FPV на вертолетах классической схемы.
На форуме нашёл камеру Mobius ActionCam, у неё своя батарея как я понял, заряжается отдельно. Могу ли я подключить к этой камере передатчик видео, который вы мне посоветовали? То есть передатчик запитать от батареи вертолёта, и он просто будет передавать сигнал с камеры
Летаю с этой камерой Mobius ActionCam, да подключить можете, камера хорошая как писалка, и как курсовая, но для 250 вертолёта будет великовата и тяжелая, минимум на 450 класс подойдет.
но для 250 вертолёта будет великовата и тяжелая, минимум на 450 класс подойдет.
Это понятно, если стоит стандартный двигатель, а если у меня безщёточный 4800Kv? Камера 38 гр, передатчик и антена 7.5 гр, итого примерно 46 гр, по-моему вполне реально такой вес поднять помимо своего. Как думаете?
Как думаете?
Повесьте на вертолёт нечто 50-60 грамм весом и посмотрите.
Сразу предупреждаю, качество видео выхода (не записи, это две отдельные вещи) мобиуса не сильно лучше камеры 1 грамм весом + есть задержка видео порядка 0,1 сек. Казалось бы не много и часто не заметно, но задержка есть и может сыграть свою роль во встрече с планетой.
в чем главной секрет?
В основном это правильные обороты, движок и сам стиль полёта. Ещё около 15-20% дадут асимметричные лопасти. Список изменений несколько раз был в теме.
…не представляю как можно с одной батареей в два раза увеличить полетное время… …в чем главной секрет?
Ну, в общем Андрей (kimu) уже ответил – нет никакого «главного», «волшебного», секрета. Есть комплекс оптимизаций, который и позволяет добиться относительной экономичности полета, растянуть время нахождения в воздухе:
- Качественная силовая (двигатель + ESC).
- Минимальные обороты ротора, при которых еще можно летать с приемлемой управляемостью.
- Применение качественных лопастей, с правильными профилями. Например: у лопастей Align частенько встречаются отклонения профиля приводящие к преждевременным срывам потока на больших углах атаки, у EDGE - такое практически не наблюдается.
- Применение лопастей с асимметричным профилем, позволяющее дополнительно несколько снизить обороты.
- Правильно подобранный редуктор, позволяющий при низких оборотах ротора сохранить режим двигателя с максимальным КПД (обычно 85-95% газа).
- Оптимальная аэродинамика ЛА: полные обтекатели фюзеляжа, отсутствие навесных элементов нарушающих аэродинамику, отсутствие ненужных (декоративных) элементов типа горизонтального оперения хвоста…
- Минимально возможный взлетный вес. Всё ненужное долой: GSM-GPS маяк, сонар, БАНО, лишние провода и т.п., вплоть до элементов планера типа хвостового вертикального киля – у меня заменен на легкую и прочную карбоновую лопасть от 250-го вертолёта…
- «Энергосберегающие» методы пилотирования: недопущение быстрых наборов высоты, использование авторотации при снижениях, недопущение резких маневров, наборов или потерь высоты при разворотах, длинные пролеты - на экономичной скорости (оптимальный косой обдув при допустимом лобовом сопротивлении), неприменение режима висения, точное выдерживание высоты при длительных пролётах (следить за «нулем» на вариометре) и т.п…
В конечном итоге, в реальном полёте, всё сводится к контролю тока потребления в установившемся режиме горизонтального полета: если ток составляет удвоенную величину емкости аккумуляторов (например: 12 ампер при аккумуляторах 6000 мА/ч) или немного меньше этого значения – то Вы продержитесь в воздухе 30 минут (при этом надо «нащупать» оптимальные угол тангажа, угол ОШ и как результат – оптимальную скорость, она будет в определенных пределах, не больше и не меньше…).
