FPV на вертолетах классической схемы.

vadson

Спасибо за инфу… жду недостающие комплектухи для 600гт. Кстати купив верт с хоббикинга и пресобрав его сразу же занес к нашему главному вертолетчику для оценки качества.
Он сказал что качество хорошее, и не ожидал такого верта за такую цену, сравнивая с другими китами он сказал что цена тушки в сравнении качества может смело стоить около 300$.
В моем комплекте тоже не без косяка, не были просверлены отверстия в лопатках флайбара, заказал карбоновые.
Задняя балка с небольшой вмятиной, + отверстие в балке для крепления хвоста просверлено не под прямым углом, в результате с комплектной балкой хвост немного повернут градуса 2-3. от вертикального положения.
В купленной в про запас автомате перекоса оказался очень большой люфт, ставить нельзя.

Посмотрим в деле как он себя покажет. А у Вас на вертах цифры серво стоят? Я взял все BMS661MGHS.

RomanRom2

подветждаю, большие вертушки ветра не боятся. летал на полтийнике в ветер 5-6мс, в такой ветер я бы на самолете, даже двухметровом не полетел бы. в позапрошлые выходные был у нас в городе чемпионат нижегородской области по пилотажным самолетам, в этот день как на зло было холодно и ОЧЕНЬ ветренно. ветер был 8-10мс, в порывах даже 12мс кто то намерял. я на 90ом рапторе вполне нормально отлетал показательную программу в одном из перерывов между турами. ну т.е. ветер ощущался конечно, но нельзя сказать что было “прям воще ппц”. и еще это был обычный флайбар. 600ки сделали только прогревочные пролеты и летать не стали, ну тут уже некомфортно на них лететь, да. зачем рисковать.

насчет ХК - советую поменять межлопастные валы. у них бывает срывает резьбу и все это пулями разлетается. были преценденты просто с продукцией ХК. вообще скорее всего киты ХК имеют право на жизнь, но с обязательной заменой некоторых узлов и обязательной и тщятельной проверкой всех остальных. все таки мясорубки таких размеров из чего попало собирать я бы не стал. сервы цифровые у меня на всех вертах, BLS 252. да, не бюджетно, зато ни о чем не жалею, поставил и забыл.

ЗЫ. оффтопим 😃

ЗЗЫ. Андрей, уговорил. не буду ставить поворотку на видеоглазок. попробую полететь так сначала. тем более у меня нет готового, а чото колхозить мне лень. жду очки и понеслась 😃

KIR2142
vadson:

Он сказал что качество хорошее, и не ожидал такого верта за такую цену, сравнивая с другими китами он сказал что цена тушки в сравнении качества может смело стоить около 300$.

Ой я бы не стал доверять мнениям профессионалов, который подержав вертолет в руках прямо сразу скажут тебе о его качестве. Вертолет такая тема, у него, в отличие от самолета, роль играют 100 и 1 милипусичный нюанс, и проявиться они могут после нескольких полетов. Есть у нас 500ка от HK, так вот этих нехороших “нюансов” пилот с каждым полетом обнаруживает все больше и больше… Не хотелось бы чтобы один из таких “нюансов” проявился во время FPV полета… (

Njoy

уменя 450ка от HK - вполне качественная вещь, однако однозначно надо все сразу разобрать и собрать - что б быть уверенным в том, что везде на фиксаторе и все четко протянуто.

RomanRom2

однако еще не очень понятно, чем обсуловлен выбор ХК600 в то время как нормальный фирменный хорек, правда 550ка (но не велика ли разница), давно зарекомендовавший себя с самых положительных сторон - стоит дешевле!

SAV=

Роман, да я ведь в общем и не уговаривал, просто это наверное правильно… 😉
Ну что ж, остается ждать результатов первых облётов, желаю мягких посадок!!!
А вот: берегите психику, помнится мне было почему-то очень плохо, когда я с борта впервые увидел себя на земле… Прям раздвоение личности… 😃😵😁
По ветру, да, подтверждаю, летается нормально до 10-12 м/с (самолетчики при таком даже на больших «птичках» взлетать не рискуют).
Но ветер при FPV обязательно надо учитывать. Тем более что с ростом высоты скорость его сильно увеличивается.
По ветру верт сильно разгоняется, а против, визуально, кажется что летит слишком медленно. Надо внимательно следить за двумя скоростями – земной и воздушной.
При бортовом ветре все просто – если ветер не очень сильный заваливаешь верт в крен до получения нужного курса и так летишь, при сильном ветре - полет по суммарному вектору, т.е. с доворотом носа на встречу ветру…
Самое сложное конечно – посадка. Строго против ветра, следя и готовясь к «вспуханиям»…

RomanRom2

мне в прошлые подлеты показалось, что для посадки нужно сделать особый посадочный режим, в котором кривые шага минимально изменяются в районе висения. у меня шаги сейчас тупо прямая от -100 до +100 и при посадке получается так, что немного резковат по шагам, я бы уменьшил.

vadson:

Ни чем не обусловлен, будущая жена на новый год подарила!

ну тогда совсем другой разговор! 😃

Maximus43
RomanRom2:

мне в прошлые подлеты показалось, что для посадки нужно сделать особый посадочный режим, в котором кривые шага минимально изменяются в районе висения. у меня шаги сейчас тупо прямая от -100 до +100 и при посадке получается так, что немного резковат по шагам, я бы уменьшил.

