FPV на вертолетах классической схемы.
Кстате насчёт лопаток: подумываю, какие-бы грузики туда вкрячить на первое время ?
500-ка говорите… с легкими серволопатками…😒 Ну думается чтобы его приемлемо застабилизировать надо грамм по 30-50 повесить на каждую сторону… Для начала маневренность надо двить побольше, а потом можно и пошустрее…
Андрей, а не тянет после FPV колбасу 3D покрутить, звук перекладки по шагам возле себя послушать ?
Да, иногда возникает желание/настроение пошалить… или зрителей порадовать;). Для этого в V-Bar у меня настроен четвертый банк с 3D-шной маневренностью. Правда “жесткое 3D” летать конечно не получается – вертолёт перетяжёлен, почти килограмм лишнего веса, но петли, бочки, флипы, воронки, инверты вполне нормально летаются…😃
Что же касается собственно «звуковых эффектов» то FPV позволяет сделать такую штуку: в длинном пологом пикировании на себя (зрителей;)) верт разгоняется до 130 – 150 км/ч и над «целью» динамично вводится в траекторию типа части воронки со сменой курса на 90-180 градусов… Рёв такой, что 3D-шное фырчание отдыхает, за километр слышно. Манёвр продолжительный от того впечатлений у народа хоть отбавляй!😉
НО! Баловство это все!❗😊
P.S. А вот еще по звуку… Микрофон надо ставить, - звук мотора, лопастей весьма полезен при FPV полётах. Помогает.
Законен FPV FAQ. Думаю многим читателям этой темы он тоже будет интересен.
Кирилл, ура! Полегчало…😉
Завтра иду поднимать свою 500ку с FPV прибабахами.
Установил на всякий случай расширенные шаськи вместо стоковых. Разместил всё навесное- завтря фотки выложу.
Хотел, чтобы меня на шнурке для начала подняли- но не уверен, что наш грамотный вертолётчик на полёты сможет приехать.
Чёт я очкую. Прошу выдать мне пару советов на первый полёт в FPV очках: как? что? куда?
Да будет Вам, Костантин!!!😉 Всё просто – как в симуляторе!!!😁
А серьёзно: нужен грамотный помощник…
Я в первый раз сам взлететь в очках, как ни старался, не смог – страшновато…😃 На земле ничего не видно кроме травы перед объективом…
Потому поднял верт визуально, повесил на безопасной высоте, помощник по команде одел мне очки, и полетели…😵 В полете почти все просто, вот только важно не увлечься и не улететь далеко или высоко…😃
Полет должен быть предельно коротким, потому как нужно выйти на позицию посадки…
Первый раз это сложно, требуется много времени и основная задача возлагается на помощника – он должен подсказывать куда и как лететь и в конечном итоге поймав вертолет в нужной позиции он должен предупредить и сдёрнуть очки… Всё! Посадка визуально.
Я очень долго не мог повесить верт перед собой желательно хвостом к себе…😃 Когда это удалось - срываются очки…😃 и где же он…😃 шок… вот он! Садимся…😃
В общем, было как то так… Но в этот день я второй раз уже взлететь не смог, «адреналин из ушей капал»…😉😃
Второй полет, на следующий день, был уже штатный – сам взлетел, сам сел, всё в очках… Помощник обалдел, – «ну ты даёшь! А я тебя сажать собирался»…
Ну, что же, желаю УДАЧИ!!! Мягкой посадки!!!
Мужики, хочу к вам в песочницу… благо классика на шкафу стояла. Вот уже день третий как в чувство привожу. Хотел такую штуку спросить - центровка! Что-то внутри говорит мне - “Серега, делай цетровку немного переднюю”, а как на самом деле? Есть особенности или это всё фигня и делать по валу?
Аааа… Сергей пожаловал…!😉 Привет, давно не общались!😃
Налетался значит на птицах крылатых FPV-шных, на «классику» потянуло…😉
Я по началу тоже летал с небольшой передней центровкой, морально вроде приятней когда есть тенденция переднего скольжения… А потом она же меня раздражать стала (притормозишь, а он сам опять разгоняется)…, добавил балласт на хвост, попробовал, понравилось…
Так что сейчас точно по валу.
Привет, давно не общались!
