Ebar - что за зверь такой?
значения углов получились +12 -11.3 град. Забить на недобор отрицательных углов
Конечно, даже до 10 можно придушить, потому как большие углы при недостаточных оборотах в критических моментах имеют свойство душить силовую. Возможно вы обладаете навыками “жёсткого” пилотажа, но я так не думаю. Для меня разница в углах обстрактна, поднимаю верт, переворачиваю и в зависимости от ощущений после посадки докручиваю линки в нужную мне сторону. При этом ноль на лопастях будет при положении стика ~48-52%, чем и компенсируется разница в конечных точках. 50% стика газа обстрактна при полётах, но обязательна при настройках как точка отсчёта/начала. На своих вертах D/R не пользуюсь вообще.😃
D/R не пользуюсь вообще
Я использовал двойные расходы для уменьшения циклика, уж больно большой получился, около 12 град. Ставить шарик в качалке на последнее отверстие, по совету Павла Звонарева, ну уж больно короткое плечо получается, да и не хватит скорей всего, все равно придется D/R воспользоваться. Коллектив 12 град, это рекомендуемое производителем значение. Сам за большими шагами не гонюсь.
Евгений, плечо качалок на сервах АП у тебя какое? У меня получилось 12,5мм и при этом циклик в 7% получается при значении 90 в программаторе. Сегодня вечером снова поеду на облёт Марьино, вроде нашёл один косячок хвоста, который теоретически мог давать трясучку, сегодня проверю свою догадку в поле и отпишусь потом. Заодно попробую режим Vivid в E-bar.
13 мм. Второе отверстие от оси, как по мануалу к 500 3G.
Третий облёт, результат почти тот же: или я тупой или … я совсем тупой.
В течение ещё десятка подлётов с чувствительностью по хвосту от 5 до 60% хвост то успокаивался, то снова ходил ходуном. Уже на втором паке перешёл в режим Vivid при этом вертолёт стал рулиться лучше, но хвост… В один момент с подсказки друга в виде вопроса “А что это за постоянное значение на дисплее программатора?” до меня вдруг дошло, что я все эти многочисленные подлёты делал на чуйке хвостового гироскопа в 98 единиц! Не реагирует дисплей на переключение тумблером аппы чуйки хвоста, не видит E-bar этот тумблер! Вспомнив альтернативный вариант настройки, убираю в сабтримах значения по каналу Gear и о чудо на дисплее программатора чувствительность пошла вниз, до 70 единиц. Взлетаю на уже последнем подсаженном паке и хвост не болтается даже в инверте, скорость пируэта при этом просто запредельная, минимум 3 оборота/сек с мгновенной остановкой на месте. Вроде всё хорошо, но… не хорошо, нет никакой стабильности на висении, верт ощутимо плавает. В пируэте болтается всё время норовя встать в воронку, в общем я уже плохо понимаю, чего не хватает блоку для адекватной работы.
Теперь вопрос: как привязать чуйку хвоста на аппе JR-9503 к привычному мне, по обычному гироскопному вертолёту, тумблеру D/R RUDD так, чтобы Ebar реагировал на переключения этого тумблера и переключал на заданные в меню чуйки гироскопа значения?
Вертолёт конечно теперь более менее сносно полетел, но или я совсем тупой(см.выше) или я плохо понимаю прелести E-bar т.к. самый удачный режим по управляемости для меня теперь Vivid и всё равно я постоянно держу верт на стиках.😃
Вспомнив альтернативный вариант настройки, убираю в сабтримах значения по каналу Gear и о чудо на дисплее программатора чувствительность пошла вниз, до 70 единиц.
Что значит-убираете- там должен быть ноль- вы все равно уменьшали значение?
Что значит-убираете- там должен быть ноль- вы все равно уменьшали значение?
Не совсем! В мануале (стр.5) говорится, что да, все каналы должны быть по нулям, но значение по каналу Gear можно проигнорировать.
Что значит-убираете- там должен быть ноль-
С этого места подробнее плиз, именно в строке монитора Gear показывает 0? У меня в этой строке в зависимости от положения тумблера “Gear” было или +98 или -97. Когда значение в плюсе, то хвост в удержании, когда в минусе практически не рулится.
С этого места подробнее плиз, именно в строке монитора Gear показывает 0? У меня в этой строке в зависимости от положения тумблера “Gear” было или +98 или -97. Когда значение в плюсе, то хвост в удержании, когда в минусе практически не рулится.
Я имел в виду пульт. А не монитор Е БАРА. Меня тоже замучило мелкое подергивание хвоста ( не всегда- но регулярно).
