FPV на вертолетах классической схемы.
мне в прошлые подлеты показалось, что для посадки нужно сделать особый посадочный режим, в котором кривые шага минимально изменяются в районе висения. у меня шаги сейчас тупо прямая от -100 до +100 и при посадке получается так, что немного резковат по шагам, я бы уменьшил.
Ни чем не обусловлен, будущая жена на новый год подарила!
ну тогда совсем другой разговор! 😃
мне в прошлые подлеты показалось, что для посадки нужно сделать особый посадочный режим, в котором кривые шага минимально изменяются в районе висения. у меня шаги сейчас тупо прямая от -100 до +100 и при посадке получается так, что немного резковат по шагам, я бы уменьшил.
Садитесь в нормале, если так проще.
Но более правильно - это настроить экспоненты по каналу общего шага.
Роман, по FPV я вообще не летаю +100% -100%… Правильнее будет говорить в углах…
И так, когда мне хочется полетать фигуры визуально (хотя 3D я не люблю…, не моё, так просто показуха… для зрителей) включаю +11 -11 градусов прямая диагональ и по крену, тангажу угловые скорости примерно 180 гр./сек. (это в V-Bar) ну и хвост соответственно 360 за секунду… А вот FPV летаю на угловых скоростях 70 на секунду при этом на взлете – посадке еще и расходы давятся до 75% при экспоненте 30%. При FPV по общему шагу всегда -3 +9,5 гр… Естественно не прямая, Максим отчасти правильно говорит…, но именно экспоненту там вводить нельзя, а вот выполаживание в зоне висения обязательно.
А вообще поройтесь в и-нете по поводу настроек вертолетов для F3C – оно нам идеально подходит т.к. общая цель – максимальная точность пилотирования…
Сейчас отрабатываю бочки, петли по FPV наверное буду увеличивать отрицательные углы…
да, надо экспоненту по сути, но не возле нуля, а возле точки висения. у меня в аппаратуре можно ее оффсетить. в любом случае 17 точек для кривой есть, можно и руками выставить.
5,6,7 августа слет FPV пилотов. Подробности тут.
Привет, Всем!
Ну, вот, после пары месяцев тренировочных полётов в «ЗаМКАДье» вернулся я на родное поле.
Москва. Ясенево. Битцевский парк. Традиционное место полётов RC пилотов – «Соловьиное поле».
Полетели…
Хорошее видео! Я сначала увидев время ролика подумал, что это ваш один полет отснят!
Да, Вадим, здесь два полета. Хотя можно было и в один уложится (на акке 4000 пробовал - получилось почти 15 минут). Но в этот раз над полем летал впервые, непривычно, потому оставлял запас “топлива” на всякий случай побольше.
Собираю по тиху 600. Возник вопрос, Вы Андрей меняли демперы на более мягкие. Какое расстояние на качалках перекоса и хвоста от центра к креплению линка.?
Я учусь летать на 450про, там делал все на максимуме, а потом в меню устанвил лимиты 50проц., и то он очень резкий в управлении, а на днях собрал 450мт, с 900 машинками, при этом линки расположил максимально близко к центру, Это два разных верта., 450мт более мягкий в управлении. В общем к 600 это тоже касается. Вопрос здесь мне механически позволяет поставить шарнир на качалку, хоть в самое близкое отверстие от центра крепления. Как я понял нам нужны ф3ц настройки, тогда углы будут от -4 до +10. Этот ход можно достичь и при установки линков у основания качалки.
Вы летаете на бесфлайбарной системе., насколько может быть тяжелее управление с мех. флайбаром ?
Не знаю спрашивал или нет, а голова у вас флайбарная, со снятым флайбаром? или же апгрейдная?
Еще вопрос? Андрей Вы писали что рекомендуемо наличие баро датчика., и датчика воздушной скорости. +ГПС скорость
Расскажите куда Вы установили на верте датчик баро и трубку Пито?
Расстояние, радиус от оси сервопривода, должно быть по возможности минимальным насколько позволяет остальная механика (без заклиниваний), только так получится максимальная разрешающая способность сервоприводов и всей цепочки управления. Но при этом расходы по углам должны быть полные. Расходы по ОШ как минимум -11 +11…
Демпферы да, желательно мягкие.
Голову я делал сам из флайбарной…
Если летать с флайбаром, то снова адресую Вас в настройки F3C вертолетов ведь там электроника запрещена правилами, но все летают! Решение – утяжеление сервооси, соответствующие настройки механического микшера Белла-Хиллера… И будет счастье! Однозначно можно сделать очень спокойный вертолет с механической сервоосью.
По бародатчикам…
Они стоят в основании хвостовой балки… С.м. фотографии (беленькие на правом борту). Это работает с учетом того, что у меня полностью закрытый фюзеляж. Трубка ПВД на передней стойке шасси (на фото видно).