Да уж точно 😃 Очень хочется это исправить! Как бы мне напроситься на полетушки? 😉
На крылатых временный перерыв вдохновения, очень захотелось вертолет в этом деле опробовать 😃
Про центровку понял, спасибо! У меня-то вообще хвостовая серва на балку переезжает, т.к. дома тяги нормальной нет, только короткие… боюсь как бы задней не получилось. Зато предкомпансацию легко выставлю! :-Р
Андрей, а какие обороты на твоём харикейне в полете?
Как бы мне напроситься на полетушки?
Да, легко! Вот погода наладится…, - дорогу знаешь!😉
У меня-то вообще хвостовая серва на балку переезжает, т.к. дома тяги нормальной нет, только короткие… боюсь как бы задней не получилось.
Задняя центровка - это точно для нас неприемлемый вариант! Да ты и не беспокойся об этом, как только поставишь достойные акки 5000 – 6000 mA/h, так с центровкой сам понимаешь что будет!😉
Зато предкомпансацию легко выставлю!
А я предкомпенсацию тоже легко (одним болтиком на переходной муфточке:)) выставляю… Вот так собрана механика руддера…
Андрей, а какие обороты на твоём харикейне в полете?
- Но можно и меньше если летать менее шустро, растягивая время полёта…
Да, легко! Вот погода наладится…, - дорогу знаешь!
место то же? 😃
Про обороты понял… я-то наоборот думал 2000 минимум 😃 тогда тоже опускать еще буду.
А карбоновая рама не мешает? Она же вроде не радиопрозрачная
место то же?
Да. Там постоянно действующий «домашний полигон».😉
Про обороты понял… я-то наоборот думал 2000 минимум тогда тоже опускать еще буду.
В принципе я бы попробовал обороты снизить до 1500… Но у меня побочный эффект – ниже 1700 появляется и нарастает неприятная вибрация…
А карбоновая рама не мешает? Она же вроде не радиопрозрачная
А разницы нет, всё равно в фюзеляже полно радионепрозрачных элементов, железок, проводов, электроники, аккумуляторов…
Антенны в любом варианте надо выносить в свободное пространство.
Ну и в «плюс» - карбоновая рама намного удобней для размещения элементов, чем пластиковая…, естественным путем в ней решаются проблемы со статикой – она накоротко «звонится» в любом направлении…
1500… ух, а не мало ли? А лопасти какой длинны?
Я вот думаю, если конечно до какого-то адекватного результата дойду с тем, что есть, попробовать профилированные лопасти 550мм - думаю должно получиться эффективно
Не… нормально!😉 У него летучести хоть отбавляй! Лопасти стоят EDGE 553.
На несимметричном профиле попробовать - да, очень интересно!..
Я очень долго не мог повесить верт перед собой желательно хвостом к себе… Когда это удалось - срываются очки… и где же он… шок… вот он! Садимся…
Хотелось бы добавить, что выбирая место взлета подберите четко ориентиры (лесополосы, перекрески проселочных дорог и т.д.), чтобы можно было в любое место сориентироваться “где я”.
Затем встаньте спиной к солнцу, и предупредите помощника(особенно, если это девушка), чтобы вертолет был именно хвостом к вам в таком положении (вы спиной к солнцу, вертолет хвостом к вам). Было такое, что в солнечный день, я снимал очки и спрашивал у своей, где б…ть верт, а она пальцем в сторону солнца, секунды 3 глаза привыкали глаза 😃, благо система стабилизации была и высота, посадил слава богу.
Действительно при реальном пилотировании (полноразмерных ЛА), как и при пилотировании FPV, пилот оценивает положение ЛА в пространстве по вторичным признакам… Углы ЛА в пространстве оцениваются по элементам обводов кабины, заклепкам на остеклении, специальным меткам, которые пилоты иногда наносят сами…
FPV пилот тоже смотрит на элементы конструкции в кадре (кончики лыж, обводы обтекателя…), ориентирами служат элементы шкал телеметрии и т.д. и т.п. Сопоставляя их позиции с расположением элементов пейзажа оценивается положение ЛА в пространстве. Да, смотреть надо «шире»…
Не соглашусь с вами Андрей, у меня полетная камера на уровне GoPro вынесена вперед, ничего в объектив не попадает и не нужно, когда летаю наслаждаюсь свободным полетом(OSD конечно нужно, но думаю включать её только периодически для контроля). С опытом приходит, чувствуешь положение визуально относительно местности и всё (глаза на что ?)
На камере объектив 2,45 видно много, и хотелось бы даже больше, особенно когда летаешь между деревьями (потрясающее чувство).
