Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

robis
Толян1:

А нормальный регуль это какой ?

Сейчас стоит самый простой - Турнига плюш, естественно без гувера. Уже хотел заказать Кастл айс 2, но наткнулся на эту тему. В итоге купил YEP 60A, он судя по всему, очень не плох да еще за такие деньги. По крайней мере, полностью перекрывает мои запросы.

robis
alex_nikiforov:

А еще dji перестраховывается, как с возвратом домой, так и с выходом из инверта, и правильно делает, дабы не подвергать опасности пилота и окружающих.

Сложно сказать однозначно, что на самом деле скрывается за не желанием DJI дописать RTH и камеру, алгоритмы у них уже давно написаны и реализованы в Ace One. Цена на назу действительно конкурентная. Проводя такую политику они ни чем не рискуют, нижний сегмент занимает Naza-H, а верхний Ace One. Оба продукта очень качественные и как говорится “доведены до ума” в отличие от все еще “сырых” изделий ближайших конкурентов Align APS и Skookum SK-GPS.
Но, на мой взгляд, выход из инверта никак не влияет на увеличение опасности для окружающих, а скорее наоборот, это естественное развитие технологий. На выходе мы получаем - стремление нестабильной платформы вертолета к устойчивой самостабилизации. Назу в этом режиме еще пока “не мучил”, но вот SK-720 выход из инверта отрабатывает просто отлично: висим в инверте - щелчок тумблера и моментально обычный горизонт. Страшного в этом ничего нет. Или, к примеру, Ваш вертолет упадет, то есть разница как он это сделает? пропашет землю лопастями или приземлиться мягко, как кошка, всегда на четыре лапы? 😉
Так и возврат домой, идея сама по себе очень хороша, ведь изначальная цель - это безопасность. Другое дело - реализация, а вот тут… возможны варианты… именно от производителя автопилота зависит ее уровень и тут надо быть очень внимательным! Вопросов может быть много, это различные блокировки по безопасности, но на вскидку: на какой высоте автопилот будет отрабатывать RTH? где-то встречал цифру 20м - на мой взгляд это очень мало, при возврате на такой высоте может быть много препятствий. Самую глубокую “проработку” вопроса видел только у DJI Ace One.
Уф, настрочил… а только хотел сказать, что возврат домой и выход из инверта - это все естественно и со временем станет просто опцией любого автопилота с GPS 😃

vadson
robis:

цифру 20м - на мой взгляд это очень мало

это при случаи полета ниже этой высоты, если же высота выше, автопилот полетит на той высоте, на которой был активирован.

Alex_R

alex_nikiforov а смысл? 179$ = 5400 (без доставки), на мекакоптер.ру 6200 стоит они официалы, смысл ждать из-за 3000-500р из-за бугра еще и с нашей волшебной почтой. А тут уже в россии и гарантия есть.

=Техник=
robis:

но на вскидку: на какой высоте автопилот будет отрабатывать RTH? где-то встречал цифру 20м - на мой взгляд это очень мало, при возврате на такой высоте может быть много препятствий.

На вуконге есть три типа фэйлсэйфа на выбор: hover, RTH на высоте 20 метров, RTH на высоте, которую сами забьёте в ассисте. На Назе, если не ошибаюсь, тоже самое.
В первом случае, если связи не будет определённое время - система посадит агрегат в текущей точке.

alex_nikiforov

Сегодня облетал Назу. Погода просто замечательная - солнечно, ветра нет, морозно, минус 10, но холод не ощущался. Впечатления от системы только положительные . Взлетал в ручном режиме. При висении наблюдался небольшой дрейф, характерный для вертолетов. Автотриммирование не производил, решил оставить на потом. Переход в режим ATT был незаметным,вертолет стал как бы вялым, с неохотой реагировал на стики. При переходе в режим стабилизации с ГПСом, вертолет завис над точкой с небольшими отклонениями.Хвост держит отлично, подстраивать чувствительность пока не стал, оставил 40%.Одним словом все очень понравилось, теперь буду производить более тонкие настройки.

=Техник=

Взлетаю на гексе с Вуконгом всегда в GPS+Alti. На морозе -15 у меня единожды система сама произвела посадку на то место, над которым в тот момент висел аппарат. Тупо стала падать мощность движков. Когда аппарат был уже в метре от земли газ с пульта был процентах на 75. Приземление прошло благополучно, без завала. Читал, что при низких температурах такое может случаться. Приятного мало, конечно.

robis
alex_nikiforov:

Сегодня облетал Назу.

