Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Я в том посте имел ввиду, чтобы задействовали его для контроля высоты.
Регуль настроен Кастл айс 2 80. Настроен в режим RPM. Там до 30 проц.-нормал,30-70 1 айдл,выше 70 -айдл 2( переключатель полётных режимов в нормале стоит). Чуйка стояла 40 по всем полкам.Сейчас пока времени нет,а надо настраивать.
А нормальный регуль это какой ?)))
А еще dji перестраховывается, как с возвратом домой, так и с выходом из инверта, и правильно делает, дабы не подвергать опасности пилота и окружающих.
Сложно сказать однозначно, что на самом деле скрывается за не желанием DJI дописать RTH и камеру, алгоритмы у них уже давно написаны и реализованы в Ace One. Цена на назу действительно конкурентная. Проводя такую политику они ни чем не рискуют, нижний сегмент занимает Naza-H, а верхний Ace One. Оба продукта очень качественные и как говорится “доведены до ума” в отличие от все еще “сырых” изделий ближайших конкурентов Align APS и Skookum SK-GPS.
Но, на мой взгляд, выход из инверта никак не влияет на увеличение опасности для окружающих, а скорее наоборот, это естественное развитие технологий. На выходе мы получаем - стремление нестабильной платформы вертолета к устойчивой самостабилизации. Назу в этом режиме еще пока “не мучил”, но вот SK-720 выход из инверта отрабатывает просто отлично: висим в инверте - щелчок тумблера и моментально обычный горизонт. Страшного в этом ничего нет. Или, к примеру, Ваш вертолет упадет, то есть разница как он это сделает? пропашет землю лопастями или приземлиться мягко, как кошка, всегда на четыре лапы? 😉
Так и возврат домой, идея сама по себе очень хороша, ведь изначальная цель - это безопасность. Другое дело - реализация, а вот тут… возможны варианты… именно от производителя автопилота зависит ее уровень и тут надо быть очень внимательным! Вопросов может быть много, это различные блокировки по безопасности, но на вскидку: на какой высоте автопилот будет отрабатывать RTH? где-то встречал цифру 20м - на мой взгляд это очень мало, при возврате на такой высоте может быть много препятствий. Самую глубокую “проработку” вопроса видел только у DJI Ace One.
Уф, настрочил… а только хотел сказать, что возврат домой и выход из инверта - это все естественно и со временем станет просто опцией любого автопилота с GPS 😃
Согласен, со временем эти опции появятся.
Появилась в продаже на helidirect ГПС антенна для naza-h helidirect.com/dji-naza-h-gps-upgrade-p-30068.hdx. Цена 179$, что на 10$ больше чем многороторная модификация.
цифру 20м - на мой взгляд это очень мало
это при случаи полета ниже этой высоты, если же высота выше, автопилот полетит на той высоте, на которой был активирован.
alex_nikiforov а смысл? 179$ = 5400 (без доставки), на мекакоптер.ру 6200 стоит они официалы, смысл ждать из-за 3000-500р из-за бугра еще и с нашей волшебной почтой. А тут уже в россии и гарантия есть.
но на вскидку: на какой высоте автопилот будет отрабатывать RTH? где-то встречал цифру 20м - на мой взгляд это очень мало, при возврате на такой высоте может быть много препятствий.
На вуконге есть три типа фэйлсэйфа на выбор: hover, RTH на высоте 20 метров, RTH на высоте, которую сами забьёте в ассисте. На Назе, если не ошибаюсь, тоже самое.
В первом случае, если связи не будет определённое время - система посадит агрегат в текущей точке.
Сегодня облетал Назу. Погода просто замечательная - солнечно, ветра нет, морозно, минус 10, но холод не ощущался. Впечатления от системы только положительные . Взлетал в ручном режиме. При висении наблюдался небольшой дрейф, характерный для вертолетов. Автотриммирование не производил, решил оставить на потом. Переход в режим ATT был незаметным,вертолет стал как бы вялым, с неохотой реагировал на стики. При переходе в режим стабилизации с ГПСом, вертолет завис над точкой с небольшими отклонениями.Хвост держит отлично, подстраивать чувствительность пока не стал, оставил 40%.Одним словом все очень понравилось, теперь буду производить более тонкие настройки.
