Ebar - что за зверь такой?

STZ
crv:

И это установка нереального RearDw.

У меня тоже RearDW ориентация. И у кого-то еще также было. Нам с тобой, по ходу, из рук одного и того же кЕтайцкава братца достались. Он вверх ногами сидел на стуле в момент сбороки! 😃

FRUKT

У меня сразу при первой настройке было задано корректное направление установки коробочки, после чего за стиком тарелка ходила адекватно, а вот по крену отрабатывала неверно, сделал реверс по элеронам в блоке и всё заработало нормально. После инициализации FBL перед стартом тарелка стоит ровно, сервы никуда не плывут. В меню программатора по руддеру сразу получился 0, а по остальным каналом где 0, а где 2-4 единицы, в аппе сабтриммерами ничего не корректировал, так и оставил, как есть.

ram9

У меня монитор EBAR’а показывает по рудеру аж 21, хотя в DX8 сабтриммеры по нулям и хвостовая серва стоит в среднем положении. Ничего не стал трогать, так и оставил, вроде хвост адвекватно работает.
Хотя вот есть небольшое замечание, если стик газа поднимать с нуля до максимума, то хвостовая серва чуть-чуть шевелится. Не знаю, может это и не EBAR, а сам пульт, хотя на других моделях такого не замечал.

tos10

Таки показания в мониторе - это какие то попугаи, просто они наверное показывают как Ебар видит пульт, вернее центр его стиков - никакие это не команды, а просто попугайный центр стиков.
А вот субтриммируя это дело, будет ИМХО только хуже, субтрим больше на команду с пульта похож, чем попугай.
При обнулении монитора, у меня дальнейшая настройка Ебара, как то кривее получалась…
Забить на монитор, ИМХО !!!
Использую его, монитор, только для проверки положения тарелки и коллектива.

dvoynik
STZ:

У меня тоже RearDW ориентация. И у кого-то еще также было.

Это наверное про меня, у меня тоже Ебар на 450-ке “наоборот” установлен.

STZ
dvoynik:

Это наверное про меня, у меня тоже Ебар на 450-ке “наоборот” установлен.

Ага!

P.S. Кстати, как сервы те (клоны MKS DS95)? У меня KDS N300 - работают на ура (те же клоны). Уже вылетов 20. Правда, я не падал еще с ними.

ram9
tos10:

При обнулении монитора, у меня дальнейшая настройка Ебара, как то кривее получалась… Забить на монитор, ИМХО !!!

У меня аналогично, на рудер сабтиммерам выставил ноль по монитору, после чего не смог лимиты настроить в EBAR’e

STZ:

P.S. Кстати, как сервы те (клоны MKS DS95)? У меня KDS N300 - работают на ура (те же клоны). Уже вылетов 20. Правда, я не падал еще с ними.

У меня тоже оба таких комплекта и разницу пока не вижу, правда KDS N300 стоят на FBL и вылетов всего с десяток и тоже без крашей, а DS95 на палке. Оба варианта стабильные.

sirQWERTY

Я не знаю как ебар, но микробист берет нулевые положения стиков именно при инициализации. И ему по барабану, 1520 там или все 1800мс. Думается мне (по логике вещей) что и в ебаре такая же петрушка. А эти цифры в мониторе это всего лишь попытка отобразить пользователю, что по мнению ебара его стики либо не откалиброваны, либо стоят не в нулях, либо резисторы хреновые (я полагаю эти цифры изображают степень отклонения сигнала от 1520мс). Так что особой роли они сыграть не должны.
Ну это так, пища для размышления, что называется.
А Вам, Евгений, может быть есть смысл все таки подлетнуть? Поставьте верт сразу на взлетку, подцепите питание, дождитесь инициализации и по резче подлетнуть. Все таки фблки довольно хитрые системы, и при отсутствии обратной связи от своих манипуляций на земле могут вести себя довольно таки своеобразно.

