FPV на вертолетах классической схемы.

vadson

Все правльно мыслите, у Игла три положения газа - в нашем случае это шага! Идем дальше, помимо газа он так же и микширует элеватор, если мы укажем ему, что например для прамолинейного полета нужнос столько, для набора высоты столько, а для снижения столько. - т.е. у нас не только шаг изменяется. Теперь идем дальше, что у нас делает Игл, игл возвращает модель в определенном коридоре высоты, ширину коридора ,высоту задаем ему мы. Вот и получится у нас что например в номральную погоду возвращается верт номарльно, и тут плохая погода ветер встречный 15м/с - ну и пусть себе змейкой по высоте возвращается. Ведь Вы не забывайте еще о скорости, которую игл тоже контролирует! Я думаю что мои мысли очень справедливы! Было бы на чем проверить - уже бы испытал, но на вертолете я видимо по ФПВ полечу только летом.

KIR2142
SAV=:

Кирилл, и я о том же…😃
По всему остальному, - не забывайте мы “выдумываем” не настоящий автопилот, а некое средство, которое может заставить вертолёт висящий при поддержке Скокума хоть как-то, слегка, ползти в направлении на базу, так что наличие значительных углов тангажа/крена не подразумевается.

Андрей, а для чего, убить кого-нибудь? Автопилот всегда был призван служить безопасности. Т.е. чтобы модель не потерялась/не разбилась/ни кого не убила при потери управления/видеолинка. Те костыли, которые вы пытаетесь придумать для Иглы ИМХО не увеличивают безопасность, а наоборот ее уменьшают. На выходе бешеная мясорубка (500го-700го размера), которая будет с постоянными оборотами пытаться рулить не верными для Heli алгоритмами и ограниченными каналами управления. Ну подергается вертолет (в лучшем случае) вдали от базы в сторону дома и упадет когда батарейки сядут, вместо того чтобы уверенно лететь домой. Ведь есть же OpenPilot, ардупилот и другие проекты с открытыми исходниками, где бери и делай все что угодно, без ограничений. Есть даже готовые покупные автопилоты uav.coptercam.ee для вертолета.

Идем дальше, помимо газа он так же и микширует элеватор, если мы укажем ему, что например для прамолинейного полета нужнос столько, для набора высоты столько, а для снижения столько. -

Ой господи, да не микширует Игла ничего! Под миксом понимается умение рулить всеми тремя машинками на тарелке перекоса, для того чтобы опускать и поднимать ее. Как один выходной канал Иглы будет передавать значения на ТРИ машинки?

Ведь Вы не забывайте еще о скорости, которую игл тоже контролирует!

Епрст, и не умеет игла контролировать скорость! Вы хоть раз вообще настраивали EagleTree? Почитайте 20ю страницу мануала ET, что делает этот пресловутый “Minimum Ground Spd”, это банальный триггер (переключалка) газа в положение “Climp” который не поддерживает скорость.

robis
KIR2142:

Ой господи, да не микширует Игла ничего! Под миксом понимается умение рулить всеми тремя машинками на тарелке перекоса, для того чтобы опускать и поднимать ее. Как один выходной канал Иглы будет передавать значения на ТРИ машинки?

Кирилл, меня уже не однократно терзают смутные сомнения… Не первый раз слышу рассуждения типа как может одна серва… Вы точно понимаете разницу между сигналом элеватора и сервой элеватора в вертолете? На всякий случай уточню. Применительно к самолету - это одно и тоже, но к вертолету - нет. Если мы говорим об изменеии сигнала элеватора на выходе игла, то на выходе скокума это означает ИМЕННО ДВИЖЕНИЕ ТРЕХ СЕРВ, причем в разных направлениях и с различной амплитудой? Вы с этим согласны? Надеюсь, что согласны.
Поэтому когда я говорил о наклоне тарелки при срабатывании failsave, то подразумевал именно СИГНАЛ элеватора и как следствие движение трех серв на выходе скокума, т.е. полноценный наклон тарелки, а не движение только одной сервы элеватора.

Это относится и к СИГНАЛУ элеронов и как следствие движение только двух серв в противоположных направлениях на выходе скокума.

KIR2142

Если мы говорим об изменеии сигнала элеватора на выходе игла, то на выходе скокума это означает ИМЕННО ДВИЖЕНИЕ ТРЕХ СЕРВ, причем в разных направлениях и с различной амплитудой? Вы с этим согласны? Надеюсь, что согласны.

