Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Shah
shopert:

Или никого не волнует выставление надальной точки?

Помоему тут никто не заморачивался этим.

Anto6ka:

Выставление камеры по центру тяжести критично.

нодальная точка это совсем не центр тяжести.

Anto6ka

Кое-что из нового, под 700-ю механику.

11 days later
RomanRom2

просто для информации и расширения кругозора:

3-х осевой подвес 3X Pro v2 для вертолета Gaui X7

Любители аэрофотосъемки! «Заждались реально хороших новостей? “тогда это для вас! Gaui X7 — вот на что имеет смысл обратить внимание. PhotoSHip объявила о выходе нового подвеса для фотокамеры на базе Gaui X7. » сегодня мы получили новые материалы об этой разработке.
далее…

похож на ваш немного 😃

7 days later
kestrel

Супер-проект! здорово!

Однако у меня есть сомнения в целесообразности применения 5Д для таких съемок.

Пишу это не для того чтобы упрекнуть Вас, а для тех кто решит последовать вашим путем (не обязательно нужна такая грузоподъемность).

Разрешение матрицы у “пятачка” 21,1 Мп (5616 x 3744) при этом видео он снимает в Full HD 1080p (1920×1080), то есть изображение даунскалируется. Следовательно всеобщее мнение о том что большая матрица 5Д размером 35х24 мм (размер пикселя 0,006 мм) якобы будет иметь преимущество перед матрицей 12х6,5 мм (тот же самый размер пикселя), а это матрицы размером 1/2" которые применяются в профессиональных видеокамерах, является ошибочным.
Вот видео подтверждающее этот тезис:

www.youtube.com/watch?v=ewyV2_VRLfc

Как видно, видео камера, по сравнению с фотокамерой даже грамотнее работет с цветом и контрастом.

Полностью согласен, что Sony PWM-EX это излишне дорогая техника и тяжелая.
Но в свое время был распространен класс бытовых видеокамер для продвинутых любителей.
Сейчас, к сожалению, этот класс видеокамер полностью “убит” на рынке младшими моделями любительских зеркальных фотокамер с возможностью видеосъемки 😦

Этот класс отличало сочетание легкого компактного “мыльничного” корпуса и мощной матрицы с хорошей оптикой, благодаря чему, эти камеры почти достигали возможностей проф камер. Стоили тогда эти камеры весьма недешево (как сейчас стоит 5Д) но сейчас их немало на рынке б/у по смешной цене.
К примеру, та же старая добрая (а теперь дешевая) линейка подобных HDV камер от Canon (например, цифровые кассетные Canon HV-20/30/40, а также их флэшевые модели-близнецы и модели-близнецы с жесткими дисками) имеют матрицы с диагональю 1/2,7" что не намного меньше. В таком сравнении 5Д вырвется вперед только в условиях неважнецкого освещения.
В нормальную дневную летнюю погоду разницы в картинке не будет никакой.
Я молчу уже о великолепной работе автофокуса и ОПТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ изображения в видеокамерах, которая будет у 5Д достижима только с определенными (весьма тяжелыми) объективами.

Далее: преимущества сменной оптики тоже сомнительны так как 99,9% съемок проводятся с ГРИП стремящимся к бесконечности, а то и вовсе на широких углах, на которых, как известно, оптика склонна к “гиперфокальности”.

Итого:
вес камеры 5Д марк 2 - 1,2 кг (стоимость на рынке б/у не менее 1700 USD)
вес камеры Canon HV-30 - 535 грамм (стоимость на рынке б/у около 300-400 USD)
В случае аварии с какой камерой бюджету будет нанесен меньший ущерб?
Есть ли смысл с риском поднимать в воздух тяжелую и дорогую “пятерку” ради съемок в СОЛНЕЧНЫЙ день?

Всем удачных полетов и красивых съемок!

Anto6ka

Я работаю с разными людьми, у всех свои задачи. И как правило заказчик предоставляет камеру. Я чувствую себя намного комфортней имея возможность таскать все от ГоПро до Ред-а, чем если бы я ограничивал полет фантазии режиссера например Nex-ом и камерами его размера.
Для души, согласен, под 500г, с головой.

2 months later
Anto6ka

Может кому интересно, проект не заглох. Вышел на другой уровень. Из свежего, пара тестов нового подвеса, мозги - тестовый юнит ПикЛок 3ХПро, любезно предоставленый разработчиком, машинки пока медленные, ХС5645МГ, буду ставить МКС с отработкой в 0,03. Хотя и этих с головой при штатной эксплуатации.

www.youtube.com/watch?v=t4RZv94lYYc

Njoy
kestrel:

Далее: преимущества сменной оптики тоже сомнительны так как 99,9% съемок проводятся с ГРИП стремящимся к бесконечности, а то и вовсе на широких углах, на которых, как известно, оптика склонна к “гиперфокальности”.

