FPV на вертолетах классической схемы.
при минимальной скорости он опять же добавит шага - например в полет против ветра
Вадим, ошибка в том, что управление ОШ вызовет не столько разгон, сколько набор высоты… Постройте для наглядности векторную схему распределения моментов возникающих на роторе. Или пдсмотрите в вертолётных учебниках (вузовских).
В исходном варианте (самолет) скорость контролируется. Верхний предел достигается включением двигателя. Остальное время двигатель может отключаться…
…Поэтому визард АП настраивается так, чтобы он всегда стремился достичь максимальную скорость. Как вариант - установка гувернера. Поэтому скорость контролировать без изменения софта не можем.
Гувернер чисто к скорости отношения не имеет… тут работает тангаж в паре с ОШ…
Получается следующее:
Скокум в режиме стабилизации, хвост без удержания.
Канал РН (курс) – на канал элронов Cкокум.
Канал РВ (высота) – на канал ОШ.
Но что делать со скоростью? Вот если бы был программируемый коридор скоростей в канале газа, тогда:
Газ (скорость) – с лимитированием на канал элеватора… Но обязательное условие – скорость не GPS, а воздушная, по бародатчику.
Двигатель от взлёта до посадки работает на постоянных оборотах через гувенёр, так что беспокойства не вызывает…
Где бы такое раскопать? А вот Smalltim…😉 Похоже все исходные каналы имеются…
Иглу же задаешь минимальное значение газа, которое он никогда ниже не отпустит(в нашем случае это шаг - вот и ставим его так как просит игл для прохождения визарда! Он может управлять и элеватором и шагом - как на самолете. вот например нам надо лететь прямо - в визарде просят поставьте все стики так чтобы ваш самолет(вертолет) летел прямолинейно
Только вот Игла не умеет пропорционально управлять каналом газа, а имеет запоминать всего 3 дискретных значения (газ выключен, газ для прямолинейного полета и газ для набора высоты). Ко всему прочему, нет линейной зависимости между положением вертолета в 3D пространстве по “высоте” и значением шага. К примеру вертолет с положительными углами общего шага с равным успехом может и снижаться и подниматься, это зависит от его наклона. Причем реальный наклон вертолета не мы, не автопилот не знает. С одним и тем же положением элеватора он может быть разный и зависит от сотни переменных условий (ветра, разряда аккумулятора, текущей скорости и т.д и т.п.)
Я конечно извиняюсь, пока теоретик, но в данном случае ваши интересные рассуждения можно подтвердить только практикой. И если это, о чем говорите, будет работать, то это будет прорыв в создании простой логики управления АП для вертушек. И кстати, из ваших идей можно явно выделить одну очень нужную - универсальный автопилот должен вычислять все PID-ы и лимиты на основании матанализа исполнения простых маневров в ручную. А координацию хвоста, как всегда тащимого ротором (для самолетной логики), может выполнять просто один аксель вместо гиры. Мое ИМХО только.
Только вот Игла не умеет пропорционально управлять каналом газа,
Кирилл, и я о том же…😃
По всему остальному, - не забывайте мы “выдумываем” не настоящий автопилот, а некое средство, которое может заставить вертолёт висящий при поддержке Скокума хоть как-то, слегка, ползти в направлении на базу, так что наличие значительных углов тангажа/крена не подразумевается.
Все правльно мыслите, у Игла три положения газа - в нашем случае это шага! Идем дальше, помимо газа он так же и микширует элеватор, если мы укажем ему, что например для прамолинейного полета нужнос столько, для набора высоты столько, а для снижения столько. - т.е. у нас не только шаг изменяется. Теперь идем дальше, что у нас делает Игл, игл возвращает модель в определенном коридоре высоты, ширину коридора ,высоту задаем ему мы. Вот и получится у нас что например в номральную погоду возвращается верт номарльно, и тут плохая погода ветер встречный 15м/с - ну и пусть себе змейкой по высоте возвращается. Ведь Вы не забывайте еще о скорости, которую игл тоже контролирует! Я думаю что мои мысли очень справедливы! Было бы на чем проверить - уже бы испытал, но на вертолете я видимо по ФПВ полечу только летом.