Разумеется, при наборе высоты ток будет больше «допустимого», но это компенсируется при снижениях, когда ток заметно падает даже без применения авторотации, а при авторотации и вовсе равен нулю…
В общем, летаем «плоско, нежно и осторожно» = «медленно и печально»…
Госдума приняла закон о регистрации беспилотников в третьем чтении
hitech.newsru.com/article/23dec2015/bespilotniki
250 грамм это почти детская игрушка, ибо только хорошая батарея может на пол кило потянуть если не больше. У меня бензиновый Predator 90 без топлива на 5 кг. Получается нужно будет регистрировать технику, чтоб потом её конфисковали в случае террористической угрозы. Или послать всё подальше как у нас принято в стране. Я вообще летаю на пустынной поляне где народа нет по определению.
Печалька совсем. Я пока ни чего регистрировать не буду.
Так еще не понятно как… да и 90 дней есть возможность летать…
Так еще не понятно как…
Попытался найти в интернете ради интереса, как зарегестрировать - фиг нашел. У нас все через одно дупло - приняли закон а как он будет происходить реализация непонятно ни кому!! Раздражают аж.
По поводу регистрации летающих хоббийных аппаратов слухи ходят не один год и вот очередная попытка нашего государства прибрать к рукам и эту сферу интересов.
hitech.newsru.com/article/24dec2015/faaregister
ru.wikipedia.org/…/Беспилотный_летательный_аппарат
Возникает масса юридически-технических моментов. Само определение ДРОН или БПЛА подразумевает управление этим аппаратом на расстоянии с помощью радиосвязи, то есть FPV. Если на квадрокоптере нет видеоаппаратуры, то может ли он обозначаться как дрон или это просто детская игрушка. В основном к гражданским дронам относят квадрокоптеры с осевым расположением винтов. Хорошо, а вертолёт копийный с ротором и двумя лопастями к такой конструкции не относится. У меня скажем мой Predator 90 www.nichiren.ru/helicopters/h1.htm летает с копийным корпусом без камеры но с автопилотом по горизонту с удержанием точки и курса – это ДРОН ??? или копийная МОДЕЛЬ. Я общался на работе с ФСБшниками, их тревожит что к квадрику могут прицепить гранату Ф1 и пролетев над толпой её дистанционно взорвать. В теории возможно, но для этого нужна камера с FPV, да и не так просто пилотировать скажем в городе из-за радио помех особенно в людном месте.
Скорее всего никто регистрировать дроны пока не станет и понадеется на великий русский авось. Однако менты под этот закон могут конфисковать наш любимый верт вместе с аппаратурой и это хуже любого краша. Если ты летаешь на глухой поляне, то никто об этом и не узнает. Если летать в парке рядом с толпами людей то могут реально придраться. На мой верт прошлым летом налетел пьяный парень с веником и хотел его сбить. Когда я его поймал, то он сказал что я богатенький и он меня ненавидит за это и потому хотел нагадить. В теории он мог просто стукануть ментам позвонив и сообщив о полёте. Многим не нравится когда ты летаешь вечером или ночью и тем более над их головами. Эти моменты нужно учитывать и быть аккуратным.
Но дело в том, что без батареи квадрик или маленький верт весит мало. К тому же ты можешь погнать дурку перед ментом, что типа не знаешь ни о какой регистрации и просто купил детскую игрушку для ребёнка. Ну пока что дроны не приравняли к травматическому оружию и справку из психушки не требуют как с водительскими правами. Да и нужно ли ментам возиться с тобой из-за какой то летающей херни, ведь у них есть места более кормовые )))
Само определение ДРОН или БПЛА
Определение дано в поправке к закону. Другого определения на территории РФ нет и быть не может.
Развитие темы тут: rcopen.com/forum/f90/topic439071
rcopen.com/forum/f90/topic253549/2601
Ребят подскажите пожалуйста. Летаю на 450х вертушках. Самостоятельно освоил полеты по фпв. Конструкция получилась довольно громоздкая для этого класса но по весу устраивает. Использую раму с ременным приводом хвоста от 450V2. Хочу стречнуть чтобы установить лопасти 360мм. С балкой, тягой понятно, но ремень? неужели нет в природе?
Есть конечно… вот… но с валом экономичней летать, обсуждали уже в этой ветке несколько раз.
За то ремень мягче и вибраций меньше а с валом чучуть при установки снятие погнул, подшипник чуть захрустел вот тебе и лишний гемор. Но с валом есть и свои плюсы. Я бы себе с удовольствием поставил ремень - его не существует к сожалению.
