Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

Alex_R

Ребят, есть набор НК600 и наза Н. Но 600ка меня не устраивает размерами. Хочу 450ку купить под назу. Стабильность у 450 ниже чем у шкафа-600ки, она резче и вертливей. Есть ли смысл переходить на 450ку? Нормально ли работает АП на такой мухе?

semen787
GT_80:

Если покрутить 3D пилотаж , а потом переключить в Atti режим , стабильно он выравнивает модель ?
Горизонт не уводит у него от виражей и выкрутасов ?.

У меня после быстрого пролета мануале при включении джпс раскачивать по э
леронам начинает

11 days later
orfey

Уважаемые форумчане.
Помогите с подключением и настройкой Naza.
Значит приобрел данный девайс. Подключил как в инструкции. Передатчик Турнига 9х (er9x). Приемник комплектный 8 канальный.

CH1 - A; CH2 - E; CH3 - T; CH4 - R; CH5 - G; CH6 - P; CH7 - U;
S1,S2,S3 - сервы перекоса; Rud - хвост серва; THR - регуль.

При первом включении - периодически пикает мотор и светодиод наза часто мигает желтым, сервы не реагируют на стики. По инструкции - потеря сигнала. Думал приемник (хотя горит красный светодиод в приемнике) - ан нет. Подключил как раньше т.е. без наза - все работает, сервы реагируют на стики. В чем проблема? Что я сделал не так? Как настроить назу на прошивке er9x?

Den978

Частое мигание диода желтым говорит о режиме ФС.
Назу к ассистену подключали???
Там тип подключения приемыша выбирали?

orfey

Да, подключал. Делал сброс к заводским параметрам. Потом выбрал тип приемника, а на следующей вкладке остановился, т к не смог настроить переключатель .

al_lih
orfey:

Как настроить назу

Для начала, надо с мотора два любых провода отключить… А в аппаратуре выбрать режим Н1. На сайте DJI есть видео о настройке, правда для Futaba T8FG, но, думаю, по аналогии можно настроить.

orfey

тоесть первое включение у всех так?
провода от мотора отключал. на сайте видео смотрел. аппу вроде настроил.

10 days later
orfey

Ну, вроде, сам разобрался. Был неисправен шнурок USB. Поменял - и все пошло.
Дошел до вкладки Trim.
Выставил тарелку с помощью левелера и Полей Trim S1,S2,S3.
Потом в поле Pitch Trim выставляю угол 0 градусов на лопастях с помощью Цифрового угломера. Но получается какая-то ерунда. Когда лопасть на которой измеряется угол “смотрит на хвост” устанавливаю угол 0 градусов. Потом поворачиваю по часовой стрелке лопасть и получаю следующие углы 0,4 далше поворачиваю 0,8 дальше поворачиваю 0,3, ну и опять 0. Почему так? Как настроить во всех положениях 0?

boombox1971

НЕ обращайте внимания.Бабочку можно будет позже убрать.ФБЛ сама отработает.

orfey

Я в общем то так и думал. А как потом бабочку убрать? Я так понимаю тягами не получится, т.к. угол в каждой стороне разный.

boombox1971

Тягами.Верт поднял и смори(лучше лопасть отметить наклеечкой) .
Одну только крутить надобно.
± 1 гр. от 50% стиков Вам не надо.

orfey
boombox1971:

Тягами.Верт поднял и смори(лучше лопасть отметить наклеечкой) .
Одну только крутить надобно.
± 1 гр. от 50% стиков Вам не надо.

Извините, но честно говоря ничего не понял. Верт поднять за что? Куда смотреть? То, что лопасть только одну крутить надо понял. А что значит += 1 гр. от 50% стиков Вам не надо?
Ну и собственно как тягами убрать бабочку, если угол в каждой стороне разный? или ± 1 градус - не существенно?
Вы извините за такое количество вопросов, первый ФБЛ, нужно толком во всем разобраться.

boombox1971

Для того,чтоб увидеть бабочку надо верт приподнять(запустить-взлететь) на уровень глаз-должна быть нагрузка на механнику и бабочка будет видна.Отмечаете 1 лопасть и крутите тягу на 1 оборот.Взлетаете.Бабочка больше-значит крутите не в ту торону,2 оборота в другую.И т.д.При этом 0 гр. может уйти от 50 % от положения стика газа.
В принципе при нормально настроенной механнике больше 3-х оборотов тяги не должно понадобится.