Кирилл, и я о том же…😃
По всему остальному, - не забывайте мы “выдумываем” не настоящий автопилот, а некое средство, которое может заставить вертолёт висящий при поддержке Скокума хоть как-то, слегка, ползти в направлении на базу, так что наличие значительных углов тангажа/крена не подразумевается.
Андрей, а для чего, убить кого-нибудь? Автопилот всегда был призван служить безопасности. Т.е. чтобы модель не потерялась/не разбилась/ни кого не убила при потери управления/видеолинка. Те костыли, которые вы пытаетесь придумать для Иглы ИМХО не увеличивают безопасность, а наоборот ее уменьшают. На выходе бешеная мясорубка (500го-700го размера), которая будет с постоянными оборотами пытаться рулить не верными для Heli алгоритмами и ограниченными каналами управления. Ну подергается вертолет (в лучшем случае) вдали от базы в сторону дома и упадет когда батарейки сядут, вместо того чтобы уверенно лететь домой. Ведь есть же OpenPilot, ардупилот и другие проекты с открытыми исходниками, где бери и делай все что угодно, без ограничений. Есть даже готовые покупные автопилоты uav.coptercam.ee для вертолета.
Идем дальше, помимо газа он так же и микширует элеватор, если мы укажем ему, что например для прамолинейного полета нужнос столько, для набора высоты столько, а для снижения столько. -
Ой господи, да не микширует Игла ничего! Под миксом понимается умение рулить всеми тремя машинками на тарелке перекоса, для того чтобы опускать и поднимать ее. Как один выходной канал Иглы будет передавать значения на ТРИ машинки?
Ведь Вы не забывайте еще о скорости, которую игл тоже контролирует!
Епрст, и не умеет игла контролировать скорость! Вы хоть раз вообще настраивали EagleTree? Почитайте 20ю страницу мануала ET, что делает этот пресловутый “Minimum Ground Spd”, это банальный триггер (переключалка) газа в положение “Climp” который не поддерживает скорость.
Ой господи, да не микширует Игла ничего! Под миксом понимается умение рулить всеми тремя машинками на тарелке перекоса, для того чтобы опускать и поднимать ее. Как один выходной канал Иглы будет передавать значения на ТРИ машинки?
Кирилл, меня уже не однократно терзают смутные сомнения… Не первый раз слышу рассуждения типа как может одна серва… Вы точно понимаете разницу между сигналом элеватора и сервой элеватора в вертолете? На всякий случай уточню. Применительно к самолету - это одно и тоже, но к вертолету - нет. Если мы говорим об изменеии сигнала элеватора на выходе игла, то на выходе скокума это означает ИМЕННО ДВИЖЕНИЕ ТРЕХ СЕРВ, причем в разных направлениях и с различной амплитудой? Вы с этим согласны? Надеюсь, что согласны.
Поэтому когда я говорил о наклоне тарелки при срабатывании failsave, то подразумевал именно СИГНАЛ элеватора и как следствие движение трех серв на выходе скокума, т.е. полноценный наклон тарелки, а не движение только одной сервы элеватора.
Это относится и к СИГНАЛУ элеронов и как следствие движение только двух серв в противоположных направлениях на выходе скокума.
Если мы говорим об изменеии сигнала элеватора на выходе игла, то на выходе скокума это означает ИМЕННО ДВИЖЕНИЕ ТРЕХ СЕРВ, причем в разных направлениях и с различной амплитудой? Вы с этим согласны? Надеюсь, что согласны.
Ну это понятно, что скукум умеет правильно крутить всеми сервами и знает как микшировать тарелку, в отличии от Игла. Не понятно как и в какой последовательности вы собираетесь это все к машинками подключать. Какие сигналы идут от ET напрямую к машинкам, какие идут через скукум? Вы говорите об одном, Вадим говорит о другом. Способов подключения стабилизаций вместе с АП существует большое множество и не все управляющие сигналы через стабилизацию проходят. Хоть бы схему нарисовали для начала, как здесь например, чтобы можно было пальцев в нее тыкать и видеть что куда пойдет. Пока все это вилами по воде.
