FPV на вертолетах классической схемы.
Ещё пристально посматриваю в сторону www.live-hobby.de/products/en...f29c8badafa5ab и www.djirus.ru/heli.html Хотелось бы услышать ваше мнение.
Ох, Константин, в больное место бьёте!!!😉 Предмет очень интересен! Применение несимметричных профилей должно дать видимо процентов 30 прироста времени полёта при прочих равных… В минусе – пилотажные способности (инверты) пострадают, а нужны ли они?…😒
И ещё: стандартный вопрос- какая дальность 8FG, и дальность-устойчивость приёма моих видеопередатчика-приёмника; стОит ли к ним прикупить сразу www.bevrc.com/bev-09ghz-patch-antenna-p-116.html и www.bevrc.com/bev-24ghz-patch-antenna-p-59.html ?
На стандартных штырях видео должно быть устойчивым до 1,5 км точно. По Футабе ничего не скажу, но рисковать каналом управления я бы не стал – сразу применил бы бустер.
По антеннам – не спешите, облетаете всё в комплексе на штырях (для начала вполне хватит дистанции), определитесь с рабочими частотами, взаимными межканальными помехами, а уж потом, зная точные частоты, можно и антеннами озадачиваться…
И еще настоятельно рекомендую подумать о поисковом маяке… С ним оно спокойней.
Андрей, почему так редко радуете нас своими видео ?
Да я всё больше полетать люблю…😒 А видео – «побочный продукт»… 😉
Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???
Максим, ну что тут сказать…😉
Вот можно так: оценив качество полётов с электронной стабилизацией становится совершенно непонятно, как вообще можно было летать с механической сервоосью!!!😃 Небо и земля! И надежность, и точность, и гибкость настроек верта…😃
Ну, в общем так: механический флайбар – не, не, не… Нам этого добра не надо!!!😃😉
Мои все краши были связаны с не имением оного, и если бы сразу отжалел на этот сетап деньги, крашей не было и можно смело летать на хорошей птице, что в принципе и нужно. Именно что нужно это авто возврат при потере свзяи, без этого ну никак, поверьте моему опыту.
Вадим, я не спорю, оно конечно дело хорошее! Но и без него ведь летали, небыло раньше такого вертолётного оборудования!.. И ничего! Главное не увлекаться. У меня по крайней мере по этой причине крашей небыло… Тьфу-тьфу, конечно…😉
Вадим, Андрей- спасибо за исчерпывающие ответы. У меня пока Трекс на палке- вот сейчас решаю, какую FBL брать: может, и потяну ВуКонга- если есть в нём смысл канеш. Вот изучаю вопрос с целью этот смысл найти, или не найти.
В любом случае видеолинк с очками должен приехать раньше, и не утерплю- попробую FPV на флайбарном верте. Буду делиться впечатлениями-ощущениями.
И подскажите, в каком симе есть возможность FPV пощупать ? А то посылка едет, а опыта ваще нет.
полет по фпв куда проще визуального полета. А смысл покупки вухонга, например у меня скокум 720 с функцией стабилизации, что это дает, ну например то, что при настройки чего нибудь на земле, либо просто при полете я могу отвлечся, т.к. верт может висеть сам и например при полете на определенное расстояние при потере сигнала он не падает а продолжает оставатся в горизонтальном положении снижаясь авторотируя., но бывает такое - у меня было на самолете. что когда попадешь в помеховую зону, связь может и не возвратится, тогда модель где то жестко приземлится. Теперь мой опыт, первый раз я настроил так фаил сейф, чтобы модель просто оставалась висеть на месте при пропадании сигнала - что вышло, настроил я с акками 5000мах, поставил 4500 решил полетать, плотность воздуха еще поменялось, включил верт(аппу), управления не было, я подергал провод от пульта к передатчику РУ который для лучшей связи стоит на крыше) оно управл. на миг появилось и снова пропало, модель этим временем стояла на взлетной площадке, что получилось сработал фаилсейф - автовзлет и улет хорошо что в известном направлении., со-но краш со всеми вытекающими. Отказы могут быть разные и по разным причинам, каким бы ты бдительным не был. Теперь второй случай, еще меньше зависящий от меня, летал я летал по фпв, и тут лечу назад, как видео передача резко отрубается - скорее всего сдох передатчик, который до этого и не давал на мека на сбой. Что получилось, модель в 1км от меня примерно на 300метрах за облаками - вопрос как ее вернуть? Никак! , это практически не реально, в результате краш с заменой тушки и почти всего ФПВ оборудования, а 700 верт поменять для меня извините в планы совсем не входило., да и фпв оборудование пошти на стоимость 700. (с одной стороны хорошо что он загорелся и я смог хоть что то спасти, с другой стороны сгорело почти все, спасать было нечего_
И что получается, стоял бы у меня вухунг, ни одного из этих крашей не было, залетел я дальше уровня сигнала, сработал фаилсейф и верт сам вернулся на базу и сел., поломался видео передатчик, тумблер щелкнул и верт вернулся на базу, и эти примеры ситуаций можно продолжать очень долго. Делайте выводы Господа, а надо ли Вам фпв или Вухунг?
