Ebar - что за зверь такой?

bort662

Понимание процесса приходит с временем, перестаёт свербить в одном месте “побыстрей бы полетать”, процесс настройки и ремонта переходит в получение удовольствия такого-же как от полётов на правильно/хорошо настроенном вертолёте.😃

crv:

Я умудрился перепутать, даже не смотря но то, что разъемы серв были пронумерованы 1,2,3.

У меня бывало и похуже.

tos10
sirQWERTY:

А эти цифры в мониторе это всего лишь попытка отобразить пользователю, что по мнению ебара его стики либо не откалиброваны, либо стоят не в нулях, либо резисторы хреновые

Отображение производится опять же в Ебаровских попугаях, рожденных самим Ебаром.

FRUKT

Серия вторая “те же и Мартын с балалайкой”(с)😃

Вчера вечером произошла попытка облёта №2, результаты уже можно назвать позитивными, но не более того. Итак по порядку.
После переустановки на 1мм. скотч блока E-bar трясучка хвоста не ушла, это главный минус, который смазал всю картинку облёта №2. Ставил чувствительность хвоста и 25 и 15 и даже 7%, результат немного улучшался, но при раскрутке ротора хвост всё равно дёргался, дёргался он и при резких перекладках (питч-пампинг), а также при переходе в Idle-1.
При этом первый вчерашний полёт сделал на чуйке E-bar 75% в новичковом режиме при чувствительности хвостового гироскопа в 55%… еле вытащил из расколбаса, который возник сразу после первой остановки с пируэта. Было такое ощущение, что FBL заснул-отклик на стики с безумным запозданием, ни о какой стабильности даже речи не шло, сажал с ходу прямо из пируэта при этом верт вёл себя в воздухе как свежий студень😵
Отлетал первый пак, сделав ещё 3 или 4 тестовых полёта в режиме “нормаль” с постепенным уменьшением чувствительности хвоста и увеличением чуйки в FBL. В итоге крайний полёт на первом паке был с чувствительностями 95% и 15% соответственно, но вертолёт ватный!
На втором паке переключил блок FBL в режим Medium, чуйка 80%, хвост 15%. Небольшая тряска хвоста на земле при раскрутке ротора и наконец её отсутствие на висении, уфф😒 Переключаю в Idle-1, хвост на месте, делаю резкий пируэт на месте, пируэтит практически без увода с места, но на остановке снова трясущийся хвост . Переключение в “нормаль”-хвост встал, но висение на месте не чёткое, правый стик всё время "на подруле.
Опять сажаю, чуйку FBL (Medium) на 95%, хвост на 7%!, взлёт, Idle-1 и опять чуть дёргает хвост😈 Забиваю на это и делаю пролёты, потом флип и ролл и с чувством невыполненного долга констатирую, что при приемлемой скорости руления по крену и тангажу “прибитости” вертолёта я не ощущаю, т.е. он конечно висит, но приходится подруливать постоянно при этом ещё и хвост периодически поддёргиватся.
На третьем паке всё игрался с чувствительностями и долетал его уже на чуйке FBL 97% (в режиме Medium)и хвоста 7%. Вертолёт так и не успокоился, т.е. его поведение в воздухе было не очень по стабильности как E-barа, так и хвоста.
На режим Vivid уже не осталось паков, оставил этот на следующий облёт.
Что теперь хотелось бы понять:
-если на чувствительности Ebar Medium в 97%, циклик не потряхиват, но управление, на мой взгляд всё равно ватное, это мой заскок или так и положено и надо летать в режиме Vivid чтобы верт стал острым на отклик?
-чувствительность хвоста какой жизнью живёт при 7%, если у меня настройка по гироскопу в аппаратуре только от 0 до 100%? При этом хвост не плавает и с быстрого пируэта встаёт без проскока и отбоя.
-висение на месте весьма условное, предыдущий “палочный” вариант висел на мой взгляд стабильнее, без подрула практически в безветренную погоду. При этом нынешний верт, раскрученный в руках, упирается по всем плоскостям, если пытаться сдвинуть рукой, а в небе плавает даже на большой чувствительности FBL.
Я на палке летал с минимальными экспонентами(5-7% по циклику и 15 по руддеру), а какие в E-bar зашиты экспоненты по каждому из 3-х режимов блока, может есть информация у кого с циферками?
В общем пока я недоволен результатом облётов, но от раза к разу получается потихоньку продвигаться к желаемой “скале в небе”, хотелось бы побыстрее получить уже желаемый результат😁
ЗЫ: вибрации нет, бабочки тоже нет, кривые в аппе настроены корректно, блок на 1мм. скотче, заеданий и люфтов механики нет нигде, по состоянию на вчера сделал уже суммарно около 15-20 подлётов ничего не отвалилось, куда дальше копать?
ЗыЗы: мой первый слеваB-)