Садитесь в нормале, если так проще.
Но более правильно - это настроить экспоненты по каналу общего шага.

SAV=

Роман, по FPV я вообще не летаю +100% -100%… Правильнее будет говорить в углах…
И так, когда мне хочется полетать фигуры визуально (хотя 3D я не люблю…, не моё, так просто показуха… для зрителей) включаю +11 -11 градусов прямая диагональ и по крену, тангажу угловые скорости примерно 180 гр./сек. (это в V-Bar) ну и хвост соответственно 360 за секунду… А вот FPV летаю на угловых скоростях 70 на секунду при этом на взлете – посадке еще и расходы давятся до 75% при экспоненте 30%. При FPV по общему шагу всегда -3 +9,5 гр… Естественно не прямая, Максим отчасти правильно говорит…, но именно экспоненту там вводить нельзя, а вот выполаживание в зоне висения обязательно.
А вообще поройтесь в и-нете по поводу настроек вертолетов для F3C – оно нам идеально подходит т.к. общая цель – максимальная точность пилотирования…
Сейчас отрабатываю бочки, петли по FPV наверное буду увеличивать отрицательные углы…

RomanRom2

да, надо экспоненту по сути, но не возле нуля, а возле точки висения. у меня в аппаратуре можно ее оффсетить. в любом случае 17 точек для кривой есть, можно и руками выставить.

SAV=

Привет, Всем!
Ну, вот, после пары месяцев тренировочных полётов в «ЗаМКАДье» вернулся я на родное поле.
Москва. Ясенево. Битцевский парк. Традиционное место полётов RC пилотов – «Соловьиное поле».
Полетели…

vadson

Хорошее видео! Я сначала увидев время ролика подумал, что это ваш один полет отснят!

SAV=

Да, Вадим, здесь два полета. Хотя можно было и в один уложится (на акке 4000 пробовал - получилось почти 15 минут). Но в этот раз над полем летал впервые, непривычно, потому оставлял запас “топлива” на всякий случай побольше.

vadson

Собираю по тиху 600. Возник вопрос, Вы Андрей меняли демперы на более мягкие. Какое расстояние на качалках перекоса и хвоста от центра к креплению линка.?
Я учусь летать на 450про, там делал все на максимуме, а потом в меню устанвил лимиты 50проц., и то он очень резкий в управлении, а на днях собрал 450мт, с 900 машинками, при этом линки расположил максимально близко к центру, Это два разных верта., 450мт более мягкий в управлении. В общем к 600 это тоже касается. Вопрос здесь мне механически позволяет поставить шарнир на качалку, хоть в самое близкое отверстие от центра крепления. Как я понял нам нужны ф3ц настройки, тогда углы будут от -4 до +10. Этот ход можно достичь и при установки линков у основания качалки.
Вы летаете на бесфлайбарной системе., насколько может быть тяжелее управление с мех. флайбаром ?
Не знаю спрашивал или нет, а голова у вас флайбарная, со снятым флайбаром? или же апгрейдная?

vadson

Еще вопрос? Андрей Вы писали что рекомендуемо наличие баро датчика., и датчика воздушной скорости. +ГПС скорость
Расскажите куда Вы установили на верте датчик баро и трубку Пито?

SAV=

Расстояние, радиус от оси сервопривода, должно быть по возможности минимальным насколько позволяет остальная механика (без заклиниваний), только так получится максимальная разрешающая способность сервоприводов и всей цепочки управления. Но при этом расходы по углам должны быть полные. Расходы по ОШ как минимум -11 +11…
Демпферы да, желательно мягкие.
Голову я делал сам из флайбарной…
Если летать с флайбаром, то снова адресую Вас в настройки F3C вертолетов ведь там электроника запрещена правилами, но все летают! Решение – утяжеление сервооси, соответствующие настройки механического микшера Белла-Хиллера… И будет счастье! Однозначно можно сделать очень спокойный вертолет с механической сервоосью.
По бародатчикам…
Они стоят в основании хвостовой балки… С.м. фотографии (беленькие на правом борту). Это работает с учетом того, что у меня полностью закрытый фюзеляж. Трубка ПВД на передней стойке шасси (на фото видно).

vadson

Ещё вопрос - Андрей а Вы хвост заземляли? Если да то как?

SAV=

Ага, Вадим, вот Вы и затронули очень важную тему. Электростатика ЛА.😉
В былые годы мне приходилось много летать на полноразмерных вертолетах и не раз приходилось получать серьезно «по башке» электроразрядами с зависшего вертолета…
На днях был удивлен силой разряда со своего малыша после приземления… Сильно. Видимо был сухой воздух…
Заземлять, точнее занулять, и не только хвост но и все остальное, включая ОР, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
При полете накапливающиеся заряды вызывают постоянное искрение между элементами конструкции планера, а это радиопомехи. Их (помехи) даже прекрасно видно на видеокартинке в виде коротких, тонких штрихов…
И так у меня рама карбоновая – т.е. электропроводная. Это облегчает задачу… В общем конечная цель такова: при прозвонке тестером любая массивная деталь (типа хвостовая балка, моторама, хаб ОР…) должна быть соединена с «-» бортового питания и «звониться» на уровне не более нескольких ом. Задача выполняется соединением элементов общей зануляющей шиной.

Morfan

Андрей а нет ли у вас кусочка видео с ходовой камеры?