Ещё вопрос - Андрей а Вы хвост заземляли? Если да то как?
Ага, Вадим, вот Вы и затронули очень важную тему. Электростатика ЛА.😉
В былые годы мне приходилось много летать на полноразмерных вертолетах и не раз приходилось получать серьезно «по башке» электроразрядами с зависшего вертолета…
На днях был удивлен силой разряда со своего малыша после приземления… Сильно. Видимо был сухой воздух…
Заземлять, точнее занулять, и не только хвост но и все остальное, включая ОР, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
При полете накапливающиеся заряды вызывают постоянное искрение между элементами конструкции планера, а это радиопомехи. Их (помехи) даже прекрасно видно на видеокартинке в виде коротких, тонких штрихов…
И так у меня рама карбоновая – т.е. электропроводная. Это облегчает задачу… В общем конечная цель такова: при прозвонке тестером любая массивная деталь (типа хвостовая балка, моторама, хаб ОР…) должна быть соединена с «-» бортового питания и «звониться» на уровне не более нескольких ом. Задача выполняется соединением элементов общей зануляющей шиной.
Андрей а нет ли у вас кусочка видео с ходовой камеры?
Дмитрий, есть, но очень старое… Я тогда только обкатывал аппаратуру, было много эфирных помех и прочей грязи… не вижу смысла выкладывать сей рабочий материал… надо писать новое… как нибудь озабочусь.
P.S. А вот…Дмитрий! Что мы тут раздумываем… Вы сказали что перешли на 1,2… При встрече берите свой приёмник и в реалтайме смотрите полет… я на 9-м канале - 1280 MHz…
Отлично полетали!
Но забыл спросить вчера - когда я смотрел твой канал на своем приемнике видео было чистейшим, несмотря на то, что я думал моя антенна настроена на канал 1320 мгц! Моё видео у меня в очках мне показалось в разы хуже в плане помех. Скажи - ты когда смотрел с моего аппарата видео, оно как на штатный штырь принималось метров 150 а дальше дропы сильные?
Дима, привет!
Да, полетали хорошо… Но мало! Ты как-то быстро свалил, надо больше времени на общение и сравнение систем….
По возникшим проблемам…
Что-то у нас не вяжется с частотами…
Изначально ты сказал искать тебя на канале H – 1320, но там я увидел только отголоски твоей кадровой синхронизации, а вот нормальный сигнал оказался на С- 1360… Далее ты полетел. Принимая тебя на этом канале, я наблюдал устойчивую картинку! Сбоев практически небыло во время всего полёта! Повторяю, я от тебя практически не видел ни одного серьёзного сбоя видео!
Кода же летал я был установлен 9 – 1280, а ты говоришь, видел это на H- 1320…
Что-то, где-то, тут зарыто………
Дима, а на передатчике у тебя есть индикация канала? Я как-то не обратил внимания.
С каналами все было четко - я имею ввиду антенна приемника согласована под 1320мгц а твой сигнал на 9 канале под который моя антенка казалось бы не заточена выглядел гораздо лучше чем с моего борта на 1320.
Вадим, а разве существующие автопилоты умеют рулить вертолетами? управление то специфичное у нас, что бы лететь вперед, надо не газку поддавать, а наклонять вперед (ну и шагами поддерживать разумеется), разворот только руддером… ну в общем другая программа должна быть. я не встречал таких.
Может это авантюра, но предположим у нас есть стабилизированный электроникой в пространстве вертолет. Заводим общий шаг на игловкий канал элеватора - теперь при потере высоты вертолет будет поднимать тарелку и держать вертолет в заданном коридоре. Заводим хвостовую серву через гироскоп на игловский канал руддера - теперь вертолет может поворачивать на базу. Заводит серву элеватора вертолета на игловский канал газа и те настройки ее положения, которые мы задали при прохождении визарда “прямолинейный полет” дадут нам поступательное прямолинейное движение.
В принципе все складывается…
В принципе все складывается…
Так я о том же, будет работать, только настроить вот так сразу как на самолете не получиться. Так же мы можем указать крейсерскую скорость, тогда проблем особо не будет при направлении на базу при помощи хвоста.
Если его со скокумом 720 ну или бюджетный вариант копилот2 в пару поставить, будет супер нестандартный ФПВ носитель…, а если это ещё и бензиныч, так вообще можно летать на рекордные расстояния 😃
А вот крейсерская скорость в игле не поможет кстати. ЛА ее не придерживается, в ЕТ она выполняет несколько иную функцию. Вообще, чтобы понять можно ли прикрутить Игл для возврата или нет, нужно попробовать полетать по очкам на скукуме, руля одним хвостом, элеватором и общим шагом. Если получается - то и у иглы выйдет.