FPV на вертолетах классической схемы.

Дима=
Drozdmsk:

Так еще не понятно как…

Попытался найти в интернете ради интереса, как зарегестрировать - фиг нашел. У нас все через одно дупло - приняли закон а как он будет происходить реализация непонятно ни кому!! Раздражают аж.

tengu

По поводу регистрации летающих хоббийных аппаратов слухи ходят не один год и вот очередная попытка нашего государства прибрать к рукам и эту сферу интересов.
hitech.newsru.com/article/24dec2015/faaregister

ru.wikipedia.org/…/Беспилотный_летательный_аппарат
Возникает масса юридически-технических моментов. Само определение ДРОН или БПЛА подразумевает управление этим аппаратом на расстоянии с помощью радиосвязи, то есть FPV. Если на квадрокоптере нет видеоаппаратуры, то может ли он обозначаться как дрон или это просто детская игрушка. В основном к гражданским дронам относят квадрокоптеры с осевым расположением винтов. Хорошо, а вертолёт копийный с ротором и двумя лопастями к такой конструкции не относится. У меня скажем мой Predator 90 www.nichiren.ru/helicopters/h1.htm летает с копийным корпусом без камеры но с автопилотом по горизонту с удержанием точки и курса – это ДРОН ??? или копийная МОДЕЛЬ. Я общался на работе с ФСБшниками, их тревожит что к квадрику могут прицепить гранату Ф1 и пролетев над толпой её дистанционно взорвать. В теории возможно, но для этого нужна камера с FPV, да и не так просто пилотировать скажем в городе из-за радио помех особенно в людном месте.

Скорее всего никто регистрировать дроны пока не станет и понадеется на великий русский авось. Однако менты под этот закон могут конфисковать наш любимый верт вместе с аппаратурой и это хуже любого краша. Если ты летаешь на глухой поляне, то никто об этом и не узнает. Если летать в парке рядом с толпами людей то могут реально придраться. На мой верт прошлым летом налетел пьяный парень с веником и хотел его сбить. Когда я его поймал, то он сказал что я богатенький и он меня ненавидит за это и потому хотел нагадить. В теории он мог просто стукануть ментам позвонив и сообщив о полёте. Многим не нравится когда ты летаешь вечером или ночью и тем более над их головами. Эти моменты нужно учитывать и быть аккуратным.

Но дело в том, что без батареи квадрик или маленький верт весит мало. К тому же ты можешь погнать дурку перед ментом, что типа не знаешь ни о какой регистрации и просто купил детскую игрушку для ребёнка. Ну пока что дроны не приравняли к травматическому оружию и справку из психушки не требуют как с водительскими правами. Да и нужно ли ментам возиться с тобой из-за какой то летающей херни, ведь у них есть места более кормовые )))

28 days later
Repairmann

Ребят подскажите пожалуйста. Летаю на 450х вертушках. Самостоятельно освоил полеты по фпв. Конструкция получилась довольно громоздкая для этого класса но по весу устраивает. Использую раму с ременным приводом хвоста от 450V2. Хочу стречнуть чтобы установить лопасти 360мм. С балкой, тягой понятно, но ремень? неужели нет в природе?

Drozdmsk

Есть конечно… вот… но с валом экономичней летать, обсуждали уже в этой ветке несколько раз.

Дима=

За то ремень мягче и вибраций меньше а с валом чучуть при установки снятие погнул, подшипник чуть захрустел вот тебе и лишний гемор. Но с валом есть и свои плюсы. Я бы себе с удовольствием поставил ремень - его не существует к сожалению.

Repairmann
Drozdmsk:

Есть конечно… вот… но с валом экономичней летать, обсуждали уже в этой ветке несколько раз.

Спасибо большое! Вбил в поисковик интернет магазина №1 в России код запчасти и сразу же получил результаты. На счет вибраций ремня и вала сильной разницы не замечал. Основная вибрация на хвосте в моем опыте исходит от хаба и вала привода винта а также разбитых на нем подшипниках. Ремень мне нравиться из за своей простоты и надежности.

11 days later
Дима=

Всем привет. Постепенно близится весна, соответственно я то же начинаю до усовершенствовать свой верт. Вопрос такой - у меня видео передатчик без микрофона и когда улетаю далеко совсем неслышно работу двигателя, а очень хочется. Посоветуйте пожалуйста микрофон желательно сылочку 😃
Заранее благодарен.

