Доморощенная 700-ка для Аэросъемок
просто для информации и расширения кругозора:
3-х осевой подвес 3X Pro v2 для вертолета Gaui X7
Любители аэрофотосъемки! «Заждались реально хороших новостей? “тогда это для вас! Gaui X7 — вот на что имеет смысл обратить внимание. PhotoSHip объявила о выходе нового подвеса для фотокамеры на базе Gaui X7. » сегодня мы получили новые материалы об этой разработке.
далее…
похож на ваш немного 😃
Супер-проект! здорово!
Однако у меня есть сомнения в целесообразности применения 5Д для таких съемок.
Пишу это не для того чтобы упрекнуть Вас, а для тех кто решит последовать вашим путем (не обязательно нужна такая грузоподъемность).
Разрешение матрицы у “пятачка” 21,1 Мп (5616 x 3744) при этом видео он снимает в Full HD 1080p (1920×1080), то есть изображение даунскалируется. Следовательно всеобщее мнение о том что большая матрица 5Д размером 35х24 мм (размер пикселя 0,006 мм) якобы будет иметь преимущество перед матрицей 12х6,5 мм (тот же самый размер пикселя), а это матрицы размером 1/2" которые применяются в профессиональных видеокамерах, является ошибочным.
Вот видео подтверждающее этот тезис:
www.youtube.com/watch?v=ewyV2_VRLfc
Как видно, видео камера, по сравнению с фотокамерой даже грамотнее работет с цветом и контрастом.
Полностью согласен, что Sony PWM-EX это излишне дорогая техника и тяжелая.
Но в свое время был распространен класс бытовых видеокамер для продвинутых любителей.
Сейчас, к сожалению, этот класс видеокамер полностью “убит” на рынке младшими моделями любительских зеркальных фотокамер с возможностью видеосъемки 😦
Этот класс отличало сочетание легкого компактного “мыльничного” корпуса и мощной матрицы с хорошей оптикой, благодаря чему, эти камеры почти достигали возможностей проф камер. Стоили тогда эти камеры весьма недешево (как сейчас стоит 5Д) но сейчас их немало на рынке б/у по смешной цене.
К примеру, та же старая добрая (а теперь дешевая) линейка подобных HDV камер от Canon (например, цифровые кассетные Canon HV-20/30/40, а также их флэшевые модели-близнецы и модели-близнецы с жесткими дисками) имеют матрицы с диагональю 1/2,7" что не намного меньше. В таком сравнении 5Д вырвется вперед только в условиях неважнецкого освещения.
В нормальную дневную летнюю погоду разницы в картинке не будет никакой.
Я молчу уже о великолепной работе автофокуса и ОПТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ изображения в видеокамерах, которая будет у 5Д достижима только с определенными (весьма тяжелыми) объективами.
Далее: преимущества сменной оптики тоже сомнительны так как 99,9% съемок проводятся с ГРИП стремящимся к бесконечности, а то и вовсе на широких углах, на которых, как известно, оптика склонна к “гиперфокальности”.
Итого:
вес камеры 5Д марк 2 - 1,2 кг (стоимость на рынке б/у не менее 1700 USD)
вес камеры Canon HV-30 - 535 грамм (стоимость на рынке б/у около 300-400 USD)
В случае аварии с какой камерой бюджету будет нанесен меньший ущерб?
Есть ли смысл с риском поднимать в воздух тяжелую и дорогую “пятерку” ради съемок в СОЛНЕЧНЫЙ день?
Всем удачных полетов и красивых съемок!
Я работаю с разными людьми, у всех свои задачи. И как правило заказчик предоставляет камеру. Я чувствую себя намного комфортней имея возможность таскать все от ГоПро до Ред-а, чем если бы я ограничивал полет фантазии режиссера например Nex-ом и камерами его размера.
Для души, согласен, под 500г, с головой.
Может кому интересно, проект не заглох. Вышел на другой уровень. Из свежего, пара тестов нового подвеса, мозги - тестовый юнит ПикЛок 3ХПро, любезно предоставленый разработчиком, машинки пока медленные, ХС5645МГ, буду ставить МКС с отработкой в 0,03. Хотя и этих с головой при штатной эксплуатации.
Далее: преимущества сменной оптики тоже сомнительны так как 99,9% съемок проводятся с ГРИП стремящимся к бесконечности, а то и вовсе на широких углах, на которых, как известно, оптика склонна к “гиперфокальности”.