crv

Всем спасибо за советы. Сам виноват. Сервы каналов CH-2 и CH-3 перепутал местами при подключении. От этого вся петрушка и получилась. Вроде все аккуратно подключал, но видимо и на старуху… Вывод, нужно быть внимательнее и аккуратнее при сборке, спешка, она известна когда нужна.

bort662
crv:

Все спасобо за советы. Сам виноват…

А ларчик просто открывался…😁
Я всегда на первый канал вешаю питч (левую серву), на 2-й айлерон (правую), на 3-й элеватор (заднюю). Получается подключение по “часовой стрелке” и всегда удобно вносить необходимые изменения, знаю где какая серва в пучке проводов.😃

crv
bort662:

знаю где какая серва в пучке проводов.

Я умудрился перепутать, даже не смотря но то, что разъемы серв были пронумерованы 1,2,3.

STZ

А на rc711.com EBARчик подорожал! Уже 136 бачей за него просят! 😉

Это против 126$, на той неделе. Как акции, чтоли, растут?

P.S. Я в курсе, что на HK можно за 103$ урвать.

bort662

Понимание процесса приходит с временем, перестаёт свербить в одном месте “побыстрей бы полетать”, процесс настройки и ремонта переходит в получение удовольствия такого-же как от полётов на правильно/хорошо настроенном вертолёте.😃

crv:

Я умудрился перепутать, даже не смотря но то, что разъемы серв были пронумерованы 1,2,3.

У меня бывало и похуже.

tos10
sirQWERTY:

А эти цифры в мониторе это всего лишь попытка отобразить пользователю, что по мнению ебара его стики либо не откалиброваны, либо стоят не в нулях, либо резисторы хреновые

Отображение производится опять же в Ебаровских попугаях, рожденных самим Ебаром.

FRUKT

Серия вторая “те же и Мартын с балалайкой”(с)😃

Вчера вечером произошла попытка облёта №2, результаты уже можно назвать позитивными, но не более того. Итак по порядку.
После переустановки на 1мм. скотч блока E-bar трясучка хвоста не ушла, это главный минус, который смазал всю картинку облёта №2. Ставил чувствительность хвоста и 25 и 15 и даже 7%, результат немного улучшался, но при раскрутке ротора хвост всё равно дёргался, дёргался он и при резких перекладках (питч-пампинг), а также при переходе в Idle-1.
При этом первый вчерашний полёт сделал на чуйке E-bar 75% в новичковом режиме при чувствительности хвостового гироскопа в 55%… еле вытащил из расколбаса, который возник сразу после первой остановки с пируэта. Было такое ощущение, что FBL заснул-отклик на стики с безумным запозданием, ни о какой стабильности даже речи не шло, сажал с ходу прямо из пируэта при этом верт вёл себя в воздухе как свежий студень😵
Отлетал первый пак, сделав ещё 3 или 4 тестовых полёта в режиме “нормаль” с постепенным уменьшением чувствительности хвоста и увеличением чуйки в FBL. В итоге крайний полёт на первом паке был с чувствительностями 95% и 15% соответственно, но вертолёт ватный!
На втором паке переключил блок FBL в режим Medium, чуйка 80%, хвост 15%. Небольшая тряска хвоста на земле при раскрутке ротора и наконец её отсутствие на висении, уфф😒 Переключаю в Idle-1, хвост на месте, делаю резкий пируэт на месте, пируэтит практически без увода с места, но на остановке снова трясущийся хвост . Переключение в “нормаль”-хвост встал, но висение на месте не чёткое, правый стик всё время "на подруле.
Опять сажаю, чуйку FBL (Medium) на 95%, хвост на 7%!, взлёт, Idle-1 и опять чуть дёргает хвост😈 Забиваю на это и делаю пролёты, потом флип и ролл и с чувством невыполненного долга констатирую, что при приемлемой скорости руления по крену и тангажу “прибитости” вертолёта я не ощущаю, т.е. он конечно висит, но приходится подруливать постоянно при этом ещё и хвост периодически поддёргиватся.
На третьем паке всё игрался с чувствительностями и долетал его уже на чуйке FBL 97% (в режиме Medium)и хвоста 7%. Вертолёт так и не успокоился, т.е. его поведение в воздухе было не очень по стабильности как E-barа, так и хвоста.
На режим Vivid уже не осталось паков, оставил этот на следующий облёт.
Что теперь хотелось бы понять:
-если на чувствительности Ebar Medium в 97%, циклик не потряхиват, но управление, на мой взгляд всё равно ватное, это мой заскок или так и положено и надо летать в режиме Vivid чтобы верт стал острым на отклик?
-чувствительность хвоста какой жизнью живёт при 7%, если у меня настройка по гироскопу в аппаратуре только от 0 до 100%? При этом хвост не плавает и с быстрого пируэта встаёт без проскока и отбоя.
-висение на месте весьма условное, предыдущий “палочный” вариант висел на мой взгляд стабильнее, без подрула практически в безветренную погоду. При этом нынешний верт, раскрученный в руках, упирается по всем плоскостям, если пытаться сдвинуть рукой, а в небе плавает даже на большой чувствительности FBL.
Я на палке летал с минимальными экспонентами(5-7% по циклику и 15 по руддеру), а какие в E-bar зашиты экспоненты по каждому из 3-х режимов блока, может есть информация у кого с циферками?
В общем пока я недоволен результатом облётов, но от раза к разу получается потихоньку продвигаться к желаемой “скале в небе”, хотелось бы побыстрее получить уже желаемый результат😁
ЗЫ: вибрации нет, бабочки тоже нет, кривые в аппе настроены корректно, блок на 1мм. скотче, заеданий и люфтов механики нет нигде, по состоянию на вчера сделал уже суммарно около 15-20 подлётов ничего не отвалилось, куда дальше копать?
ЗыЗы: мой первый слеваB-)

