Ebar - что за зверь такой?
Я не знаю как ебар, но микробист берет нулевые положения стиков именно при инициализации. И ему по барабану, 1520 там или все 1800мс. Думается мне (по логике вещей) что и в ебаре такая же петрушка. А эти цифры в мониторе это всего лишь попытка отобразить пользователю, что по мнению ебара его стики либо не откалиброваны, либо стоят не в нулях, либо резисторы хреновые (я полагаю эти цифры изображают степень отклонения сигнала от 1520мс). Так что особой роли они сыграть не должны.
Ну это так, пища для размышления, что называется.
А Вам, Евгений, может быть есть смысл все таки подлетнуть? Поставьте верт сразу на взлетку, подцепите питание, дождитесь инициализации и по резче подлетнуть. Все таки фблки довольно хитрые системы, и при отсутствии обратной связи от своих манипуляций на земле могут вести себя довольно таки своеобразно.
Всем спасибо за советы. Сам виноват. Сервы каналов CH-2 и CH-3 перепутал местами при подключении. От этого вся петрушка и получилась. Вроде все аккуратно подключал, но видимо и на старуху… Вывод, нужно быть внимательнее и аккуратнее при сборке, спешка, она известна когда нужна.
Все спасобо за советы. Сам виноват…
А ларчик просто открывался…😁
Я всегда на первый канал вешаю питч (левую серву), на 2-й айлерон (правую), на 3-й элеватор (заднюю). Получается подключение по “часовой стрелке” и всегда удобно вносить необходимые изменения, знаю где какая серва в пучке проводов.😃
знаю где какая серва в пучке проводов.
Я умудрился перепутать, даже не смотря но то, что разъемы серв были пронумерованы 1,2,3.
А на rc711.com EBARчик подорожал! Уже 136 бачей за него просят! 😉
Это против 126$, на той неделе. Как акции, чтоли, растут?
P.S. Я в курсе, что на HK можно за 103$ урвать.
Понимание процесса приходит с временем, перестаёт свербить в одном месте “побыстрей бы полетать”, процесс настройки и ремонта переходит в получение удовольствия такого-же как от полётов на правильно/хорошо настроенном вертолёте.😃
Я умудрился перепутать, даже не смотря но то, что разъемы серв были пронумерованы 1,2,3.
У меня бывало и похуже.
А эти цифры в мониторе это всего лишь попытка отобразить пользователю, что по мнению ебара его стики либо не откалиброваны, либо стоят не в нулях, либо резисторы хреновые
Отображение производится опять же в Ебаровских попугаях, рожденных самим Ебаром.
Серия вторая “те же и Мартын с балалайкой”(с)😃
Вчера вечером произошла попытка облёта №2, результаты уже можно назвать позитивными, но не более того. Итак по порядку.
После переустановки на 1мм. скотч блока E-bar трясучка хвоста не ушла, это главный минус, который смазал всю картинку облёта №2. Ставил чувствительность хвоста и 25 и 15 и даже 7%, результат немного улучшался, но при раскрутке ротора хвост всё равно дёргался, дёргался он и при резких перекладках (питч-пампинг), а также при переходе в Idle-1.
При этом первый вчерашний полёт сделал на чуйке E-bar 75% в новичковом режиме при чувствительности хвостового гироскопа в 55%… еле вытащил из расколбаса, который возник сразу после первой остановки с пируэта. Было такое ощущение, что FBL заснул-отклик на стики с безумным запозданием, ни о какой стабильности даже речи не шло, сажал с ходу прямо из пируэта при этом верт вёл себя в воздухе как свежий студень😵
Отлетал первый пак, сделав ещё 3 или 4 тестовых полёта в режиме “нормаль” с постепенным уменьшением чувствительности хвоста и увеличением чуйки в FBL. В итоге крайний полёт на первом паке был с чувствительностями 95% и 15% соответственно, но вертолёт ватный!
На втором паке переключил блок FBL в режим Medium, чуйка 80%, хвост 15%. Небольшая тряска хвоста на земле при раскрутке ротора и наконец её отсутствие на висении, уфф😒 Переключаю в Idle-1, хвост на месте, делаю резкий пируэт на месте, пируэтит практически без увода с места, но на остановке снова трясущийся хвост . Переключение в “нормаль”-хвост встал, но висение на месте не чёткое, правый стик всё время "на подруле.
Опять сажаю, чуйку FBL (Medium) на 95%, хвост на 7%!, взлёт, Idle-1 и опять чуть дёргает хвост😈 Забиваю на это и делаю пролёты, потом флип и ролл и с чувством невыполненного долга констатирую, что при приемлемой скорости руления по крену и тангажу “прибитости” вертолёта я не ощущаю, т.е. он конечно висит, но приходится подруливать постоянно при этом ещё и хвост периодически поддёргиватся.
На третьем паке всё игрался с чувствительностями и долетал его уже на чуйке FBL 97% (в режиме Medium)и хвоста 7%. Вертолёт так и не успокоился, т.е. его поведение в воздухе было не очень по стабильности как E-barа, так и хвоста.
На режим Vivid уже не осталось паков, оставил этот на следующий облёт.
Что теперь хотелось бы понять:
-если на чувствительности Ebar Medium в 97%, циклик не потряхиват, но управление, на мой взгляд всё равно ватное, это мой заскок или так и положено и надо летать в режиме Vivid чтобы верт стал острым на отклик?
