FPV на вертолетах классической схемы.
Я выше писал про полеты в гоняющем ( шаловливом 😃 ) стиле.
Вот нашел видео. Что нибудь такое хочется от местных форумчан увидеть , но и самому так полетать конечно. Что я и буду делать позже.
Согласитесь , намного интересней чем вяло проплывающее “зелёное море тайги” сверху рассматривать ??
Звук конечно очень странный, как будто там бабуля не хилая.
…Согласитесь , намного интересней чем вяло проплывающее “зелёное море тайги” сверху рассматривать ??
Нет. Не соглашусь. А чтобы было понятно поясню:
Ваше мнение есть – мнение начинающего в вертолётном FPV. Вы видимо не просмотрели тему сначала, и не уловили с чего все обычно начинают, и к чему (и почему) приходят…
Мы тоже когда-то увлекались энергичными полетами: быстрые наборы высоты, стремительные пикирования, быстрые пролёты на малой высоте, да покувыркаться, петельки, бочечки покрутить… Полистайте тему, посмотрите старые видеоролики… Вот маленький пример:
Со временем приходит понимание, что динамичные полеты FPV, несмотря на кажущуюся привлекательность, не так уж и сложны с технической точки зрения, - это всё тот же (всем известный по 3D) пилотажный вертолёт, лишь управляемый по камере…
FPV же позволяет значительно расширить полетные возможности модели и вот тут всё начинает упираться в энергетику (экономичность) полета… Куда сложнее добиться от вертолёта большей длительности полета, нежели традиционно присутствующей маневренности.
Тот полёт который Вы охарактеризовали как «вяло проплывающее “зелёное море тайги”» есть ни что иное как результат длительной модернизации практически всех компонентов вертолёта и применения «мягких» методов пилотирования с целью получения хоть сколь-нибудь более длительного времени полета, в сравнении с обычным, присущим «электричкам»…
Мы просто «переросли» стадию динамичных полётов и пошли дальше.
В общем, Ваше желание: полететь на FPV вертолете, наше: летать дольше и дальше, а динамика она никуда не делась, - стоит лишь щелкнуть тумблером режима…😉
Не спеша приступаю к сборке FPV вертолета для полетов в стиле " 5 минут пошалить " -) .
В общем для коротких , но динамичных полетов. Сборка будет в минималистическом стиле , ничего лишнего. Никаких GPS , OSD и.т.п. Чисто вертуха с камерой и видео передатчиком.
Это будет Trex 450 DFC почти в стоке , с контроллером ICON. Курсовая камера будет Runcam , для записи Mobius. Хотелось бы использовать Mobius и как курсовую , но у него задержка вывода большая 0,1-0,15 сек. примерно. При быстром пилотаже это должно сильно мешать.
Тушка у меня уже собрана , осталось контроллер установить .
ICON новый для меня контроллер поэтому его еще надо настроить , понять , облетать.
Потом камеру с передатчиком инсталировать ).
Для просмотра буду использовать шлем Headplay HD.
Какой микрофон посоветуете что бы происходящее на вертолете нормально слышно было ?
На коптере пробовал такой :
goodluckbuy.com/fpv-mini-mic-micro-microphone-for-…
Плохо слышно было. Засирается звук , хотя я микрофон в поролон обернул и непосредственно на него ничего не дуло. Он чрезмерно чувствительный по моему.
Ну слышать там точно ненужно… если 5 минут в быстром стиле то его визуально слышно до 100 м вокруг себя. Основной вопрос как в шлеме взлетать и садиться будете?? 😃 Мой скромный опыт говорит о то что в начале взлет и посадка были только визуально… Очки позволяли их быстро снять и одеть и только с опытом начали получатся посадки и взлеты по шлему. Михаил вместо микрофонов обратите на этот момент особое внимание. В начале темы было подробное описание Андрея как он учился взлетать с помощником. У меня было примерно так же и огромное поле. Вертолет не коптер, скорости выше, в точке удержать намного сложнее.
Мне то же нужен микрофон, что бы слышать работу двигателя (так как бензиновый). Я здесь задавал вопрос но мне так не кто и не ответил.
Товарище подскажите кто нибудь зарегистрировал свой аппарат???
Товарище подскажите кто нибудь зарегистрировал свой аппарат???
Дак ещё негде. И закон в силу не вступил.
Основной вопрос как в шлеме взлетать и садиться будете??
Думаю со взлетом проблем не должно быть. Просто по резче надо и сразу повыше , на первых порах. Что бы у земли не мотало и не влететь никуда.
Сажать буду только визуально. Т.к. будут стоковые узкие шасси , на них завалиться нечего делать. Садится в шлеме мне не принципиально.
Микрофон буду ставить обязательно . Наверно этот укутаю в поролон получше , если другово варианта не найду.
У меня хорошие навыки визуального пилотирования. В инверте только повисеть могу , но в нормале все или почти все фигуры делаю.
Я думаю все хорошо получится.
Я думаю все хорошо получится.
Если есть опыт с фпв коптерами, то должно. На взлёте и первых полётах блинчиком разница будет небольшой.
Наверно этот укутаю в поролон получше , если другово варианта не найду.
Такой чувствительный микрофон следует укутывать не в поролон, т.к. он имеет поры которые пропускают воздух… А в вспененный полиэтилен, например упаковочный или тонкий утеплитель под ламинат. У меня 2мм одним слоем обвернута. Для 450ки самое оно. Попробуйте, может этот вариант и для вас подойдёт.
