FPV на вертолетах классической схемы.
…как ведёт себя Ваша модель… центр тяжести сильно сместился вниз. Это может осложнить Вам жизнь.
Как ведет себя 450 ка весом в 1,5. кг думаю не трудно догадаться по многочисленным опытам таких же “летчиков испытателей” как я… 3д. не покрутишь особо, но запас есть чтобы сделать некоторые фигуры по фпв. Достаточно бодренько идет на подъем, входит в повороты… Облегчением веса верта пока ещё не занялся. На первом месте было удачное расположение батареи и камеры. Развесовка получилась чётка по центру ротора, есть возможность сдвигать аккум, да и воткнуть любой, до 5200мач. А центр тяжести естественно ниже, чем у пилотажного верта, но это гараздо лучше чем как некоторые товарищи размещают огромный аккум снизу шасси. Я же использую быстросьемную площадку шасси к которой крепиться “смотровая” камера, осд плата, видео передатчик, антенна, микрофон, платка с разъёмами и штекерами. Все это крепиться четырьмя винтами на штатную площадку верта. Который раз убеждаюсь что это очень удобно. Камера направлена на кончики передних лыж, "ориентирам. Вес площадки не большой, думаю центр тяжести не на много сместился вниз. Были сомнения по поводу передних серв, которые очень близко стали находится к двигателю. Ждал возможных электромагнитных помех, дерганий серв, но я их не наблюдаю. Антенну жпс закрепил на балке (спасибо Андрею за совет) удлинив провода, проверил… спутники находит быстрее, да и сами показания гораздо точнее чем было. Вчера выехал полетать, но увлёкся газом, практически всегда обороты были завышены, поэтому и вибраций стало больше… После жёсткой посадки до этого… решил посадить по очкам, может что и погнул. Да и при резких поворотах подвес в крайних положениях дергаться начинает, не разобрался еще как это исправить. Там возвратную пружину поставил может ещё и в ней причина. Вибрации минимальны при плавном полете и висении. Вообщем есть ещё чем заняться. Канопу сделал стеклопластиковую, она горазда меньше вышла чем из пенопласта. Да и зимой пенопластовую прям в полете раздробило лопостями из за отказа хвостовой сервы, уж слишком громоздкая была. Сейчас скорость заметно возрасла. Показал бы запись с полетной камеры, там и цифры скороподьемности, скорости… да вот все не выберу себе писалку, хочу приобрести, покомпактнее и по приемлемой цене.
Приветствую! Вчера тоже приобщился к FPV на вертолете классической схемы. Носитель - 500ка, мощная и дерзкая, обычно используемая для 3D, никаких стабилизаций, видео - шлем Quanum V2, камера foxeer, линк 5.8 600мВ на сосисках. Тут кто то удивлялся что все летают очень печально, я тоже удивлялся пока не взлетел, летел как пенсионер, адреналина хватило и в таком режиме) Теперь подробнее об впечатлениях, пока они свежи:
Положительные - Верт рулится от первого лица шикарно, приятно видеть с борта мгновенный отклик на малейшие воздействия на стик. Камеру прилепил на скорую руку, просто под липучки аккумулятора, питание взял от балансирного разъема - никаких вибраций вообще, вопреки моим опасениям.
Отрицательные - Снять шлем и найти в ярком небе отвыкшими глазами дрейфующий без стабилизации вертолет для посадки, тот еще стресс. На обычной дальности управления, полет получается по весьма небольшому пространству, то что с земли кажется огромным полем, с воздуха - пятачек. Качество аналогового видео удручает, голова аж разболелась от концентрации на неразличимых объектах на поле.
В шлеме смотриш как в трубу помонитору приятнее.
Вот скорее бы HD появилось на курсовую, хотя бы километров на 10 - вот это будет КАЙФ…
С автопилотом наверное да… а вот ручками по монитору как? А солнышко и засветы? Да и без эффекта погружения далеко не улетишь… вертолет вообще не чувствуется…
а вот ручками по монитору как?
