FPV на вертолетах классической схемы.

KIR2142

Во-первых потому что разрешение управляющего сигнала у всех LRS систем очень низкое, 256 (а то и меньше) точек положения сервы. В то время как у футабы больше тыщи. Для поворота плоскостей на самолете это значения не имеет, а вот дискретные перемещения серв на тарелке вертолета не очень гуд.

Во-вторых 10-15 минутные полеты на вертолете ну никак не предполагают полеты до 8км, да и если бы предполагали (скажем на бензиныче), они в любом случае требуют обязательного наличия системы автопилотирования, коих для вертов пока нет. Сегодня у вас 100% связь была, а завтра проскочил FS на 4 секунды всего. Для самолета это ничего не значит, а вертолету вашему сразу крындец и не найдете вы его потом.

В-третьих сам по себе “чайналинк” оказался с засадой. Засада эта в некорректной работе FS, при определенных обстоятельствах FS может перезаписаться. Производитель признал баг, обещал исправить, но не ясно что это значит для тех, кто купил комплекты. Китайщина есть китайшина, кто знает что еще за “сюрпризы” есть в этом ЧЛ. Я бы не доверил управление вертолетом всяким китайским РУ, тем более на дальние дистанции. Футаба замечательно рулится на штырьках 2-4км, а с бустрером 10км и более. Для полетов “низко и близко” вертолетной темы это с лихвой. Я так дальше 500 метров пока не отпускал вертолет. Время полета…время полета… (

vadson

Спасибо за Ваш ответ! Так как у нас футабы нет, будем пробовать на китайщине 😃 У меня аппа турнига., встроенный модуль фрай скай или выносной ЧаинЛинк. Смотрел интересные футабы стоят около 500 баксов, 10-12 каналами, + доп. приемники тож. денег хороших тянут. Может к след. году и пересяду на футабу.
Я и на 5 км летать на верте не буду! Если тесты покажут хороший результат, то мой полет будет по (вей поинтам) в телеметрии игл три, которые могут быть установлены до 3,6км.
Хотя скорее всего расстояние полета не превысит 1км, т.к. скучно будет летать по маршруту. Мне более Интересен полет в стиле низко и близко., как на видео у Андрея Сычева 😃
Интересно какое разрешение сигнала у Томаса систем или у драгона?
Надеюсь в ближайшее время проверю на 600 установить приемник ЧаинЛинк, и посмотреть насколько будет критично управление. О результатах отпишусь.

KIR2142

Футаба 7-ка стоит примерно столько же, сколько чайналинк. Доп. приемники (до 8ми каналов) уже клонировали и продают на ХК, стоят вообще копейки (30$). Я летаю на клоне (верт) и на связь не жалуюсь, по дальности примерно тоже самое что и родной. Вы правы, вертолет это стиль “низко и близко”. Очень прикольно зависать над интересными объектами, облетать всякие препятствия. Фигачить изо всех сил 3км в одну сторону по прямой, чтобы тут же на всех парах шпарить обратно - интереса никакого. Для этого планер.

SAV=

Вот… Народ тут как-то пофотографировал меня в полете… Наконец фотки прислали.😃

vadson

Красивый канопи, как настоящий верт. 😃

SAV=

Почему КАК…? Он настоящий и есть, только ма-а-аленький…😉😁

DmS

класс !! а что за камера полетная (твл, объектив) ?, летаю(летал) на 420 твл, 2,5 мм объектив вообще на высоте мало что вижу, на вашем видео предметы вполне различимы.

после того как разбил 450 (отлетал по очкам нормально,потом стал “катать друзей” т.е.без очков далеко отлетел и потерял ориентацию верта )
поставил в общем на верт CoPilot, реагирует по теплу даже на руку, я так подумал,
что будет если рядом разместить видеопередатчик ?- будет греться и верт будет клонить постоянно,придется передатчик лепить вдругоеместо,для 450 ки антенну длиной 15см вообще не куда прилепть ,копилот на перед тоже не прилепить,так как мотор и регуль тоже источник тепла …

vadson

Я по человеку в кадре решил что увеличена скорость воспроизведения т.к. как то быстро передвигался что ли. И не страшно Вам так над головами пролетать! 😃

Я блин в свое время купил флайментор, вместо ко пилота, с хобби кинга. а сейчас локти кусаю. Думаю попробую не подойдет, продам новичку, а себе ко пилот с хобби кинга закажу., а их теперь не продают на хобби. 😢

