оптимизаций, который и позволяет добиться относительной экономичности полета, растянуть время нахождения в воздухе:

  1. Качественная силовая (двигатель + ESC).
  2. Минимальные обороты ротора, при которых еще можно летать с приемлемой управляемостью.
  3. Применение качественных лопастей, с правильными профилями. Например: у лопастей Align частенько встречаются отклонения профиля приводящие к преждевременным срывам потока на больших углах атаки, у EDGE - такое практически не наблюдается.
  4. Применение лопастей с асимметричным профилем, позволяющее дополнительно несколько снизить обороты.
  5. Правильно подобранный редуктор, позволяющий при низких оборотах ротора сохранить режим двигателя с максимальным КПД (обычно 85-95% газа).
  6. Оптимальная аэродинамика ЛА: полные обтекатели фюзеляжа, отсутствие навесных элементов нарушающих аэродинамику, отсутствие ненужных (декоративных) элементов типа горизонтального оперения хвоста…
  7. Минимально возможный взлетный вес. Всё ненужное долой: GSM-GPS маяк, сонар, БАНО, лишние провода и т.п., вплоть до элементов планера типа хвостового вертикального киля – у меня заменен на легкую и прочную карбоновую лопасть от 250-го вертолёта…
  8. «Энергосберегающие» методы пилотирования: недопущение быстрых наборов высоты, использование авторотации при снижениях, недопущение резких маневров, наборов или потерь высоты при разворотах, длинные пролеты - на экономичной скорости (оптимальный косой обдув при допустимом лобовом сопротивлении), неприменение режима висения, точное выдерживание высоты при длительных пролётах (следить за «нулем» на вариометре) и т.п…

В конечном итоге, в реальном полёте, всё сводится к контролю тока потребления в установившемся режиме горизонтального полета: если ток составляет удвоенную величину емкости аккумуляторов (например: 12 ампер при аккумуляторах 6000 мА/ч) или немного меньше этого значения – то Вы продержитесь в воздухе 30 минут (при этом надо «нащупать» оптимальные угол тангажа, угол ОШ и как результат – оптимальную скорость, она будет в определенных пределах, не больше и не меньше…).
Разумеется, при наборе высоты ток будет больше «допустимого», но это компенсируется при снижениях, когда ток заметно падает даже без применения авторотации, а при авторотации и вовсе равен нулю…
В общем, летаем «плоско, нежно и осторожно» = «медленно и печально»…

1 month later
tengu

Госдума приняла закон о регистрации беспилотников в третьем чтении
hitech.newsru.com/article/23dec2015/bespilotniki

250 грамм это почти детская игрушка, ибо только хорошая батарея может на пол кило потянуть если не больше. У меня бензиновый Predator 90 без топлива на 5 кг. Получается нужно будет регистрировать технику, чтоб потом её конфисковали в случае террористической угрозы. Или послать всё подальше как у нас принято в стране. Я вообще летаю на пустынной поляне где народа нет по определению.

Дима=

Печалька совсем. Я пока ни чего регистрировать не буду.

Drozdmsk

Так еще не понятно как… да и 90 дней есть возможность летать…

Дима=
Drozdmsk:

Так еще не понятно как…

Попытался найти в интернете ради интереса, как зарегестрировать - фиг нашел. У нас все через одно дупло - приняли закон а как он будет происходить реализация непонятно ни кому!! Раздражают аж.

tengu

По поводу регистрации летающих хоббийных аппаратов слухи ходят не один год и вот очередная попытка нашего государства прибрать к рукам и эту сферу интересов.
hitech.newsru.com/article/24dec2015/faaregister

ru.wikipedia.org/…/Беспилотный_летательный_аппарат
Возникает масса юридически-технических моментов. Само определение ДРОН или БПЛА подразумевает управление этим аппаратом на расстоянии с помощью радиосвязи, то есть FPV. Если на квадрокоптере нет видеоаппаратуры, то может ли он обозначаться как дрон или это просто детская игрушка. В основном к гражданским дронам относят квадрокоптеры с осевым расположением винтов. Хорошо, а вертолёт копийный с ротором и двумя лопастями к такой конструкции не относится. У меня скажем мой Predator 90 www.nichiren.ru/helicopters/h1.htm летает с копийным корпусом без камеры но с автопилотом по горизонту с удержанием точки и курса – это ДРОН ??? или копийная МОДЕЛЬ. Я общался на работе с ФСБшниками, их тревожит что к квадрику могут прицепить гранату Ф1 и пролетев над толпой её дистанционно взорвать. В теории возможно, но для этого нужна камера с FPV, да и не так просто пилотировать скажем в городе из-за радио помех особенно в людном месте.

Скорее всего никто регистрировать дроны пока не станет и понадеется на великий русский авось. Однако менты под этот закон могут конфисковать наш любимый верт вместе с аппаратурой и это хуже любого краша. Если ты летаешь на глухой поляне, то никто об этом и не узнает. Если летать в парке рядом с толпами людей то могут реально придраться. На мой верт прошлым летом налетел пьяный парень с веником и хотел его сбить. Когда я его поймал, то он сказал что я богатенький и он меня ненавидит за это и потому хотел нагадить. В теории он мог просто стукануть ментам позвонив и сообщив о полёте. Многим не нравится когда ты летаешь вечером или ночью и тем более над их головами. Эти моменты нужно учитывать и быть аккуратным.

