Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

кисс
alex_nikiforov:

Также хотел отметить, что находясь в инверте нельзя переходить в режим стабилизации, переворачивать вертолет она не умеет. Поэтому не все заруливания ей под силу.

Вот пришлют коробочку,Я и проверю на 500-ке.

Толян1

Олег ! А гувернер в регуляторе был выключен ? Кривая газа какая выставлена в нормал , айдл 1 и айдл 2 ?

alex_nikiforov
robis:

Что-то читал об этом, но на практике пока не проверял. По идее, если не было жесткого 3Д, а только инверт, то акселерометры скорее всего должны нормально отработать и вернуть в обычный горизонт.

Пока еще не проработано, в инструкции красным выделено, с выходом новой прошивке может быть реализуют. Тут бародатчик не помешал бы, иначе на малой высоте можно и с планетой встретиться. А еще dji перестраховывается, как с возвратом домой, так и с выходом из инверта, и правильно делает, дабы не подвергать опасности пилота и окружающих.

boombox1971
Толян1:

А гувернер в регуляторе был выключен ? Кривая газа какая выставлена в нормал , айдл 1 и айдл 2

Вот и Я пока мучаюсь с гувером.при перемещении стика газа-переходит в нормале на полки резко и хвост не держит.

Smolett

А если взлетать сразу а айдле вообще без нормала? Холд отщелкиваешь и полетел…

robis
Толян1:

А гувернер в регуляторе был выключен ? Кривая газа какая выставлена в нормал , айдл 1 и айдл 2 ?

Нормальный регуль только приехал, еще не устанавливал, пока тока по кривым… ппж по гуверу отпишусь.

alex_nikiforov
boombox1971:

Вот и Я пока мучаюсь с гувером.при перемещении стика газа-переходит в нормале на полки резко и хвост не держит.

Регулятор может попробовать заново откалибровать? Через назу сигнал мог изменить свою характеристику и полки поплыли.
Для всех айдлов выставлена чувствительность гироскопа? У меня настроено, как на фото.

alex_nikiforov

Я в том посте имел ввиду, чтобы задействовали его для контроля высоты.

boombox1971

Регуль настроен Кастл айс 2 80. Настроен в режим RPM. Там до 30 проц.-нормал,30-70 1 айдл,выше 70 -айдл 2( переключатель полётных режимов в нормале стоит). Чуйка стояла 40 по всем полкам.Сейчас пока времени нет,а надо настраивать.

robis
Толян1:

А нормальный регуль это какой ?

Сейчас стоит самый простой - Турнига плюш, естественно без гувера. Уже хотел заказать Кастл айс 2, но наткнулся на эту тему. В итоге купил YEP 60A, он судя по всему, очень не плох да еще за такие деньги. По крайней мере, полностью перекрывает мои запросы.

robis
alex_nikiforov:

А еще dji перестраховывается, как с возвратом домой, так и с выходом из инверта, и правильно делает, дабы не подвергать опасности пилота и окружающих.

Сложно сказать однозначно, что на самом деле скрывается за не желанием DJI дописать RTH и камеру, алгоритмы у них уже давно написаны и реализованы в Ace One. Цена на назу действительно конкурентная. Проводя такую политику они ни чем не рискуют, нижний сегмент занимает Naza-H, а верхний Ace One. Оба продукта очень качественные и как говорится “доведены до ума” в отличие от все еще “сырых” изделий ближайших конкурентов Align APS и Skookum SK-GPS.
Но, на мой взгляд, выход из инверта никак не влияет на увеличение опасности для окружающих, а скорее наоборот, это естественное развитие технологий. На выходе мы получаем - стремление нестабильной платформы вертолета к устойчивой самостабилизации. Назу в этом режиме еще пока “не мучил”, но вот SK-720 выход из инверта отрабатывает просто отлично: висим в инверте - щелчок тумблера и моментально обычный горизонт. Страшного в этом ничего нет. Или, к примеру, Ваш вертолет упадет, то есть разница как он это сделает? пропашет землю лопастями или приземлиться мягко, как кошка, всегда на четыре лапы? 😉
Так и возврат домой, идея сама по себе очень хороша, ведь изначальная цель - это безопасность. Другое дело - реализация, а вот тут… возможны варианты… именно от производителя автопилота зависит ее уровень и тут надо быть очень внимательным! Вопросов может быть много, это различные блокировки по безопасности, но на вскидку: на какой высоте автопилот будет отрабатывать RTH? где-то встречал цифру 20м - на мой взгляд это очень мало, при возврате на такой высоте может быть много препятствий. Самую глубокую “проработку” вопроса видел только у DJI Ace One.
Уф, настрочил… а только хотел сказать, что возврат домой и выход из инверта - это все естественно и со временем станет просто опцией любого автопилота с GPS 😃

vadson
robis:

цифру 20м - на мой взгляд это очень мало

это при случаи полета ниже этой высоты, если же высота выше, автопилот полетит на той высоте, на которой был активирован.

Alex_R

alex_nikiforov а смысл? 179$ = 5400 (без доставки), на мекакоптер.ру 6200 стоит они официалы, смысл ждать из-за 3000-500р из-за бугра еще и с нашей волшебной почтой. А тут уже в россии и гарантия есть.

=Техник=
robis:

но на вскидку: на какой высоте автопилот будет отрабатывать RTH? где-то встречал цифру 20м - на мой взгляд это очень мало, при возврате на такой высоте может быть много препятствий.

На вуконге есть три типа фэйлсэйфа на выбор: hover, RTH на высоте 20 метров, RTH на высоте, которую сами забьёте в ассисте. На Назе, если не ошибаюсь, тоже самое.
В первом случае, если связи не будет определённое время - система посадит агрегат в текущей точке.

alex_nikiforov

Сегодня облетал Назу. Погода просто замечательная - солнечно, ветра нет, морозно, минус 10, но холод не ощущался. Впечатления от системы только положительные . Взлетал в ручном режиме. При висении наблюдался небольшой дрейф, характерный для вертолетов. Автотриммирование не производил, решил оставить на потом. Переход в режим ATT был незаметным,вертолет стал как бы вялым, с неохотой реагировал на стики. При переходе в режим стабилизации с ГПСом, вертолет завис над точкой с небольшими отклонениями.Хвост держит отлично, подстраивать чувствительность пока не стал, оставил 40%.Одним словом все очень понравилось, теперь буду производить более тонкие настройки.

=Техник=

Взлетаю на гексе с Вуконгом всегда в GPS+Alti. На морозе -15 у меня единожды система сама произвела посадку на то место, над которым в тот момент висел аппарат. Тупо стала падать мощность движков. Когда аппарат был уже в метре от земли газ с пульта был процентах на 75. Приземление прошло благополучно, без завала. Читал, что при низких температурах такое может случаться. Приятного мало, конечно.

robis
alex_nikiforov:

Сегодня облетал Назу.

В нашем полку прибыло 😃 Поздравляю! c удачным облетом!
Кстати, можно подстроить ATT в ассистенте, чтобы быстрее реагировал на стики.

=Техник=:

На вуконге есть три типа фэйлсэйфа на выбор: hover, RTH на высоте 20 метров, RTH на высоте, которую сами забьёте в ассисте. На Назе, если не ошибаюсь, тоже самое.

Алексей, в этой теме обсуждаются автопилоты для вертолетов, квадры и гексы в другой ветке 😉
К сожалению WooKong-H и Naza-H не поддерживают RTH.