Vladp1
orfey:

Потом в поле Pitch Trim выставляю угол 0 градусов на лопастях с помощью Цифрового угломера. Но получается какая-то ерунда. Когда лопасть на которой измеряется угол “смотрит на хвост” устанавливаю угол 0 градусов. Потом поворачиваю по часовой стрелке лопасть и получаю следующие углы 0,4 далше поворачиваю 0,8 дальше поворачиваю 0,3, ну и опять 0. Почему так? Как настроить во всех положениях 0?

это нормально. Просто вертолет стоит не абсолютно горизонтально. Можно конечно подкладывать палочки под лыжи чтобы добиться постоянства угла, но я поступаю проще:

  1. на расправленных лопастях, выбираем одну лопасть, вешаем угломер, записываем показания, запоминаем положение лопасти.
  2. поворачиваем ротор так, чтобы вторая лопасть оказалась ровно в том положении, в котором меряли угол на первой. Вешаем угломер и тягой от тарелки к лопасти выставляем точно такой-же угол, как был на первой лопасти. Все - бабочку убрали, сейчас обе лопасти идут по одинаковой траэктории, можете угломером проверить если нужно.
  3. Теперь нулевой угол. Выставляем на аппе шаг 0 и складываем лопасти. Их концы должны быть на одном уровне. Если это не так, добиваемся этого поворачивая линки обеих лопастей на одинаковый угол в одну и ту же сторону (либо оба линка крутим по часовой, либо оба против). Затем можно повторить пункты 1-2 чтобы убедиться что точно повернули на одинаковый угол.
    Бабочку можно будет проверить в полете, но у меня после такой настройки она ни разу не проявлялась.
  4. Если нужно настроить максимальные углы: раскладываем лопасти, на любую вешаем угломер. При нуле шага на аппе, либо поворачиваем ротор пока не найдем положение в котором угломер показывает 0, либо в произвольном положении жмем Zero на угломере и принимаем текущий угол за 0. Двигаем стик шага в крайние положения, смотрим углы, корректируем при необходимости либо настройками FBL, либо лимитами в аппе.
aleksandrk79

Подскажите, gps от naza m подходит для вертолетной назы?

Den978

Говорят, что подходят. Сам не пробовал.

vadson

Доброго времени суток! В общем пробовал я подружить алайн АПС с бензином, не дружится, а вот по роликам на ютуб видно что джи дружит и очень даже. Так вот все же может кто пробовал жпс от других версий, например можно купить наза-м лайт за 200 рублей вместе с жпс и отдельно наза-н, в итоге за те же деньги можем получить два контроллера, но главное чтобы гпс от наза лайт подходил для наза-н. Если кто то читал где то про такие манипуляции или пробовал просьба отписать. Спасибо!

aleksandrk79

Пытался сегодня подключить назу к mini titan e325 v2, пульт futaba 10C. Получается что взлетать в мануал надо а потом переходить в атти режим? В атти движок не запускается…или так и есть?
Что то боюсь пробовать…в руках без лопастей в атти вроде все отрабатывает когда наклоняю…наза без гпс.

boombox1971

Да сперва мануал,наза запоминает обороты и потом в небо…
Можно на земле переключится в айдл1,потом в АТТ,но взлёта у NAZA-H нет официально полуавтоматического.
Если у Вас рег с гувером,можно канал газа в назу не подключать.

НАВ
aleksandrk79:

Пытался сегодня подключить назу к mini titan e325 v2, пульт futaba 10C. Получается что взлетать в мануал надо а потом переходить в атти режим? В атти движок не запускается…или так и есть?

Взлет и посадка в ручном, в атти движок не запустить, если совершили посадку в атти то движок не вырубить даже холдом