FPV на вертолетах классической схемы.
Друзья, Коллеги, поздравляю всех с наступившим Новым Годом! Желаю здоровья, успехов всяческих, полётов успешных и посадок мягких!!!
Тем более, что год-то ныне – Дракона, а ОНО, вроде как, тоже создание летающее, от того и год должен стать успешным!..😉
А у Андрея Сычева что за верт? какого класса?
Максим, верт у меня в основе своей - GAUI 550 CFS, правда от GAUI давно уже осталась разве что рама, да редуктор, остальное «сборная солянка»… Стабилизация (FBL) V-Bar…
FPV аппаратура сходная названной Вами: 1,2 GHz, 800 mW, телеметрия SmalTim v271 с бародатчиками. Направленные антенны не использую.
Управление - старенький Spectrum DX6i с бустером 1w.
По поводу, какой вертолёт выбрать под носитель FPV, я бы сейчас (на основании нарастающих желаний) сказал так - ПОБОЛЬШЕ!
В 450-й класс едва умещается минимальный комплект FPV и это тупиковый вариант, поверьте очень скоро возникнет желание что-то добавить из оборудования, а будет уже некуда… Хотя можно конечно начинать и на нём…
И вот еще: полностью соглашусь с главной мыслью Александра - Максим, Вам сейчас надо летать, летать и летать… Очень желательно до начала полётов по камере уверенно, буквально на уровне инстинктов, управлять вертом…
Сегодня решили со знакомым подлетнуть! В общем разложился я , вкл. а видео не стартует - передатчик работает, разбор полетов показал что логгер не функциклирует, а пока он не даст на осд команду, та блокирует сигнал видео! В общем видимо не просто так у меня отсекал регуль - что то с логгером не чистое! Есть желание его вообще исключить из силовой, поставить в цепь так, чтобы просто мерял напряжение аккумов!, но для фпв на будущее это очень не удобно! В общем видимо сезон закрыт у меня, ставлю на ремонт!
Время от времени из разных концов света приходили тревожные новости…
А теперь вот и в нашем Отечестве создан неоднозначный прецедент…😦
Заставляет лишний раз задуматься кто мы, как мы должны себя вести, где и как летать…
www.youtube.com/watch?v=7ZDeGAboWOA
P.S. Вадим, вот запредельно весомый аргумент по поводу настроек файлсейва… Нет сигнала – нет мотора!!!
Неготивчик!!!Я тока к FPV приближаюсь!!!
Из любопытства посмотрел карты…
В обоих случаях, озвученных в ролике, полеты производились в непосредственной близости от аэропортов, но и это еще не всё (!!!), - обе площадки находятся буквально на взлетно-посадочных курс-глиссадах ВПП…😃
Непонятно чем сибиряки думали летая там… Вот и получили…
Хоть бы схемы заходов аэропортов посмотрели и с местной аэронавигацией Ниже Нижнего ознакомились. Ведь информация то общедоступна: aviadocs.net/ANI/
Ну тут ФСБ не по поводу опасности для самолетов волнуются. Читаем между строк 1. Факт- упавший самолет был с камерой. Паранойа наших властей посчет шпионов маниакальна. Не было б камеры - наверняка ему б шлепнули административный штраф или типа хулиганства и тп. Потом во второй части преподаватель уже говорит о грузе. Это вторая сторона. Кидать гашик через границу тоже как два пальца. Особенно на самолете 2 метра плюс фпв. Достаточно дальности 3 км, что б был запас по 1.5 км в каждую сторону от границы. Такую систему тут пол форума могут собрать не напрягаясь. А при отсутствии ограничений в деньгах - одна ходка с порошком белым напр окупит любой самолет - купить все самое топовое железо и нанять крутого пилота. - и считай канал готов. Вот этого они боятся. А боингам и прочим это все мелкое фуфло до лампочки. Их сдует просто обтекающими потоками и все. Да и вероятность невелика. Не этого они боятся. Ну и плюс шакалы силовые - выслужиться - звездочку поиметь - во мы террориста поймали - дайте премию/мИдаль и звание вне очереди - дедулю 60и летнего по факту.
Не правильно все это, на самом деле на самолете они до 10 км в легкую летают, дело даже не в камере, а в том что реально летать около посадочной полосы это бред, 2х метровая экстра та же или пр модель может подняться высоко, и даже в пространство больших братьев, вы скажете процент мал, но он все же есть что этот самик может в турбину затянуть, у нас итак самолеты часто падают.
И кстати по поводу контрабанды прецедент тоже был, на вертолете типа белта порошок перевозили тока не далеко.
Все из-за того что никто никто на себя ответственность брать не хочет, потому что и в рядах МВД есть и в наших рядах тоже есть люди недалекого ума.
Главное чтоб повсеместно отлавливать и запрещать не начали, а то блин будим от нарядов ППС прятаться((((
-SAV- кстати вы аккуратней в ясенево уж хз где, но там есть отдел ГРУ так что тоже не палитесь, а то фиг их знает.
Ну в МВД и военных я б сказал 99.99999 процентов. Я оч глубоко знаком с носителями фуражек. Отец подполковник. Соотв все его окружающие, сам работал в музее на поклонке. Тоже рассадник сапогов. И правят там ессно полковники и генералы. Потом был совет военноначальников при генштабе. Просто адовый ад. И не то что б они тупые. Хотя обычно это так, а в том что за них думает бумажка - закон. А не мозг. А законы у нас сами видите. Не всегда хороши. А когда дурак эти законы еще и старается выполнить и перевыполнить - получается как всегда.
