Ebar - что за зверь такой?

Grandmaster

А кто знает, на что влияет пункт “Rotor dir” в подменю “Mounting”?
В последнем пункте про ошибки сказано, что если вертолет отклоняется на вращении то нужно проверить этот пункт (пирокомпенсация?). Я у себя разницы не ощутил. Только поменялся реверс хвостового гироскопа.

moonchild

Это направление вращения ротора… влияет на пирокомпенсацию

Александр_1-й
Shoorup:

А для чего тогда вообще этот Live Monitor? Если он ни на что не влияет

На самом деле он и влияет и не влияет одновременно. В ЕБАРе есть режим “первоначальной настройки тарелки перекоса”, его описал moonchild а именно:

Далее уходим в меню “Controls” и активируем подменю “Cycle pitch” - “zero”… все сервы головы занимают среднее положение, соответствующее нулевому шагу. Здесь по левелеру настраиваем тарелку тягами на столько, на сколько возможно. Дополнительно - субтриммерами через возврат в меню “Servos”.
Далее собираем голову окончательно, навешиваем лопасти. Активируем меню “Cycle pitch” - “zero” и длинными тягами устанавливаем лопасти в 0*.

однако! Если в мониторе не нули, то после активации передатчика тарелка НЕ БУДЕТ находится в горизонте. Т.е. если пользоваться для настройки этим пунктом меню - тогда предварительно надо сабтримерами передатчика вывести во всяком случае элеватор и элерон в нули.

Grandmaster
moonchild:

Это направление вращения ротора… влияет на пирокомпенсацию

И как выбирать правильное направление, если ебар стоит надписями вниз, смотреть сверху ебара или сверху вертолета?

tos10
Александр_1-й:

однако! Если в мониторе не нули, то после активации передатчика тарелка НЕ БУДЕТ находится в горизонте. Т.е. если пользоваться для настройки этим пунктом меню - тогда предварительно надо сабтримерами передатчика вывести во всяком случае элеватор и элерон в нули

Возможно да, но при разбросе в мониторе на ± 5 ед. не горизонтальность тарелки после активации еле уловима на глаз и ему подобные инструментальные измерители, а учитывая погрешности резюков аппаратуры, самого монитора… и по…зм ФБЛ систем по отношению к горизонтальности тарелки ( в разумных пределах, при раскрутке ротора особенно), не нужны там Нули .
Забить до ± 5 по всем каналам - ИМХО, да и практика это подтверждает )))

Александр_1-й
tos10:

Забить до ± 5 по всем каналам - ИМХО, да и практика это подтверждает )))

Я тоже особо не заморачивался 😉 но если есть желание “поковырятся”, почему не сделать “по правильному”? 😉 дело то 1-й минуты

tos10

Для поковыряться согласен, но летать больше нравится )))

moonchild:

Это направление вращения ротора… влияет на пирокомпенсацию

А вот пирокомпенсация, создается такое впечатление, на Ебаре есть, может на последних версиях, но судя по полетам - пируэт четкий и ровный, даже на небольшой скорости…

Grandmaster
tos10:

А вот пирокомпенсация, создается такое впечатление, на Ебаре есть, может на последних версиях, но судя по полетам - пируэт четкий и ровный, даже на небольшой скорости…

А вот у меня наоборот проблема с этим, на пируэте сильный завал хвоста, сильнее чем на ФБ. Что может на это влиять?
Висит стабильно.

STZ
Alexxander:

У меня при настройке такая проблема:
Триммера и сабтриммеры в ноль, захожу в Live Monitor, а там такая картина:
Ail: -02
Ele: -01
Rud: -03
Col.: -02
Gain: -02
Из-за этого некоторые сервы иногда пытаются потихоньку “уехать”. Можно ли в передатчике подогнать триммерами в ноль по показаниям Live Monitor?

Не можно, а даже нужно (желательно, во всяком случае). Вот тут на видео, на четвертой минуте об этом:

tos10
STZ:

Не можно, а даже нужно (желательно, во всяком случае). Вот тут на видео, на четвертой минуте об этом:

ЗАБИТЬ, летит одинаково…

Ну если очень нравится, то… с 4-ой минуты ))) - Обязательно, просто необходимо вывести все по нулям, иначе Ебарить не будет… ну и количество просмотров заодно растет.
А если серьезно, то в бармониторе вы просто “псевдо” калибруете аппаратуру - под какой ноль непонятно, цельсий или фарингейт, или Ебар, или Футаба, Спектрум… поэтому все таки Забить…, единицы очень условные, попугайные.

STZ

Как угодно! Многие и тарелку на глаз выставляют и летают! Мне не тяжело настроить.