Это все личный опыт, я описал совсем не полную картину и без подробностей, но так, в 2 словах. Не думайте, что Вы, умнее и у Вас такое произойти не может, Увы техника имеет такое свойство отказывать. Получается что я мог уже из своего опыта приобрести 2 такие системы и при этом не тратить кучу времени и нервов на ремонты., но какой бы не был опыт, он есть опыт ! Хотя никому его не советую.
Я специальных FPV симов не встречал… Потому в любом, где есть возможность “установить” камеру на кокпите… В стареньком RealFlight G4 такая возможность точно есть. Оно конечно не совсем правильно выглядит - нет начального угла по тангажу… Но представление вполне приемлемое даёт и мне в своё время весьма помогло…
Асиметричные лопасти я бы взял, да воть как то ценник не дешевый, может кто знает где по дешевле найти можно. Хочу себе моторку с меньшим кв и эти лопасти, я думаю можно спокойно увеличить время пребывания в воздухе до 20 минут, чего более чем достаточно для 1 полета, хотя для рекордных дистанций можно впендюрить по больше акков и выжать все 30 минут легко.
Симметричный профиль совсем не экономичный в этом плане.
Есть в аерофлае, там и панель приборов можно установить., я там пробовал на 450 😃
Спасибо. Есть такие симы (ну, те, о которых не принято говорить на форумах); правда, не смог их запустить на компе- для визуальных полётов вполне хватало Феникса и Рефлекса, а в них нет возможности повесить камеру на борт. Завтра поеду к человеку- он попробует настроить мне всё.
Спасибо ещё раз.
Гляньте еще сюда
Работает 2 минуты в пробном режиме
Работает 2 минуты в пробном режиме
Вот ведь… ЖАДЮГИ!!! Могли бы хоть полчаса дать попробовать!😁😉
Попробовал в Реалфлае, в Аэрофлае, и по ссылке Валерия. Пока непонятно…: вроде проще, чем визуально; а вроде и нет. Болтаться высоко- ничего сложного, а управляемо летать на небольшой высоте, огибая препятствия- не особо получается. На данный момент понял, что камеру неподвижно ставить не буду: прицеплю к серве, чтобы наклонялась вверх-вниз: так проще будет сажать- мне кажется. Серву задействую от полустиков-крутилок, которые на задней стороне у 8FG- их можно крутить, не отрывая пальцев от стиков.
Не накрутите Вы камеру 😃 В полете на вкл. стабилизации да, можно повиснув покрутить камеру, а при активном пилотировании не к чему хорошему, тем более при посадке. Личный опыт.
Опыт- сын ошибок трудных (С) 😉
Буду нарабатывать 😃 Вот откопал кучу ссылок FPVшных fpvpilot.com/sitemap.aspx
Там кстате OSD прикольный нашёлся- понравился незагруженный скрин с необходимой и достаточной информацией в четырёх вариантах экрана- вариант F-16 ваще улыбнул 😃 www.fpvsystems.com/index.php?main_page=product_inf…
Поддерживаю Вадима!
Идея крутить камеру всем в голову приходит по началу…😃
Но, вертолёт не самолёт, “свернёте” камеру, потеряете ориентацию и мгновенно полетит Ваш верт в непредсказуемом направлении…
Крутить нельзя! А вот крепить горизонтально тоже не следут, - с наклоном по тангажу градусов 15 - 25…
Так чтобы горизонт был на 1/4 - 1/5 от верхнего среза кадра.
Дык я и не собирался крутить её- так, при первых подлётах только; чтобы с углом тангажа определиться- как мне удобнее. И перед посадкой- вертикально вниз: чтобы оценивать линейную скорость и скорость снижения- я в симе вообще посадку через раз на пятый совершаю; а у них, и на вашем видео углы по тангажу примерно совпадают. Вообще на пойму, как вы садитесь. Лан, сим есть- буду там глаз набивать: под ангарами летать и в кольца-рамки в РеалФлае.
Секрет посадки прост: сажать надо не вертикально (как мы все привыкли при визуалке), а по некоей, довольно крутой, но всёже глиссаде.