надо все же смотреть приминительно к каждой конкретной съемочной задаче. лично я когда изредка и снимаю видео - делаю это в основном на длинный фокус или на линзы типа 50/1,4. Если света слишком много - ставлю серый фильтр или iso 50 или и то и другое. Плюс ко всему нужно понять какое в итоге нужно разрешение - ни HV-30 ни Sony PWM-EX не дают 1080p. в случае с мелкой 30кой - там вообще 1440 точек. Не говоря уже об весьма средней оптике. PWM-EX при своей цене вроде как вообще не имеет возможности смены оптики. У друга оператора 3 одинаковых EX3 - и все равно они с родной оптикой не в состоянии дать такую глубокую картинку как скажем 5д мк2 с 85/1,2 линзой. Конечно они куда более функциональны для репортажа и уж точно намного удобнее для трансляций, где он их в основном и использует, но все что делает более-менее неспешное и постановочное - все равно снимается на 5д мк2.

Если сравнивать именно дешевизну и учитывать возможные потери - то зачастую куда логичнее использовать даже не HV20 или 30 а gopro 2 или аналоги, имеющие куда мЕньший вес, а как следствие их можно крепить на более простой, дешевый и легкий аппарат.

Довольно давно уже попалось мне размышление об отличии любителя и профессионала. Согласно этому суждению - как раз именно любительский уровень подразумевает куда более высокое качество. Если уж думать глубже - то любительский уровень - от слова “ЛЮБИТЬ”, то есть делать для себя и максимально качественно не думая о возможных затратах и тп побочных проблемах. Главное тут - лучшее для себя любимого.

Профессиональный же уровень всегда подразумевает баланс между затратами, финансированием и нужным заказчику качеством. Профессиональный уровень как раз допускает “халтуру” в рамках допусков заказчика. если человек хочет видео для интернет сайта - зачем снимать на Red - тут хватит и gopro.

Я также в своей съемочной работе часто для проф выездов всегда отталкиваюсь от цели - иногда позволяю брать себе меньше оптики, легче линзы, когда их много, иногда даже использовать зумы, иногда беру более быструю, хоть и менее качественную 1d mkII N, вместо 5д мк2. В то время как для себя я например, снимая ребенка - всегда делаю это только на лучшие что имею фиксы, только на 5д мк2.

mitmit
Деник:

Видео с бокалом впечатлило!

кстати характерно что разные видео в зеркале с бокалами и тд гораздо больше впечатляют людей чем “просто ровная картинка” (хехе), полученная в результате изнурительных экзерсисов с подвесами 😃 тк человеку не попробовавшему получить ее- ровную картинку с неровнолетящей радиоуправляемой хрени - она видится в порядке, как бы, вещей)

2 months later
StormAlex

Немного критики 😃

  1. Сильная болтанка по роллу
  2. Очень темная оптика
Anto6ka

Согласен, на тех съемках экспериментировали с мягкими демпферами на коротком плече, результат не ахти, либо увеличивать плечо либо жесткость. С тех пор много что изменили.

GELAXI

не обращай внимание)). они сами на квадриках напичканных дешёвой электроникой летают с шириком от автовидеорегистратора)))). а у тебя практически всё от рук и без рапида

StormAlex
GELAXI:

не обращай внимание)). они сами на квадриках напичканных дешёвой электроникой летают с шириком от автовидеорегистратора)))). а у тебя практически всё от рук и без рапида

ты рядом что ли стоял когда я летал? за себя говори!

P.S летаю на cinestar если чо 😃))

GELAXI
StormAlex:

ты рядом что ли стоял когда я летал? за себя говори!

P.S летаю на cinestar если чо

так я и говорю - напичкан электроникой. а он без стабилизации

StormAlex
GELAXI:

так я и говорю - напичкан электроникой. а он без стабилизации

подвес я руками на лету стабилизирую по вашему? ))

GELAXI
StormAlex:

подвес я руками на лету стабилизирую по вашему? ))

у тебя квадрик?

StormAlex
GELAXI:

у тебя квадрик?

www.freeflysystems.com/products.php
www.quadrocopter.us/ready-to-fly/?active=CS6

Anto6ka:

Согласен, на тех съемках экспериментировали с мягкими демпферами на коротком плече, результат не ахти, либо увеличивать плечо либо жесткость. С тех пор много что изменили.

Ага.
и осваивайте постпродакшн. посмотрите как снимать сырой материал так чтобы легче было делать колоргрейдинг потом.

GELAXI

так вот , у тебя стоит система стабилизации! иначе ты и на метр не поднимешься. а у него вертушка. бюджетный вариант. так что стабилизация в руках. вот от этого и пляска. на мой взгляд видео на уровне. работы он проделал много. поставить достойный автопилот, и всё будет хорошо!

StormAlex
  1. ну так ты определись то-ли у меня стабилизация то-ли
StormAlex:

квадрик с дешёвой электроникой и летают с шириком от автовидеорегистратора

😃
2. с бюджетным вариантом носителя камеры и результат будет бюджетный. чудес не бывает к сожалению 😦 хотя пиклок штучка интересная но судя по тестовому видео (со стаканом) не до конца хорошо настроена

GELAXI

)))) ты купил - а он построил. изыскания вёл . и получилось. мало кто может похвастаться такими результатами.