FPV на вертолетах классической схемы.
Как-то рано пока ознакамливаться…
По их мнению я летаю ни на модели, ни на беспилотнике, а на штуке не существующей в природе (полёт по камере без автопилота).
Как-то невнимательно Вы ознакомились… Цели создания системы изложены доходчиво, да и логика определений вполне понятна:
БАС - Беспилотная авиационная система…
БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту вне пределов прямой видимости с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков.
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).
Визуальный полет в пределах прямой видимости - Полет, в ходе которого внешний пилот или наблюдатель БВС поддерживают непосредственный бесприборный визуальный контакт с пилотируемым воздушным судном.
Только если камера это “бортовой сенсорный датчик”, а очки - дешифратор её сигналов. С большой натяжкой прокатит, но не звучит.
Тем более непонятно что такое коптер. Больше половины летают “исключительно по правилам визуального полета” (с), но автопилот есть на всех.
Цели создания системы изложены доходчиво
Только к получению слг, собственно регистрации (государственной) и пилотского не приближают. В думе ещё не решили что и куда для них надо, даже ограничения по весу собираются передумывать.
С “безопасностью” тоже всё мимо. У тех же американцев прямым текстом написано “да, кто захочет что-то нарушить, будет нарушать без регистрации, так что она не для этого”
Статистика для развития рынка? Рынок весь в китае, а не у нас. Думе статистика тем более не интересна.
…собственно регистрации (государственной) и пилотского не приближают. В думе ещё не решили что и куда для них надо, даже ограничения по весу собираются передумывать.
Ну, это то…, - да, так.😦
Но если совсем ничего не делать, “молчать себе в тряпочку”, ничего и не изменится. В этом плане ФАСР едва-ли не единственная организация отстаивающая по сути наши права…
В пятницу убежал с работы и выдался отличный денек. Устроил себе мини отпуск.
Дмитрий, а права для просмотра дадите?
Вроде можно зарегистрировать БВС на этом сайте, кто нибудь зарегистрировался или нет?? Регистрация там обязательна или как?
Это все лажа, не ведитесь! geektimes.ru/post/273896/
Это все лажа…
Не лажа, а попытка общественной организации продемонстрировать как можно (и нужно было бы) выполнить задачу оказавшуюся непосильной для чиновников!
Всю зиму безуспешно борюсь с вибрациями после серьёзного краша, а тут ещё вернулась старая болезнь, стало модель колбасить. Сезон начался, а у меня полный бардак. Сегодня предпринял очередную попытку победить вибрацию и погасить раскачку, но видно не судьба. Погодка хоть и ветреная (6-7 м/с), но солнечная, жаль было упускать. До последнего надеялся, что из видео удастся что-то выжать, но получилось, как получилось.
Всем привет! Почему то в этой теме перестали писать. Такое чувство что фпв на вертолете стало никому не интересно и все перешли на коптеры. Или чего можно было добиться уже добились и все пережевали что обсуждать уже нечего?
Почему то в этой теме перестали писать.
Согласен. За себя могу сказать, полёты регулярно проходят, да вот только всё тестовые. Вибрации, про которые уже писал, достали. Не гуманный курс доллара докатился и до нас, вот уже год с ним живём, а все старые запасы запчастей уже съедены. К этому надо добавить выход из строя RVOSD, что сильно усложнило жизнь. Попробовал временно установить Breeze OSD, но у неё проблемы с датчиком тока, высотой, направление на дом с большим опозданием и ещё кучей неудобств, например кнопка сброса перед взлётом (вечно забываю). Временно поставил Вектор в качестве OSD. Работает отлично, наслаждаюсь цветным OSD (можно даже компас откалибровать, пока руки не дошли), но это временно. Удалось реанимировать RVOSD, но пока не до конца. В общем, сезон в разгаре, а модель в разрухе. Постепенно привыкаю к ручному пилотированию, так как при этом нет раскачки и можно получить сносное видео. До последнего момента летал исключительно со стабилизацией. Главное психологический барьер преодолён. По времени с батареей 4200 mAh, 35С получается 12 минут, не больше. Суммарный пройденный путь 7500 м, средний ток 17,5А при взлётном весе 1370 гр. Вертолёт получился не пилотажный, только для полётов блинчиком. В горизонтальном полёте 105-110 км/час набирает без проблем (видно по видео) и это не предел, просто при манёврах на такой скорости сервы сильно нагружаются, встроенный BEC 3А бывает, не справляется.