Андрей, я эт как бы заметил- раз по 10 перематывал эти моменты на ваших видео. Но чуйки момента, когда надо дёргать холд у меня не появилось. Буду учиться как полтора года назад: подпрыг-подлёт-подпрыг-подвис-подпрыг-подлёт-смещение… Щас чёт вспомнил, сколько кайфа поймал, когда первые 15 секунд на верте отвисел 😃
Как и говорил Андрей , посадку осуществлять обязательно с движением вперед, я например смотрю на горизонт , немного на картинку и больше на приборы. В принципе, еще немного и можно сажать по приборам., датчик баро высоты вижу обязательным. С включенной стабилизацией еще проще, но все равно должно быть легкое движение вперед. Вот с ДЖИ будет вообще просто, с ее удержанием точки, можно зависнуть и спокойно не боясь садить, следя только за скоростью спуска. И почему то последнее время управляя из салона авто, я все же взлетал и сажал визуально. Сидел на переднем пассажирском, верт стоял в правом окошке, взлетая поднимал его немного вкл. стабилизацию проверял работу, давал немного газа, вертолет по тиху набирал высоту, а я спокойно одевал очки и летал. посадка точно такая же. У меня Увы не было звука, поэтому садить без звука из машины сложнее и я не рисковал плюхнуть модель, ведь снизу камера. Изначально первый полет, я делал с помощью помошника, подняв модель по выше еще на флайбарном, я попросил знакомого корректировать меня чуть что и следить за моделью, если вдруг я растеряюсь ,чтобы он смог помочь мне скоорденироваться на модели. Получилось так что, в принципе я полетел почти сразу, лететь не сложно, но зависать и лететь на не большой дистанции гораздо сложнее, тогда у меня стояла вч стандартная и я боялся залететь дальше уровня сигнала, + не было телеметрии. Тогда мне очень сильно не понравилось то, что я не заземлил верт и у меня были сильные помехи по видео.
Понятно. Тогда OSD- только с ультразвуковым бародатчиком.
А так всё- затихарюсь на некоторое время; вернусь с бременем опыта 😃. Будете в АэроФлае- посматривайте по сторонам, потому, что я там. 😃 …Посадку отрабатываю 😁
Сначала надо научиться вертом рулить от пульта… понять все прелести управления. Когда Вы научитесь верт держать в любом положении, и к себе мордой и от себя…(а ежели 3-д то ващще кайф) - намного легче будет летать по камере… Я летал ФПВ на 500 -ке проблем после 3-д не возникло, когда чувствуешь верт можно и на посадку идти как душе угодно…
Если опыта в обычном рулении нет -то всякие приблуды -типа бародатчиков и стабилизаций -помогут… -но до перввого ступора.
А ступор это когда вроде все ОК- но верт колом падает. Причем всем кажется -“шо помеха была, я рулил -а он это …того”
Я это к чему- не забываем про безопасность…
я например смотрю на горизонт , немного на картинку и больше на приборы. В принципе, еще немного и можно сажать по приборам., датчик баро высоты вижу обязательным.
Понятно. Тогда OSD- только с ультразвуковым бародатчиком.
Маленько не соглашусь…
Оценивать высоту по приборам во время посадки считаю нереальным. Ну, может быть только на этапе «дальнего подхода», а вот далее внимание сконцентрировано на горизонтальных перемещениях, с целью попасть именно в намеченную точку приземления, а она может быть очень небольшой, например колея просёлочной дороги – буквально 50х50 см… По бокам ямы, - попадешь лыжей, верт завалится набок, и хана лопастям и не только…
Бароальтиметр не имеет достаточной точности, для производства мягкой посадки неприменим, на ультразвуковой сонар – по выше указанной причине смотреть некогда… Так что сажусь только посредством визуальных оценок…
Кстати сонар поставил – работает отлично при высотах до 6 метров, но нужен он для других целей – при полетах на малой высоте над неконтрастными поверхностями – вода, снег…
В этих случаях баровысотомер неприменим, потому как привязан к высоте точки взлёта и не учитывает местного рельефа, а дистанцию до поверхности оценить по камере невозможно, так что сонар высоты – самое то, что нужно!…
Сначала надо научиться вертом рулить от пульта… понять все прелести управления. Когда Вы научитесь верт держать в любом положении, и к себе мордой и от себя…(а ежели 3-д то ващще кайф) - намного легче будет летать по камере…
Полностью согласен! Именно по этому всегда спрашиваю у начинающих о опыте полётов, пилотажных навыках!
Всё правильно: сначала надо учиться летать визуально, до интуитивного понимания и предсказания поведения вертолёта, а уж потом и в FPV добро пожаловать!
Парни, принимайте новенького: ветку курю год,
Начал полтора года назад с трёхканальника в Ашане- на другой день мозг не выдержал зрелища горизонтально расположенного ХР. Поэтому сразу ХанейБи ЦеПе2, за ним НК450 и Турнига 9чанелов; сейчас честный Трекс 500 и Футаба 8FG. Летаю петельки-бочечки; подвисаю в инверте.
Zaxar, как вы умудрились научиться писАть раньше, чем читать ?
Естессно, всеми сторонами- ну не буду же я перечислять все фигуры и связки, которые умею исполнять 😃
Вроде и так достаточно обозначил.
Андрей, спасибо. В общем- я всё праильно сделал: заказал видеолинк с очками, попробую подлётывать в них- определение того, что мне надо, и понимание ваших советов придёт само. Я так думаю 😃