Все понятно. Вы бы прямо сказали, что не имели дело SC-720. Уже предлагал Вам ВНИМАТЕЛЬНО прочитать пост 733, там схема описана. Если не смотреть на вопрос скептически - все поймете. Впрочем если настаиваете, попробую нарисовать.
Далее о безопасности. Это именно тот вопрос, который находится под постоянным мониторингом. Более того применительно к вертолетам он самый главный. Именно по этой причине даже не рассматриваю FPV выше 450 класса. Если вы встречаете неточности в обсуждениях, то это всего лишь ОБСУЖДЕНИЕ проекта heli алгоритма. Можете не сомневаться, что окончательный вариант будет достаточно безопасным или его не будет вообще. Нет большого смысла уводить обсуждение в сторону других проектов. Там все совсем не так радужно как хотелось бы, особенно применительно к вертолетам. Даже коммерческий DJI - есть случаи улета моделей в неизвестных напрвлениях. О деньгах вообще молчу.
Вадим на Ваш вопрос отвечу завтра, не успеваю сегодня.
Олег, обновите скокум - вышла новая прошивка, функция авто выравнивания будет работать в 2 раза лучше, и аксели меньше станут обращать внимание на вибрацию, тем самым более точно возвращать в горизонт.
Кстати, кроме фиксированной дискретности по газу у Иглы есть еще одна интересная особенность, о которой мало кто знает. Полная пропорциональность по 2м каналам (AIL и ELE) у него совсем не такая, как многие ее представляют. Типа модель летит, а при совершении маневра АП начинает плоскостями потихонечку и плавно поворачивать так, как мы бы это сделали руками. У Иглы мозг работает иначе, ее управление - это небольшие “подергивания” управляющими плоскостями, причем иногда в противоположных направлениях с различными амплитудами, зависящими от настройки ПИД-ов. В общем для разворота на определенный угол Игла можно совершить несколько рывков руддером в одном направлении, в противоположном, потом отклонить его и зафиксировать. На самолете это не ощущается, потому что модель инертна и эти мини-рывочки сглаживаются планирующей моделью. Как это на вертолете будет и хватит ли настройки ПИД-ов чтобы это сгладить?
На самолете это не ощущается, потому что модель инертна и эти мини-рывочки сглаживаются планирующей моделью. Как это на вертолете будет и хватит ли настройки ПИД-ов чтобы это сгладить?
Кирилл - в нашем случае вариант рулежки вертолета с функцией авто возврата проходит через скокум - ему передается чистый не микшерный вариант как для самолета, а он уже сам микширует для сспм тарелки. Но я не об этом, а о том что там можно настраивать скорость пируэтов - если вместо обычных для 3д пилотажа 600гр/сек, мы поставим например 200гр/сек. все станет так же как и на самолете. ! Это справедливо и для других осей.
Олег! А почему Вы не хотите на канал газа игла отдать ему шаг?
Вадим, вроде уже ответили Андрей и Кирилл.
Канал газа действительно не пропорциональный, хотя аппаратно он не отличается от двух других. …Добавлю, что реальный наклон вертолета будет всегда стремиться в горизонт.
А вообще раньше у меня было желание повесить газ на другой свободный канал, но отказался от затеи из соображений безопасности. Не хочу отказаваться от блокировок, заложенных в иглах. Например верт не стартанет в случае случайного выключения передатчика.
Олег, обновите скокум - вышла новая прошивка, функция авто выравнивания будет работать в 2 раза лучше, и аксели меньше станут обращать внимание на вибрацию, тем самым более точно возвращать в горизонт.
Да спасибо. Бум надется, что все действительно будет лучше! Но вот обещанного, как известно, три года ждут, вроде три прошло а GPS не прикрутили 😦 Но судя по всему уже и не прикрутят.
У Иглы мозг работает иначе, ее управление - это небольшие “подергивания” управляющими плоскостями, причем иногда в противоположных направлениях с различными амплитудами, зависящими от настройки ПИД-ов.