Repairmann
Дима=:

Вопрос такой - у меня видео передатчик без микрофона… Посоветуйте пожалуйста микрофон желательно сылочку.

В этой теме уже обсуждали микрофон. Кому то он бесполезен, но для меня он стал хорошим помощником при полетах. После установки на верт, первоночально было слишком много шумов, а хотелось конкретно слушать двигатель и плавный набегаюший поток (свист) воздуха с ростом скорости. Но после того как обернул чувствительный микрофон тонкой подложкой под ламинат, расположил его рядом с двигателем все получилось как и было задумано.
Микрофон заказывал на “Али” не дорогой и с питанием 12В. Ссылку не дам, в поисковике вводить “микрофон fpv” первые же результаты укажут путь истинный.

Дима=

Я думал что есть испытанные , ведь они то же разные , ну чувствительность, качество передаваемого звука и т.д.

Repairmann
Дима=:

Я думал что есть испытанные , ведь они то же разные , ну чувствительность, качество передаваемого звука и т.д.

Для наших целей, не вижу смысла установки навороченного микрофона. Это не шепет наших разговоров, где чувствительность микрофона может улавливать все что произносим. Постоянный громкий звук двигателя с предсказуемым изменением частоты в небольших пределах, к качеству “жужжания” придираться я думаю не стоит. Использую этот микрофон уже больше года, поставил и даже забыл про него. Компактные, легкий, дешёвый и диапазон питания с 6-12в очень радует. Пользуюсь единственной регулировкой, это громкостью динамика, который я встроил в свой самодельный видеошлем. Еще один плюс микрофона в моем случае в том что, при пропадании видео сигнала (у меня обычно 1-2сек.) звук двигателя по прежнему хорошо слышно.

Repairmann

Сегодня потестил новую конфигурацию своего 450 верта. Итог 15 минут спокойного полёта. На вертолете установлена камера для бедных - аналог гопро SJCam 5000x, подвес 2х осевой, видеопередатчик Parton 1,2ггц 400mw с антенной клевер, osd tarot, батарея на 5200mah. Общий вес получился 1510грамм. Лопасти стеклоткань 325мм. Как вы считаете, это нормальный результат?

Drozdmsk

Вполне… больше я выжал только с двумя мультистарами по 4000 тыщи… но летать на таком бегемоте стало не интересно… в итоге для обычной 450 ки не стрейч… вернулся к конфигурации на одну батарею 5000 и выкинул все лишнее… В итоге полет гжето минут 14 с расходом 3500 мах…

Repairmann
Drozdmsk:

Вполне… больше я выжал только с двумя мультистарами… В итоге полет гдето минут 14 с расходом 3500 мах…

А какой при этом общий вес у вас? Я считаю что 450 ка отличный класс для полётов фпв. Но для съёмок в хорошем качестве, уже не хватает энерговооруженности. Заказал хвост с лопостями для стретча в 480ку, и есть кое какие сомнения… Сейчас при значительном увеличении в весе, при более резвом взлете, чувствуется некая вибрация похожая на проскакивание ремня. Она была и раньше у меня, но только в 3д полетах под большой нагрузкой. Мне кажется что зубчатый шкив ремня не справляется из за малого диаметра и количества зубьев. Если я поставлю на хвост лопасти для 500ки, возрастет еще больше нагрузка или за счёт увеличения диаметра главного ротора и уменьшение оборотов нагрузка на хвост уменьшится?

vadson

Ставьте лопасти 360мм, понижайте обороты и будет вам прирос во времени. +10-20проц

Drozdmsk

К сожалению сильно обороты не понизить… начинает скручивать хвост на низких оборотах и короткой балке. Нужно тогда переделывать шестерни на хвост, чтоб на нем обороты поднять.

Repairmann
vadson:

Ставьте лопасти 360мм, понижайте обороты и будет вам прирос во времени. +10-20проц

Для меня время полёта на данный момент, уже достигнуто оптимальной. Сейчас я борюсь в сторону энергоэффективности.

Drozdmsk:

Нужно тогда переделывать шестерни на хвост, чтоб на нем обороты поднять.