Может быть… может быть… Очередная компания против……… жаль что мы попали в зону риска…
Но вот с этим никогда не соглашусь:
А боингам и прочим это все мелкое фуфло до лампочки. Их сдует просто обтекающими потоками и все.
Не все так радужно. Простое столкновение с птицей частенько приводит к аварийным ситуациям на самолетах и к катастрофам вертолетов. Примеры при желании легко найдете на сайте МАК.
-SAV- кстати вы аккуратней в ясенево уж хз где, но там есть отдел ГРУ так что тоже не палитесь, а то фиг их знает.
Знаем, знаем…😉 Теми курсами не летаем и стараемся чтобы ОНО даже случайно в кадр не попадало!
Знаем, знаем…😉 Теми курсами не летаем и стараемся чтобы ОНО даже случайно в кадр не попадало!
А то не хватало чтоб еще на лысой горе и соловьином ППС усилили, итак уже не лес а рассадник, полиции конников и прочей живности, уже сейчас даже с пневматическим пистолетом по банкам перестали ходить стрелять, а то не дай бог в конного попадешь ненароком…
Кстати конники, что пугает бесшумно ездят подкрадутся так со спины когда пилотируешь, и блин волей не волей уронишь, им же не объяснишь…
Ну лан будем надеяться до этого не дойдет, а то придется к дворцу пионеров ездить, там поспокойнее, и людей меньше чем в Битце.
Андрей! Я сейчас пришел к тому, что нужно собирать деньги на автопилот, для вертолета! Стоит он не так и мало, но стоимость краша значительно может превышать стоимость автопилота!
В общем для себя решил, что буду собирать денюжку на ДЖИ Вухунг с ихней функцией авто возврата в случае пропадания сигнала, и после зависания на высоте 3 метров, и если сигнал не вернулся автопосадке! Это даже не наворот, это необходимость, особенно на таких вертолетаъ как 500 и выше!
Ага… И в свете темы разговора тогда мы точно попадаем по законодательству под БПЛА.😉
Со всеми вытекающими…😃😕
Тогда перейдем на машинки на радио управлении с камерами, у ж тогда то они у нас попляшут))))) Все ноги им отдавим))))
вот тоже комплектик ФПВ почти скомплектовал,осталось только с камерой определится какой угол обзора,и разрешение.может кто што посоветует?верт 450…
Я летаю 3,6мм линза, мне хватает обзора за глаза, ставил 2,8 оно вроде легче но картинка рыбий глаз, мне так не нравится!
нашол очень компактный вариант=120гр 420линий 0,3 лукс…не слишком ли широкоугольная?
Вы назвали параметры не имеющие никакого отношения к углу обзора…
И так по порядку…
Камера желательна маленькая, лёгкая, но при этом высококачественная и высокотехнологичная…
Разрешение не менее 550 твл., если планируются полеты в сумерки/ночью то чувствительность не менее 0,03 люкса. А дальше желательные «навороты» типа WDR, компенсации задней засветки, большого динамического диапазона, малого уровня шума, быстрой реакции на изменения освещенности… и т.д. и т.п….
По углам обзора: я летал с объективом 3,6 мм – нормально, без особых проблем (угловые размеры при этом очень схожи с естественным восприятием предметов), перешел на 2,9 мм – с учетом наклона камеры стало проще садится по более крутым глиссадам (почти вертикально). Пробовал 2,45 мм – явный перебор, начинаются искажения на краях (рыбий глаз)…
Но, это субъективно…
А объективно то, что вертолет Вы планируете использовать небольшой т.е. шустрый, маневренный, а в этом случае я бы посоветовал увеличенный угол обзора, иначе будет трудновато…
550 твл
hobbyking.com/…/__15130__FatShark_RCV922CAM_PAL_So… ето прокатит?или надо выше разрешение?
или надо выше разрешение?
…Надо - не то слово!😁😉
Прокатить то оно прокатит, но если тема “зацепит” то захочется “всего и побольше”! Тут главное слово не “надо”, а “хочется”!😒
использовать небольшой т.е. шустрый
,не планирую ,а были уже 3 попытки по екрану нетбука,камера 520TVL,но изза конфликта видео с приёмником на 3 раз верт,свалил, на полкило в сторону и утонул.чему задаю дурацкие вопросы=тогда попытки полёта были по монику ,сейчас заказал Wrap 1200VR как всё ето будет смотрется ,в непонятках,у них разрешение 852x480…
сейчас заказал Wrap 1200VR
Погодите ка… Очки Wrap 1200VR это чисто компьютерный вариант…
Т.Е. полная схема видеотракта у Вас получается такой: камера – телеметрия – передатчик – приёмник – карта видеозахвата – компьютер (программная поддержка очков) – очки?
Вот боюсь на оцифровке видео и компьютерной обработке Вы сильно потеряете надежность всей системы… Эти штуковины в условиях нестабильного видео потока, имеющего место при FPV, порой подвисают… У меня такое происходит иногда в тракте записи… он именно так и построен…