Есть такой момент, хорошо видно в симуляторе полетов. Но надеюсь это не сильно повлияет. Важнее, чтобы вцелом не было явных изъянов в алгоритме heli.
В FPV вертолетах сторонник минимализма на борту.
Камера: www.ebay.com/itm/270903845234...84.m1439.l2649 (знаю, что есть с лучшим качеством, но выбирал по массе)
OSD: www.hobbyking.com/hobbyking/s...Mini_OSD_.html
Передатчик: 1.3Ghz/800mW, просто есть в наличии свободный такой, хотя соблазнялся купить что-то типа www.ebay.com/itm/1-2GHz-Mini-...item2eb5b22d36
а остальная электроника - гироскоп, сервы, мотор ?
посоветуйте пож. каким более дешевым гиром можно заменить Spartan Quark,чтобы стабильность для fpv была такая же ?
Честно говоря я наоборот Align 780 продал и купил себе Spartan Quark, лучшего гироскопа для 450го знать не хочу, тем более сейчас они со скидками на HK. Мотор штатный, сервы у меня штатные 410е, но купил 5065MG (проверены временем и куча ремкомплектов к ним осталась). Сейчас не плохие сервы Турниджи (на базе MKS и Блуберд) можно купить на HK, друзья летают - довольны.
Тут еще такая тема, сегодня в 4 часа ночи урвал себе Solo PRO 180 3G Flybarless 3D Micro Helicopter - (RTF) )))) На HK акция 24 часа, их бесплатно(!) раздают с заказами от 100$ со штатовского склада, грех было не воспользоваться. Сумасшедшая идея найти супер-легкий FPV комплект на него, где то видел грамм 5, не помню где )))) Сделаю первый в мире FPV безфлайбарный микрохели ))
Сумасшедшая идея найти супер-легкий FPV комплект на него, где то видел грамм 5, не помню где )))) Сделаю первый в мире FPV безфлайбарный микрохели ))
Да, Кирилл, кажется это действительно идея на грани здравого смысла…😉
Хотя… Давно, несколько лет назад, на ютюбе мелькал ролик FPV(шного) верта 200-го класса… Там минимализм был полнейший, - только камера и передатчик… С тяжелым флайбаром… А летал прилично, далеко!😃
Да, Кирилл, кажется это действительно идея на грани здравого смысла…
Думаю, Андрей, наоборот,
ну во первых фпв оборудование легчает каждый год и вешать уже можно на модели малого класса ,
а во вторых - это безопасность, маленький верт безопаснее.
Чем больше вертолет - тем большую опасность он представляет как для моделиста так и для окружающих.
Дмитрий, это всё так, и в плане безопасности Вы безусловно правы!
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”😁😉!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.
P.S. Кстати, именно та самая двухсотка оставила мне на память шрамы на левой руке… так что не так уж они и безопасны… Впрочем, сам дурак, - взлетал и садился с руки… Обнаглел, расслабился…😊😕
Дмитрий, это всё так, и в плане безопасности Вы безусловно правы!
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”😁😉!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.
не сравнивайте это с мини флайбарлесами 😃
я летал на 100-ом флайбарлесе Eagle solo pro, так он стабильней моей 450-ки с копилотом этак раза в 2 😃
Дмитрий, это всё так, и в плане безопасности Вы безусловно правы!
Но я немного о другом… Я года два летал на флайбарной 200-ке… Это такой “бешенный мух”😁😉!!!.., что полеты FPV потребуют неординарного искусства пилотирования.
Именно этого и хочется от FPV вертолета, потому и не взял 500ку, а предпочел 450й )
Раз уж тут активно обсыждают FPV, спрошу тут, на днях заказал себе вот такой дэвайс hobbyking.com/…/__20672__Fat_Shark_Predator_RTF_FP… (не реклама) собственно интересует мнение опытных, полеты по камере еще не пробывал сам, но очень хочу, планирую устонавливать на 450-й рекс, есть ли там какая нибуть телеметрия?