В чем и беда у меня… впринципе можно поставить шестерню привода не 26 а 25т. Проблемм думаю не возникнет. Но у меня проблема в зубчатых шкивах, будь хотябы на один зуб она больше, тогда и нагрузку на нее можно давать будет большую. Сейчас в процессе поиска шкива 12-13т. Думаю может от принтера какого нибудь струйного подойдёт…

Repairmann
Andy08:

Ставьте 480-ю балку + хвост хаб в сборе от Тарот с упорными подшами

Хвостовой хаб с упорными подшипниками или сам хвостовой редуктор? Посмотрел сам редуктор от Тарота, разницы существенной не заметил, упорные подшипники не видел никогда на нем в 450ках. Или есть такие? А на хвостовом хабе в этом классе не вижу смысла в упорных подшипниках, кроме как увеличения диаметра самого ротора. Там ведь нет постоянных вращающихся или качающихся как на межлопастном валу главного ротора движений за счёт а.п. У меня возникла идея, а что если дать натяжку ремню за счёт валиков в промежуточном редукторе хвоста и на основном. На счёт упорного подшипника в редукторе это хорошая идея спасибо, вал должен немного разгрузится.

Andy08:

Мне больше сетап на 6S нравится. Можно сэкономить на цене и весе акков.

А какая ёмкость батареи 6s используется, если приравнять к установке на 3s стандартной батареи 2200мач? Тоже заинтересовала тема повышения напряжения на верте. У меня двигатель с регулем оригинальный align от 450pro, там до 4s только возможность установки. Ставил, но при этом очень сильно поднимаются обороты, даже страшно становится. Как их вообще тогда коректировать? Пиньеном или сбрасывать программно в настройках?

Andy08
Repairmann:

упорные подшипники не видел никогда на нем в 450ках.

Так я же дал ссылку, там можно посмотреть.😃 Постоянно сильно вращающихся деталей там нет, но есть центробежная сила. У вас еще ни разу лопасти не отстреливались из-за развалившихся подшипников? Значит просто пока везет.😉

Repairmann:

как на межлопастном валу главного ротора движений за счёт а.п.

Не очень понял фразу, но какого-то принципиального отличия работы хаба ХВ, к которому крепятся цапфы ХВ, от межлопастного вала ОР я не вижу. Они оба выполняют одинаковую функцию.

Repairmann:

А какая ёмкость батареи 6s используется, если приравнять к установке на 3s стандартной батареи 2200мач?

Так вот такие акки (их у меня еще от сетапа в 3S остались) и использую в последовательном подключении, т.е. выходит 6S 2200мАч. Регуль и двигатель нужно на 6S. У меня двигатель на 1700кв. Передатка подбирается пиньоном. У меня 12Т, обороты ротора 2500-2600, полка гувера 87%, ток в полете 9-10А, время полета не напрягаясь 10-11 минут.

Repairmann
Andy08:

Так я же дал ссылку, там можно посмотреть.

Редуктор монолит интересно… Вибраций наверно меньше будет. Но я так и не увидел на нем упорных подшипников, в описании тоже нет. Обычные 3х8х3 2 шт.

Andy08:

У вас еще ни разу лопасти не отстреливались из-за развалившихся подшипников? Значит просто пока везет

Да, не было таких случаев. Единственный раз сломалась пластиковая лопасть в районе отверстия и был естественно отстрел. А подшипники цапф до такого состояния не довожу.

Andy08:

Не очень понял фразу, но какого-то принципиального отличия работы хаба ХВ, к которому крепятся цапфы ХВ, от межлопастного вала я невижу ОР

Цапфы хвостового ротора изменяют свое положение за счёт хвостовой сервы, перемешает качалку со скоростью заданной стиком руля и гироскопом. Скорость не такая большая по сравнению с цапфами главного ротора, там на каждые пол оборота винта меняется её направление движения. Я неумею выражаться профессиональными терминами, просто понимаю принцип работы, как могу описываю.

Andy08:

Так вот такие акки (их у меня еще от сетапа в 3S остались) и использую в последовательном подключении, т.е. выходит 6S 2200мАч. Регуль и двигатель нужно на 6S. У меня двигатель на 1700кв. Передатка подбирается пиньоном. У меня 12Т, обороты ротора 2500-2600, полка гувера 87%, ток в полете 9-10А, время полета не напрягаясь 10-11 минут.

Полезная информация, спасибо.