-чувствительность хвоста какой жизнью живёт при 7%, если у меня настройка по гироскопу в аппаратуре только от 0 до 100%? При этом хвост не плавает и с быстрого пируэта встаёт без проскока и отбоя.
-висение на месте весьма условное, предыдущий “палочный” вариант висел на мой взгляд стабильнее, без подрула практически в безветренную погоду. При этом нынешний верт, раскрученный в руках, упирается по всем плоскостям, если пытаться сдвинуть рукой, а в небе плавает даже на большой чувствительности FBL.
Я на палке летал с минимальными экспонентами(5-7% по циклику и 15 по руддеру), а какие в E-bar зашиты экспоненты по каждому из 3-х режимов блока, может есть информация у кого с циферками?
В общем пока я недоволен результатом облётов, но от раза к разу получается потихоньку продвигаться к желаемой “скале в небе”, хотелось бы побыстрее получить уже желаемый результат😁
ЗЫ: вибрации нет, бабочки тоже нет, кривые в аппе настроены корректно, блок на 1мм. скотче, заеданий и люфтов механики нет нигде, по состоянию на вчера сделал уже суммарно около 15-20 подлётов ничего не отвалилось, куда дальше копать?
ЗыЗы: мой первый слеваB-)
Небольшая тряска хвоста на земле при раскрутке ротора и наконец её отсутствие на висении, уффПереключаю в Idle-1, хвост на месте, делаю резкий пируэт на месте, пируэтит практически без увода с места, но на остановке снова трясущийся хвост . Переключение в “нормаль”-хвост встал, но висение на месте не чёткое, правый стик всё время "на подруле.
Меняйте серву… Ебар тут не причем
дёргался он и при резких перекладках (питч-пампинг),
раньше думал, что это пирокомпенсация, однако нет.
А это компенсация увода хвоста на смену шага, если заметено дерганье, то это низкая чувствительность гиро.
Я сейчас разбираюсь с пирокомпенсацией… и есть пара неожиданных моментов… возможно, сегодня их проверю
Серия вторая “те же и Мартын с балалайкой”(с)…
Хвостовая серва просится на замену. У меня 520-я работает безукоризненно.
Экспоненты в аппе должны быть = “0” (уберёте ватность)
Меняйте серву…
Align DS-520 и менять?😃 Кстати в блоке вбиты параметры хвостовой сервы 333 и 1520, я так понимаю, что для моей 520-й они правильные?
Экспоненты в аппе должны быть = “0”
Естественно в аппаратуре экспоненты по 0 везде.
Align DS-520 и менять?
Не знал или невнимательно читал - сорри.
Однако такие трудности с Е-БАР необычны и как-бы уникальны, тем патче у настолько опытного и подкованного пилота.
Align DS-520 и менять?
Ну если в ней стопроцентная уверенность, тооо… было аналогично с сервой, которая не хотела работать на хвосте, только не с ебар, а с обычным гиро.
Ватность по руддеру убирается расширением конечных точек в аппе.
Ватность по руддеру убирается расширением конечных точек
По рудеру с ватностью как раз нет проблем, расходы распущены до 150% в обе стороны и пируэтит вертолёт резво. Ватность только по циклику.
Ну ведь можно настроить циклик и 8 и 9 градусов.
-чувствительность хвоста какой жизнью живёт при 7%, если у меня настройка по гироскопу в аппаратуре только от 0 до 100%? При этом хвост не плавает и с быстрого пируэта встаёт без проскока и отбоя.
Т.к. в EBARe нет режима Normal, а только Heading Hold, то в вашем случае 7% => 53,5% GYRO.
Маловато будет всё равно. На палке летал с удержанием гиры 75 и 87% в двух режимах удержания. Хвостом не тряс ни в одном. Будем копать дальше, скорее всего дело должно быть в механике где-то.
Настроил, тарелка вроде отрабатывает адекватно. В уик энд попытаюсь подлетнуть. Осталось все таки пару вопросов. При установке циклика в 7 град. не хватило минимального порогового значения 80 в Cycle Travel, задушил D/R. Нормально ли это? И еще, при настройке коллектива, значения углов получились +12 -11.3 град. Забить на недобор отрицательных углов или увеличить Coll. pitch, а в дальнешем обрезать в передатчике Курве питч на верхах до нужного значения?
При установке циклика в 7 град. не хватило минимального порогового значения 80 в Cycle Travel, задушил D/R. Нормально ли это?
Имхо, не нормально. лучше уменьшить плечи качалок на сервах циклика.
Теоретически это можно сделать, там осталось еще одно отверстие, правда совсем короткое плечо получится. Но даст ли это результат, имхо может и не хватить, все равно D/R придется уменьшать.
значения углов получились +12 -11.3 град. Забить на недобор отрицательных углов
Конечно, даже до 10 можно придушить, потому как большие углы при недостаточных оборотах в критических моментах имеют свойство душить силовую. Возможно вы обладаете навыками “жёсткого” пилотажа, но я так не думаю. Для меня разница в углах обстрактна, поднимаю верт, переворачиваю и в зависимости от ощущений после посадки докручиваю линки в нужную мне сторону. При этом ноль на лопастях будет при положении стика ~48-52%, чем и компенсируется разница в конечных точках. 50% стика газа обстрактна при полётах, но обязательна при настройках как точка отсчёта/начала. На своих вертах D/R не пользуюсь вообще.😃