Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Подписался)))
Купил и уже полетал на назе Н. Мне понравилось!!!
собрал свою пятисотку на назе-н )
В принципе никаких трудностей настройка не вызывает, все последовательно, логично и понятно.
Принципы:
- создаем " чистую" модель вертолета в передатчике, биндим приемник (все миксы, сабтримеры, тримеры в нули, тарелка автомата перекоса в Н1, берем ИМУ Назы и подключаем к сервам и приемнику согласно мануала, крепим тарелку ЖПС на балку, ЛЕД- в удобное место.
- очень точно и кропотливо настраиваем механическую часть вертолета ( тарелка, тяги, углы лопастей, по возможности тщательно центруем вертолет)
- монтируем электронику назы на верт, не закрепляя жестко ,еще раз проверяем правильность подключения, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СНЯВ ЛОПАСТИ И ОТКЛЮЧИВ МОТОР ОТ РЕГУЛЯТОРА. Подключаем питание, лед заморгал, наза засветилась. Отключаем.
- запускаем Ассистант Назы-Н, подключаем шнурком к компу, подключаем питание, входим в Ассистант, проходим регистрацию или вводим уже зарегистрированный емейл и пароль, Ассистант предлагает апгрейдиться- разрешаем.
- крепим блок ИМУ на липучку, которая в комплекте, надписью “naza” вверх)))
- нажимаем вкладку настроек и спокойно начинаем настраивать электронику согласно предлагаемым пунктам.
- назначаем трехпозиционный переключатель, добиваемся расходами четкого попадания при переключении в сектора, выделяемые синим цветом, настраиваем файлсейф и холд ( я настроил), тумблер управления сервой хвостового ротора, выставляем свой вариант установки назы на вертолете, подкючения приемника к назе ( бус или традиционное подключение), тип работы тарелки перекоса, свой тип головы основного ротора ( флайбар или бесфлайбар), калибруем стики, проверяем реверсы стиков ( при необходимости меняем) и т д…
- выставляем требуемые параметры тарелки, при необходимости триммируем ползунками в Ассистанте.
-
в общем логика проста и понятна. Возможно не по порядку вкладок написал, но это не меняет сути)))
в общем логика проста и понятна.
Верно подметили - все четко по мануалу 😉
Если раньше уже имели дело в FBL, то трудностей возникнуть не должно 😃
не возникнет))
я с вертолетов перемахнул пока на мультикоптеры)) мучаю назу и вуконга))
решил и один из вертолетов снабдить назой)) Я ее на 500-ку поставил облетать , посмотреть как она себя ведет и готовлю перебросить ее на копийника 600-го ( собираю потихоньку)
но перед этим хочу еще ее попробовать на нитровертолете.
А можно по подробней про тумблер управления сервой хвостового ротора ! Зачем тумблер ? Какую функцию он будет выполнять ?
режим удержания балки (AVCS) и без …
но я как бы не настаиваю на настройку данной опциии. Если вы раньше летали без этого- то не вникайте в суть))
Просто у меня эта функция на крутилку выставлена .
Верно подметили - все четко по мануалу 😉
Если раньше уже имели дело в FBL, то трудностей возникнуть не должно 😃
В других fbl, например 3gx, можно временно отключить влияние 3gx отрегулировать тарелку по левелеру и настроить travel вверху и внизу. Здесь этой возможности я так понял нет - окончательно центруется только в полете, а перекосы вверху и внизу вообще не регулируются. Поэтому если имели дело с другими FBL, то с этой наоборот возникнут трудности.
Наза Н сделала бяку, наклонила верт на хвост, и верт шмякнулся четко на хвостовой редуктор. Высота была метров 15.
Наза Н сделала бяку, наклонила верт на хвост, и верт шмякнулся четко на хвостовой редуктор. Высота была метров 15.
При переходе из ручного режима в АТТИ?
Я джипиэс подвинул ближе к тушке подальше от места куда лопасти бьют при краше.
Дело в том что фото от первого краша.
фото с разбитой антенной, второй краш.
лопасти бьют по балки, и цепляют провод антенны((( и наматывают на основной вал)))
Кароче надо куда то прятать антенну.
У меня антенна сбоку внизу. Только надо иметь ввиду, что компас не везде калибруется. Сам GPS нормально работает внутри фюзеляжа, а вот компас- нет.
Мне показалось, или на фото вертолета Наза закреплена не в горизонте?
на фото наза отклеина от липучки
Я ещё при настройки на столе, заподозрил не ладное, при переключении из мануала в атти, тарелка плавно заваливается.
Тарелка у всех немного отклоняется направую сторону, тут уже это обсуждалось ранее. Внимательно проверяйте работу системы через ассистент на последнем шаге настройки.
Я облетал вторую назу на 600e pro dfc. Все замечательно работает, только автотриммирование никак не пройти, кому-нибудь это удалось?
В других fbl, например 3gx, можно временно отключить влияние 3gx отрегулировать тарелку по левелеру и настроить travel вверху и внизу. Здесь этой возможности я так понял нет - окончательно центруется только в полете, а перекосы вверху и внизу вообще не регулируются. Поэтому если имели дело с другими FBL, то с этой наоборот возникнут трудности.
Отчего же нет? - все совершенно нормально настраивается, как и во всех нормальных FBL. Заходим в режим настроек, все автовыравнивания, FBL (гироскопы и аксели) отключаются и работаем напрямую с сервами. Все как в классике - выставляем ноль на сервах и тарелке, выставляем расходы и конечные точки сверху и снизу - ВСЕ! Что Вам еще надо? Именно такой алгоритм используется в общепризнанных системах Mikado V-bar и Skookum 720. За 3GX не скажу, не являюсь обладателем/поклонником этой FBL потому как летаю только на выше указанных и не думаю, что упустил/потерял что-то важное… На мой взгляд 3GX несколько своеобразная FBL, отличная от всех остальных, и даже не потому, что там полно “крутилок” или она иначе настраивается, есть некоторая странность - как правило, пилоты купившие 3GX комбо, оставляют только железо, а электронику ставят другую. Вы случайно не знаете почему?
Потому извиняйте, говоря про FBL я совсем не имел ввиду 3GX 😉
Сейчас летаю на Naza-H, уже более трех месяцев. Теперь с уверенностью могу сказать - очень предсказуемая и стабильная система для FPV вертолетов, по крайней мере лучшая из того, с чем мне приходилось иметь дело.
Самое обидное, что при краше верта будет вот так!!!
Да это очень обидно - мои соболезнования…
Я ещё при настройки на столе, заподозрил не ладное, при переключении из мануала в атти, тарелка плавно заваливается.
Поищите, я уже раньше отвечал в теме - то, что тарелка на столе плавно заваливается, совсем не значит, что будет заваливаться вертолет в воздухе. У меня тарелка тоже плавно уходит в сторону при переключении в ATTI, но в воздухе уже часов 15 налета в режиме ATTI GPS, порой сам удивляюсь - как может быть такая стабильность и главное дрейф 0,5м? Но это факт…
У Вас скорее всего, что-то с настройками. Вначале я внимательно прочитал мануал и использовал рисунки и подсказки в ассистенте.
Что-то я не смог найти где на устройстве всё это отключается и конечные точки выставляются. У меня wookong-h, может там по-другому? Ну свяжусь с техподдержкой, может они подскажут!
Для Назы вышла новая версия прошивки 2.0.