FPV на вертолетах классической схемы.

Drozdmsk

Видео чисто техническое, специально не резал. Во многих местах ускорил, можно проматывать. Скорости на протяжении полета хорошо видны. Время полета 8.40, израсходовано где-то 3000 ма/ч.
Максимальная скорость полета в 84 км/ч достигнута в пикировании.

youtu.be/MAHQGYIw2vw

SAV=
Drozdmsk:

Максимальная скорость полета в 84 км/ч достигнута в пикировании.

Дмитрий, думаю Вы ошибаетесь… (в том смысле, что Ваша телеметрия Вас “обманула”)😉

На сколько понимаю у Вас индицируется не воздушная скорость (нет трубки Пито или Прандтля), а скорость по GPS, т.е. путевая, горизонтальная, или иначе - горизонтальная составляющая скорости относительно земли. А она имеет весьма опосредованное отношение к истинной (воздушной) скорости.
Пример: когда Вы пикируете под углом 45 градусов к горизонту (в безветренную погоду) GPS показывает скорость умноженную на COS 45 или иначе говоря уменьшенную относительно реальной в 1,41 раза… Если же будете пикировать строго вертикально - GPS покажет вообще нулевую скорость!
У себя в крутом пикировании неоднократно наблюдал примерно такую картину: скорость GPS - 30 км/ч, воздушная скорость (т.е. истинная) - 180 км/ч…
Так что Ваша скорость вероятно была не 84, а «несколько» больше!😃

Дима=
SAV=:

У себя в крутом пикировании неоднократно наблюдал примерно такую картину: скорость GPS - 30 км/ч, воздушная скорость (т.е. истинная) - 180 км/ч…

А если летишь горизонтально против ветра?? Получается относительно земли допустим 80 а воздушная будет больше??? Получается что правильно скорость таки и не узнать?
Значит когда я при пикирование, конечно не под 45 а значительно меньше,мне осд выводила скорость 130 значит она в действительности была еще больше?? Правильно я понял??

Andy08

Правильно. Любая система позиционирования типа ЖПС/ГЛОНАСС/ЖСМ выдает скорость и расстояние без учета “коэффициента высотности”, т.е. чисто горизонтальную составляющую. Из-за этого вечные проблемы возникают у водителей, у которых начальство пытается посмотреть почему их реальный пробег по спидометру больше посчитанного системой позиционирования.😃 Бывают еще и разработчики “приколисты”. Задал одним гражданам из Новосибирска вопрос про учет “коэффициента высотности” в их системе, так они долго не могли понять, что это такое и бывает ли оно в природе.😆

SAV=
Дима=:

А если летишь горизонтально против ветра??.. … …
…. Получается что правильно скорость таки и не узнать?

Ну, почему же не узнать?! Ставьте себе «правильную» телеметрию, - с датчиком барометрической скорости, и «будет Вам счастье»…😉
И не только счастье, но и дополнительная полезная информация: если телеметрия позволяет одновременно выводить воздушную и GPS скорости, то сравнивая их Вы всегда будете знать куда и какой силы дует ветер на высоте полета. Порой это бывает весьма полезно и важно…, тем более что ветер на высоте может сильно отличатся от приземного, на который Вы ориентируетесь перед взлётом…

klistron
SAV=:

На сколько понимаю у Вас индицируется не воздушная скорость (нет трубки Пито или Прандтля), а скорость по GPS, т.е. путевая, горизонтальная, или иначе - горизонтальная составляющая скорости относительно земли. А она имеет весьма опосредованное отношение к истинной (воздушной) скорости.

Трубки может лучше называть по авиационному, просто ПВД (приемник воздушного давления), и скорость правильно назвать приборной - Vпр, которой пользуются для пилотирования. Истинная скорость это уже расчетная величина, используют ее для штурманских расчетов.

kimu
klistron:

Трубки может лучше называть по авиационному, просто ПВД

Не все ПВД являются трубкой пито. Также как и трубка пито не обязательна для измерения воздушной скорости. В наших условиях довольно сомнительный и избыточной сложный девайс.

klistron:

и скорость правильно назвать приборной

Модельные автопилоты не умеют показывать приборную скорость. Нет датчика позволяющего её измерить.
Они показывают воздушную скорость. На модельных скоростях и высотах вполне себе истинную.