Летаю только ручками, моник поставил задней частью на солнце и козырек одел или в тень стал (если есть возможность). По поводу погруженности вы правы, но вот только мне такая погруженность и даром не нужна когда в трубу присматриваешся. Ну одним словом кому что нравиться.
Дмитрий… а подскажите на каком шлеме вы пробовали летать… просто эффект трубы видимо от шлема сильно зависит и установленной линзы…
Мне вот наоборот в шлеме изображение немного большевато… оно прям все перед глазами немного привыкать надо…
Тоже не соглашусь по поводу трубы. В моем шлеме как будто сидишь в первом ряду кинотеатра, в каком ряду сидеть регулируется путем перемещения линзы Френеля. С монитором думаю проще, в плане того что можно без напрягов перевести взгляд на вертолет в воздухе, да и для глаз полегче задача.
Летаю только ручками
Дмитрий, не хотите поделиться Вашими успехами с приложением видео? А то сезон опять закончится, а мы так и не увидим Вашего бензиныча в полёте.
У самого сейчас трудности с записью нормального видео, так как модель не хочет лететь без раскачки, а задумок на лето много было. Полёты продолжаются, но приемлемого видео получить не удаётся.
Поменял курсовую камеру на Bullet Sony 700TVL Camera. Стало возможным установить стандартную канопу.
У меня нет пишущей камеры на борту, есть только курсовая, есть приемник с функцией записи (онвей или как его там) могу только попрововать на него в паралель записать, но качество там такое г… что просто капец. У меня ААТ с неё выходит только один видео выход и поэтому как сделать запись более менее качества я не знаю. Еще что плохо там нет аудио выхода надо самому допаивать, далеко когда улетаешь без звука вообще плохо.
Вот в телефоне только одна фотка если интересно могу побольше скинуть:)
По поводу шлема не знаю как он называется но изображение там как в трубе мелкое все такое и бледное - скорее всего я просто не пробовал нормальные шлемы. Есть еще один шлем самодельный дак там глаза в кучу все так очень близко и перенасыщенные цвета и четкости не какой - вот поэтому у меня сложилось такое мнение.
как сделать запись более менее качества я не знаю.
Я тоже использую монитор. С очками и шлемом подружиться не смог. Писалка встроенная в монитор, довольно сносная.
Сейчас есть уйма вариантов мониторов 3 в 1, например этот (не реклама) banggood.com/Eachine-LCD5802D-5802-5_8G-40CH-7-Inc…
У него, как ты видишь, встроенный приёмник Built-in 5.8Ghz Dual diversity receiver automatically for best reception с автопоиском канала (всего 40) и писалка.
Зачем же я буду еще один монитор покупать когда у меня есть , и потом со встроенным приемником много не напишиш - улетел подпльше и все писалка кончилась:))
улетел подпльше и все писалка кончилась)
Тоесть вы без “чёрного ящика” летаете?
В 99% случаев писалка на земле ставится чтобы найти модель после краша и для разбора полётов, а не для художественного видео. Да и картинку она пишет ту что вы видите => запись идёт даже когда пропала картинка вместе с моделью.
Зачем же я буду еще один монитор покупать когда у меня есть
дело вкуса
со встроенным приемником много не напишиш - улетел подпльше и все писалка кончилась
Не совсем понятно, что ты имел ввиду. Писалка пишет то, что ты видишь на мониторе. Если ты там ничего не видишь, то значит, и лететь не сможешь. Приёмник с диверсити позволяет использовать две различные антенны, обеспечивающих хороший приём в разных условиях. В своё время, при покупке монитора, обращал внимание на наличие встроенного приёмника и писалки, про это не подумал. Потом пришлось покупать отдельный приёмник. Теперь приходится мириться с кучей проводов. Планирую загнать его внутрь монитора, на место родного.
У меня ААТ есть дополнительная фигня которая по файфаю передают данные на телефон на котором установленная спецпрога (MFD AAT) она показывает полное перемещение вертолета и последнее координаты при падении или отключения питания на модели.
