FPV на вертолетах классической схемы.
Максимальная скорость полета в 84 км/ч достигнута в пикировании.
Дмитрий, думаю Вы ошибаетесь… (в том смысле, что Ваша телеметрия Вас “обманула”)😉
На сколько понимаю у Вас индицируется не воздушная скорость (нет трубки Пито или Прандтля), а скорость по GPS, т.е. путевая, горизонтальная, или иначе - горизонтальная составляющая скорости относительно земли. А она имеет весьма опосредованное отношение к истинной (воздушной) скорости.
Пример: когда Вы пикируете под углом 45 градусов к горизонту (в безветренную погоду) GPS показывает скорость умноженную на COS 45 или иначе говоря уменьшенную относительно реальной в 1,41 раза… Если же будете пикировать строго вертикально - GPS покажет вообще нулевую скорость!
У себя в крутом пикировании неоднократно наблюдал примерно такую картину: скорость GPS - 30 км/ч, воздушная скорость (т.е. истинная) - 180 км/ч…
Так что Ваша скорость вероятно была не 84, а «несколько» больше!😃
У себя в крутом пикировании неоднократно наблюдал примерно такую картину: скорость GPS - 30 км/ч, воздушная скорость (т.е. истинная) - 180 км/ч…
А если летишь горизонтально против ветра?? Получается относительно земли допустим 80 а воздушная будет больше??? Получается что правильно скорость таки и не узнать?
Значит когда я при пикирование, конечно не под 45 а значительно меньше,мне осд выводила скорость 130 значит она в действительности была еще больше?? Правильно я понял??
Правильно. Любая система позиционирования типа ЖПС/ГЛОНАСС/ЖСМ выдает скорость и расстояние без учета “коэффициента высотности”, т.е. чисто горизонтальную составляющую. Из-за этого вечные проблемы возникают у водителей, у которых начальство пытается посмотреть почему их реальный пробег по спидометру больше посчитанного системой позиционирования.😃 Бывают еще и разработчики “приколисты”. Задал одним гражданам из Новосибирска вопрос про учет “коэффициента высотности” в их системе, так они долго не могли понять, что это такое и бывает ли оно в природе.😆
А если летишь горизонтально против ветра??.. … …
…. Получается что правильно скорость таки и не узнать?
Ну, почему же не узнать?! Ставьте себе «правильную» телеметрию, - с датчиком барометрической скорости, и «будет Вам счастье»…😉
И не только счастье, но и дополнительная полезная информация: если телеметрия позволяет одновременно выводить воздушную и GPS скорости, то сравнивая их Вы всегда будете знать куда и какой силы дует ветер на высоте полета. Порой это бывает весьма полезно и важно…, тем более что ветер на высоте может сильно отличатся от приземного, на который Вы ориентируетесь перед взлётом…
Понял Спасибо.
На сколько понимаю у Вас индицируется не воздушная скорость (нет трубки Пито или Прандтля), а скорость по GPS, т.е. путевая, горизонтальная, или иначе - горизонтальная составляющая скорости относительно земли. А она имеет весьма опосредованное отношение к истинной (воздушной) скорости.
Трубки может лучше называть по авиационному, просто ПВД (приемник воздушного давления), и скорость правильно назвать приборной - Vпр, которой пользуются для пилотирования. Истинная скорость это уже расчетная величина, используют ее для штурманских расчетов.
Трубки может лучше называть по авиационному, просто ПВД
Не все ПВД являются трубкой пито. Также как и трубка пито не обязательна для измерения воздушной скорости. В наших условиях довольно сомнительный и избыточной сложный девайс.
и скорость правильно назвать приборной
Модельные автопилоты не умеют показывать приборную скорость. Нет датчика позволяющего её измерить.
Они показывают воздушную скорость. На модельных скоростях и высотах вполне себе истинную.
…может лучше называть по авиационному, просто ПВД…
В контексте этой темы не лучше! ПВД слишком обобщённое название, сказать «ПВД» - равно не сказать ничего, просто сумничать ни о чём (как это сделали Вы), ибо их, «приёмников воздушного давления», существует много, разных конструкций и разного назначения…
Я же говорил конкретно о дифференциальных датчиках скорости, и кстати, могу ещё уточнить: применение трубки Пито на моделях вертолетов даёт не очень хорошие результаты по точности из-за значимого наддува от несущего ротора практически во всех местах фюзеляжа… Этого недостатка нет у датчика Прандтля, - он нечувствителен к наддуву, работает стабильно и точно.
P.S. Пока писал, Андрей (kimu) опередил, ответил практически в том же ключе…😃
В пятницу убежал с работы и выдался отличный денек. Устроил себе мини отпуск.