SAV=
klistron:

…может лучше называть по авиационному, просто ПВД…

В контексте этой темы не лучше! ПВД слишком обобщённое название, сказать «ПВД» - равно не сказать ничего, просто сумничать ни о чём (как это сделали Вы), ибо их, «приёмников воздушного давления», существует много, разных конструкций и разного назначения…
Я же говорил конкретно о дифференциальных датчиках скорости, и кстати, могу ещё уточнить: применение трубки Пито на моделях вертолетов даёт не очень хорошие результаты по точности из-за значимого наддува от несущего ротора практически во всех местах фюзеляжа… Этого недостатка нет у датчика Прандтля, - он нечувствителен к наддуву, работает стабильно и точно.

P.S. Пока писал, Андрей (kimu) опередил, ответил практически в том же ключе…😃

kimu
SAV=:

предлагаю ознакомиться

Как-то рано пока ознакамливаться. Там ещё нет ничего кроме примерного проекта чего-то похожего на нечто рабочее. По их мнению я летаю ни на модели, ни на беспилотнике, а на штуке не существующей в природе (полёт по камере без автопилота).
Темболее непонятно зачем оно без согласия законодателей. Собрать номера телефонов и мыло чтоб рекламу слать? о_О

SAV=
kimu:

Как-то рано пока ознакамливаться…
По их мнению я летаю ни на модели, ни на беспилотнике, а на штуке не существующей в природе (полёт по камере без автопилота).

Как-то невнимательно Вы ознакомились… Цели создания системы изложены доходчиво, да и логика определений вполне понятна:

БАС - Беспилотная авиационная система…
БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту вне пределов прямой видимости с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков.
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).
Визуальный полет в пределах прямой видимости - Полет, в ходе которого внешний пилот или наблюдатель БВС поддерживают непосредственный бесприборный визуальный контакт с пилотируемым воздушным судном.

kimu

Только если камера это “бортовой сенсорный датчик”, а очки - дешифратор её сигналов. С большой натяжкой прокатит, но не звучит.
Тем более непонятно что такое коптер. Больше половины летают “исключительно по правилам визуального полета” (с), но автопилот есть на всех.

SAV=:

Цели создания системы изложены доходчиво

Только к получению слг, собственно регистрации (государственной) и пилотского не приближают. В думе ещё не решили что и куда для них надо, даже ограничения по весу собираются передумывать.
С “безопасностью” тоже всё мимо. У тех же американцев прямым текстом написано “да, кто захочет что-то нарушить, будет нарушать без регистрации, так что она не для этого”
Статистика для развития рынка? Рынок весь в китае, а не у нас. Думе статистика тем более не интересна.

SAV=
kimu:

…собственно регистрации (государственной) и пилотского не приближают. В думе ещё не решили что и куда для них надо, даже ограничения по весу собираются передумывать.

Ну, это то…, - да, так.😦
Но если совсем ничего не делать, “молчать себе в тряпочку”, ничего и не изменится. В этом плане ФАСР едва-ли не единственная организация отстаивающая по сути наши права…

Buka1
Drozdmsk:

В пятницу убежал с работы и выдался отличный денек. Устроил себе мини отпуск.

Дмитрий, а права для просмотра дадите?

Дима=
SAV=:

Вроде можно зарегистрировать БВС на этом сайте, кто нибудь зарегистрировался или нет?? Регистрация там обязательна или как?

SAV=
Andy08:

Это все лажа…

Не лажа, а попытка общественной организации продемонстрировать как можно (и нужно было бы) выполнить задачу оказавшуюся непосильной для чиновников!

14 days later
Buka1

Всю зиму безуспешно борюсь с вибрациями после серьёзного краша, а тут ещё вернулась старая болезнь, стало модель колбасить. Сезон начался, а у меня полный бардак. Сегодня предпринял очередную попытку победить вибрацию и погасить раскачку, но видно не судьба. Погодка хоть и ветреная (6-7 м/с), но солнечная, жаль было упускать. До последнего надеялся, что из видео удастся что-то выжать, но получилось, как получилось.

1 month later
Repairmann

Всем привет! Почему то в этой теме перестали писать. Такое чувство что фпв на вертолете стало никому не интересно и все перешли на коптеры. Или чего можно было добиться уже добились и все пережевали что обсуждать уже нечего?