Правильно я понял, что бы записать нужна писалка??
Правильно я понял, что бы записать нужна писалка??
Обычно она или в мониторе, или девайс типа такого (не самый лучший, зато доступный) параллельно или последовательно.
Вон даже тема есть на сотню страниц rcopen.com/forum/f90/topic116356
Штука для полёта не обязательная, но очень часто полезная.
Что нибудь обязательно намухаморю и запишу обязательно. А то и правда не одного видоса не показывал…
Сегодня летал по монитору, мне понравилось) И попал в первый fpv краш. Стал летать агрессивнее, увеличивая территорию. В итоге начало пропадать управление, развернулся на себя и оно окончательно отвалилось, т.к. приемник управления сзади… При шикарной картинке бессильно наблюдал падение.
Поехал искать вертолет и остановившись в примерном районе поиска понял что найти практически нереально, холмы, кусты, трава по пояс. К счастью он лежал на грунтовой дороге и я его заметил издалека. Думаю нужно пищалку какую нибудь на борту иметь…
Будьте аккуратнее потеря модели это не малые деньги еще и стрес, быстрого вам востановления.
Нужно не пищалку, а устойчивую связь управления. Я этот вопрос решил установив бустер на 4 Вт в реальности выдаёт 1,8 очень даже нормально, улетал на 3.5 км. Качество сигнала было разным от 40 до 60% в зависимости от положения модели а вот с видео проблемы ушли после установки ААТ, я конечно понимаю что 3.5 км это мало но для меня это успех. Максимально вверх поднимался на 1100 метров очень красиво…
Вам очень повезло что вы нашли модель, а так шансов найти очень мало, я так было чуть не потерял свою 500, тоже нашёл случайно после 4 часов брожения по лесу) После этого случая установил на верт поисковый маяк тигромуха, да стоит не дёшево 3т, но на фоне общей стоимости фпв модели а это 60т. думаю стоит того))).
Чуток разбавлю тему.
Планировал проверить все улучшалки, очередные настройки(против вибраций и раскачки) и курсовую камеру. Так получилось, что это совпало с выездом на природу. Особых надежд на настройки я не испытывал, но проверить всё же было необходимо. К тому же при этом могло получиться хорошее видео. С самого начала всё пошло не так. Погода преподнесла сюрприз в виде сильного ветра 8-10 м/с. Второе, это ограниченное пространство для посадки. Пригодная для этого, относительно горизонтальная площадка на склоне, меньше чем 70х70 см. Третье это курсовая камера, которая давала не реальное представление о расстоянии до объекта, из-за чего я первый раз промахнулся при развороте, считая, что уже пролетел намеченную цель. Покружился в попытках поймать объект в кадр, но при сильном ветре и такой камере, это получалось плохо. Поэтому при нарезке видео эти маневры пришлось удалить. Четвёртое это неблагополучное направление ветра, при котором к намеченной цели пришлось лететь по ветру, а возвращаться против. Почему-то вылетело из головы переключиться на мобиус. Эта мысль посетила меня при возврате, когда по курсовой камере я видел, что уже пролетаю над местом посадки, а отдаление по OSD было около 150 м. Как только переключился, всё сразу стало на свои места. Обзор близкий к реальному и т.д.
Уже поменял и проверил в полёте объектив курсовой камеры на объектив от мобиуса. Стоковый оказался с f8 мм.
В итоге начало пропадать управление
Конечно поисковые маячки и т.п. помогут Вам найти модель, но не предотвратят падение. Дима, например, не уточнил, что страхуется летая с APS на борту, который успешно решает многие задачи по сохранению модели. А пропадание управления для Вас, было бы обычным неудобством, в виде незапланированного возврата домой.
Дима, например, не уточнил, что страхуется летая с APS на борту, который успешно решает многие задачи по сохранению модели.
Да согласен мой промах…Ну слава богу пригодилось всего один раз. Хотя и это один раз меня спас от немаленьких трат.