FPV на вертолетах классической схемы.
«Аппетит приходит во время еды»!😉 Мне по началу казалось достаточно 500 мтров…😃
Потом 1 км… Затем захотелось догнать дальность до возможностей ЛА (туда-обратно, посадка)…😒
Вертолёт он же штуковина скоростная, - дистанции поглощает незаметно…😉
Да, по моему опыту, на такой мощности, штатных штырей на 1,5 км. хватает.
Илья, прдон канеш за вопрос; -но что вы заменили на этом ХК прежде чем поднимать его в воздух ?
Коллеги, открыта РЕГИСТРАЦИЯ на FPV Fest №2
Да там вроде просто попросили участников прошлогоднего феста отметиться цветом, если в этом тоже будут… Роман, а ты как? Планируешь быть?
обязательно! я в любом случае буду, если не летать, то в организации.
да Серег, я видел ты уже отметился 😃
Весна скоро… Все рвутся “в бой”…😃
Роман, Сергей, а вы на вертолётах или как???😉
Да, Роман, очень-очень надеюсь быть 😃
Андрей, самолет у меня уже есть, вертолет пока для ФПВ не готов. Вот восстановил, облетал. Уже неделю не могу до логов добраться что бы обороты посмотреть и проч инфо. Эти выходные тоже визуально полетаю, может быть к следующим уже ФПВ в него пихну, позаписываю видео просто для начала.
Без малого год не управлял вертолетом, еще и симулятора нет… первый взлет много адреналина нагнал 😃 вобщем пока вспоминаю навыки, висю пируэтя и летаю хвостом вперед. страшнаа… 😉
На фест мечтаю попасть с 3 самолетами и 1 вертолетом, ФПВ. Но, как оказывается, не все мечты сбываются 😃 посмотрим, что будет к августу.
Ага, Сергей, понял… Ну, ты только не спеши с вертом, осторожно…, - время еще навалом… Удачи!
Спасибо, Андрей, удача пригодится!Стараюсь обойтись без спешки, дело такое… чуть что и месяц ждать запчасти - нет спасибо. Очень хочется мне купить 600е профилированные лопасти на эсприте, что бы на роторе обороты поменьше были. С моими 520 прям чувствовалось, что тяги нехватает. Конечно, с ФПВ начинкой полетит, но без запаса тяги не комфортно.
Собираю свой первый вертолет - клон 450. Осталось лишь настоить голову. Уверено летаю в симуляторе. Скоро придет время компоновать и крепить электронику. Ели бы это был просто пилотажный , то вопросов с размещением не возникает, но я хочу в перспективе, или даже сразу, попробовать FPV (даже если буду по началу летать визуально, то передатчик будет передавать картинку на ноутбук стоящий рядом, и при возможности буду поглядывать и туда). И поэтому размещение дополнительной элетроники может повлиять и на баланс центра тяжести, и на влияние одних устройств на другие.(что то нельзя ставить близко с другим) Хочу сразу скомпоновать , чтоб потом ни чего не снимать, не ставить, не перенастраивать балансировку, хотя с одной стороны, было бы удобно сделать передающий блок с камерой и OSD (показывающей только время полета и напряжение батарей) съемным, находящимся прям под центром тяжести. Места не так много, если учесть что электроника не долна быть налеплена друг на друга чтоб не влиять и не мешать работе. Наверняка что то потребуется закрпелять сбоку. Передатчик 5.8 Ггц 200 мВт , камера 8 грамм (объектив 2.8 мм -рыбий глаз)
Есть какие то советы, чтоб не наступать дважды на грабли?
Андрей, а у меня кроме вертолетов ничего и нет 😃
Вот мой коллега по вертам прикупил себе ская (вроде), размахом 1.8м (вроде), ну большой в общем, и не Х8. Вот это по мне, посмотрю на него как летает. Если понравится, тоже себе возьму такой, как раз аккурат к августу.
Есть какие то советы, чтоб не наступать дважды на грабли?
Каких советов Вы ожидаете? Вы и сами означили все потенциальные проблемы… Каждый решает их в зависимости от конкретной конструкции вертолёта…
Большинство решений уже неоднократно описывались в этой и других темах по FPV… Читайте, используйте накопленный опыт…
Будут конкретные вопросы после того как реально поднимете вертолёт в воздух, полетите - постараемся помочь…
Илья, прдон канеш за вопрос; -но что вы заменили на этом ХК прежде чем поднимать его в воздух ?
Ничего. все сток полный, просто хорошо и добротно сделано . ( конечно не Алайн но для ФПВ пойдет). Сейчас только изменил шасси ( сделал самодельное для более удобной посадки )
Илья, удачи желать не буду- ибо ни на йоту в неё не верю.