Но дело в том, что без батареи квадрик или маленький верт весит мало. К тому же ты можешь погнать дурку перед ментом, что типа не знаешь ни о какой регистрации и просто купил детскую игрушку для ребёнка. Ну пока что дроны не приравняли к травматическому оружию и справку из психушки не требуют как с водительскими правами. Да и нужно ли ментам возиться с тобой из-за какой то летающей херни, ведь у них есть места более кормовые )))

28 days later
Repairmann

Ребят подскажите пожалуйста. Летаю на 450х вертушках. Самостоятельно освоил полеты по фпв. Конструкция получилась довольно громоздкая для этого класса но по весу устраивает. Использую раму с ременным приводом хвоста от 450V2. Хочу стречнуть чтобы установить лопасти 360мм. С балкой, тягой понятно, но ремень? неужели нет в природе?

Drozdmsk

Есть конечно… вот… но с валом экономичней летать, обсуждали уже в этой ветке несколько раз.

Дима=

За то ремень мягче и вибраций меньше а с валом чучуть при установки снятие погнул, подшипник чуть захрустел вот тебе и лишний гемор. Но с валом есть и свои плюсы. Я бы себе с удовольствием поставил ремень - его не существует к сожалению.

Repairmann
Drozdmsk:

Есть конечно… вот… но с валом экономичней летать, обсуждали уже в этой ветке несколько раз.

Спасибо большое! Вбил в поисковик интернет магазина №1 в России код запчасти и сразу же получил результаты. На счет вибраций ремня и вала сильной разницы не замечал. Основная вибрация на хвосте в моем опыте исходит от хаба и вала привода винта а также разбитых на нем подшипниках. Ремень мне нравиться из за своей простоты и надежности.

11 days later
Дима=

Всем привет. Постепенно близится весна, соответственно я то же начинаю до усовершенствовать свой верт. Вопрос такой - у меня видео передатчик без микрофона и когда улетаю далеко совсем неслышно работу двигателя, а очень хочется. Посоветуйте пожалуйста микрофон желательно сылочку 😃
Заранее благодарен.

Repairmann
Дима=:

Вопрос такой - у меня видео передатчик без микрофона… Посоветуйте пожалуйста микрофон желательно сылочку.

В этой теме уже обсуждали микрофон. Кому то он бесполезен, но для меня он стал хорошим помощником при полетах. После установки на верт, первоночально было слишком много шумов, а хотелось конкретно слушать двигатель и плавный набегаюший поток (свист) воздуха с ростом скорости. Но после того как обернул чувствительный микрофон тонкой подложкой под ламинат, расположил его рядом с двигателем все получилось как и было задумано.
Микрофон заказывал на “Али” не дорогой и с питанием 12В. Ссылку не дам, в поисковике вводить “микрофон fpv” первые же результаты укажут путь истинный.

Дима=

Я думал что есть испытанные , ведь они то же разные , ну чувствительность, качество передаваемого звука и т.д.

Repairmann
Дима=:

Я думал что есть испытанные , ведь они то же разные , ну чувствительность, качество передаваемого звука и т.д.

Для наших целей, не вижу смысла установки навороченного микрофона. Это не шепет наших разговоров, где чувствительность микрофона может улавливать все что произносим. Постоянный громкий звук двигателя с предсказуемым изменением частоты в небольших пределах, к качеству “жужжания” придираться я думаю не стоит. Использую этот микрофон уже больше года, поставил и даже забыл про него. Компактные, легкий, дешёвый и диапазон питания с 6-12в очень радует. Пользуюсь единственной регулировкой, это громкостью динамика, который я встроил в свой самодельный видеошлем. Еще один плюс микрофона в моем случае в том что, при пропадании видео сигнала (у меня обычно 1-2сек.) звук двигателя по прежнему хорошо слышно.

Repairmann

Сегодня потестил новую конфигурацию своего 450 верта. Итог 15 минут спокойного полёта. На вертолете установлена камера для бедных - аналог гопро SJCam 5000x, подвес 2х осевой, видеопередатчик Parton 1,2ггц 400mw с антенной клевер, osd tarot, батарея на 5200mah. Общий вес получился 1510грамм. Лопасти стеклоткань 325мм. Как вы считаете, это нормальный результат?

Drozdmsk

Вполне… больше я выжал только с двумя мультистарами по 4000 тыщи… но летать на таком бегемоте стало не интересно… в итоге для обычной 450 ки не стрейч… вернулся к конфигурации на одну батарею 5000 и выкинул все лишнее… В итоге полет гжето минут 14 с расходом 3500 мах…

Repairmann
Drozdmsk:

Вполне… больше я выжал только с двумя мультистарами… В итоге полет гдето минут 14 с расходом 3500 мах…

А какой при этом общий вес у вас? Я считаю что 450 ка отличный класс для полётов фпв. Но для съёмок в хорошем качестве, уже не хватает энерговооруженности. Заказал хвост с лопостями для стретча в 480ку, и есть кое какие сомнения… Сейчас при значительном увеличении в весе, при более резвом взлете, чувствуется некая вибрация похожая на проскакивание ремня. Она была и раньше у меня, но только в 3д полетах под большой нагрузкой. Мне кажется что зубчатый шкив ремня не справляется из за малого диаметра и количества зубьев. Если я поставлю на хвост лопасти для 500ки, возрастет еще больше нагрузка или за счёт увеличения диаметра главного ротора и уменьшение оборотов нагрузка на хвост уменьшится?