Расскажу о своих достижениях. Электронной частью похвастаться особо нечем. Двигатель align, регулятор ace, сервы самые дешёвые с металическим редуктором tower pro, осд tarot tl300, Так как я механик и люблю механическую часть усовершенствовал свою 450ку v2, сделав с нуля раму из склееной в 9 слоев стеклоткани с эпоксидкой, добавив чёрной краски. Получился на вид практически карбон. Жёсткость достаточная. Самое главное преимущество как я думаю, не создаёт экран для радиосигналов. Основной задачей было сделать сбалансированную раму, чтобы аккумулятор в 5200 мач был практически в центре. При этом двигатель пришлось развернуть и сделать его сверху. Также нужно было найти правильное решение для установки подвеса с камерой, не сильно увеличивая габариты будущей канопы. Очень долго боролся с вибрацией камеры, подбирал разной жёсткости демпферы, изменял конструкцию самого подвеса, подкладывал разные пористые материалы под саму камеру… Но все это не давало хороших результатов. как оказалось, лучше всего камеру закреплять жёстко с рамой. Я решил это сделать также и с подвесом. Результат очень удивил, все работает как нужно. лопасти я использую стеклопластик, они также радиопразрачны, да и на хвост поставил обычный пластик. Единственное что хвост стречнут, но думаю и родной не будет хуже. Сделал пару тестов съёмки в огороде, все устраивает. Жду погоду чтобы выехать на природу.
ЖПС в сантиметре от клевера себя хорошо чувствует?
ЖПС в сантиметре от клевера себя хорошо чувствует?
Надеялся что будет работать, диапазон вроде как разный, тут мегагерцы там гигагерцы.Честно не очень разбираюсь в антеннах. До этого стоял выше клевера в сантиметрах 10 все хорошо работало. Сегодня выехал опробовать, но так и не удалось найти спутники, пришлось без осд подлетнуть. Завтра буду искать подходящее для него место. Надеюсь что если смещю ближе к приёмнику 2,4 проблем не возникнет?
диапазон вроде как разный
Клевер похож на 0,9-1,2 ГГц. У жпс несколько рабочих частот, и одна из них около 1,2. Плюс одной своей мощностью (предполагаю 0,5 или 1 Вт) он сильно фонит на всё способное проводить электричество. Например дешёвые китайские сервы просто с ума сходят в 10-15 см от антенны 1 Вт передатчика.
если смещю ближе к приёмнику 2,4 проблем не возникнет?
У приёмника точно не возникнет, жпс модуль ничего не излучает. Сам модуль на балке тоже должен хорошо работать.
пришлось без осд подлетнуть
Что то Вы Александр ничего не пишите про то, как ведёт себя Ваша модель. Кардинально всё поменяли и ни слова о лётных качествах. По фото трудно судить о размерах и развесовке, но мне кажется, что центр тяжести сильно сместился вниз. Это может осложнить Вам жизнь.
ЖПС в сантиметре от клевера себя хорошо чувствует?
Тоже пробовал 1,2 ГГц, 800 мВт, подружить со своей моделью. Спутники поймали оба GPS приёмника, но дальше не пошло. Автопилот почему-то сходил с ума. Попробовал все варианты размещения видео передатчика и каналы, вернулся на 5,8 ГГц.
…как ведёт себя Ваша модель… центр тяжести сильно сместился вниз. Это может осложнить Вам жизнь.