Вот, предлагаю ознакомиться с инициативой авиамодельного и FPV сообщества:
fasr.ru/…/2016_04_04_otkryta_on-layn_registratsia_…
И собственно с … 😉
предлагаю ознакомиться
Как-то рано пока ознакамливаться. Там ещё нет ничего кроме примерного проекта чего-то похожего на нечто рабочее. По их мнению я летаю ни на модели, ни на беспилотнике, а на штуке не существующей в природе (полёт по камере без автопилота).
Темболее непонятно зачем оно без согласия законодателей. Собрать номера телефонов и мыло чтоб рекламу слать? о_О
Как-то рано пока ознакамливаться…
По их мнению я летаю ни на модели, ни на беспилотнике, а на штуке не существующей в природе (полёт по камере без автопилота).
Как-то невнимательно Вы ознакомились… Цели создания системы изложены доходчиво, да и логика определений вполне понятна:
БАС - Беспилотная авиационная система…
БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту вне пределов прямой видимости с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков.
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).
Визуальный полет в пределах прямой видимости - Полет, в ходе которого внешний пилот или наблюдатель БВС поддерживают непосредственный бесприборный визуальный контакт с пилотируемым воздушным судном.
Только если камера это “бортовой сенсорный датчик”, а очки - дешифратор её сигналов. С большой натяжкой прокатит, но не звучит.
Тем более непонятно что такое коптер. Больше половины летают “исключительно по правилам визуального полета” (с), но автопилот есть на всех.
Цели создания системы изложены доходчиво
Только к получению слг, собственно регистрации (государственной) и пилотского не приближают. В думе ещё не решили что и куда для них надо, даже ограничения по весу собираются передумывать.
С “безопасностью” тоже всё мимо. У тех же американцев прямым текстом написано “да, кто захочет что-то нарушить, будет нарушать без регистрации, так что она не для этого”
Статистика для развития рынка? Рынок весь в китае, а не у нас. Думе статистика тем более не интересна.
…собственно регистрации (государственной) и пилотского не приближают. В думе ещё не решили что и куда для них надо, даже ограничения по весу собираются передумывать.
Ну, это то…, - да, так.😦
Но если совсем ничего не делать, “молчать себе в тряпочку”, ничего и не изменится. В этом плане ФАСР едва-ли не единственная организация отстаивающая по сути наши права…
В пятницу убежал с работы и выдался отличный денек. Устроил себе мини отпуск.
Дмитрий, а права для просмотра дадите?
Вроде можно зарегистрировать БВС на этом сайте, кто нибудь зарегистрировался или нет?? Регистрация там обязательна или как?
Это все лажа, не ведитесь! geektimes.ru/post/273896/
Это все лажа…
Не лажа, а попытка общественной организации продемонстрировать как можно (и нужно было бы) выполнить задачу оказавшуюся непосильной для чиновников!
Всю зиму безуспешно борюсь с вибрациями после серьёзного краша, а тут ещё вернулась старая болезнь, стало модель колбасить. Сезон начался, а у меня полный бардак. Сегодня предпринял очередную попытку победить вибрацию и погасить раскачку, но видно не судьба. Погодка хоть и ветреная (6-7 м/с), но солнечная, жаль было упускать. До последнего надеялся, что из видео удастся что-то выжать, но получилось, как получилось.
Всем привет! Почему то в этой теме перестали писать. Такое чувство что фпв на вертолете стало никому не интересно и все перешли на коптеры. Или чего можно было добиться уже добились и все пережевали что обсуждать уже нечего?
Почему то в этой теме перестали писать.
Согласен. За себя могу сказать, полёты регулярно проходят, да вот только всё тестовые. Вибрации, про которые уже писал, достали. Не гуманный курс доллара докатился и до нас, вот уже год с ним живём, а все старые запасы запчастей уже съедены. К этому надо добавить выход из строя RVOSD, что сильно усложнило жизнь. Попробовал временно установить Breeze OSD, но у неё проблемы с датчиком тока, высотой, направление на дом с большим опозданием и ещё кучей неудобств, например кнопка сброса перед взлётом (вечно забываю). Временно поставил Вектор в качестве OSD. Работает отлично, наслаждаюсь цветным OSD (можно даже компас откалибровать, пока руки не дошли), но это временно. Удалось реанимировать RVOSD, но пока не до конца. В общем, сезон в разгаре, а модель в разрухе. Постепенно привыкаю к ручному пилотированию, так как при этом нет раскачки и можно получить сносное видео. До последнего момента летал исключительно со стабилизацией. Главное психологический барьер преодолён. По времени с батареей 4200 mAh, 35С получается 12 минут, не больше. Суммарный пройденный путь 7500 м, средний ток 17,5А при взлётном весе 1370 гр. Вертолёт получился не пилотажный, только для полётов блинчиком. В горизонтальном полёте 105-110 км/час набирает без проблем (видно по видео) и это не предел, просто при манёврах на такой скорости сервы сильно нагружаются, встроенный BEC 3А бывает, не справляется.