Ну это понятно, что скукум умеет правильно крутить всеми сервами и знает как микшировать тарелку, в отличии от Игла. Не понятно как и в какой последовательности вы собираетесь это все к машинками подключать. Какие сигналы идут от ET напрямую к машинкам, какие идут через скукум? Вы говорите об одном, Вадим говорит о другом. Способов подключения стабилизаций вместе с АП существует большое множество и не все управляющие сигналы через стабилизацию проходят. Хоть бы схему нарисовали для начала, как здесь например, чтобы можно было пальцев в нее тыкать и видеть что куда пойдет. Пока все это вилами по воде.

robis

Все понятно. Вы бы прямо сказали, что не имели дело SC-720. Уже предлагал Вам ВНИМАТЕЛЬНО прочитать пост 733, там схема описана. Если не смотреть на вопрос скептически - все поймете. Впрочем если настаиваете, попробую нарисовать.

Далее о безопасности. Это именно тот вопрос, который находится под постоянным мониторингом. Более того применительно к вертолетам он самый главный. Именно по этой причине даже не рассматриваю FPV выше 450 класса. Если вы встречаете неточности в обсуждениях, то это всего лишь ОБСУЖДЕНИЕ проекта heli алгоритма. Можете не сомневаться, что окончательный вариант будет достаточно безопасным или его не будет вообще. Нет большого смысла уводить обсуждение в сторону других проектов. Там все совсем не так радужно как хотелось бы, особенно применительно к вертолетам. Даже коммерческий DJI - есть случаи улета моделей в неизвестных напрвлениях. О деньгах вообще молчу.

Вадим на Ваш вопрос отвечу завтра, не успеваю сегодня.

vadson

Олег, обновите скокум - вышла новая прошивка, функция авто выравнивания будет работать в 2 раза лучше, и аксели меньше станут обращать внимание на вибрацию, тем самым более точно возвращать в горизонт.

KIR2142

Кстати, кроме фиксированной дискретности по газу у Иглы есть еще одна интересная особенность, о которой мало кто знает. Полная пропорциональность по 2м каналам (AIL и ELE) у него совсем не такая, как многие ее представляют. Типа модель летит, а при совершении маневра АП начинает плоскостями потихонечку и плавно поворачивать так, как мы бы это сделали руками. У Иглы мозг работает иначе, ее управление - это небольшие “подергивания” управляющими плоскостями, причем иногда в противоположных направлениях с различными амплитудами, зависящими от настройки ПИД-ов. В общем для разворота на определенный угол Игла можно совершить несколько рывков руддером в одном направлении, в противоположном, потом отклонить его и зафиксировать. На самолете это не ощущается, потому что модель инертна и эти мини-рывочки сглаживаются планирующей моделью. Как это на вертолете будет и хватит ли настройки ПИД-ов чтобы это сгладить?

vadson
KIR2142:

На самолете это не ощущается, потому что модель инертна и эти мини-рывочки сглаживаются планирующей моделью. Как это на вертолете будет и хватит ли настройки ПИД-ов чтобы это сгладить?

Кирилл - в нашем случае вариант рулежки вертолета с функцией авто возврата проходит через скокум - ему передается чистый не микшерный вариант как для самолета, а он уже сам микширует для сспм тарелки. Но я не об этом, а о том что там можно настраивать скорость пируэтов - если вместо обычных для 3д пилотажа 600гр/сек, мы поставим например 200гр/сек. все станет так же как и на самолете. ! Это справедливо и для других осей.

robis
vadson:

Олег! А почему Вы не хотите на канал газа игла отдать ему шаг?

Вадим, вроде уже ответили Андрей и Кирилл.
Канал газа действительно не пропорциональный, хотя аппаратно он не отличается от двух других. …Добавлю, что реальный наклон вертолета будет всегда стремиться в горизонт.
А вообще раньше у меня было желание повесить газ на другой свободный канал, но отказался от затеи из соображений безопасности. Не хочу отказаваться от блокировок, заложенных в иглах. Например верт не стартанет в случае случайного выключения передатчика.

vadson:

Олег, обновите скокум - вышла новая прошивка, функция авто выравнивания будет работать в 2 раза лучше, и аксели меньше станут обращать внимание на вибрацию, тем самым более точно возвращать в горизонт.

Да спасибо. Бум надется, что все действительно будет лучше! Но вот обещанного, как известно, три года ждут, вроде три прошло а GPS не прикрутили 😦 Но судя по всему уже и не прикрутят.

KIR2142:

У Иглы мозг работает иначе, ее управление - это небольшие “подергивания” управляющими плоскостями, причем иногда в противоположных направлениях с различными амплитудами, зависящими от настройки ПИД-ов.

Есть такой момент, хорошо видно в симуляторе полетов. Но надеюсь это не сильно повлияет. Важнее, чтобы вцелом не было явных изъянов в алгоритме heli.