Вот тема, о времени полета на больших вертах., пишут там те кто занимается профессиональной съемкой., с доп. грузом по 3кг. Расписаны различные решения для более длительного полета. Как правило, это увеличение основных лопастей и уменьшение оборотов., только уменьшение оборотов с помощью шестерни., чтобы мотор работал в макс. КПД режиме, а это 80-90проц. газа., - www.helifreak.com/showthread.php?t=311606&page=5

KIR2142

Камера 480 линий с OSD, объектив 2.8, считаю его самым приемлемым для FPV - и угол достаточно большой и искажений не так много, очки фатшарк. Что касается ориентации - ни разу не возникало чувство ее потери, все очень понятно и осязаемо в полете. В принципе на видео это видно, т.к. снято “из глаз”, хотя обратите внимание, более 1/3 экрана у меня закрыта деталями вертолета. Даже это не мешает ориентации! Поэтому мое мнение - копилоты и прочие флайменторы для FPV вертолета нафиг не нужны. Зачем? Так же считаю, что GPS телеметрия тоже будет на вертолете лишней. Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает. Скорость? Тут нет скорости сваливания модели, точно вам ее знать не нужно. Высота? Вы не летаете за 1км в высь, вам ее знать не нужно, а у земли она чувствуется больше чем ее может замерить GPS. Направление на базу? В радиусе полета до 1км - смешно. Единственный важный параметра - напряжение батареи, его можно вывести хобикинговской OSD за 10$ или поставить перед камерой датчик с цифрами. Все остальные цифры будут только отвлекать, что для полете на FPV вертолете не приемлемо.

Больше пользы принесет камера с БОЛЬШИМ количеством линий, хорошие очки и (возможно) переход на 5.8Ghz. Хочется видеть больше мелких деталей. На 3:04 видно как передо мной внезапно возникает деревце, еле успел облететь. Ну и да, конечно я летаю на максимально больших лопастях и самом маленьком пиньоне для экономии батареек.

SAV=

Хорошо полетали, весело!
Но присоединюсь к мнению Вадима, - со скоростью воспроизведения видео Вы все же явно намудрили, она без сомнения завышена.😉
И еще, с Вашего позволения, Кирилл, маленькое замечание: одна из бед в нашем деле это ограниченное поле зрения камеры, а у Вас в этом бесценном поле, еще больше сокращая его, болтается целая куча совершенно ненужных предметов (шасси с шариками, провода, фюзеляж…)… Камерку однозначно надо переставлять…
Посадка, вижу, визуальная… А по FPV садиться не пробовали?

P.S. По телеметрии не соглашусь. она меня уже пару раз спасала… от далекого улета и при поиске базы в незнакомом месте… заблудился…

Maximus43
KIR2142:

Поэтому мое мнение - копилоты и прочие флайменторы для FPV вертолета нафиг не нужны. Зачем? Так же считаю, что GPS телеметрия тоже будет на вертолете лишней. Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает. Скорость? Тут нет скорости сваливания модели, точно вам ее знать не нужно. Высота? Вы не летаете за 1км в высь, вам ее знать не нужно, а у земли она чувствуется больше чем ее может замерить GPS. Направление на базу? В радиусе полета до 1км - смешно. Единственный важный параметра - напряжение батареи, его можно вывести хобикинговской OSD за 10$ или поставить перед камерой датчик с цифрами. Все остальные цифры будут только отвлекать, что для полете на FPV вертолете не приемлемо.

Какой бред! Т.е. закрывать 1/3 экрана для вас приемлемо, а информация на экране - нет. Если вы летаете все время в одном месте, то и не заблудитесь. А в новых незнакомых местах очень просто потеряться. И при краше удобно искать модель по координатам GPS. При пропаже сигнала стабилизация дает шанс избежать падения, проверено неоднократно.
Сейчас у вас такое мнение, потому что только начинаете летать FPV. С опытом придет понимание, что и стабилизация, и телеметрия просто необходимы.

Val-ksd
Maximus43:

закрывать 1/3 экрана для вас приемлемо, а информация на экране - нет.

Maximus43:

Какой бред!

Вашими же словами, где с позволения было написано про закрытие экрана информацией?

Maximus43:

Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает.

Согласитесь это разные вещи.

Maximus43

Сергей, зачем вы чужие слова выдаете за мои цитаты? Цитируйте точнее.

Вот цитата про информацию: “Все остальные цифры будут только отвлекать, что для полете на FPV вертолете не приемлемо.” (с) KIR2142

Я с этим не согласен.

Val-ksd
KIR2142:

Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает

Maximus43:

Цитируйте точнее.

Извините так получилось.