moonchild
FRUKT:

Небольшая тряска хвоста на земле при раскрутке ротора и наконец её отсутствие на висении, уффПереключаю в Idle-1, хвост на месте, делаю резкий пируэт на месте, пируэтит практически без увода с места, но на остановке снова трясущийся хвост . Переключение в “нормаль”-хвост встал, но висение на месте не чёткое, правый стик всё время "на подруле.

Меняйте серву… Ебар тут не причем

FRUKT:

дёргался он и при резких перекладках (питч-пампинг),

раньше думал, что это пирокомпенсация, однако нет.
А это компенсация увода хвоста на смену шага, если заметено дерганье, то это низкая чувствительность гиро.

Я сейчас разбираюсь с пирокомпенсацией… и есть пара неожиданных моментов… возможно, сегодня их проверю

bort662
FRUKT:

Серия вторая “те же и Мартын с балалайкой”(с)…

Хвостовая серва просится на замену. У меня 520-я работает безукоризненно.
Экспоненты в аппе должны быть = “0” (уберёте ватность)

FRUKT
moonchild:

Меняйте серву…

Align DS-520 и менять?😃 Кстати в блоке вбиты параметры хвостовой сервы 333 и 1520, я так понимаю, что для моей 520-й они правильные?

bort662:

Экспоненты в аппе должны быть = “0”

Естественно в аппаратуре экспоненты по 0 везде.

bort662
FRUKT:

Align DS-520 и менять?

Не знал или невнимательно читал - сорри.

Однако такие трудности с Е-БАР необычны и как-бы уникальны, тем патче у настолько опытного и подкованного пилота.

moonchild
FRUKT:

Align DS-520 и менять?

Ну если в ней стопроцентная уверенность, тооо… было аналогично с сервой, которая не хотела работать на хвосте, только не с ебар, а с обычным гиро.
Ватность по руддеру убирается расширением конечных точек в аппе.

FRUKT
moonchild:

Ватность по руддеру убирается расширением конечных точек

По рудеру с ватностью как раз нет проблем, расходы распущены до 150% в обе стороны и пируэтит вертолёт резво. Ватность только по циклику.