moonchild
FRUKT:

Небольшая тряска хвоста на земле при раскрутке ротора и наконец её отсутствие на висении, уффПереключаю в Idle-1, хвост на месте, делаю резкий пируэт на месте, пируэтит практически без увода с места, но на остановке снова трясущийся хвост . Переключение в “нормаль”-хвост встал, но висение на месте не чёткое, правый стик всё время "на подруле.

Меняйте серву… Ебар тут не причем

FRUKT:

дёргался он и при резких перекладках (питч-пампинг),

раньше думал, что это пирокомпенсация, однако нет.
А это компенсация увода хвоста на смену шага, если заметено дерганье, то это низкая чувствительность гиро.

Я сейчас разбираюсь с пирокомпенсацией… и есть пара неожиданных моментов… возможно, сегодня их проверю

bort662
FRUKT:

Серия вторая “те же и Мартын с балалайкой”(с)…

Хвостовая серва просится на замену. У меня 520-я работает безукоризненно.
Экспоненты в аппе должны быть = “0” (уберёте ватность)

FRUKT
moonchild:

Меняйте серву…

Align DS-520 и менять?😃 Кстати в блоке вбиты параметры хвостовой сервы 333 и 1520, я так понимаю, что для моей 520-й они правильные?

bort662:

Экспоненты в аппе должны быть = “0”

Естественно в аппаратуре экспоненты по 0 везде.

bort662
FRUKT:

Align DS-520 и менять?

Не знал или невнимательно читал - сорри.

Однако такие трудности с Е-БАР необычны и как-бы уникальны, тем патче у настолько опытного и подкованного пилота.

moonchild
FRUKT:

Align DS-520 и менять?

Ну если в ней стопроцентная уверенность, тооо… было аналогично с сервой, которая не хотела работать на хвосте, только не с ебар, а с обычным гиро.
Ватность по руддеру убирается расширением конечных точек в аппе.

FRUKT
moonchild:

Ватность по руддеру убирается расширением конечных точек

По рудеру с ватностью как раз нет проблем, расходы распущены до 150% в обе стороны и пируэтит вертолёт резво. Ватность только по циклику.

moonchild

Ну ведь можно настроить циклик и 8 и 9 градусов.

STZ
FRUKT:

-чувствительность хвоста какой жизнью живёт при 7%, если у меня настройка по гироскопу в аппаратуре только от 0 до 100%? При этом хвост не плавает и с быстрого пируэта встаёт без проскока и отбоя.

Т.к. в EBARe нет режима Normal, а только Heading Hold, то в вашем случае 7% => 53,5% GYRO.

FRUKT

Маловато будет всё равно. На палке летал с удержанием гиры 75 и 87% в двух режимах удержания. Хвостом не тряс ни в одном. Будем копать дальше, скорее всего дело должно быть в механике где-то.

crv

Настроил, тарелка вроде отрабатывает адекватно. В уик энд попытаюсь подлетнуть. Осталось все таки пару вопросов. При установке циклика в 7 град. не хватило минимального порогового значения 80 в Cycle Travel, задушил D/R. Нормально ли это? И еще, при настройке коллектива, значения углов получились +12 -11.3 град. Забить на недобор отрицательных углов или увеличить Coll. pitch, а в дальнешем обрезать в передатчике Курве питч на верхах до нужного значения?

moonchild
crv:

При установке циклика в 7 град. не хватило минимального порогового значения 80 в Cycle Travel, задушил D/R. Нормально ли это?