У меня была эта ХКашка. Изряднейшая дрянь, которая только человеку, поверхностно знакомым с р/с вертолётами может показаться “хорошо и добротно сделанной”.
Каких советов Вы ожидаете? Читайте, используйте накопленный опыт…
Будут конкретные вопросы после того как реально поднимете вертолёт в воздух, полетите - постараемся помочь…
Я понимаю к чему вы клоните - типо новичек, FPV аппаратуру еще рано ставить, сначало взлети, потренируйся висеть, и не факт что первый полет не закончится крашем…
Все это я понимаю, и форумов перечитал уйму. Голова уже трещит от новой информации (два месяца только и читаю ), и многое даже забылось, или не запонилось вовсе ввиду того что новичку многие термины непонятны.Я и эту ветку прочитал полностью месяц назад. Сейчас в процессе сборки, на что уже конкретно натыкаюсь , тому и уделяю больше внимания. Но если я изначально планирую заточку под полеты по камере, то зачем компоновать электронику по пилотажному, а потом снова все переделывать устанавливая дополнительное оборудование? Я хочу сразу скомпоновать правильно, и взлетать и учится визуально, а fpv лишь будет передавать на землю изображение где и будет писатся на ноутбук. Постепенно по возможности с опытом буду перключать внимание на экран…
Вариантов компоновки нашел массу - гиру и сверху и снизу (сверху лучше не ставить высокую гиру как у меня, на случай аварии когда погнутые лопасти заденут ее) Приемник тоже ставят или снизу сзади на площадку, или на самую нижнюю площадку. Батарею кто то ставит внизу спреди, кто то вверху, а кто то вообще снизу под центром тяжести. Регуль кто то ставит спереди, снизу, кто то сбоку, и есть вариант под рамой верта. У меня еще добавится пищалка - индикатор батареи (ее думаю лучше поставить где то в зоне обзора камеры, чтоб воспринимать информацию о заряде батареи не только по цифрам OSD, но и незадумываясь по цвету светодиода , и накрайняк и по звуку) . Плюс камера, плюс передатчик, антена (ее наивыгодное положение), плюс OSD показывающее напряжение на банке и время полета.
Места для всего этого достаточно, ели бы не важность взаиморасположения электроники. Не хотелось бы укладывать проводку в чистовую, а потом все отрезать, отклеивать, и заного компоновать. Вот поэтому и решил спросить, чтоб сделать получше, и потом не критиковали что не спросил совета, сделав по тупому.
Александр, верт- далеко не самая удобная штука для FPV, тем более без ХОРОШЕЙ системы стабилизации. Вам намекнули, что попробуйте сначала оторвать его от земли, передвигать его в пространстве; чётко останавливать и фиксировать положение после пролётов ВИЗУАЛЬНО.
Дело в том, что не умея летать, собирать борт “на вырост под FPV” бессмысленно- кривые руки и отсутствие опыта налёта в реале всё исправят: не раз упадёте, и не раз переберёте его. Вот в процессе этих “переборок” и скомпонуете его по свой вкус 😃
ЗЫ Да, кстате, настойчиво рекомендую заменить на вашем клоне хотя бы хаб и болты крепления цапф ХР.
Я понимаю к чему вы клоните - типо новичек, FPV аппаратуру еще рано ставить, сначало взлети, потренируйся висеть, и не факт что первый полет не закончится крашем…
Александр, только не вздумайте обижаться, мы ведь действительно зла Вам не желаем!
Сами были начинающими… Вертолёт сложен во всех отношениях, и в сборке, и в настройке, и в пилотаже…
Вам может показаться, что в реальности всё будет как в симуляторе… Поверьте это не так!
Чудес не бывает! Я еще не встречал человека, который бы сразу полетел на вертолёте, который не разбил бы его по началу разок-другой, третий…
Зачем Вам рисковать FPV оборудованием? Например, передатчик, антенну видео оптимально ставить на хвост, но что с ним (хвостом) бывает при крашах? Чаще всего его отрубает лопастями, что будет с Вашим передатчиком, проводкой к нему?..
Полетайте немного визуально, почувствуете уверенность в себе вот тогда и будете дооснащать верт для FPV полётов…
Дело в том, что не умея летать, собирать борт “на вырост под FPV” бессмысленно- кривые руки и отсутствие опыта налёта в реале всё исправят: не раз упадёте, и не раз переберёте его. Вот в процессе этих “переборок” и скомпонуете его по свой вкус 😃
.