Взлетаю на гексе с Вуконгом всегда в GPS+Alti. На морозе -15 у меня единожды система сама произвела посадку на то место, над которым в тот момент висел аппарат. Тупо стала падать мощность движков. Когда аппарат был уже в метре от земли газ с пульта был процентах на 75. Приземление прошло благополучно, без завала. Читал, что при низких температурах такое может случаться. Приятного мало, конечно.
Сегодня облетал Назу.
В нашем полку прибыло 😃 Поздравляю! c удачным облетом!
Кстати, можно подстроить ATT в ассистенте, чтобы быстрее реагировал на стики.
На вуконге есть три типа фэйлсэйфа на выбор: hover, RTH на высоте 20 метров, RTH на высоте, которую сами забьёте в ассисте. На Назе, если не ошибаюсь, тоже самое.
Алексей, в этой теме обсуждаются автопилоты для вертолетов, квадры и гексы в другой ветке 😉
К сожалению WooKong-H и Naza-H не поддерживают RTH.
Алексей, в этой теме обсуждаются автопилоты для вертолетов, квадры и гексы в другой ветке
Ой-йой. Первый день на форуме и сразу фэйл)) Не посмотрел на ветку, дико извиняюсь. Буду признателен модераторам, за удаление моих сообщений.
Взлетаю на гексе с Вуконгом всегда в GPS+Alti
Тема NAZA-H!!!
Сегодня облетал Назу. Погода просто замечательная - солнечно, ветра нет, морозно, минус 10, но холод не ощущался. Впечатления от системы только положительные . Взлетал в ручном режиме. При висении наблюдался небольшой дрейф, характерный для вертолетов. Автотриммирование не производил, решил оставить на потом. Переход в режим ATT был незаметным,вертолет стал как бы вялым, с неохотой реагировал на стики. При переходе в режим стабилизации с ГПСом, вертолет завис над точкой с небольшими отклонениями.Хвост держит отлично, подстраивать чувствительность пока не стал, оставил 40%.Одним словом все очень понравилось, теперь буду производить более тонкие настройки
Регулятор какой?
Регулятор CastleCreation Ice2HV120. Настроен гувернер в режиме RPM.
Вот уже неделю ломаю голову что взять для Лого 600 NAZA-H или **Mikado Mini V-Bar.**До этого использовал E-BAR KDS на НК-600.НАЗА -М стоит на гексе и я ей очень доволен.Может что посоветуете?
NAZA-H или Mikado Mini V-Bar
Это как бы совсем разные системы. V-bar - это отличный и проверенный FBL для 3D, а у Naza-H диапазон применения несколько шире, но это в первую очередь, автопилот для полетов с камерой. У меня наза стоит на тяжелом вертолете, 3D сильно не покрутишь, но по поведению очень понравился.
Вот уже неделю ломаю голову что взять для Лого 600 NAZA-H или **Mikado Mini V-Bar.**До этого использовал E-BAR KDS на НК-600.НАЗА -М стоит на гексе и я ей очень доволен.Может что посоветуете?
Сложно советовать, тут нужно самому решить, что вы хотите в результате получить? Для фото-видеосъемки или просто полетать?
Если же просто новинку попробовать, тогда Назу.
Для фото-видеосъемки или просто полетать?
Видеосъемка у меня на гексе+ФПВ.Система нужна что б полетать, в 3Д пока не силен, основное желание - спасение вертолета когда зарулишся, но этого нет и там и там.Вопрос к владельцам назы Н-летаем в ручном режиме, верт в инверте, оба стика в средних положениях, переключаем режим в Atti-GPS- что сделает система?
Наза как раз предназначена для разных уровней пилотажа, новичку она поможет спасти модель. В инверте производитель не рекомендует переходить в режимы стабилизации, но это не значит, что она не будет работать в перевернутом состоянии. Наверняка, в скором времени кто-нибудь попробует и поделится своими впечатлениями.