FPV на вертолетах классической схемы.

3Daemon
kimu:

Скажите ещё вам никогда не хотелось с видом из кабины по крутить петельки с воронками

Хочется очень, но не на модели. Хватанул много лет назад этого “наркотика”.

kimu:

камеру ставил чайник

Да, от “балды” прилепил на канопу. Угол не тот да и виброразвязки нет, желе прёт.

kimu:

Какой смысл с видом из кабины крутить фигуры на которые красиво смотреть со стороны?

Именно это я и хотел донести до GT_80. Для того камеру и прилепил.

p.s. с’ёмка при управлении НЕ по FPV, каюсь за оффтопик.

kimu
3Daemon:

Хочется очень, но не на модели. Хватанул много лет назад этого “наркотика”.

А я вот недавно на робинсон 44 моторный компьютер ставил, облазил всего вдоль и поперёк… Никогда в мопед такого калибра не залезу. Понимаю что пилотажные вертолёты по серьёзней сделаны, но рядом с моделью конструкция робинсона не выдерживает никакой критики.

3Daemon:

p.s. с’ёмка при управлении НЕ по FPV, каюсь за оффтопик.

Это видно. Только лихо летать можно не только пирофлип с тиктаками. Какие фигуры из 3Д летать по камере невозможно становится понятно уже через пару пробных полётов, зато классический пилотаж доступен и току жрёт не сильно меньше.

И так, на всякий случай.
Я не говорю что летать медленно - скучно и неинтересно, а надо только жестокое 3Д. Я говорю что есть ещё и третий вариант ничуть не хуже этих двух. Судя по видео которое кинул GT_80, он именно за этот третий вариант.

Andy08

Честно говоря от этого видео сложилось двоякое впечатление. Думается, что это комбинированный пилотаж - ФПВ и визуалка. На мой взгляд, если хочется “погонять и пошалить”, то все равно 250-й гоночный квадр предпочтительней. Проще и дешевле. Можно ведь и вот так:

GT_80

Это вы такое хотите?

Нет. Какое я хочу , я скидывал видео , ранее.
У писАл " 5 минут задорно погонять " , а не покрутится на месте до тошноты.

Лучше - как Николай Анисимов пел? “Я как мышь в консервной банке, по-которой МО-ЛОТ-КОМ!”?

Это к чему ??

Именно это я и хотел донести до GT_80. Для того камеру и прилепил.

До меня это доносить не надо. Я знаю.
Крутить по ФПВ ролы до тошноты не собираюсь.
Мое понятие динамичного полета я описал в посте #3334

Drozdmsk

Михаил, для понимания и статистики. Наконец то поставил ОСД и замерил скорость на 450 ке. Получилось не более 70-80 км/ч. 70 при горизонтальном полете, 80 в пикировании. Но обороты занижены чтобы на аккумуляторе 5000 хотя бы 10 мин полета было. Полетный вес 450-ки 1368 грам. Если поднять обороты думаю 80-85 км вы получите в горизонтальном полете. Теперь о динамичном полете, если собирать что то типа фанджета с фпв то скорости будут много выше. Самодельный фанджет из потолочки до 150 ходил.

Buka1

Дмитрий, на сколько я помню речь шла о минимальной комплектации, что можно вписать и в меньший вес. Мой доминатор легко набирал при горизонтальном полёте 120 км/час (больше не пытался) при комплектации с двумя батареями 2600 мАч, автопилотом, видео передатчик, камера и весе в районе 1350 гр.

Drozdmsk

Александр, так вес и так маленький. Там выкидывать больше нечего. Там стоит: курсовая камера, мозг, сервы, видео передатчик, батарея 5000, мебиус и микро миним осд с джпс, ничего лишнего. И я говорю именно о 450 ке. Гоблина 380 я тоже до 120 разгонял он идет бодрее при весе в 2 кг.
Сбросить вес на 450 ке можно если ставить более легкую камеру - 15 грам… грам 10 на оптимизации проводов можно выиграть ну и батарея если перейти на 2200 1 шт грамм 100 даст не более.

GT_80

Drozdmsk

Батарея 5000 на 450 не перебор ? С центровкой проблем нету ?
Нормальная батарея 3S 2200 при оборотах 2500 6 минут полета блином, с гувером. И минут 7 по кривым. до 3,6-3,7 на банку. 5000 по моему перебор.

Можете видео выложить ? Очень интересно посмотреть.

Drozdmsk

Да вечером, Видео с писалки есть, с мебиуса желе сплошное.

Дима=

Подскажите кто какую АТТ использует?? Я вот такую присмотре, но что то как то выглядит она не уверенно, и как я понял данные передаются через аудио канал получается будет только видео а звука нет, т.е выход только видео.
Кто что посоветует??