надо все же смотреть приминительно к каждой конкретной съемочной задаче. лично я когда изредка и снимаю видео - делаю это в основном на длинный фокус или на линзы типа 50/1,4. Если света слишком много - ставлю серый фильтр или iso 50 или и то и другое. Плюс ко всему нужно понять какое в итоге нужно разрешение - ни HV-30 ни Sony PWM-EX не дают 1080p. в случае с мелкой 30кой - там вообще 1440 точек. Не говоря уже об весьма средней оптике. PWM-EX при своей цене вроде как вообще не имеет возможности смены оптики. У друга оператора 3 одинаковых EX3 - и все равно они с родной оптикой не в состоянии дать такую глубокую картинку как скажем 5д мк2 с 85/1,2 линзой. Конечно они куда более функциональны для репортажа и уж точно намного удобнее для трансляций, где он их в основном и использует, но все что делает более-менее неспешное и постановочное - все равно снимается на 5д мк2.
Если сравнивать именно дешевизну и учитывать возможные потери - то зачастую куда логичнее использовать даже не HV20 или 30 а gopro 2 или аналоги, имеющие куда мЕньший вес, а как следствие их можно крепить на более простой, дешевый и легкий аппарат.
Довольно давно уже попалось мне размышление об отличии любителя и профессионала. Согласно этому суждению - как раз именно любительский уровень подразумевает куда более высокое качество. Если уж думать глубже - то любительский уровень - от слова “ЛЮБИТЬ”, то есть делать для себя и максимально качественно не думая о возможных затратах и тп побочных проблемах. Главное тут - лучшее для себя любимого.
Профессиональный же уровень всегда подразумевает баланс между затратами, финансированием и нужным заказчику качеством. Профессиональный уровень как раз допускает “халтуру” в рамках допусков заказчика. если человек хочет видео для интернет сайта - зачем снимать на Red - тут хватит и gopro.
Я также в своей съемочной работе часто для проф выездов всегда отталкиваюсь от цели - иногда позволяю брать себе меньше оптики, легче линзы, когда их много, иногда даже использовать зумы, иногда беру более быструю, хоть и менее качественную 1d mkII N, вместо 5д мк2. В то время как для себя я например, снимая ребенка - всегда делаю это только на лучшие что имею фиксы, только на 5д мк2.
Видео с бокалом впечатлило!😃
Видео с бокалом впечатлило!
кстати характерно что разные видео в зеркале с бокалами и тд гораздо больше впечатляют людей чем “просто ровная картинка” (хехе), полученная в результате изнурительных экзерсисов с подвесами 😃 тк человеку не попробовавшему получить ее- ровную картинку с неровнолетящей радиоуправляемой хрени - она видится в порядке, как бы, вещей)
Из свежего.
Немного критики 😃
- Сильная болтанка по роллу
- Очень темная оптика
Согласен, на тех съемках экспериментировали с мягкими демпферами на коротком плече, результат не ахти, либо увеличивать плечо либо жесткость. С тех пор много что изменили.
не обращай внимание)). они сами на квадриках напичканных дешёвой электроникой летают с шириком от автовидеорегистратора)))). а у тебя практически всё от рук и без рапида
не обращай внимание)). они сами на квадриках напичканных дешёвой электроникой летают с шириком от автовидеорегистратора)))). а у тебя практически всё от рук и без рапида
ты рядом что ли стоял когда я летал? за себя говори!
P.S летаю на cinestar если чо 😃))
ты рядом что ли стоял когда я летал? за себя говори!
P.S летаю на cinestar если чо
так я и говорю - напичкан электроникой. а он без стабилизации
так я и говорю - напичкан электроникой. а он без стабилизации
подвес я руками на лету стабилизирую по вашему? ))
подвес я руками на лету стабилизирую по вашему? ))
у тебя квадрик?
у тебя квадрик?
www.freeflysystems.com/products.php
www.quadrocopter.us/ready-to-fly/?active=CS6
Согласен, на тех съемках экспериментировали с мягкими демпферами на коротком плече, результат не ахти, либо увеличивать плечо либо жесткость. С тех пор много что изменили.
Ага.
и осваивайте постпродакшн. посмотрите как снимать сырой материал так чтобы легче было делать колоргрейдинг потом.
так вот , у тебя стоит система стабилизации! иначе ты и на метр не поднимешься. а у него вертушка. бюджетный вариант. так что стабилизация в руках. вот от этого и пляска. на мой взгляд видео на уровне. работы он проделал много. поставить достойный автопилот, и всё будет хорошо!
- ну так ты определись то-ли у меня стабилизация то-ли
квадрик с дешёвой электроникой и летают с шириком от автовидеорегистратора
😃
2. с бюджетным вариантом носителя камеры и результат будет бюджетный. чудес не бывает к сожалению 😦 хотя пиклок штучка интересная но судя по тестовому видео (со стаканом) не до конца хорошо настроена
)))) ты купил - а он построил. изыскания вёл . и получилось. мало кто может похвастаться такими результатами.
)))) ты купил - а он построил. изыскания вёл . и получилось. мало кто может похвастаться такими результатами.
каждому свое, но для самостроя результат считаю хорошим. хотя это больше заслуга пиклока ИМХО чем подвеса самого
ну так тема-то про постройку и чего добился))). я купил , и не устроило в стоковом варианте . тоже строю.