FPV на вертолетах классической схемы.

Buka1

Ну всё разобрался с RTH. Всё прекрасно работает, модель разворачивается в сторону дома и летит, как и должно быть, по прилёту зависает. Осталось только небольшое потряхивание в режиме с удержанием высоты.
Программу для подключения к ПК последней версии 12.54 перевёл на родной язык, мне так удобнее. Обновлённая инструкция, тоже почти готова. Жаль, что со временем беда.

Drozdmsk

Александр поздравляю. Надо тоже обновится и проверить все

Дима=

Я не помню спрашивал или нет, с бензиновым можно его подружить ??? Как вы думаете??

Buka1
Дима=:

с бензиновым можно его подружить ???

Вибраций он боится не больше чем APS GYRO, но вот с сервами, Вам придётся поискать варианты.

Дима=
Buka1:

Вибраций он боится не больше чем APS GYRO, но вот с сервами, Вам придётся поискать варианты.

С этим проблема:((

Drozdmsk

Или как вариант рассматривать те сервы у которых можно сделать реверс путем перепаивания потенциометра, как делал я. Но вариант с программированием более правильный.

Buka1

Модель почти готова, взлётный вес получился 1370 гр. Без канопы. К сожалению, погода пока не балует, ветер больше 7 м/с.
Сравнивать Вектор мне собственно кроме как с APS GYRO не с чем.
Поэтому, так и сделал:
Плюсы:

  1. Всё в одной коробочке, автопилот, OSD, блок питания в датчике тока. У APS – требуется 3GX, OSD с дополнительным GPS датчиком и дополнительное питание для видео и приёмника.
  2. Возможность непосредственного подключения датчиков воздушной скорости, оборотов и т.п. У APS – нет такой возможности, только к дополнительной OSD (если поддерживает).
  3. На экране OSD в онлайн режиме мы видим реальные параметры состояния автопилота. У APS – нет такой возможности.
  4. Богатая палитра параметров на экране OSD, включая РАДАР, искусственный горизонт, обороты, состояние связи, оставшееся время полёта и т.д., всего не перечислить. Можно запрограммировать любые сообщения тревоги, потолок и радиус, ограничивающие безопасное удаление (даже если, по какой-то причине модель улетела в неизвестном направлении, достигнув виртуального придела, она вернётся домой). У APS – нет.
  5. Автопосадка при возврате домой, а также при снижении напряжения батареи ниже критического. У APS – нет.
  6. Наличие логгера, на борту. Все параметры записываются. У APS – нет.
  7. Возможность использования наземной станции. При этом есть возможность онлайн режима слежения за моделью, по Гугл и большинства параметров на экране ПК. У APS – нет.
  8. Полноценный полёт по точкам. У APS – это просто издевательство, да и то только у полной версии.
  9. Параметры дома записываются автоматически, нет необходимости это делать в воздухе, тратя на это время.

Минусы:

  1. Сложность настройки из-за отсутствия специальных режимов.
  2. Необходимость в наличие программируемых серво.
  3. Большие отрицательные углы при Дизарминге и Hold.

Buka1

Погода к вечеру устаканилась, удалось частично опробовать что хотел. Беда с батареями, поэтому на многое не рассчитывал, но тест RTH повторил уже в режиме FPV. Уменьшилась тряска в режиме стабилизации с удержанием высоты, но не до конца. Видео не ахти, но разобрать можно

Drozdmsk

Александр, у меня тряска аналогичная, так и не победил, ввиду того что в векторе не весь набор пидов по удержанию высоты. На основную функцию возврата не влияет… так что я забил в итоге. Может игловцы допилят новые пиды в следующих прошивках, буду ждать. Следущий на очереди контроллер для очумелых ручек Inav 😃

Buka1
Drozdmsk:

так что я забил в итоге.

Понятно. Пока улучшения будут заметны, буду пробовать.
Сейчас в ручном режиме Вектор достаточно стабилен, может долго висеть с брошенными стиками.

1 month later
GT_80

В чем преймущество вертолетного FPV над мультикоптерным ?
Пересмотрел почти все видео на ютуб с вертолетным FPV. Штуки 4-5 более менее что-то. Остальные не о чёмные вообще. Драйва никакого. Если одним словом охарактеризовать их все - тоска…

Или просто : " вот нравится мне и занимаюсь " ?

Andy08

А, позвольте поинтересоваться - какова цель сего соц. опроса?

3 months later
Дима=

Всем привет сегодня поднялся на 2 км очень высоко и не чего не видно не интересно совсем. Фоткал с телефона монитор очень плохое качество получилось…

1 month later
ivanov_sergey
Дима=:

сегодня поднялся на 2 км очень высоко

Дмитрий, а как снижались с такой высоты: в режиме авторотации или с отрицательным шагом? Сколько по времени занял подъем и спуск? Какой у Вас сетап, расскажите подробней…

Дима=

Поднимешься достаточно быстро и спускаешься тоже - точно повремени сказать не могу, ну я думаю 6-8 минут подъем и столько же спуск, теперь узнать чотно только на следующий год - уже у нас -1. Авторатации только учусь поэтому на рабочем моторе с отрицательными шагами. Осд выводит с правой стороны шкалу высоты и рядом при подъеме или снижении появляются цифры если вверх то положительная если в низ то отрицательная вот держусь показание этой цифры 6,5 - что она значит я не знаю. Сетап в плане чего???

Подняться можно и выше вот на сколько я не знаю , потому как он продолжал набирать высоту достаточно легко , но я чето очканул…😆

Если сетап нужен всего то напишу легко…

Drozdmsk

Дмитрий, а чем вас -1 пугает? Я батареи на зиму просто утепляю и все. Летать не хуже, солнечных дней у нас больше, да и локации новые появляются в виде замерзших прудов и озер…

Дима=

😁😁😁😁😁

У нас сейчас очень сильные ветра, очень пасмурно, в 17-00 уже практически темно, а солнечных дней у нас и летом практически не бывает не говоря уже про осень и зиму. Зимой светлеет в 11 и темнеет в 15 - а так больше нечего не смущает😆😆😆😆

Был бы минус , но безветра и солнечно конечно бы летал…а так не как…

Капот собственного производства, делал сам, все фпв оборудование закреплено в капоте , капот снял надел нарядный и полетел …

Усы приеника на передних шасси сверху, на фото хорошо видно у глушителя.

2 months later
ivanov_sergey

Александр, можно увидеть компоновку Вашей модели? Особенно интересует способ установки подвеса - очень уж не плохая получилась виброразвязка.
Видео очень эффектное, но вот над водой летать не безопасно - в случае отказа техники будет холодно нырять… (был у меня один такой момент).

5 months later
Buka1

Сезон уже начался, а где подвиги? Народ перестал летать?

Drozdmsk

Летать не перестал, а делится результатами уже не получится… 😦(

Опять же у нас сезон круглый год…

Buka1
Drozdmsk:

делится результатами уже не получится…

Почему так?
Я пока отложил эксперименты с FPV на вертолётах. Что-то пошло не так, не смог заставить нормально функционировать APS. Искать причину не было времени.

Drozdmsk:

Опять же у нас сезон круглый год…

У нас тоже.

Drozdmsk
Buka1:

Почему так?

Везде закручивают гайки в законодательстве, что у нас, что в европе…