FPV на вертолетах классической схемы.

Zheleziaka

Андрей, спасибо. На днях закажу Smalltim OSD mini.
Ещё пристально посматриваю в сторону live-hobby.de/…/SpinBlades-Asymmetrical-Rotor-Blad… и www.djirus.ru/heli.html Хотелось бы услышать ваше мнение.
\
И ещё: стандартный вопрос- какая дальность 8FG, и дальность-устойчивость приёма моих видеопередатчика-приёмника; стОит ли к ним прикупить сразу www.bevrc.com/bev-09ghz-patch-antenna-p-116.html и www.bevrc.com/bev-24ghz-patch-antenna-p-59.html ?

ЗЫ Андрей, почему так редко радуете нас своими видео ?

max2006_79

Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???

Zheleziaka
max2006_79:

Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???

Вам вот сюда heli-spb.ru/forumheli/index.php за базовыми понятиями

vadson

Константин, чтука под названием ДЖИ - если Вы ее можете позволить с экономит много времени и нервов. Мои все краши были связаны с не имением оного, и если бы сразу отжалел на этот сетап деньги, крашей не было и можно смело летать на хорошей птице, что в принципе и нужно. Именно что нужно это авто возврат при потере свзяи, без этого ну никак, поверьте моему опыту. Сейчас как раз смотрю в данном направлении, вернее буду брать., т.к. ничего другого за меньшую стоимость УВЫ нету(я имею то что будет работать без глюков).
По поводу ОСД, я например использую ОСД от ИглТри - это очень серьезная контора, качество ихнего оборудования высока, есть куча доп. датчиков, на любой вкус. Наземка уже реализована очень давно, + в плате наземки есть диверсити прием, можно установить 2 приемника, 1 с направленной, 2 с круговой антенной + 4выхода сигнала, можно подкл. кучу ус-в, например очки, ноут, писалку, еще один очки пасажиру и все это в одном корпусе + эта же плата может доставать телеметрийные данные и выводить их на ноут в виде графических датчиков, либо показывать в гугл-земля местонахождение на карте. Датчик авиагоризонта у них стоит 40 у.е., можно на поигратся взять(был у меня как то полет в облаках, вот там то он бы и пригодился, ориентироваться без него просто было не возможно, т.е. полет был очень трудный и я бы сказал для меня это было аварийная обстановка, т.к. облачность была очень низкой 50метров и облака). Но сейчас пока не планирую полет в облака поэтому датчик продал - он для самолетов работает как стабилизация помимо показа искуственного горизонта в спарке с ихней ОСДпро и логгером. Далее я бы Вам посоветовал приобрести сразу видео приемники от ЛавМейт, у них выше чувствительность приема и лучше фильтра, с ними дальность у меня сильно увеличилась в гор. черте. + у меня управление идет через дальнобойную систему ЛРС (она была бета версией и поэтому не имела хороших выходных фильтров, гармоники на видео перли страшные) ЛРС системы очень хорошая штука для управления, потерей свзяи будут минимальны.

SAV=
Zheleziaka:

Ещё пристально посматриваю в сторону www.live-hobby.de/products/en...f29c8badafa5ab и www.djirus.ru/heli.html Хотелось бы услышать ваше мнение.

Ох, Константин, в больное место бьёте!!!😉 Предмет очень интересен! Применение несимметричных профилей должно дать видимо процентов 30 прироста времени полёта при прочих равных… В минусе – пилотажные способности (инверты) пострадают, а нужны ли они?…😒

Zheleziaka:

И ещё: стандартный вопрос- какая дальность 8FG, и дальность-устойчивость приёма моих видеопередатчика-приёмника; стОит ли к ним прикупить сразу www.bevrc.com/bev-09ghz-patch-antenna-p-116.html и www.bevrc.com/bev-24ghz-patch-antenna-p-59.html ?

На стандартных штырях видео должно быть устойчивым до 1,5 км точно. По Футабе ничего не скажу, но рисковать каналом управления я бы не стал – сразу применил бы бустер.
По антеннам – не спешите, облетаете всё в комплексе на штырях (для начала вполне хватит дистанции), определитесь с рабочими частотами, взаимными межканальными помехами, а уж потом, зная точные частоты, можно и антеннами озадачиваться…

И еще настоятельно рекомендую подумать о поисковом маяке… С ним оно спокойней.