Но вначале я перепутал ГЕИН с чувствительностью ГИРЫ. Потом уменьшил ГЕИН-через пульт Е БАРА и уменьшил чувствительность ГИРО на пульте ( у меня Спектрум 6- то есть чувствительнось 0-100- а продвинутые Спектрумы- Стас- писал на пару постов выше от минус 100 до плюс 100).
По поводу хвоста ( сразу предупреждаю я совсем зеленый в этом деле и могу сморозить глупость!)- он у меня почти не рулился. Я тупо перевел ЭКСПО в минус 30 - и звост зашевелился! Как я понимаю- просто уменьшил ход стика и не надо его зверски крутить вбок.
Я имел в виду пульт.
В сабтримах пульта и был 0 по Gear. ГЕЙН в меню программатора к хвосту, насколько я понимаю, мало относится. Чувствительность хвоста должна регулироваться именно в передатчике в меню чувствительности гироскопа, я правильно понимаю? Чувствительность гироскопа у меня в передатчике JR тоже регулируется от 0 до 100. С обычным гироскопом раньше было от 0 до 49% режим нормаль, от 51 до 100% удержание.
В сабтримах пульта и был 0 по Gear. ГЕЙН в меню программатора к хвосту, насколько я понимаю, мало относится. Чувствительность хвоста должна регулироваться именно в передатчике в меню чувствительности гироскопа, я правильно понимаю?
Гейн относится к голове- когда он был у меня на максимуме- верт тряс башкой. Уменьшил- все прошло.
Чувствительность Гиро- регулируется через пульт. Но что дадут субтримы гиро в минусе?
Головой у меня не трясёт, но и не держит её толком в полёте при ГЕЙН по голове и 80 и 95% в режимах Medium или Vivid. Насколько я понял мануал, за чувствительность хвоста должен отвечать какнал Gear передатчика. Вот сабтримом я его и придушил, а иначе как ещё, если на стандартное управление чувствительностью хвоста через меню управления гироскопом блок Ebar у меня не реагирует.
если на стандартное управление чувствительностью хвоста через меню управления гироскопом блок Ebar у меня не реагирует.
Странно- у меня реагирует-как на палке- много-трясет. Мало болтает. Просто ,золотой середины, нету- или то-или другое- НО очень четко видна разница в поведении хвоста. Правда ни разу не смотрел на монитор Е БАРА во время ЭТОЙ настройки.
А если попробовать уменьшить ГЕИН- я понимаю что это чувствительность и скорость реакции головы. Может это паревозбуждение- и поэтому он реагирует на малейшее изменение -нестабильностью?
Вроде всё хорошо, но… не хорошо, нет никакой стабильности на висении, верт ощутимо плавает. В пируэте болтается всё время норовя встать в воронку, в общем я уже плохо понимаю, чего не хватает блоку для адекватной работы.
Гыыыыыыыыыыыыыыыы*))))
А я знаю!
Контрольный вопрос - Леонид, а когда делаешь мееееееедленный пируэт - вертик уходит в горизонтальную раскручивающуюся спираль???
вертик уходит в горизонтальную раскручивающуюся спираль???
Нет, медленный пируэт он делает со смещением от центра пируэта, т.е. как бы сносит от центра пируэта.
Ну да ладно, утро вечера мудренее☕
Сейчас я попробую немного изменить уже сложившееся представление о возможностях настройки E-bar. Сразу говорю, что пока это только моё личное мнение, которое возникло сегодня ночью и оно пока не проверено практикой полёта, надеюсь завтра получить однозначный ответ на своё пока чисто личное предположение.
Итак о чём разговор.
Вчера на очередных подлётах снова доставало периодическое потряхивание хвоста. Причём уже на втором паке (в режиме Vivid на 80% чуйки Ebar) чувствительность хвоста, выведенная, как обычно, на тумблер D/R RUDD была выставлена 5 и 95% соответственно.
Раскрутка ротора с 5% чуйкой хвоста, подёргивание хвоста уже на земле, чуть сбрасываю обороты-успокаивается и сразу резкий взлёт: висит и не трясёт. Тут же переключаю тумблером чувствительность хвоста на 95%, как висел, так и висит. Ну не бывает так с хвостом!
При изучении монитора Ebar, как я уже писал выше, строка GAIN на тумблер D/R RUDD не реагировала никак, а вот на тумблер GEAR реагировала меняя значения с +98 на -97 при перещёлкивании этого тумблера.
Так и уехав с поля не соло нахлебавшись, потихоньку созрел до мысли, что нужно привязать чувствительность хвоста именно к тумблеру GEAR передатчика, на эту же мысль подталкивал и монитор передатчика, когда уже на крайнем полёте я задушил канал GEAR передатчика сабтриммерами и хвост трясти перестало даже в инверте и уменьшение чувствительности именно по хвосту было видно на мониторе передатчика.