Maximus43:

Я с этим не согласен.

Вот так и пишите что для вас это не лишнее. А кому то мешает информация которая ему не нужна. А то сразу бред.

KIR2142
SAV=:

Хорошо полетали, весело!
Но присоединюсь к мнению Вадима, - со скоростью воспроизведения видео Вы все же явно намудрили, она без сомнения завышена.😉

Еще раз повторяю, скорость воспроизведения видео - 100%, не больше и не меньше. Для тех кто еще не понял - линза 2.8мм или 120гр обзора. Чем больше угол обзора, тем большее кажется скорость (кто играл в Quake знает). Посмотрите на скорость проезжающей по дороге машины и все встанет на места. Запись велась на eeePC, немного дергано, но СКОРОСТЬ именно такая какая есть. Val-ksd присутствовал при полетах, смотрел в экран компа.
Это тестовая сборка FPV вертолета из-того-что-было-под-рукой. Конечно камеру нужно немного перевесить. Сдвинуть вперед, увеличить шасси, убрать шарики, раздвинуть поле обзора. Просто текущая компоновка вертолета пока не позволяет это сделать (ESC большой под брюхом болтается, а камера на нем стоит). Но все-равно, психологически чувствую необходимость присутствия в поле зрения деталей вертолета, при “чистой” картинке ориентироваться сложнее.

Сейчас у вас такое мнение, потому что только начинаете летать FPV. С опытом придет понимание, что и стабилизация, и телеметрия просто необходимы.

Я FPV летаю достаточно давно и со стабилизацией и телеметрией и с автопилотом и с системой поиска на ПЛАНЕРЕ, на дистанции >10км. Как, что и для чего, дистанцию своей аппаратуры знаю достаточно хорошо. Все сказанное выше - личное мнение от ощущений полета. Ощущения таковы, что для стиля полета “низко и близко” вертолет требует в разы повышенной концентрации внимания на КАРТИНКЕ и реакции, все что будет отвлекать от управления (а не мешать, чувствуете разницу?) лично для меня не приемлемо, тем более на таких скоростях.

Да, садиться по FPV еще не пробовал…

ЗЫ. В 450м борьба идет за каждый грамм. Была бы 500ка, то для поиска модели поставил бы маяк или TK-102. Тут обойдусь пищалкой наверно.

SAV=
KIR2142:

Но все-равно, психологически чувствую необходимость присутствия в поле зрения деталей вертолета

Вот с этим психологическим эффектом согласен полностью! Есть такое!😃
У меня в кадре видны самые кончики лыж… Вчера ОНИ меня спасли!!!
Произошло следующее: в полете ослаб один из винтов крепления камеры и она поползла немного вниз и со значительным «креном» влево… Ощущения были предельно мерзкие!😃😵
Только эти самые кончики лыж и спасли… Сел успешно.

vadson

Максим подскажите, у Вас фаил сейв настроен так что бы верт оставался в висении, то есть с вкл. мотором?
Я общался с летчиком квадрокоптера., у него фаил сейв настроен в режиме висения., моторы вкл. оно то вроде не безопасно, но когда летаешь на дистанции, это уже необходимость, просто это надо учитывать.!

Я вот чего подумал, можно газ отдать иглу, только ещё не совсем понимаю как это сделать! Если мы сделаем фаил сейв с откл. мотором с углом атаки -3 -4 градуса, тогда на секунды две вертолет начнет снижаться, и тут вкл. автовозврат в игле, что вкл. мотор., в игле у нас два значения работы двигателя, на что мы можем сделать один для висения, второй для набора высоты. При пропадании связи вертолету задать высоту например 300 метров., а мы предположим летаем на 100-200 метрах, тогда есть большой шанс вернуть связь.
???

Пройдет ли такой фокус?

Maximus43
vadson:

Максим подскажите, у Вас фаил сейв настроен так что бы верт оставался в висении, то есть с вкл. мотором?
Я общался с летчиком квадрокоптера., у него фаил сейв настроен в режиме висения., моторы вкл. оно то вроде не безопасно, но когда летаешь на дистанции, это уже необходимость, просто это надо учитывать.!

У меня фейлсейв настроен на сохранение всех параметров. Неоднократно были ситуации, когда пропадало управление (неверно выставил канал на видео передатчике и он глушил сигнал управления на 100 метрах), но вертолет стабилизировано летел до тех пор, пока сигнал не появлялся снова. Ставить фейлсейв на отключение двигателя и отрицательный общий шаг - 100% краш. А так есть существенный шанс вернуть модель.