В нашем полку прибыло 😃 Поздравляю! c удачным облетом!
Кстати, можно подстроить ATT в ассистенте, чтобы быстрее реагировал на стики.

=Техник=:

На вуконге есть три типа фэйлсэйфа на выбор: hover, RTH на высоте 20 метров, RTH на высоте, которую сами забьёте в ассисте. На Назе, если не ошибаюсь, тоже самое.

Алексей, в этой теме обсуждаются автопилоты для вертолетов, квадры и гексы в другой ветке 😉
К сожалению WooKong-H и Naza-H не поддерживают RTH.

=Техник=
robis:

Алексей, в этой теме обсуждаются автопилоты для вертолетов, квадры и гексы в другой ветке

Ой-йой. Первый день на форуме и сразу фэйл)) Не посмотрел на ветку, дико извиняюсь. Буду признателен модераторам, за удаление моих сообщений.

boombox1971
=Техник=:

Взлетаю на гексе с Вуконгом всегда в GPS+Alti

Тема NAZA-H!!!

alex_nikiforov:

Сегодня облетал Назу. Погода просто замечательная - солнечно, ветра нет, морозно, минус 10, но холод не ощущался. Впечатления от системы только положительные . Взлетал в ручном режиме. При висении наблюдался небольшой дрейф, характерный для вертолетов. Автотриммирование не производил, решил оставить на потом. Переход в режим ATT был незаметным,вертолет стал как бы вялым, с неохотой реагировал на стики. При переходе в режим стабилизации с ГПСом, вертолет завис над точкой с небольшими отклонениями.Хвост держит отлично, подстраивать чувствительность пока не стал, оставил 40%.Одним словом все очень понравилось, теперь буду производить более тонкие настройки

Регулятор какой?

alex_nikiforov

Регулятор CastleCreation Ice2HV120. Настроен гувернер в режиме RPM.

НАВ

Вот уже неделю ломаю голову что взять для Лого 600 NAZA-H или **Mikado Mini V-Bar.**До этого использовал E-BAR KDS на НК-600.НАЗА -М стоит на гексе и я ей очень доволен.Может что посоветуете?

robis
НАВ:

NAZA-H или Mikado Mini V-Bar

Это как бы совсем разные системы. V-bar - это отличный и проверенный FBL для 3D, а у Naza-H диапазон применения несколько шире, но это в первую очередь, автопилот для полетов с камерой. У меня наза стоит на тяжелом вертолете, 3D сильно не покрутишь, но по поведению очень понравился.

alex_nikiforov
НАВ:

Вот уже неделю ломаю голову что взять для Лого 600 NAZA-H или **Mikado Mini V-Bar.**До этого использовал E-BAR KDS на НК-600.НАЗА -М стоит на гексе и я ей очень доволен.Может что посоветуете?

Сложно советовать, тут нужно самому решить, что вы хотите в результате получить? Для фото-видеосъемки или просто полетать?
Если же просто новинку попробовать, тогда Назу.

НАВ
alex_nikiforov:

Для фото-видеосъемки или просто полетать?

Видеосъемка у меня на гексе+ФПВ.Система нужна что б полетать, в 3Д пока не силен, основное желание - спасение вертолета когда зарулишся, но этого нет и там и там.Вопрос к владельцам назы Н-летаем в ручном режиме, верт в инверте, оба стика в средних положениях, переключаем режим в Atti-GPS- что сделает система?

alex_nikiforov

Наза как раз предназначена для разных уровней пилотажа, новичку она поможет спасти модель. В инверте производитель не рекомендует переходить в режимы стабилизации, но это не значит, что она не будет работать в перевернутом состоянии. Наверняка, в скором времени кто-нибудь попробует и поделится своими впечатлениями.

robis
НАВ:

Система нужна что б полетать, в 3Д пока не силен, основное желание - спасение вертолета когда зарулишся, но этого нет и там и там.

Ну тогда Ваш выбор - наза. Наверное V-bar - это для спорта. В назе спасение вертолета как раз есть, RTH пока не реализован, но умеет сама выравниваться и есть умный файлсэйв c бародатчиком и GPS.

НАВ
robis:

Ну тогда Ваш выбор - наза

Я то же пока склоняюсь к НАЗЕ из за перспективы. Ссылочками не поделитесь проверенных продавцов?Модуль GPS от назы М подходит?

boombox1971
НАВ:

Модуль GPS от назы М подходит?

Подходит!