Drozdmsk

Видео чисто техническое, специально не резал. Во многих местах ускорил, можно проматывать. Скорости на протяжении полета хорошо видны. Время полета 8.40, израсходовано где-то 3000 ма/ч.
Максимальная скорость полета в 84 км/ч достигнута в пикировании.

youtu.be/MAHQGYIw2vw

SAV=
Drozdmsk:

Максимальная скорость полета в 84 км/ч достигнута в пикировании.

Дмитрий, думаю Вы ошибаетесь… (в том смысле, что Ваша телеметрия Вас “обманула”)😉

На сколько понимаю у Вас индицируется не воздушная скорость (нет трубки Пито или Прандтля), а скорость по GPS, т.е. путевая, горизонтальная, или иначе - горизонтальная составляющая скорости относительно земли. А она имеет весьма опосредованное отношение к истинной (воздушной) скорости.
Пример: когда Вы пикируете под углом 45 градусов к горизонту (в безветренную погоду) GPS показывает скорость умноженную на COS 45 или иначе говоря уменьшенную относительно реальной в 1,41 раза… Если же будете пикировать строго вертикально - GPS покажет вообще нулевую скорость!
У себя в крутом пикировании неоднократно наблюдал примерно такую картину: скорость GPS - 30 км/ч, воздушная скорость (т.е. истинная) - 180 км/ч…
Так что Ваша скорость вероятно была не 84, а «несколько» больше!😃

Дима=
SAV=:

У себя в крутом пикировании неоднократно наблюдал примерно такую картину: скорость GPS - 30 км/ч, воздушная скорость (т.е. истинная) - 180 км/ч…

А если летишь горизонтально против ветра?? Получается относительно земли допустим 80 а воздушная будет больше??? Получается что правильно скорость таки и не узнать?
Значит когда я при пикирование, конечно не под 45 а значительно меньше,мне осд выводила скорость 130 значит она в действительности была еще больше?? Правильно я понял??

Andy08

Правильно. Любая система позиционирования типа ЖПС/ГЛОНАСС/ЖСМ выдает скорость и расстояние без учета “коэффициента высотности”, т.е. чисто горизонтальную составляющую. Из-за этого вечные проблемы возникают у водителей, у которых начальство пытается посмотреть почему их реальный пробег по спидометру больше посчитанного системой позиционирования.😃 Бывают еще и разработчики “приколисты”. Задал одним гражданам из Новосибирска вопрос про учет “коэффициента высотности” в их системе, так они долго не могли понять, что это такое и бывает ли оно в природе.😆

SAV=
Дима=:

А если летишь горизонтально против ветра??.. … …
…. Получается что правильно скорость таки и не узнать?

Ну, почему же не узнать?! Ставьте себе «правильную» телеметрию, - с датчиком барометрической скорости, и «будет Вам счастье»…😉
И не только счастье, но и дополнительная полезная информация: если телеметрия позволяет одновременно выводить воздушную и GPS скорости, то сравнивая их Вы всегда будете знать куда и какой силы дует ветер на высоте полета. Порой это бывает весьма полезно и важно…, тем более что ветер на высоте может сильно отличатся от приземного, на который Вы ориентируетесь перед взлётом…

klistron
SAV=:

На сколько понимаю у Вас индицируется не воздушная скорость (нет трубки Пито или Прандтля), а скорость по GPS, т.е. путевая, горизонтальная, или иначе - горизонтальная составляющая скорости относительно земли. А она имеет весьма опосредованное отношение к истинной (воздушной) скорости.

Трубки может лучше называть по авиационному, просто ПВД (приемник воздушного давления), и скорость правильно назвать приборной - Vпр, которой пользуются для пилотирования. Истинная скорость это уже расчетная величина, используют ее для штурманских расчетов.

kimu
klistron:

Трубки может лучше называть по авиационному, просто ПВД

Не все ПВД являются трубкой пито. Также как и трубка пито не обязательна для измерения воздушной скорости. В наших условиях довольно сомнительный и избыточной сложный девайс.

klistron:

и скорость правильно назвать приборной

Модельные автопилоты не умеют показывать приборную скорость. Нет датчика позволяющего её измерить.
Они показывают воздушную скорость. На модельных скоростях и высотах вполне себе истинную.

SAV=
klistron:

…может лучше называть по авиационному, просто ПВД…

В контексте этой темы не лучше! ПВД слишком обобщённое название, сказать «ПВД» - равно не сказать ничего, просто сумничать ни о чём (как это сделали Вы), ибо их, «приёмников воздушного давления», существует много, разных конструкций и разного назначения…
Я же говорил конкретно о дифференциальных датчиках скорости, и кстати, могу ещё уточнить: применение трубки Пито на моделях вертолетов даёт не очень хорошие результаты по точности из-за значимого наддува от несущего ротора практически во всех местах фюзеляжа… Этого недостатка нет у датчика Прандтля, - он нечувствителен к наддуву, работает стабильно и точно.

P.S. Пока писал, Андрей (kimu) опередил, ответил практически в том же ключе…😃