Дмитрий, спорить не стану… По мере наработки опыта многое меняется…😃 Теми самыми ориентирами могут стать и собственно края кадра…😉
А еще у меня однажды беда приключилась: камера отвинтилась и плавненько так… сползла с сильным левым креном и тангажом на нос… Представляете как я офигел!!!..😵😃
И только кончики лыж в кадре спасли положение.😉
Вот так собрана механика руддера…
о, тема! Андрей, спасибо за подсказку, а то я думал, чо блин за фигня непонятная такая с этой качалкой…
На несимметричном профиле попробовать - да, очень интересно!..
точно! а где их берут, я что то не видел в продаже. по крайней мере так, сходу не нашел.
эх, приехать бы к вам, потусить… (вздохнул) о! а ведь в этом году у нас будет опять FPV фестиваль, милости просим в нашу деревню в любом случае, приеду я к вам или нет 😉 но надеюсь что скатаюсь как нибудь.
о! а ведь в этом году у нас будет опять FPV фестиваль, милости просим в нашу деревню в любом случае, приеду я к вам или нет но надеюсь что скатаюсь как нибудь.
Да-да! Но я об этом молчу, что бы не отпугнуть удачу. Лето будет веселое и очень боюсь пролететь мимо феста 😦 Рома, если будешь к нам собираться - дай знать плз 😃 полетаеммм!
И вот тебе ссылочка: espritmodel.com/spin-semi-symmetrical-carbon-fiber…
Я вот думаю, если дело пойдет - взять либо 550, либо 600мм такие. Цена правда шописец, падать нельзя будет.
а то я думал, чо блин за фигня непонятная такая с этой качалкой…
Класс, Роман!😁 Фотка понравилась! Да, фигня бывает разная…😉
А про фестиваль… да… молчим, скрестив пальцы… что б значит не сглазить…😉
Добрейшего всем 😃 Вчера пробовал подлётывать в очках. Не смог толком летать. Может, непривычно совсем; а может, туман и низкая облачность+ поле и снег помешали хорошо видеть какие-либо ориентиры. Вот видео с полётов Антона за 10 минут до моих- для понимания погоды-природы
даже Сони некст5н не особо отдуплялась на качество картинки…
Понял одно: сложняк это нереальный 😃
Опять вопросы на следующий раз:
- Камера с джойстиком “OSD” и кучей настроек. Когда в камеру близко попадает человек, он цветной и вокруг него- светлый яркий цветной ореол. Когда поднимаю верт и вижу только горизонт, дома оч далеко, поле с редкими кустиками, туман и снег- такое ощущение, что всё это чёрно-белое; неярко-смутное. Что какие пункты накрутить в камере ? Ссыль на эту камеру дать не могу- www.bevrc.com/bev-wdr700-high...pal-p-171.html грит, что уже нет такого продукта. Брал её за 82бакса.
- Как прикрутить видеоочки к компу, чтобы в них потренится в симе ? Видеовыхода в моём буке нет- только ЮСБ и выход на доп. монитор.
Ну, вот! Затаив дыхание мы все ждали результатов Вашей первой попытки полететь…
Константин, если я правильно понял, обошлось без потерь?..😉 Ну и славно! Это главное!😃
По погоде/месту/ориентирам… да вроде нормально, горизонт читается легко… Возможно, Вам надо было немного добавить контрастность в очках…
По камере ничего не скажу – её надо в руках держать…
Для подключения очков… нужен преобразователь VGA – TV, или вот совершенно бредовая идея: камеру вертолетную на экран компа, а смотреть в очках…😉 А почему бы и нет? Что-то в этом есть…😒
PS На видео хорошо продемонстрирована та самая посадка о которой мы говорили… не, так делать не надо…😉
Ды без потерь 😃 Но толком полетать не удалось: поступил телефонный звонок, и пришлось срочно уехать с полётов. Но сложность первых подлётов FPV успел оценить. Учиться и учиться мне ещё…
От ФатШарков получил некоторое разочарование: ожидал бОльшей картинки; кроме того, у них межзрачковое расстояние 63мм., а у меня 72. Есть возможность продать их и прикупить подороже-получше с возможностью регулировки этого расстояния; но какие ? Где ? molotok.ru/videoochki-virtual-visor-3d-video-800x6… ?
ЗЫ 😃 так и знал, что про посадку напомните 😃 Но нет, Антон первый раз на этой ТТ (она вообще в Росии первая) летал- и режим авторотации-холда не настраивал ещё, поэтому и сажал так 😃