FPV на вертолетах классической схемы.
Все понятно. Вы бы прямо сказали, что не имели дело SC-720. Уже предлагал Вам ВНИМАТЕЛЬНО прочитать пост 733, там схема описана. Если не смотреть на вопрос скептически - все поймете. Впрочем если настаиваете, попробую нарисовать.
Далее о безопасности. Это именно тот вопрос, который находится под постоянным мониторингом. Более того применительно к вертолетам он самый главный. Именно по этой причине даже не рассматриваю FPV выше 450 класса. Если вы встречаете неточности в обсуждениях, то это всего лишь ОБСУЖДЕНИЕ проекта heli алгоритма. Можете не сомневаться, что окончательный вариант будет достаточно безопасным или его не будет вообще. Нет большого смысла уводить обсуждение в сторону других проектов. Там все совсем не так радужно как хотелось бы, особенно применительно к вертолетам. Даже коммерческий DJI - есть случаи улета моделей в неизвестных напрвлениях. О деньгах вообще молчу.
Вадим на Ваш вопрос отвечу завтра, не успеваю сегодня.
Олег, обновите скокум - вышла новая прошивка, функция авто выравнивания будет работать в 2 раза лучше, и аксели меньше станут обращать внимание на вибрацию, тем самым более точно возвращать в горизонт.
Кстати, кроме фиксированной дискретности по газу у Иглы есть еще одна интересная особенность, о которой мало кто знает. Полная пропорциональность по 2м каналам (AIL и ELE) у него совсем не такая, как многие ее представляют. Типа модель летит, а при совершении маневра АП начинает плоскостями потихонечку и плавно поворачивать так, как мы бы это сделали руками. У Иглы мозг работает иначе, ее управление - это небольшие “подергивания” управляющими плоскостями, причем иногда в противоположных направлениях с различными амплитудами, зависящими от настройки ПИД-ов. В общем для разворота на определенный угол Игла можно совершить несколько рывков руддером в одном направлении, в противоположном, потом отклонить его и зафиксировать. На самолете это не ощущается, потому что модель инертна и эти мини-рывочки сглаживаются планирующей моделью. Как это на вертолете будет и хватит ли настройки ПИД-ов чтобы это сгладить?
На самолете это не ощущается, потому что модель инертна и эти мини-рывочки сглаживаются планирующей моделью. Как это на вертолете будет и хватит ли настройки ПИД-ов чтобы это сгладить?
Кирилл - в нашем случае вариант рулежки вертолета с функцией авто возврата проходит через скокум - ему передается чистый не микшерный вариант как для самолета, а он уже сам микширует для сспм тарелки. Но я не об этом, а о том что там можно настраивать скорость пируэтов - если вместо обычных для 3д пилотажа 600гр/сек, мы поставим например 200гр/сек. все станет так же как и на самолете. ! Это справедливо и для других осей.
Олег! А почему Вы не хотите на канал газа игла отдать ему шаг?
Вадим, вроде уже ответили Андрей и Кирилл.
Канал газа действительно не пропорциональный, хотя аппаратно он не отличается от двух других. …Добавлю, что реальный наклон вертолета будет всегда стремиться в горизонт.
А вообще раньше у меня было желание повесить газ на другой свободный канал, но отказался от затеи из соображений безопасности. Не хочу отказаваться от блокировок, заложенных в иглах. Например верт не стартанет в случае случайного выключения передатчика.
Олег, обновите скокум - вышла новая прошивка, функция авто выравнивания будет работать в 2 раза лучше, и аксели меньше станут обращать внимание на вибрацию, тем самым более точно возвращать в горизонт.
Да спасибо. Бум надется, что все действительно будет лучше! Но вот обещанного, как известно, три года ждут, вроде три прошло а GPS не прикрутили 😦 Но судя по всему уже и не прикрутят.
У Иглы мозг работает иначе, ее управление - это небольшие “подергивания” управляющими плоскостями, причем иногда в противоположных направлениях с различными амплитудами, зависящими от настройки ПИД-ов.
Есть такой момент, хорошо видно в симуляторе полетов. Но надеюсь это не сильно повлияет. Важнее, чтобы вцелом не было явных изъянов в алгоритме heli.
В FPV вертолетах сторонник минимализма на борту.
Камера: www.ebay.com/itm/270903845234...84.m1439.l2649 (знаю, что есть с лучшим качеством, но выбирал по массе)
OSD: www.hobbyking.com/hobbyking/s...Mini_OSD_.html
Передатчик: 1.3Ghz/800mW, просто есть в наличии свободный такой, хотя соблазнялся купить что-то типа www.ebay.com/itm/1-2GHz-Mini-...item2eb5b22d36
а остальная электроника - гироскоп, сервы, мотор ?