Имхо, не нормально. лучше уменьшить плечи качалок на сервах циклика.

crv

Теоретически это можно сделать, там осталось еще одно отверстие, правда совсем короткое плечо получится. Но даст ли это результат, имхо может и не хватить, все равно D/R придется уменьшать.

bort662
crv:

значения углов получились +12 -11.3 град. Забить на недобор отрицательных углов

Конечно, даже до 10 можно придушить, потому как большие углы при недостаточных оборотах в критических моментах имеют свойство душить силовую. Возможно вы обладаете навыками “жёсткого” пилотажа, но я так не думаю. Для меня разница в углах обстрактна, поднимаю верт, переворачиваю и в зависимости от ощущений после посадки докручиваю линки в нужную мне сторону. При этом ноль на лопастях будет при положении стика ~48-52%, чем и компенсируется разница в конечных точках. 50% стика газа обстрактна при полётах, но обязательна при настройках как точка отсчёта/начала. На своих вертах D/R не пользуюсь вообще.😃

crv
bort662:

D/R не пользуюсь вообще

Я использовал двойные расходы для уменьшения циклика, уж больно большой получился, около 12 град. Ставить шарик в качалке на последнее отверстие, по совету Павла Звонарева, ну уж больно короткое плечо получается, да и не хватит скорей всего, все равно придется D/R воспользоваться. Коллектив 12 град, это рекомендуемое производителем значение. Сам за большими шагами не гонюсь.

FRUKT

Евгений, плечо качалок на сервах АП у тебя какое? У меня получилось 12,5мм и при этом циклик в 7% получается при значении 90 в программаторе. Сегодня вечером снова поеду на облёт Марьино, вроде нашёл один косячок хвоста, который теоретически мог давать трясучку, сегодня проверю свою догадку в поле и отпишусь потом. Заодно попробую режим Vivid в E-bar.

crv

13 мм. Второе отверстие от оси, как по мануалу к 500 3G.

FRUKT

Третий облёт, результат почти тот же: или я тупой или … я совсем тупой.
В течение ещё десятка подлётов с чувствительностью по хвосту от 5 до 60% хвост то успокаивался, то снова ходил ходуном. Уже на втором паке перешёл в режим Vivid при этом вертолёт стал рулиться лучше, но хвост… В один момент с подсказки друга в виде вопроса “А что это за постоянное значение на дисплее программатора?” до меня вдруг дошло, что я все эти многочисленные подлёты делал на чуйке хвостового гироскопа в 98 единиц! Не реагирует дисплей на переключение тумблером аппы чуйки хвоста, не видит E-bar этот тумблер! Вспомнив альтернативный вариант настройки, убираю в сабтримах значения по каналу Gear и о чудо на дисплее программатора чувствительность пошла вниз, до 70 единиц. Взлетаю на уже последнем подсаженном паке и хвост не болтается даже в инверте, скорость пируэта при этом просто запредельная, минимум 3 оборота/сек с мгновенной остановкой на месте. Вроде всё хорошо, но… не хорошо, нет никакой стабильности на висении, верт ощутимо плавает. В пируэте болтается всё время норовя встать в воронку, в общем я уже плохо понимаю, чего не хватает блоку для адекватной работы.
Теперь вопрос: как привязать чуйку хвоста на аппе JR-9503 к привычному мне, по обычному гироскопному вертолёту, тумблеру D/R RUDD так, чтобы Ebar реагировал на переключения этого тумблера и переключал на заданные в меню чуйки гироскопа значения?
Вертолёт конечно теперь более менее сносно полетел, но или я совсем тупой(см.выше) или я плохо понимаю прелести E-bar т.к. самый удачный режим по управляемости для меня теперь Vivid и всё равно я постоянно держу верт на стиках.😃

Коша
FRUKT:

Вспомнив альтернативный вариант настройки, убираю в сабтримах значения по каналу Gear и о чудо на дисплее программатора чувствительность пошла вниз, до 70 единиц.

Что значит-убираете- там должен быть ноль- вы все равно уменьшали значение?