Доморощенная 700-ка для Аэросъемок
Разрешите поделиться концептом следующего подвеса для камеры. Идея витала давно в голове, товарищ Shah заставил задуматься серьезней о концепте, продемонстрировав свой вариант аналогичного подвеса, отдельное спасибо. Подвес заточен под определенное устройство стабилизации по 3-м осям. Предназначен для камер до 2-х кг. Будет использоваться на моем вертолете 700-го класса.
С радостью отвечу на интересующие вопросы.
У меня подвес такой же конструкции с ременным приводом,я не очень доволен его работай ,большой рычаг получается ,и от веса камеры все гуляет.
на иллюстрации все выдвинуто по максимуму, в натуре все будет немного компактней, по подсчетам все должно быть без люфтов и скручиваний.
А можно вопросик чайника?
Какая вообще схема АФС?
Грузоподъемный верт летает рядом с объектом съемки. Если это мероприятие, то это же опасно летать над людьми… Всякое бывает же…
У верта подвес, который гироскопами и сервами “держит” съемку.
Внизу пилот верта управляет вертом и оператор, который управляет подвесом и фотик дистанционно. У оператора отдельный пульт? Или как?
А можно вопросик чайника?
Какая вообще схема АФС?
Грузоподъемный верт летает рядом с объектом съемки. Если это мероприятие, то это же опасно летать над людьми… Всякое бывает же…
У верта подвес, который гироскопами и сервами “держит” съемку.Внизу пилот верта управляет вертом и оператор, который управляет подвесом и фотик дистанционно. У оператора отдельный пульт? Или как?
Да над людьми опасно летать, все стараются этого избегать, да гироскопы держат камеру в том направлении куда рулит оператор, который видит живую картинку на мониторе и отдельным пультом всей этой песней управляет. Основная фишка это сработаться пилоту и оператору, у меня пока не получилось, поэтому в основном летаю сам. 😃
Первый подвес из новой линейки будет немного компактней чем показанный в диаграме, самая большая камера что в него встанет 5DMk2.
А какой вообще самый удобный для АФС агрегат? Я тут читаю, что мультикоптеры используют.
А под какие задачи годится верт, а под какие мультикоптер, а под какие самолет? Ведь есть разные высоты и территории, которые надо снимать. Расскажите, пожалуйста 😃
Отвечу отталкиваясь от своего опыта. Мультикоптеры хороши для съемок в помещениях и разных “тесных” местах. Также хороши для панорамной фотосъемки. Коптеры очень “нервные” летательные аппараты, есть несколько дорогих контроллеров которые позволяют летать ровно в штиль. С ветром коптеры на “вы”, и мягкого висения и полета в ветер вы от них не получите. Вертолеты одинакого “полезны” как в ветер так и штиль, в основном полет мягкий и предсказуемый. Пример: если рядом бутут висеть коптер и вертолет, оба с 3-х осевой системой гироскопов то - вертолет будет сносить по вектору ветра без особых осциляций по плоскостям, - коптер будет “прыгать” с винта на винт и также плыть по ветру. В данном случае застабилизировать подвес легче на вертолетных возбуждениях, которые более плавные и предсказуемые. Вообще плюсы и минусы есть у обеих схем, практично иметь в своем парке и вертолет и коптер для покрытия большей части рыночного спроса. Самолет в коммерческих целях может использоваться в картографических целях, редко для каких-то динамичных эпизодов.
С интересом буду следить за постройкой подвеса!) Серийное производство будет?))
С интересом буду следить за постройкой подвеса!) Серийное производство будет?))
Спасибо, если прототип оправдает все надежды, скорей всего будет.
Кто-то подметил что верхняя часть подвеса слегка уродлива, поскольку еще не все компоненты приехали, решил немножко подрихтовать.
Сегодня снимал на другом Авто-кроссе, пока работаю над роликом, вот маленький отрывок.
помойму вместо ролика нужно попробовать еще поработать над вертолетом… 😉 из такого материала сложно чтото вытянуть…
помойму вместо ролика нужно попробовать еще поработать над вертолетом… 😉 из такого материала сложно чтото вытянуть…
Я не понял если честно о чем вы сейчас.
Ну Вы сами какую оценку поставите качеству видео?
горизонта нет, слишком быстро, слишком дергано, слишком резкий разворот.
Начнем с того что именно в этом отрывке горизонт есть, видимо вы не вглядываетесь в топографию. Это не коммерческое видео, снято без гиростабилизации, камера рулится вертолетом. Я не знаю как по 7-ми секундам вы определили мой вертолет как “недоработанный”, это в принципе и есть предмет вопроса. Да снято не на Марк, задача оставить ребятам видео на память о прошедших гонках.
Строгие замечания по поводу картинки будут очень кстати когда я запущу тестирование подвеса, а пока, я считаю, учитывая полное отсутствие гиростабилизации камеры, получается очень даже неплохо, и вертолет показывает себя тут только с лучшей стороны.
Спасибо.
Вот ролик, на оскар не претендую, снято для домашнего архива наших гонщиков. Снимал сам, без гиростабилизации.
А в пыли верт нормально летает? Ему же нужны какие-нибудь резинки ставить? Предусмотрена какая-либо защита от пыли?
Пыль это не нормальные условия эксплуатации, невозможно защитить всю механику от пыли. При первой же возможности основные узлы разбираются и вычищаются от загрязнений.
некорректно обсуждать труд нашего брата. скажу о технических и конструктивных моментах - модель конечно же разработана и летает. но она громозка , много лишних деталей. градус воспринимания картинки камерой ограничен. таким же образом можно обгрейдить 700ку до 800ки , и прицепить стоковый подвес (американца), либо самому сделать. подвес - лишён функции гашения колебаний, а тот что 3х который будешь устанавливать , может завалить модель, и колбасить кадр будет. единственное спасение очень точная балансировка камеры, так как в таком варианте гаситель колебаний ставить нельзя. ну чтобы было понятно - я работаю в кино . бывают смены на кране . и если камеру на минимум подать в перёд по углу атаки к вертикале , то сразу же развесовка уходит вперёд. и кран клевать начинает. в любом случае молодец - я тоже уже заканчиваю строительство на базе 700ки. 3 контура гашения вибрации, 1 гашения колебаний(для ветренной погоды) , 3 оси, полезный груз ограничен возможностью вертолёта, возможность полёта на 4ох акках по 5000-6000, ну и электроника прокаченная.
Привет,а какие мозги используете для подвеса ,и какой прокачанной электроникой стабилизируете вертолет .