Ebar - что за зверь такой?

STZ
FRUKT:

-чувствительность хвоста какой жизнью живёт при 7%, если у меня настройка по гироскопу в аппаратуре только от 0 до 100%? При этом хвост не плавает и с быстрого пируэта встаёт без проскока и отбоя.

Т.к. в EBARe нет режима Normal, а только Heading Hold, то в вашем случае 7% => 53,5% GYRO.

FRUKT

Маловато будет всё равно. На палке летал с удержанием гиры 75 и 87% в двух режимах удержания. Хвостом не тряс ни в одном. Будем копать дальше, скорее всего дело должно быть в механике где-то.

crv

Настроил, тарелка вроде отрабатывает адекватно. В уик энд попытаюсь подлетнуть. Осталось все таки пару вопросов. При установке циклика в 7 град. не хватило минимального порогового значения 80 в Cycle Travel, задушил D/R. Нормально ли это? И еще, при настройке коллектива, значения углов получились +12 -11.3 град. Забить на недобор отрицательных углов или увеличить Coll. pitch, а в дальнешем обрезать в передатчике Курве питч на верхах до нужного значения?

moonchild
crv:

При установке циклика в 7 град. не хватило минимального порогового значения 80 в Cycle Travel, задушил D/R. Нормально ли это?

Имхо, не нормально. лучше уменьшить плечи качалок на сервах циклика.

crv

Теоретически это можно сделать, там осталось еще одно отверстие, правда совсем короткое плечо получится. Но даст ли это результат, имхо может и не хватить, все равно D/R придется уменьшать.

bort662
crv:

значения углов получились +12 -11.3 град. Забить на недобор отрицательных углов

Конечно, даже до 10 можно придушить, потому как большие углы при недостаточных оборотах в критических моментах имеют свойство душить силовую. Возможно вы обладаете навыками “жёсткого” пилотажа, но я так не думаю. Для меня разница в углах обстрактна, поднимаю верт, переворачиваю и в зависимости от ощущений после посадки докручиваю линки в нужную мне сторону. При этом ноль на лопастях будет при положении стика ~48-52%, чем и компенсируется разница в конечных точках. 50% стика газа обстрактна при полётах, но обязательна при настройках как точка отсчёта/начала. На своих вертах D/R не пользуюсь вообще.😃

crv
bort662:

D/R не пользуюсь вообще

Я использовал двойные расходы для уменьшения циклика, уж больно большой получился, около 12 град. Ставить шарик в качалке на последнее отверстие, по совету Павла Звонарева, ну уж больно короткое плечо получается, да и не хватит скорей всего, все равно придется D/R воспользоваться. Коллектив 12 град, это рекомендуемое производителем значение. Сам за большими шагами не гонюсь.

FRUKT

Евгений, плечо качалок на сервах АП у тебя какое? У меня получилось 12,5мм и при этом циклик в 7% получается при значении 90 в программаторе. Сегодня вечером снова поеду на облёт Марьино, вроде нашёл один косячок хвоста, который теоретически мог давать трясучку, сегодня проверю свою догадку в поле и отпишусь потом. Заодно попробую режим Vivid в E-bar.

crv

13 мм. Второе отверстие от оси, как по мануалу к 500 3G.

FRUKT

Третий облёт, результат почти тот же: или я тупой или … я совсем тупой.
В течение ещё десятка подлётов с чувствительностью по хвосту от 5 до 60% хвост то успокаивался, то снова ходил ходуном. Уже на втором паке перешёл в режим Vivid при этом вертолёт стал рулиться лучше, но хвост… В один момент с подсказки друга в виде вопроса “А что это за постоянное значение на дисплее программатора?” до меня вдруг дошло, что я все эти многочисленные подлёты делал на чуйке хвостового гироскопа в 98 единиц! Не реагирует дисплей на переключение тумблером аппы чуйки хвоста, не видит E-bar этот тумблер! Вспомнив альтернативный вариант настройки, убираю в сабтримах значения по каналу Gear и о чудо на дисплее программатора чувствительность пошла вниз, до 70 единиц. Взлетаю на уже последнем подсаженном паке и хвост не болтается даже в инверте, скорость пируэта при этом просто запредельная, минимум 3 оборота/сек с мгновенной остановкой на месте. Вроде всё хорошо, но… не хорошо, нет никакой стабильности на висении, верт ощутимо плавает. В пируэте болтается всё время норовя встать в воронку, в общем я уже плохо понимаю, чего не хватает блоку для адекватной работы.
Теперь вопрос: как привязать чуйку хвоста на аппе JR-9503 к привычному мне, по обычному гироскопному вертолёту, тумблеру D/R RUDD так, чтобы Ebar реагировал на переключения этого тумблера и переключал на заданные в меню чуйки гироскопа значения?
Вертолёт конечно теперь более менее сносно полетел, но или я совсем тупой(см.выше) или я плохо понимаю прелести E-bar т.к. самый удачный режим по управляемости для меня теперь Vivid и всё равно я постоянно держу верт на стиках.😃

Коша
FRUKT:

Вспомнив альтернативный вариант настройки, убираю в сабтримах значения по каналу Gear и о чудо на дисплее программатора чувствительность пошла вниз, до 70 единиц.