Есть конечно… вот… но с валом экономичней летать, обсуждали уже в этой ветке несколько раз.
Спасибо большое! Вбил в поисковик интернет магазина №1 в России код запчасти и сразу же получил результаты. На счет вибраций ремня и вала сильной разницы не замечал. Основная вибрация на хвосте в моем опыте исходит от хаба и вала привода винта а также разбитых на нем подшипниках. Ремень мне нравиться из за своей простоты и надежности.
Всем привет. Постепенно близится весна, соответственно я то же начинаю до усовершенствовать свой верт. Вопрос такой - у меня видео передатчик без микрофона и когда улетаю далеко совсем неслышно работу двигателя, а очень хочется. Посоветуйте пожалуйста микрофон желательно сылочку 😃
Заранее благодарен.
Вопрос такой - у меня видео передатчик без микрофона… Посоветуйте пожалуйста микрофон желательно сылочку.
В этой теме уже обсуждали микрофон. Кому то он бесполезен, но для меня он стал хорошим помощником при полетах. После установки на верт, первоночально было слишком много шумов, а хотелось конкретно слушать двигатель и плавный набегаюший поток (свист) воздуха с ростом скорости. Но после того как обернул чувствительный микрофон тонкой подложкой под ламинат, расположил его рядом с двигателем все получилось как и было задумано.
Микрофон заказывал на “Али” не дорогой и с питанием 12В. Ссылку не дам, в поисковике вводить “микрофон fpv” первые же результаты укажут путь истинный.
Я думал что есть испытанные , ведь они то же разные , ну чувствительность, качество передаваемого звука и т.д.
Я думал что есть испытанные , ведь они то же разные , ну чувствительность, качество передаваемого звука и т.д.
Для наших целей, не вижу смысла установки навороченного микрофона. Это не шепет наших разговоров, где чувствительность микрофона может улавливать все что произносим. Постоянный громкий звук двигателя с предсказуемым изменением частоты в небольших пределах, к качеству “жужжания” придираться я думаю не стоит. Использую этот микрофон уже больше года, поставил и даже забыл про него. Компактные, легкий, дешёвый и диапазон питания с 6-12в очень радует. Пользуюсь единственной регулировкой, это громкостью динамика, который я встроил в свой самодельный видеошлем. Еще один плюс микрофона в моем случае в том что, при пропадании видео сигнала (у меня обычно 1-2сек.) звук двигателя по прежнему хорошо слышно.
Сегодня потестил новую конфигурацию своего 450 верта. Итог 15 минут спокойного полёта. На вертолете установлена камера для бедных - аналог гопро SJCam 5000x, подвес 2х осевой, видеопередатчик Parton 1,2ггц 400mw с антенной клевер, osd tarot, батарея на 5200mah. Общий вес получился 1510грамм. Лопасти стеклоткань 325мм. Как вы считаете, это нормальный результат?
Вполне… больше я выжал только с двумя мультистарами по 4000 тыщи… но летать на таком бегемоте стало не интересно… в итоге для обычной 450 ки не стрейч… вернулся к конфигурации на одну батарею 5000 и выкинул все лишнее… В итоге полет гжето минут 14 с расходом 3500 мах…
Вполне… больше я выжал только с двумя мультистарами… В итоге полет гдето минут 14 с расходом 3500 мах…
А какой при этом общий вес у вас? Я считаю что 450 ка отличный класс для полётов фпв. Но для съёмок в хорошем качестве, уже не хватает энерговооруженности. Заказал хвост с лопостями для стретча в 480ку, и есть кое какие сомнения… Сейчас при значительном увеличении в весе, при более резвом взлете, чувствуется некая вибрация похожая на проскакивание ремня. Она была и раньше у меня, но только в 3д полетах под большой нагрузкой. Мне кажется что зубчатый шкив ремня не справляется из за малого диаметра и количества зубьев. Если я поставлю на хвост лопасти для 500ки, возрастет еще больше нагрузка или за счёт увеличения диаметра главного ротора и уменьшение оборотов нагрузка на хвост уменьшится?