Эх… теперь, после покупки и двух месяцев в форуме и симуляторе я уже понимаю что не все так просто как казалось ранее). Возможно что я пытаюсь сам себя обмануть, думая что верт в руках новичка будет вечным, поэтому и мечтаю сразу полетать по камере “блинчиком”.
По поводу совета замена Хаб и болтов… чесно скажу что очень раздражает полное отсутвие магазинов где детали можно сразу купить. Приходится заказывать и долго ждать. Особенно напрягает то , что то что заказал, пока доедит, может уже “устареть” и вы поняли что нужно что то другое. Я уже понял что китайцы халтурят, многое исправлял и переделывал на новых деталях. Но что мне сейчас снова заказывать и ждать еще месяц ?)))))))) Вобщем буду пробовать взлетать пока так, а там посмотрим. Увлечет - закажу сразу что то посерьезнее.
Зачем Вам рисковать FPV оборудованием? Например, передатчик, антенну видео оптимально ставить на хвост, но что с ним (хвостом) бывает при крашах? Чаще всего его отрубает лопастями, что будет с Вашим передатчиком, проводкой к нему?..
Полетайте немного визуально, почувствуете уверенность в себе вот тогда и будете дооснащать верт для FPV полётов…
Вот для этого я и тут, спрашиваю совета! Убедили!)) Попробую взлетать без дорогостоящего FPV обороудования, что в случае чего сможет съекономить где то 150 баксов.
Илья, удачи желать не буду- ибо ни на йоту в неё не верю.
У меня была эта ХКашка. Изряднейшая дрянь, которая только человеку, поверхностно знакомым с р/с вертолётами может показаться “хорошо и добротно сделанной”.
+100 изрядная дрянь,
хвост -гамно причем я видел почти все модельные ряды, тарелка автомата перекоса на выброс, летать немного можно и то визуально для начинающего убучения (на убой), вибрация на борту чумовая, причем видел пластмассовые наборы от XK - намного качественнее “металла” - без таких люфтов.
вот видео на верте от XK(жуткая вибрация)
а вот тут поменял хвост и голову (постараюсь в этом году всё остальное заменить 😃)
Дмитрий, спасибо за видео- второе очень красивое 😃
Я если честно, на время отошёл от темы FPV на вертах: снял с 500ки все прибамбасы, гоняю на ней 3D колбасу- прёт меня от неё.
Но видео с воздуха тоже цепляет не по детски- поэтому заказал себе гексу, -обошлась она мне 120тр. с подвесом и всей фигнёй.
Щас вот оклимаюсь по деньгам немного, соберу гексу и решу- надо ли мне FPV именно на верте- ибо 3D кажись, никогда уже не брошу 😃
вы знаете, раз уж заговорили о носителях, я сам был очень скептически настроен к продукции Х.К., и наслышан о них: о пролетающих пулей межлопастных валах между ног и все такое… причем не вот на форуме просто, а от хороших знакомых, которые я точно знаю не будут привирать и выдумывать, что бы приукрасить рассказ. Но в силу ряда причин 😉, о которых тут не принято говорить, я стал возить эти “ашкеи” к себе в город, и первые мои закупки (450ых правда) меня дико удивили. Это даже ни в какое сравнение не идет с моим фирменным, между прочим, ескаевским белтом - ашкеи сделаны очень и очень добротно. Вертолетов я насмотрелся и налетался много, но металлический/карбоновый вариант 450го (TT PRO) меня впечатлил. Пластиковые версии конечно по хуже, но тем не менее, люфта практически нет. На фирменном алайне (металлическом!) он где то такой же, надо сказать. Сам не поверил, пока не увидел…
Конечно еще остались вопросы с тем, насколько живучи эти детали. Есть масса информации о том, что металл мягкий и т.п., быть может правда - заменить валы и все болты с шариками на фирменные и вперед, время покажет. Пока я несколько обескуражен первыми впечатлениями. Особенно за эту цену.
Ну и собираясь держать у себя весь модельный ряд HK, следующей партией намереваюсь притащить пару HK600 на пробу и одну для себя собрать, так сказать на поржать. Всяких других клонов у меня тоже имеется, не в пользу алайна, надо заменить. Сравню с ними, так сказать, из первых рук, никого не слушая. Ну и с фирменным алайном разумеется. Но что то мне подсказывает, при замене некоторых деталей (в основном валы и болты), можно получить довольно неплохой и дешевый носитель. Как тут правильно сказали “на убой”, или как говорит Александр I - как тренеровочный вертолет (очень хороший и подходящий термин). Пока не знаю, посмотрим.