Что значит-убираете- там должен быть ноль- вы все равно уменьшали значение?

STZ
Коша:

Что значит-убираете- там должен быть ноль- вы все равно уменьшали значение?

Не совсем! В мануале (стр.5) говорится, что да, все каналы должны быть по нулям, но значение по каналу Gear можно проигнорировать.

FRUKT
Коша:

Что значит-убираете- там должен быть ноль-

С этого места подробнее плиз, именно в строке монитора Gear показывает 0? У меня в этой строке в зависимости от положения тумблера “Gear” было или +98 или -97. Когда значение в плюсе, то хвост в удержании, когда в минусе практически не рулится.

Коша
FRUKT:

С этого места подробнее плиз, именно в строке монитора Gear показывает 0? У меня в этой строке в зависимости от положения тумблера “Gear” было или +98 или -97. Когда значение в плюсе, то хвост в удержании, когда в минусе практически не рулится.

Я имел в виду пульт. А не монитор Е БАРА. Меня тоже замучило мелкое подергивание хвоста ( не всегда- но регулярно).
Но вначале я перепутал ГЕИН с чувствительностью ГИРЫ. Потом уменьшил ГЕИН-через пульт Е БАРА и уменьшил чувствительность ГИРО на пульте ( у меня Спектрум 6- то есть чувствительнось 0-100- а продвинутые Спектрумы- Стас- писал на пару постов выше от минус 100 до плюс 100).
По поводу хвоста ( сразу предупреждаю я совсем зеленый в этом деле и могу сморозить глупость!)- он у меня почти не рулился. Я тупо перевел ЭКСПО в минус 30 - и звост зашевелился! Как я понимаю- просто уменьшил ход стика и не надо его зверски крутить вбок.

FRUKT
Коша:

Я имел в виду пульт.

В сабтримах пульта и был 0 по Gear. ГЕЙН в меню программатора к хвосту, насколько я понимаю, мало относится. Чувствительность хвоста должна регулироваться именно в передатчике в меню чувствительности гироскопа, я правильно понимаю? Чувствительность гироскопа у меня в передатчике JR тоже регулируется от 0 до 100. С обычным гироскопом раньше было от 0 до 49% режим нормаль, от 51 до 100% удержание.

Коша
FRUKT:

В сабтримах пульта и был 0 по Gear. ГЕЙН в меню программатора к хвосту, насколько я понимаю, мало относится. Чувствительность хвоста должна регулироваться именно в передатчике в меню чувствительности гироскопа, я правильно понимаю?

Гейн относится к голове- когда он был у меня на максимуме- верт тряс башкой. Уменьшил- все прошло.
Чувствительность Гиро- регулируется через пульт. Но что дадут субтримы гиро в минусе?

FRUKT

Головой у меня не трясёт, но и не держит её толком в полёте при ГЕЙН по голове и 80 и 95% в режимах Medium или Vivid. Насколько я понял мануал, за чувствительность хвоста должен отвечать какнал Gear передатчика. Вот сабтримом я его и придушил, а иначе как ещё, если на стандартное управление чувствительностью хвоста через меню управления гироскопом блок Ebar у меня не реагирует.

Коша
FRUKT:

если на стандартное управление чувствительностью хвоста через меню управления гироскопом блок Ebar у меня не реагирует.

Странно- у меня реагирует-как на палке- много-трясет. Мало болтает. Просто ,золотой середины, нету- или то-или другое- НО очень четко видна разница в поведении хвоста. Правда ни разу не смотрел на монитор Е БАРА во время ЭТОЙ настройки.
А если попробовать уменьшить ГЕИН- я понимаю что это чувствительность и скорость реакции головы. Может это паревозбуждение- и поэтому он реагирует на малейшее изменение -нестабильностью?

moonchild
FRUKT:

Вроде всё хорошо, но… не хорошо, нет никакой стабильности на висении, верт ощутимо плавает. В пируэте болтается всё время норовя встать в воронку, в общем я уже плохо понимаю, чего не хватает блоку для адекватной работы.

