FPV на вертолетах классической схемы.

magicm3n

“Полетал” я кстати в субботу. Вполне успешно. Никаких проблем с взлетом и посадкой не возникло. Естественно на стандартных шасси. Но фигня полная всё это ваше ФПВ . Снял все оборудование и уже продал. Осталась одна телеметрия, которую даже и не ставил.

Подожду лет …надцать, может ученые придумают возможность снимать, передавать и воспроизводить хорошую картинку не мение HD качества без задержек и прочей хрени 😃

Вот такой был сетапчик.

SAV=
magicm3n:

“Полетал” я кстати в субботу. Вполне успешно. Никаких проблем с взлетом и посадкой не возникло. Естественно на стандартных шасси. Но фигня полная всё это ваше ФПВ . Снял все оборудование и уже продал. Осталась одна телеметрия, которую даже и не ставил.

А мы вас сюда и не звали. Не нравится – не летайте…
И троллингом занимайтесь в другом месте.

DmS:

Ученые из Университета Миннесоты разработали новую неинвазивную систему, которая позволяет управлять вертолетом, пока виртуальным, с помощью мысленных усилий. rnd.cnews.ru/tech/news/line/i...1/11/02/462885

Да, Дмитрий, очень любопытный материал… Это сильно!!! Прогресс, скажем так: «за гранью фантастики»!
Одно успокаивает – подобные штуковины очень далеки от практического применения и потому можно пока особо не заморачиваться на них…😉
А вот другие штуковины уже реальны… Поражают воображение и самое «страшное» - порождают ЖЕЛАНИЯ…😒
Это я про соседнюю тему rcopen.com/forum/f107/topic253638 , а именно автопилот DJI ACE WAYPOINT…
Впечатляет, желается… Но, цены… Блин!!!😕

magicm3n

Ты Сычев не хами, понял.
Я деньги тратил, времени уйму и написал своё итоговое мнение.
Иду учи, что такое троллинг.

Александр_1-й
SAV=:

Это я про соседнюю тему Самодельный радиоуправляемый вертолет с автопилотом. Харьков. , а именно автопилот DJI ACE WAYPOINT… Впечатляет, желается… Но, цены… Блин!!!

Там кстати свежие дополнения.

По поводу цен, не стоит забывать, что это все же профессиональная игрушка, предназначение которой очень хорошо видно на одном из рисунков:

Ну совершенно отчетливо просится патрулирование, или съемка чего то, или опыление местности. Для любителей есть более дешевые варианты.

rw9hk

Да, и кстати вариант для хобби уже есть www.dji-hobby.com/en/ тоже не дешевый, но как понимаю компоненты те же.

SAV=
Александр_1-й:

По поводу цен, не стоит забывать, что это все же профессиональная игрушка

Да, Александр, конечно же потенциальные возможности «игрушки» очевидны.
Полный вертолётный автопилот желался давно, но подобных систем до недавнего времени в доступности не наблюдалось.
И вот Вы принесли хорошую новость!
Можно конечно присмотреться к упрощенному варианту, но в том то и вся проблема (моя лично😇), что размениваться не хочется, “летать так летать”… Коль уж существует полнофункциональная вещь, хочется иметь возможность использовать её по полной программе…
Бороться с «жабой» надо в начале процесса, ибо потом будет поздно, ведь известное дело – скупой платит дважды…😉
В общем, пока внимательно изучаю документацию производителя…
Александр, практический вопрос: при реальных полетах Вами используется баро альтиметр или всё же пробовали (рисковали) использовать GPS высотомер, который легко может соврать метров на 50…?

Александр_1-й
rw9hk:

Да, и кстати вариант для хобби уже есть www.dji-hobby.com/en/ тоже не дешевый, но как понимаю компоненты те же.

Но вы обратили внимание, что за него (не взирая на цену) его модульность. Нужен авто взлет/посадка - можно докупить отдельный блог. Нужен ГПС - опять можно докупить отдельный блок.

Что-то я слышал краем уха, есть что-то подобное у китайцев за значительно меньшие деньги, там порядка 1.5 - любительский вариант, и до 4-х - со всеми наворотами. Узнаю подробнее - отпишусь.

SAV=:

Александр, практический вопрос: при реальных полетах Вами используется баро альтиметр или всё же пробовали (рисковали) использовать GPS высотомер, который легко может соврать метров на 50…?