Zheleziaka:

Андрей, почему так редко радуете нас своими видео ?

Да я всё больше полетать люблю…😒 А видео – «побочный продукт»… 😉

max2006_79:

Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???

Максим, ну что тут сказать…😉
Вот можно так: оценив качество полётов с электронной стабилизацией становится совершенно непонятно, как вообще можно было летать с механической сервоосью!!!😃 Небо и земля! И надежность, и точность, и гибкость настроек верта…😃
Ну, в общем так: механический флайбар – не, не, не… Нам этого добра не надо!!!😃😉

vadson:

Мои все краши были связаны с не имением оного, и если бы сразу отжалел на этот сетап деньги, крашей не было и можно смело летать на хорошей птице, что в принципе и нужно. Именно что нужно это авто возврат при потере свзяи, без этого ну никак, поверьте моему опыту.

Вадим, я не спорю, оно конечно дело хорошее! Но и без него ведь летали, небыло раньше такого вертолётного оборудования!.. И ничего! Главное не увлекаться. У меня по крайней мере по этой причине крашей небыло… Тьфу-тьфу, конечно…😉

Zheleziaka

Вадим, Андрей- спасибо за исчерпывающие ответы. У меня пока Трекс на палке- вот сейчас решаю, какую FBL брать: может, и потяну ВуКонга- если есть в нём смысл канеш. Вот изучаю вопрос с целью этот смысл найти, или не найти.
В любом случае видеолинк с очками должен приехать раньше, и не утерплю- попробую FPV на флайбарном верте. Буду делиться впечатлениями-ощущениями.
И подскажите, в каком симе есть возможность FPV пощупать ? А то посылка едет, а опыта ваще нет.

vadson

полет по фпв куда проще визуального полета. А смысл покупки вухонга, например у меня скокум 720 с функцией стабилизации, что это дает, ну например то, что при настройки чего нибудь на земле, либо просто при полете я могу отвлечся, т.к. верт может висеть сам и например при полете на определенное расстояние при потере сигнала он не падает а продолжает оставатся в горизонтальном положении снижаясь авторотируя., но бывает такое - у меня было на самолете. что когда попадешь в помеховую зону, связь может и не возвратится, тогда модель где то жестко приземлится. Теперь мой опыт, первый раз я настроил так фаил сейф, чтобы модель просто оставалась висеть на месте при пропадании сигнала - что вышло, настроил я с акками 5000мах, поставил 4500 решил полетать, плотность воздуха еще поменялось, включил верт(аппу), управления не было, я подергал провод от пульта к передатчику РУ который для лучшей связи стоит на крыше) оно управл. на миг появилось и снова пропало, модель этим временем стояла на взлетной площадке, что получилось сработал фаилсейф - автовзлет и улет хорошо что в известном направлении., со-но краш со всеми вытекающими. Отказы могут быть разные и по разным причинам, каким бы ты бдительным не был. Теперь второй случай, еще меньше зависящий от меня, летал я летал по фпв, и тут лечу назад, как видео передача резко отрубается - скорее всего сдох передатчик, который до этого и не давал на мека на сбой. Что получилось, модель в 1км от меня примерно на 300метрах за облаками - вопрос как ее вернуть? Никак! , это практически не реально, в результате краш с заменой тушки и почти всего ФПВ оборудования, а 700 верт поменять для меня извините в планы совсем не входило., да и фпв оборудование пошти на стоимость 700. (с одной стороны хорошо что он загорелся и я смог хоть что то спасти, с другой стороны сгорело почти все, спасать было нечего_
И что получается, стоял бы у меня вухунг, ни одного из этих крашей не было, залетел я дальше уровня сигнала, сработал фаилсейф и верт сам вернулся на базу и сел., поломался видео передатчик, тумблер щелкнул и верт вернулся на базу, и эти примеры ситуаций можно продолжать очень долго. Делайте выводы Господа, а надо ли Вам фпв или Вухунг?
Это все личный опыт, я описал совсем не полную картину и без подробностей, но так, в 2 словах. Не думайте, что Вы, умнее и у Вас такое произойти не может, Увы техника имеет такое свойство отказывать. Получается что я мог уже из своего опыта приобрести 2 такие системы и при этом не тратить кучу времени и нервов на ремонты., но какой бы не был опыт, он есть опыт ! Хотя никому его не советую.