посоветуйте пож. каким более дешевым гиром можно заменить Spartan Quark,чтобы стабильность для fpv была такая же ?
Честно говоря я наоборот Align 780 продал и купил себе Spartan Quark, лучшего гироскопа для 450го знать не хочу, тем более сейчас они со скидками на HK. Мотор штатный, сервы у меня штатные 410е, но купил 5065MG (проверены временем и куча ремкомплектов к ним осталась). Сейчас не плохие сервы Турниджи (на базе MKS и Блуберд) можно купить на HK, друзья летают - довольны.
Тут еще такая тема, сегодня в 4 часа ночи урвал себе Solo PRO 180 3G Flybarless 3D Micro Helicopter - (RTF) )))) На HK акция 24 часа, их бесплатно(!) раздают с заказами от 100$ со штатовского склада, грех было не воспользоваться. Сумасшедшая идея найти супер-легкий FPV комплект на него, где то видел грамм 5, не помню где )))) Сделаю первый в мире FPV безфлайбарный микрохели ))
Сумасшедшая идея найти супер-легкий FPV комплект на него, где то видел грамм 5, не помню где )))) Сделаю первый в мире FPV безфлайбарный микрохели ))
Да, Кирилл, кажется это действительно идея на грани здравого смысла…😉
Хотя… Давно, несколько лет назад, на ютюбе мелькал ролик FPV(шного) верта 200-го класса… Там минимализм был полнейший, - только камера и передатчик… С тяжелым флайбаром… А летал прилично, далеко!😃
Да, Кирилл, кажется это действительно идея на грани здравого смысла…
Думаю, Андрей, наоборот,
ну во первых фпв оборудование легчает каждый год и вешать уже можно на модели малого класса ,
а во вторых - это безопасность, маленький верт безопаснее.
Чем больше вертолет - тем большую опасность он представляет как для моделиста так и для окружающих.
Дмитрий, это всё так, и в плане безопасности Вы безусловно правы!
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”😁😉!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.
P.S. Кстати, именно та самая двухсотка оставила мне на память шрамы на левой руке… так что не так уж они и безопасны… Впрочем, сам дурак, - взлетал и садился с руки… Обнаглел, расслабился…😊😕
Дмитрий, это всё так, и в плане безопасности Вы безусловно правы!
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”😁😉!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.
не сравнивайте это с мини флайбарлесами 😃
я летал на 100-ом флайбарлесе Eagle solo pro, так он стабильней моей 450-ки с копилотом этак раза в 2 😃
Дмитрий, это всё так, и в плане безопасности Вы безусловно правы!
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”😁😉!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.
Именно этого и хочется от FPV вертолета, потому и не взял 500ку, а предпочел 450й )
Раз уж тут активно обсыждают FPV, спрошу тут, на днях заказал себе вот такой дэвайс hobbyking.com/…/__20672__Fat_Shark_Predator_RTF_FP… (не реклама) собственно интересует мнение опытных, полеты по камере еще не пробывал сам, но очень хочу, планирую устонавливать на 450-й рекс, есть ли там какая нибуть телеметрия?
Телеметрия - отдельная тема… Иногда сложная и большая…😉
Нет. В этом комплекте её нет.
жаль, но спасибо, а вообще просто для полетов? есть мнение по системе?
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.
Андрей, эта 200-ка вроде флайбарлес. Они гораздо стабильней. Может и неплохо, если конечно флайбарлес там на уровне.
Лично мне очень нравиться по управлению 450 с Vbar.
жаль, но спасибо, а вообще просто для полетов? есть мнение по системе?
В общем комплектик слабенький… Хотя бы по этим параметрам:
- 5.8G 100mW Transmitter
- Imager: ¼” 420TVL CMOS, NTSC
Так, слегка, в радиусе метров 200-300 полетать… и камера качеством не блещет…
Начинать то на нём можно… Но очень быстро захочется большего и лучшего.
ну надеюсь сами очки можно оставить в будущем, а вот приемник с передатчиком и камеру можно безпроблемно поменять
От приёмника не избавиться, - он интегрирован в очки…
Потому, Алексей, перспективу на будущее я бы представил так:
Другая камера и другой передатчик на борту, а на земле соответственно новый приёмник, подключенный по видео и аудио на этот передатчик, который и обеспечит беспроводную передачу картинки на очки.
Решение очень удобное, часто используемое теми, кто на земле использует высокую мату.
ммммм, вон оно как, чтож, спасибо, бум учиться и усовершенствоваться. а на первое время мне и 200-300 м выше крыши))) а вот когда перейду на 600 рекса, вот тогда и начнем капитальный обгрейди, и аппы, верта, и FPV)))
Тут товарищ клянется, что с хитрыми лопастями аж 20 минут с гопро летает.