Дело в том, что я к тому вертолету имею очень опосредованное отношение - фотографировал его, и немного помогал с настройками бесфлайбарной части, когда решили его переделать во флайбарлесс (при первых подлетах он был с флайбаром). Пожалуйста задайте вопрос в этой теме - rcopen.com/forum/f107/topic253638 вам там автор ответит.

ЗЫ Но думаю, что используется и бародатчик, иначе я себе слабо представляю систему “автономной посадки” при ошибке в высоте даже 5 метров, не говоря уж за 50

DmS
Александр_1-й:

ЗЫ Но думаю, что используется и бародатчик, иначе я себе слабо представляю систему “автономной посадки” при ошибке в высоте даже 5 метров, не говоря уж за 50

думаю при посадке, применяются ультразвуковые датчики:
по баро\GPs наверное автопилот ориентирует приблизительно , чтобы задать первоначальную скорость снижения, последние 50 метров снижение наверное происходит медленно, и окончательная посадка по ультразвуковому датчику.

SAV=

Дмитрий, в документации сонары не значатся…
Бародатчики реально работают с точностью до фута - 30см. (проверял).

DmS
SAV=:

Дмитрий, в документации сонары не значатся…
Бародатчики реально работают с точностью до фута - 30см. (проверял).

это хорошо, чем меньше датчиков, тем лучше

неплохо было бы по автопилоту создать новую тему с описанием

vadson

Я почти восстановил, решил перебрать всю проводку, посажу в чешую змеинную для проводов всю проводку.Поставлю более мягкую прокладку под гироскоп.
Убрал авиагоризонт. Все что нужно дает гпс датчик, оставлю логгер тока., и бародатчик для посадки по камере. Возможно в дальнейшем перейду на видео часть Имерсион 5,8ггц.
Народ вроде на 6 км по отзывам на стандартных антеннах летают, а больше и не нужно. но вот картинка будет куда лучше и информативнее. Уйду от видео диверсити, т.к. в моих целях хватает одного приемника со штырем. Переделаю питание. Борт будет питаться от отдельного акка 3банки2200мах., от него же и видео часть, возможно через стабилитрон с фильтрами.
Пока как то так. В общем сделаю все чтобы можно было без риска летать зимой., электроинку обработаю силиконовым спреем который является отличным диэлектриком, который от части защитит электронику от конденсата. Поставлю регуль Кастл и настрою гувернер.
После аварии, ущерб от краша не очень силен и можно было через пару часов снова летать, но было принято решение снова перебрать весь вертолет и переделать электронику.

SAV=

Вадим, рад что авария не принесла значительных потерь и последствия ликвидированы. Надеюсь, что Вы еще раз обдумаете как же следует настраивать файлсейв…
С одной стороны такая настройка выгодна в случае кратковременной потери канала, но с другой… А если канал так и не восстановится? Улетит верт далеко и возможно безвозвратно… Не лучше ли просто упасть? Ну и плюс безопасность на земле… Делема…!

vadson:

Возможно в дальнейшем перейду на видео часть Имерсион 5,8ггц. Народ вроде на 6 км по отзывам на стандартных антеннах летают

Переход на 5,8… Хм… По моему выгода сомнительная. Единственный реальный плюс это большая помехозащищенность (ну может чуть более качественная картинка за счет полосы пропускания), но так ли часто случаются внешние помехи на видео???.. В остальном плюсов не вижу, а вот проблем связанных со спецификой более высоких частот куда больше.

vadson:

Уйду от видео диверсити, т.к. в моих целях хватает одного приемника со штырем.

А я вот наоборот подумываю о втором приёмнике.😉 Первый будет работать с полуволновым вибратором и накрывать ближнюю полусферу вплоть до вертикали над собой, а второй с 8-10 элементной коллинеаркой которая даст плоский «блин» диаграммы по горизонту для больших удалений.
При этом общая ненаправленность антенн сохранится…

vadson
SAV=:

А я вот наоборот подумываю о втором приёмнике. Первый будет работать с полуволновым вибратором и накрывать ближнюю полусферу вплоть до вертикали над собой, а второй с 8-10 элементной коллинеаркой которая даст плоский «блин» диаграммы по горизонту для больших удалений.
При этом общая ненаправленность антенн сохранится…

Андрей, у меня есть наземная станция с функцией направления антенн направленного типа. Но как показала практика, мне пока вполне хватает обычного штыря на прием. В последних махинациях с антеннами слетал на 2,5км картинка была как возле себя., и как не странно при пролете над собой, прямо над собой помеха есть, но срыва уже не наблюдается, а если и есть то зона снизилась в диаметре до 5 метров., т.е. почему то работает как клевер.
Андрей, а какая у Вас сейчас была дистанция удаления? Слетали ли Вы до 5км., как планировали?