SAV=

Я специальных FPV симов не встречал… Потому в любом, где есть возможность “установить” камеру на кокпите… В стареньком RealFlight G4 такая возможность точно есть. Оно конечно не совсем правильно выглядит - нет начального угла по тангажу… Но представление вполне приемлемое даёт и мне в своё время весьма помогло…

vadson

Асиметричные лопасти я бы взял, да воть как то ценник не дешевый, может кто знает где по дешевле найти можно. Хочу себе моторку с меньшим кв и эти лопасти, я думаю можно спокойно увеличить время пребывания в воздухе до 20 минут, чего более чем достаточно для 1 полета, хотя для рекордных дистанций можно впендюрить по больше акков и выжать все 30 минут легко.
Симметричный профиль совсем не экономичный в этом плане.

Есть в аерофлае, там и панель приборов можно установить., я там пробовал на 450 😃

Zheleziaka

Спасибо. Есть такие симы (ну, те, о которых не принято говорить на форумах); правда, не смог их запустить на компе- для визуальных полётов вполне хватало Феникса и Рефлекса, а в них нет возможности повесить камеру на борт. Завтра поеду к человеку- он попробует настроить мне всё.
Спасибо ещё раз.

Abval

Работает 2 минуты в пробном режиме

SAV=
Abval:

Работает 2 минуты в пробном режиме

Вот ведь… ЖАДЮГИ!!! Могли бы хоть полчаса дать попробовать!😁😉

Zheleziaka

Попробовал в Реалфлае, в Аэрофлае, и по ссылке Валерия. Пока непонятно…: вроде проще, чем визуально; а вроде и нет. Болтаться высоко- ничего сложного, а управляемо летать на небольшой высоте, огибая препятствия- не особо получается. На данный момент понял, что камеру неподвижно ставить не буду: прицеплю к серве, чтобы наклонялась вверх-вниз: так проще будет сажать- мне кажется. Серву задействую от полустиков-крутилок, которые на задней стороне у 8FG- их можно крутить, не отрывая пальцев от стиков.

vadson

Не накрутите Вы камеру 😃 В полете на вкл. стабилизации да, можно повиснув покрутить камеру, а при активном пилотировании не к чему хорошему, тем более при посадке. Личный опыт.

Zheleziaka

Опыт- сын ошибок трудных (С) 😉
Буду нарабатывать 😃 Вот откопал кучу ссылок FPVшных fpvpilot.com/sitemap.aspx
Там кстате OSD прикольный нашёлся- понравился незагруженный скрин с необходимой и достаточной информацией в четырёх вариантах экрана- вариант F-16 ваще улыбнул 😃 www.fpvsystems.com/index.php?main_page=product_inf…

SAV=

Поддерживаю Вадима!
Идея крутить камеру всем в голову приходит по началу…😃
Но, вертолёт не самолёт, “свернёте” камеру, потеряете ориентацию и мгновенно полетит Ваш верт в непредсказуемом направлении…
Крутить нельзя! А вот крепить горизонтально тоже не следут, - с наклоном по тангажу градусов 15 - 25…
Так чтобы горизонт был на 1/4 - 1/5 от верхнего среза кадра.

Zheleziaka

Дык я и не собирался крутить её- так, при первых подлётах только; чтобы с углом тангажа определиться- как мне удобнее. И перед посадкой- вертикально вниз: чтобы оценивать линейную скорость и скорость снижения- я в симе вообще посадку через раз на пятый совершаю; а у них, и на вашем видео углы по тангажу примерно совпадают. Вообще на пойму, как вы садитесь. Лан, сим есть- буду там глаз набивать: под ангарами летать и в кольца-рамки в РеалФлае.

SAV=

Секрет посадки прост: сажать надо не вертикально (как мы все привыкли при визуалке), а по некоей, довольно крутой, но всёже глиссаде.

Zheleziaka

Андрей, я эт как бы заметил- раз по 10 перематывал эти моменты на ваших видео. Но чуйки момента, когда надо дёргать холд у меня не появилось. Буду учиться как полтора года назад: подпрыг-подлёт-подпрыг-подвис-подпрыг-подлёт-смещение… Щас чёт вспомнил, сколько кайфа поймал, когда первые 15 секунд на верте отвисел 😃