DmS
KIR2142:

В FPV вертолетах сторонник минимализма на борту.
Камера: www.ebay.com/itm/270903845234...84.m1439.l2649 (знаю, что есть с лучшим качеством, но выбирал по массе)
OSD: www.hobbyking.com/hobbyking/s...Mini_OSD_.html
Передатчик: 1.3Ghz/800mW, просто есть в наличии свободный такой, хотя соблазнялся купить что-то типа www.ebay.com/itm/1-2GHz-Mini-...item2eb5b22d36

а остальная электроника - гироскоп, сервы, мотор ?
посоветуйте пож. каким более дешевым гиром можно заменить Spartan Quark,чтобы стабильность для fpv была такая же ?

KIR2142

Честно говоря я наоборот Align 780 продал и купил себе Spartan Quark, лучшего гироскопа для 450го знать не хочу, тем более сейчас они со скидками на HK. Мотор штатный, сервы у меня штатные 410е, но купил 5065MG (проверены временем и куча ремкомплектов к ним осталась). Сейчас не плохие сервы Турниджи (на базе MKS и Блуберд) можно купить на HK, друзья летают - довольны.

Тут еще такая тема, сегодня в 4 часа ночи урвал себе Solo PRO 180 3G Flybarless 3D Micro Helicopter - (RTF) )))) На HK акция 24 часа, их бесплатно(!) раздают с заказами от 100$ со штатовского склада, грех было не воспользоваться. Сумасшедшая идея найти супер-легкий FPV комплект на него, где то видел грамм 5, не помню где )))) Сделаю первый в мире FPV безфлайбарный микрохели ))

SAV=
KIR2142:

Сумасшедшая идея найти супер-легкий FPV комплект на него, где то видел грамм 5, не помню где )))) Сделаю первый в мире FPV безфлайбарный микрохели ))

Да, Кирилл, кажется это действительно идея на грани здравого смысла…😉
Хотя… Давно, несколько лет назад, на ютюбе мелькал ролик FPV(шного) верта 200-го класса… Там минимализм был полнейший, - только камера и передатчик… С тяжелым флайбаром… А летал прилично, далеко!😃

DmS
SAV=:

Да, Кирилл, кажется это действительно идея на грани здравого смысла…

Думаю, Андрей, наоборот,
ну во первых фпв оборудование легчает каждый год и вешать уже можно на модели малого класса ,
а во вторых - это безопасность, маленький верт безопаснее.
Чем больше вертолет - тем большую опасность он представляет как для моделиста так и для окружающих.

SAV=

Дмитрий, это всё так, и в плане безопасности Вы безусловно правы!
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”😁😉!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.

P.S. Кстати, именно та самая двухсотка оставила мне на память шрамы на левой руке… так что не так уж они и безопасны… Впрочем, сам дурак, - взлетал и садился с руки… Обнаглел, расслабился…😊😕

DmS
SAV=:

Дмитрий, это всё так, и в плане безопасности Вы безусловно правы!
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”😁😉!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.

не сравнивайте это с мини флайбарлесами 😃
я летал на 100-ом флайбарлесе Eagle solo pro, так он стабильней моей 450-ки с копилотом этак раза в 2 😃

KIR2142
SAV=:

Дмитрий, это всё так, и в плане безопасности Вы безусловно правы!
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”😁😉!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.

Именно этого и хочется от FPV вертолета, потому и не взял 500ку, а предпочел 450й )

АлекСашка

Раз уж тут активно обсыждают FPV, спрошу тут, на днях заказал себе вот такой дэвайс hobbyking.com/…/__20672__Fat_Shark_Predator_RTF_FP… (не реклама) собственно интересует мнение опытных, полеты по камере еще не пробывал сам, но очень хочу, планирую устонавливать на 450-й рекс, есть ли там какая нибуть телеметрия?

SAV=

Телеметрия - отдельная тема… Иногда сложная и большая…😉
Нет. В этом комплекте её нет.

АлекСашка

жаль, но спасибо, а вообще просто для полетов? есть мнение по системе?

robis
SAV=:

Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.

Андрей, эта 200-ка вроде флайбарлес. Они гораздо стабильней. Может и неплохо, если конечно флайбарлес там на уровне.
Лично мне очень нравиться по управлению 450 с Vbar.

SAV=
АлекСашка:

жаль, но спасибо, а вообще просто для полетов? есть мнение по системе?

В общем комплектик слабенький… Хотя бы по этим параметрам:

  • 5.8G 100mW Transmitter
  • Imager: ¼” 420TVL CMOS, NTSC

Так, слегка, в радиусе метров 200-300 полетать… и камера качеством не блещет…
Начинать то на нём можно… Но очень быстро захочется большего и лучшего.