Сегодня утром почти час шаманил с передатчиком и использовав один микс AUX2-Gear, меню Trawel Adjust и реверсы канала и направления включения тумблера GEAR добился того, что:
- монитор блока Ebar чётко реагирует на переключения, назначенных сейчас на чувствительность хвоста, тублеров GEAR и AUX2 передатчика
- монитор передатчика также чётко показывает изменение чувствительности хвоста при перещёлкивании этих двух тумблеров
- путём подбора кривой в миксе и расходов по Gear в передатчике имею 6(шесть!) независимых значений чувствительности хвостового канала гироскопа.
А теперь возможно выскажу крамольную мысль: может я и неправ, но сейчас у меня хвост имеет три значения в удержании и три значения в нормали! Именно в нормали т.к. при отщёлкивании тумблера передатчика Gear на себя значения в мониторе Ebar уходят в минус(меняются эти значения через замиксованный трёхпозиционный тумблер AUX2, тоже самое и в режиме удержания) и при отпускании стика руддера слайдер хвоста возвращается в положении предкомпесации.
Если тумблер Gear передатчика отщёлкнуть от себя, то значения в строке GAIN монитора Ebar становятся положительными и при отпускании стика руддера хвостовой слайдер остаётся на месте в любом из трёх значений чувствительности, которые задаются тем же трёхпозиционным тумблером AUX2 передатчика через тот же самый микс на канал GEAR.
Сразу прошу прощения за много букв, но я постарался описать проделанную процедуру подробно, чтобы и самому потом не забыть и возможно помочь кому-то победить трясучку хвоста. Я столкнулся с тем, что привычным мне по “палочному” гироскопному вертолёту путём, невозможно повлиять на хвост вертолёта с Ebar и я предполагаю, что в моём случае чувствительность хвоста регулировалась синхронно с чувствительностью самого блока Ebar по остальным каналам. Возможно от этого был и расколбас в небе, когда хвост начинало лихорадить и эта вибрация срывала мозги блоку и по остальным каналам. В праздники обязательно постараюсь проверить свои догадки в полёте, надеюсь, что я на верном пути😒
Гыыыыыыыыыыыыыыыы*))))
А я знаю!
Контрольный вопрос - Леонид, а когда делаешь мееееееедленный пируэт - вертик уходит в горизонтальную раскручивающуюся спираль???
Павел, заинтриговали )) делитесь знаниями…
Павел, заинтриговали
Кстати да, +1:)
Нет, медленный пируэт он делает со смещением от центра пируэта, т.е. как бы сносит от центра пируэта.
Ну вот этой хней я и занимался месяц почти… в минусе - конички с ХР на Рыжике.
Пирокомпенсация, мать ее…на любой сигнал руддера, она, компенсация эта, похоже всегда реагирует… даже когда ручку не трогаешь… С любого разворота на горке хелик всегда приходилось корректировать по элеронам… да и на прямой тоже, если руддером поправляешь… Вобщем, как-то так… Немного и не явно, но очень часто. Вспомнил, что при первоначальной настройке ебар в первых полетах во время пируэта хелик вываливался наружу, но я это отнес на уменьшение чувствительности по голове (тогда я это сделал сознательно, ибо впервые).
Мне показалось, что связано все это с направлением вращения ротора… если помните, то в ебар указано CW - по часовой стрелке… ну вроде как он так и вращается… ладно, думаю… сменю… просто попробовать - что будет!? Сменил. Вот тут-то и главная засада. Смена направления вращения ротора реверсирует отклик и лимиты по руддеру! Вобщем, направление вращения ротора я поменял на CCW, руддер реверснул, лимиты тоже реверснул (значения те же, но по другим направлениям) конички тоже заменил *). Вчера проверил - фишка!!! Ветер под 6 метров, пируэтит на месте, частые мелкие корректировки по элеронам пропали. Испытывал в режимах медиум и вивид.
По отклику на пируэт тарелка немного отклоняется в сторону пируэта.
Вот… такой экшн.
Интересно, это у всех ЕБАРов такой заскок или у отдельных экземпляров? А вообще я понял, что у китайцев понятия “лево”, “право”, “перед”, “зад” абсолютно абстрактны и ничего не значат.
Вот… такой экшн.
Павел, а при начальной настройке положения блока Ebar у тебя всё соответствует инструкции, т.е. направление “коробочки” задано по мануалу FBL?
Ага, соответствует.
Но…еще одна моя догадка…мож кто проверит. Перед настройкой скинуть все настройки в ебар и аппе на дефолтное. Аппаратурой пробовать настраивать реверсы машинок чтоб было правильное движение, а при невозможности - настройками реверсов серв в ебар. Я вот блок уже подгонял к аппе. Может это неправильно.