Доброго всем дня. Попробовал Вот такой коммутатор (не реклама) и оказалось, работает. На борту у меня установлена одна курсовая камера, вторую городить нет места. Поэтому включил Mobius в режиме трансляции. Как основная курсовая она, конечно, не тянет, но как запасной вариант при отказе первой вполне приемлемо. К тому же направлена она вниз, а курсовую, можно установить почти прямо. Есть возможность проконтролировать, что видит писалка в онлайн режиме. Всё что понадобилось, это установить в настройках Mobius одинаковый формат видео (PAL или NTSC) с курсовой камерой (мой монитор автоматом не понимает, а требует переключения в меню).
Есть возможность проконтролировать, что видит писалка в онлайн режиме.
Хорошее решение.
В аналогичной задаче я пошел более хлопотным путем: в точности сводил углы обзора курсовых камер и Mobius(а) установленного с приводом по “тилту”…
минут 5 задорно погонять ?
Это вы такое хотите? 😉
намного интересней чем вяло проплывающее “зелёное море тайги” сверху рассматривать ?
Да? :😄 :unsure:
Лучше - как Николай Анисимов пел? “Я как мышь в консервной банке, по-которой МО-ЛОТ-КОМ!”?
Лучше - как Николай Анисимов пел? “Я как мышь в консервной банке, по-которой МО-ЛОТ-КОМ!”?
Скажите ещё вам никогда не хотелось с видом из кабины по крутить петельки с воронками.
Это вы такое хотите?
- Тут камеру ставил чайник.
- Какой смысл с видом из кабины крутить фигуры на которые красиво смотреть со стороны? В очках не видно как оно со стороны выглядит, оттуда интересно смотреть совсем на другие фигуры.
Скажите ещё вам никогда не хотелось с видом из кабины по крутить петельки с воронками
Хочется очень, но не на модели. Хватанул много лет назад этого “наркотика”.
камеру ставил чайник
Да, от “балды” прилепил на канопу. Угол не тот да и виброразвязки нет, желе прёт.
Какой смысл с видом из кабины крутить фигуры на которые красиво смотреть со стороны?
Именно это я и хотел донести до GT_80. Для того камеру и прилепил.
p.s. с’ёмка при управлении НЕ по FPV, каюсь за оффтопик.
Хочется очень, но не на модели. Хватанул много лет назад этого “наркотика”.
А я вот недавно на робинсон 44 моторный компьютер ставил, облазил всего вдоль и поперёк… Никогда в мопед такого калибра не залезу. Понимаю что пилотажные вертолёты по серьёзней сделаны, но рядом с моделью конструкция робинсона не выдерживает никакой критики.
p.s. с’ёмка при управлении НЕ по FPV, каюсь за оффтопик.
Это видно. Только лихо летать можно не только пирофлип с тиктаками. Какие фигуры из 3Д летать по камере невозможно становится понятно уже через пару пробных полётов, зато классический пилотаж доступен и току жрёт не сильно меньше.
И так, на всякий случай.
Я не говорю что летать медленно - скучно и неинтересно, а надо только жестокое 3Д. Я говорю что есть ещё и третий вариант ничуть не хуже этих двух. Судя по видео которое кинул GT_80, он именно за этот третий вариант.
Честно говоря от этого видео сложилось двоякое впечатление. Думается, что это комбинированный пилотаж - ФПВ и визуалка. На мой взгляд, если хочется “погонять и пошалить”, то все равно 250-й гоночный квадр предпочтительней. Проще и дешевле. Можно ведь и вот так:
Это вы такое хотите?
Нет. Какое я хочу , я скидывал видео , ранее.
У писАл " 5 минут задорно погонять " , а не покрутится на месте до тошноты.
Лучше - как Николай Анисимов пел? “Я как мышь в консервной банке, по-которой МО-ЛОТ-КОМ!”?
Это к чему ??
Именно это я и хотел донести до GT_80. Для того камеру и прилепил.
До меня это доносить не надо. Я знаю.
Крутить по ФПВ ролы до тошноты не собираюсь.
Мое понятие динамичного полета я описал в посте #3334
Михаил, для понимания и статистики. Наконец то поставил ОСД и замерил скорость на 450 ке. Получилось не более 70-80 км/ч. 70 при горизонтальном полете, 80 в пикировании. Но обороты занижены чтобы на аккумуляторе 5000 хотя бы 10 мин полета было. Полетный вес 450-ки 1368 грам. Если поднять обороты думаю 80-85 км вы получите в горизонтальном полете. Теперь о динамичном полете, если собирать что то типа фанджета с фпв то скорости будут много выше. Самодельный фанджет из потолочки до 150 ходил.
Дмитрий, на сколько я помню речь шла о минимальной комплектации, что можно вписать и в меньший вес. Мой доминатор легко набирал при горизонтальном полёте 120 км/час (больше не пытался) при комплектации с двумя батареями 2600 мАч, автопилотом, видео передатчик, камера и весе в районе 1350 гр.
Александр, так вес и так маленький. Там выкидывать больше нечего. Там стоит: курсовая камера, мозг, сервы, видео передатчик, батарея 5000, мебиус и микро миним осд с джпс, ничего лишнего. И я говорю именно о 450 ке. Гоблина 380 я тоже до 120 разгонял он идет бодрее при весе в 2 кг.
Сбросить вес на 450 ке можно если ставить более легкую камеру - 15 грам… грам 10 на оптимизации проводов можно выиграть ну и батарея если перейти на 2200 1 шт грамм 100 даст не более.