Как ведет себя 450 ка весом в 1,5. кг думаю не трудно догадаться по многочисленным опытам таких же “летчиков испытателей” как я… 3д. не покрутишь особо, но запас есть чтобы сделать некоторые фигуры по фпв. Достаточно бодренько идет на подъем, входит в повороты… Облегчением веса верта пока ещё не занялся. На первом месте было удачное расположение батареи и камеры. Развесовка получилась чётка по центру ротора, есть возможность сдвигать аккум, да и воткнуть любой, до 5200мач. А центр тяжести естественно ниже, чем у пилотажного верта, но это гараздо лучше чем как некоторые товарищи размещают огромный аккум снизу шасси. Я же использую быстросьемную площадку шасси к которой крепиться “смотровая” камера, осд плата, видео передатчик, антенна, микрофон, платка с разъёмами и штекерами. Все это крепиться четырьмя винтами на штатную площадку верта. Который раз убеждаюсь что это очень удобно. Камера направлена на кончики передних лыж, "ориентирам. Вес площадки не большой, думаю центр тяжести не на много сместился вниз. Были сомнения по поводу передних серв, которые очень близко стали находится к двигателю. Ждал возможных электромагнитных помех, дерганий серв, но я их не наблюдаю. Антенну жпс закрепил на балке (спасибо Андрею за совет) удлинив провода, проверил… спутники находит быстрее, да и сами показания гораздо точнее чем было. Вчера выехал полетать, но увлёкся газом, практически всегда обороты были завышены, поэтому и вибраций стало больше… После жёсткой посадки до этого… решил посадить по очкам, может что и погнул. Да и при резких поворотах подвес в крайних положениях дергаться начинает, не разобрался еще как это исправить. Там возвратную пружину поставил может ещё и в ней причина. Вибрации минимальны при плавном полете и висении. Вообщем есть ещё чем заняться. Канопу сделал стеклопластиковую, она горазда меньше вышла чем из пенопласта. Да и зимой пенопластовую прям в полете раздробило лопостями из за отказа хвостовой сервы, уж слишком громоздкая была. Сейчас скорость заметно возрасла. Показал бы запись с полетной камеры, там и цифры скороподьемности, скорости… да вот все не выберу себе писалку, хочу приобрести, покомпактнее и по приемлемой цене.
Приветствую! Вчера тоже приобщился к FPV на вертолете классической схемы. Носитель - 500ка, мощная и дерзкая, обычно используемая для 3D, никаких стабилизаций, видео - шлем Quanum V2, камера foxeer, линк 5.8 600мВ на сосисках. Тут кто то удивлялся что все летают очень печально, я тоже удивлялся пока не взлетел, летел как пенсионер, адреналина хватило и в таком режиме) Теперь подробнее об впечатлениях, пока они свежи:
Положительные - Верт рулится от первого лица шикарно, приятно видеть с борта мгновенный отклик на малейшие воздействия на стик. Камеру прилепил на скорую руку, просто под липучки аккумулятора, питание взял от балансирного разъема - никаких вибраций вообще, вопреки моим опасениям.
Отрицательные - Снять шлем и найти в ярком небе отвыкшими глазами дрейфующий без стабилизации вертолет для посадки, тот еще стресс. На обычной дальности управления, полет получается по весьма небольшому пространству, то что с земли кажется огромным полем, с воздуха - пятачек. Качество аналогового видео удручает, голова аж разболелась от концентрации на неразличимых объектах на поле.
В шлеме смотриш как в трубу помонитору приятнее.
Вот скорее бы HD появилось на курсовую, хотя бы километров на 10 - вот это будет КАЙФ…
С автопилотом наверное да… а вот ручками по монитору как? А солнышко и засветы? Да и без эффекта погружения далеко не улетишь… вертолет вообще не чувствуется…
а вот ручками по монитору как?
Летаю только ручками, моник поставил задней частью на солнце и козырек одел или в тень стал (если есть возможность). По поводу погруженности вы правы, но вот только мне такая погруженность и даром не нужна когда в трубу присматриваешся. Ну одним словом кому что нравиться.
Дмитрий… а подскажите на каком шлеме вы пробовали летать… просто эффект трубы видимо от шлема сильно зависит и установленной линзы…
Мне вот наоборот в шлеме изображение немного большевато… оно прям все перед глазами немного привыкать надо…