А то, что просмотры растут - это зависть? Или причем тут? 😉

tos10

Стас, летайте как знаете, главное летайте чаще и…, все начнет получаться, про мониторы, тонкости настроек просто забудете, ведь все это делается для полета, а не для его настроек )))
От супер точной настройки хорошей системы, Ваше мастерство не вырастет ни на одну Йоту, при изначально правильном выборе девайсов, естественно (верт, ФБЛ, серво, рег.)

STZ
tos10:

Стас, летайте как знаете, главное летайте чаще

Я так и делаю, просто настроить мне не сложно. Это тоже часть данного хобби, не самая любимая мной, но что поделать. Мне кажется, что главное не лениться! И это во всем, не только в хобби.

Alexxander

Я просто сразу не понял почему у меня сервы (особенно хвостовая) после инициализации плавно съезжает вниз, потом чуть стиком руля подергал, перестала вот и озадачился. Ведь по идеи если серва ползет (думает, что я чуть отклонил стик), то и в полете она будет рулить туда же?

А по-поводу:

Alexxander:

И еще в меню Servos пп. 4, 5, 6 для выставления качалок перпендикулярно, меняю значения в ту или иную сторону, нажимаю Enter, но фактически ничего не меняется - сервы как стояли на месте, так и стоят.

Ни у кого не встречалось? Вроде все правильно подключил: тарелка ходит по всем направлениям правильно.

Александр_1-й
tos10:

А вот пирокомпенсация, создается такое впечатление, на Ебаре есть, может на последних версиях, но судя по полетам - пируэт четкий и ровный, даже на небольшой скорости…

Есть, есть, они ее правда даже и не выпячивают особо (в отличие от СХ-3Х1000), просто априори считают, что она должна быть в любом приличном ФБЛ. В описании есть, но очень вскользь и она там хитро как-то называется - коррекция пируэта, или что-то похожее.

moonchild
Grandmaster:

И как выбирать правильное направление, если ебар стоит надписями вниз, смотреть сверху ебара или сверху вертолета?

Ну согласно инструкции направление вращения ротора указывается при взгляде сверху (на ротор).

tos10:

А вот пирокомпенсация, создается такое впечатление, на Ебаре есть, может на последних версиях, но судя по полетам - пируэт четкий и ровный, даже на небольшой скорости…

Так это проверяется на земле. Если поработать коллективом в айдле (холде) на полный ход, то видно как отрабатывает хвостовая сервомашинка.

Alexxander:

Триммера и сабтриммеры в ноль, захожу в Live Monitor, а там такая картина:
Ail: -02
Ele: -01
Rud: -03
Col.: -02
Gain: -02

Эти значения вобще не имеют какого-либо определяющего значения, тк при инициализации принимаются за " текущий 0". Можете вобще триммер вывернуть до конца перед инициализацией. После инициализации фбл покажет вам на ошибку, двигая тарелкой верх-вниз раз 10, но тарелка все-равно будет горизонтальна и будет работать с нормальным откликом на движения стиков.

Дрейф серво - косяки самих серво, аппаратуры… фбл - в самую последнюю очередь.

KycokOl
moonchild:

Так это проверяется на земле. Если поработать коллективом в айдле (холде) на полный ход, то видно как отрабатывает хвостовая сервомашинка.

Не надо путать оптимизацию пируэта (отрабатывается тарелкой перекоса) с компенсацией момента хвостового ротора RevoMix (отрабатывается хвостовым слайдером).

tos10

По оптимизации, наверное в холде если двинуть рудером, то тарелка должна отработать - надо попробовать…

crv
moonchild:

Эти значения вобще не имеют какого-либо определяющего значения

Имееют значения, если настройка горизонта тарелки левелером осуществляется по Вашей рекомендации через “Cycle pitch” - “zero”. Если на мониторе не нули, то при выходе из этого подпункта меню тарелка собъется. По крайней мере, у меня было так. Забил на “Cycle pitch” - “zero” и вывел тарелку по нулям аппы.

Александр_1-й
tos10:

оптимизации, наверное в холде если двинуть рудером, то тарелка должна отработать - надо попробовать…

Нет. Оно не так отрабатывает от руддера. Оно отрабатывает непосредственно от вращения вертолета. Надо наклонить тарелку вперед (сабтриммером) и крутить вертолет за хвост, если пирокомпенсация работает - тарелка будет смотреть в сторону наклона как компас.

crv:

Имееют значения, если настройка горизонта тарелки левелером осуществляется по Вашей рекомендации через “Cycle pitch” - “zero”.

Именно так. Я об этом уже писал выше.

tos10
Александр_1-й:

если пирокомпенсация работает - тарелка будет смотреть в сторону наклона как компас.

У Ебара данный тест - драйв работает ?