Гыыыыыыыыыыыыыыыы*))))

А я знаю!

Контрольный вопрос - Леонид, а когда делаешь мееееееедленный пируэт - вертик уходит в горизонтальную раскручивающуюся спираль???

FRUKT
moonchild:

вертик уходит в горизонтальную раскручивающуюся спираль???

Нет, медленный пируэт он делает со смещением от центра пируэта, т.е. как бы сносит от центра пируэта.
Ну да ладно, утро вечера мудренее
Сейчас я попробую немного изменить уже сложившееся представление о возможностях настройки E-bar. Сразу говорю, что пока это только моё личное мнение, которое возникло сегодня ночью и оно пока не проверено практикой полёта, надеюсь завтра получить однозначный ответ на своё пока чисто личное предположение.
Итак о чём разговор.
Вчера на очередных подлётах снова доставало периодическое потряхивание хвоста. Причём уже на втором паке (в режиме Vivid на 80% чуйки Ebar) чувствительность хвоста, выведенная, как обычно, на тумблер D/R RUDD была выставлена 5 и 95% соответственно.
Раскрутка ротора с 5% чуйкой хвоста, подёргивание хвоста уже на земле, чуть сбрасываю обороты-успокаивается и сразу резкий взлёт: висит и не трясёт. Тут же переключаю тумблером чувствительность хвоста на 95%, как висел, так и висит. Ну не бывает так с хвостом!
При изучении монитора Ebar, как я уже писал выше, строка GAIN на тумблер D/R RUDD не реагировала никак, а вот на тумблер GEAR реагировала меняя значения с +98 на -97 при перещёлкивании этого тумблера.
Так и уехав с поля не соло нахлебавшись, потихоньку созрел до мысли, что нужно привязать чувствительность хвоста именно к тумблеру GEAR передатчика, на эту же мысль подталкивал и монитор передатчика, когда уже на крайнем полёте я задушил канал GEAR передатчика сабтриммерами и хвост трясти перестало даже в инверте и уменьшение чувствительности именно по хвосту было видно на мониторе передатчика.
Сегодня утром почти час шаманил с передатчиком и использовав один микс AUX2-Gear, меню Trawel Adjust и реверсы канала и направления включения тумблера GEAR добился того, что:

  • монитор блока Ebar чётко реагирует на переключения, назначенных сейчас на чувствительность хвоста, тублеров GEAR и AUX2 передатчика
  • монитор передатчика также чётко показывает изменение чувствительности хвоста при перещёлкивании этих двух тумблеров
  • путём подбора кривой в миксе и расходов по Gear в передатчике имею 6(шесть!) независимых значений чувствительности хвостового канала гироскопа.
    А теперь возможно выскажу крамольную мысль: может я и неправ, но сейчас у меня хвост имеет три значения в удержании и три значения в нормали! Именно в нормали т.к. при отщёлкивании тумблера передатчика Gear на себя значения в мониторе Ebar уходят в минус(меняются эти значения через замиксованный трёхпозиционный тумблер AUX2, тоже самое и в режиме удержания) и при отпускании стика руддера слайдер хвоста возвращается в положении предкомпесации.
    Если тумблер Gear передатчика отщёлкнуть от себя, то значения в строке GAIN монитора Ebar становятся положительными и при отпускании стика руддера хвостовой слайдер остаётся на месте в любом из трёх значений чувствительности, которые задаются тем же трёхпозиционным тумблером AUX2 передатчика через тот же самый микс на канал GEAR.
    Сразу прошу прощения за много букв, но я постарался описать проделанную процедуру подробно, чтобы и самому потом не забыть и возможно помочь кому-то победить трясучку хвоста. Я столкнулся с тем, что привычным мне по “палочному” гироскопному вертолёту путём, невозможно повлиять на хвост вертолёта с Ebar и я предполагаю, что в моём случае чувствительность хвоста регулировалась синхронно с чувствительностью самого блока Ebar по остальным каналам. Возможно от этого был и расколбас в небе, когда хвост начинало лихорадить и эта вибрация срывала мозги блоку и по остальным каналам. В праздники обязательно постараюсь проверить свои догадки в полёте, надеюсь, что я на верном пути😒
Grandmaster
moonchild:

Гыыыыыыыыыыыыыыыы*))))

А я знаю!

Контрольный вопрос - Леонид, а когда делаешь мееееееедленный пируэт - вертик уходит в горизонтальную раскручивающуюся спираль???

Павел, заинтриговали )) делитесь знаниями…