SAV=

Нет, Вадим, на 5 км. я не летал. Видеоканал не пускает.😕 При подходе к 2 км картинка начинает сильно разваливаться.
А вот дальность канала управления (по земле) уверенно превышает 5 км. Но и здесь есть нюансы: видеоканал работает в вертикальной поляризации, соответственно управление надо передавать в горизонтальной. На борту с этим проблем нет – два сателлита дают круговую диаграмму с горизонтальной поляризацией, а вот на земле ситуация сложнее. Антенны с круговой диаграммой и горизонтальной поляризацией достаточно сложны конструктивно. Вот этим сейчас и занят – приведением антенного хозяйства в надлежащий порядок, соответствующий теоретическим основам.
На приеме видео будет коллинеарная антенна, а на передаче управления видимо «мальтийский крест», который и пытаюсь сейчас отстроить…
Напомню все эти «заморочки» связаны с острым нежеланием применять направленные антенны.

vadson

Как вариант скажу на опыте, поменяйте приемник, приобретите от ЛавМейт, дальность на порядок выше чем китай., даже если на китае поменять паф фильтр.

SAV=

Ну, на счет на порядок… это Вы загнули…😒 Имеется такой приемничик, так вот ВЧ модули у обоих одинаковы, со всеми вытекающими…
Другое дело возможен сильный разброс параметров от экземпляра к экземпляру, т.е. кому как повезет…
В общем, пока буду следовать старому, проверенному радиолюбительскому правилу: «Лучший усилитель – хорошая антенна».😉

11 days later
vadson

Сегодня узнал дешевый вариант автопилота для вертолета, всем будет интерессно!
У меня есть плата БлекВортекс., с кучей встроенных датчиков и гпс и всего за 250 баксов вместе с модемами на 433 мхз., брал для квадрика или самолета, а сегодня такое счастье узнал! Видимо закажу 450 для тестов, будет чем зимой заниматься.! Хорошая алтернатива с большим функционалом за очень вкусную стоимость!
code.google.com/p/megapirateng/
code.google.com/p/arducopter/

code.google.com/p/copter-gcs/

omegapraim
vadson:

Сегодня узнал дешевый вариант автопилота для вертолета, всем будет интерессно!
У меня есть плата БлекВортекс., с кучей встроенных датчиков и гпс и всего за 250 баксов вместе с модемами на 433 мхз., брал для квадрика или самолета, а сегодня такое счастье узнал! Видимо закажу 450 для тестов, будет чем зимой заниматься.! Хорошая алтернатива с большим функционалом за очень вкусную стоимость!
code.google.com/p/megapirateng/
code.google.com/p/arducopter/

code.google.com/p/copter-gcs/

Где то читал что мега пират не очень с вертолетами работает.

7 days later
vadson

Андрей -SAV- вопрос к Вам касательно антенн! Хочу себе сделать для видео диполи! Если можно размеры для выполнения диполя для 1200mhz. Я так понимаю длина кабеля не влияет на согласование антенны? Противовес может быть как написано в книжке любого диаметра, главное чтобы кабель пролез, а толщина стенки будет иметь значение?И опять же знаю что при одевании кожуха например от стандартной антенны, частота уплывает на более низкую, так как сделать расчет антенны? И еще один видел Китайские диполи с большим усилением например 5-9дби. Понимаю что бублик направленности станет более плоским, но например если делать дальние полеты, где вертолет практически все время летит в горизонте, тогда можно сделать такую антенну хотя бы на 3-5дби это будет хорошая прибавка к сигналу!

От себя вертолет восстановил, уже летал и по фпв и так пилотаж!, На видео появились горизонтальные помехи в виде мелких линий, они очень мелкие но картинку портят и там где раньше была картинка как возле себя участились из-за этого срывы, сигнал стал не такой стабильный! Поставил другной передатчик на 200мВатт - картинка стала отличной!, но 200мВатт для диполей маловато будет! А вообще думаю уйти от такой мощности видео как 800мВатт на 400мВатт? Или же ставить на видео фильтр т.к. их там наверное нет!