Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

pilot000779

Смущает ещё то, что Вы говорите “коробочка” греется… мож правда неисправность??? поменять назу нельзя???

slavulek

Приятель разбирающийся в радиоэлектронике сказал, если греется - значит где-то замыкание. Сегодня напишу продавцу. Правда покупал еще в марте, времени уже достаточно убежало.

vadson

стандартная цена, не какой халявы! 😦

slavulek
vadson:

стандартная цена

С GPS модулем ?

vadson

Там же описание 260 без жпс и 460 с жпс., так где халява то ?

slavulek
vadson:

стандартная цена, не какой халявы!

Я ведь писал уже , что заплатил 260$, а выслали полный комплект с GPS модулем.

pilot000779

да пофиг… главное что бы заработала или на крайняк поменяли…

14 days later
ashdesigner

Друзья, всем привет!

Есть вопрос “бывалым” по Naza-H. Использую впервые, поставил на Align 550E DFC, подключил и, судя по всему, настроил правильно (посмотрел офиц. видео и мануалы, у меня все корректно). Откалибровал компас, но вертолет пока еще не запускал.

Есть пара моментов, которые я хотел бы уточнить, т.к. сам пока разобраться до конца не могу:

  1. В ручном режиме, если взять включенный вертолет и покрутить (с отключенным двиглом, естественно), тарелка реагирует как-то странно: несколько вяло и отклоняется мало, процентов на 15-20 от своего нормального хода по любому азимуту. Может, так и должно быть, но вот как-то мне кажется странным, что автопилот (а он в ручном режиме в Назе тоже есть, насколько я понял) не слишком активно корректирует крен. К слову, если переключиться в Atti/GPS, то тарелка начинает работать нормально - активно и на полных расходах.

  2. Второй вопрос - про автопилот. Так и не смог разобраться, что означает в заявленных функциях “автоматический взлет” (якобы работать нужно только стиком шаг/газа) и как он работает. Автопилот должен быть и в ручном режиме, но см. вопрос в п.1.

  3. Гувернер. Наза желает управлять оборотами самостоятельно: правильно ли я понял, что для начала (полеты блином) можно ей позволить делать это, отключив, соответственно, гувернер на ESC, и пустив throttle через Назу?

  4. “Auto trim flight”. Как сказано в инструкции, эту тонкую калибровку тарелки в полете нужно проводить после первого испытательного полета, когда никаких существенных механических дефектов/отклонений выявлено не было. Так ли это или лучше, все-таки, сделать auto trim flight при самом первом полете?

  5. И еще один вопрос - бонусом, если кто-то сможет помочь, отменный респект и уважуха. У меня аппаратура JR 11x Zero. В видео по калибровке переключателя режимов полета (ручной -> Atti. -> GPS) показана Futaba, у которой есть настройка режима Failsafe. Когда чел выключает передатчик, Наза автоматически выставляет контроллер в режим Failsafe. У меня так не получается сделать: такого пункта в настройках передатчика у меня нет, а когда я его выключаю, полетный режим остается тем же, что и при включенной аппаратуре.

  6. Да, и еще момент: чувствительность гироскопа у меня выставлена порядка 80% (по метрике Назы в интерфейсе программы). Достаточно ли этого для этой 550-ки? Может, кто-то летал уже на таком.

Заранее спасибо за ответы!

ashdesigner

Есть еще один вопрос по поводу взлета и посадки. Как сказал @robis (Олег Бойко), взлетать можно в режиме Atti.

Я предполагаю сделать так:

  1. В аппаратуре сразу выставить режим idle - то есть, полка газа где-то на 70-80 процентах, начиная с 5% газа. Остальное будет рулиться только шагом.
  2. Гувернер в регуляторе отключен, throttle идет через Назу.
  3. Чтобы запуститься и раскрутить ротор, переключаюсь в Назе в ручной режим, держу верт на холде и выставляю стик шага в 50% (ноль градусов для лопастей, 70-80% газа).
  4. Отпускаю холд, вертолет раскручивает ротор.
  5. Если все в порядке с ОР и хвостом (не ведет, не дергает, не кренит и т.п.), переключаюсь в режим Atti. При этом Наза должна “заморозить” газ (который будет задан в аппаратуре) и начать работать только шагом.
  6. Плавно поднимаю вертолет, который теперь полностью стабилизирован.

Все ли верно с последовательностью действий? Поясню: мне хотелось бы взлететь с удержанием горизонта (автопилот), поскольку вертолет немаленький (550), а я пока что чувствую себя не слишком уверенно в пилотировании (летаю на 500-ке “блинчиком”). Этот вертолет настраиваю с Назой для опытов с видеосъемкой.

pilot000779

вообще на данный момент производитель не рекомендует взлетать и садиться в ATTI и ATTI GPS, в режиме MANUAL тарелка отрабатывает так как при обычном FBL т.е всё управление в Ваших руках. с гувернёром или без это Ваш выбор, как только переключаетесь в любой режим кроме MANUAL наза запоминает обороты и держит их пока Вы не переключитесь обратно в ручное управление, до этого работает только шаг. авто-трим нужно делать после калибровки GPS и это будет относиться к ручному режиму т.е авто-трим будет выполнен для режима MANUAL FBL. как на JR я не знаю но думаю там как на SPEKTRUM владельцем которого я и являюсь: rcopen.com/forum/f123/topic258633/10341

пока не настроите “Failsafe” не летайте вообще!!! это мой Вам совет.

ashdesigner

Андрей, спасибо: с тем, как настроить FS на Spektrum, теоретически стало понятно (прочитал пост по вашей ссылке), попробую на своей аппаратуре - должно быть почти идентично. Про гувернер и auto trim flight тоже теперь понятно.

Остались вопросы:

  1. Про поведение тарелки в режиме Manual - так и должно быть или тарелка должна так же резво реагировать, как и в Atti./GPS?
  2. Про последовательность действий, если я, все-таки, на свой страх и риск захочу взлететь в Atti.
  3. С чувствительностью хвоста, как я понял, надо разбираться самому, но вдруг кто-то сможет сразу мне сказать оптимальный вариант для 550E DFC + Naza-H.
pilot000779

В ручном режиме тарелка ни куда не должна сама отрабатывать, это получается обычный FBL. Можно и так, просто выставляете полку газа какую Вам нужно и выключаете холд, верт сам постепенно раскрутиться до этих оборотов. Только после раскрутки и выхода на рабочие обороты поднимайте стик шага! " но Вы это делаете на свой страх и риск" лучше поднять в мануале и быстро переключиться на ATTI GPS делаю именно так. Проблема в том, что если будут большие вибрации например от выпрямления лопастей при раскрутки, наза может это понять не правильно и будет пытаться выравнить верт и вот “здравствуй земля” . По хвосту поставьте на аппе 30-45 % по факту подстроите. Перед полётом проверьте всё несколько раз!!!

ashdesigner

Андрей, ок, понятно! Просто я помню, как отрабатывает тарелка, например, в микробисте или 3gx: там, когда вертишь верт в руках, тарелка кренится очень активно (как в Назе в Atti./GPS). Хотя, возможно, там так происходит только в режиме настройки, а в полете - так же, как и сейчас я вижу на Naza-H. В общем, если такое поведение тарелки в Manual нормально, то я оставлю, как есть.

Насчет вибраций - понял: буду следить за вертолетом и, возможно, действительно, подниму его сначала в Manual, а потом быстро переключусь в Atti.

Хвост: ок, поставлю 40%. Если хвост будет плавать, чуйку буду увеличивать - ход мыслей правильный?

pilot000779

Да всё верно, проверяйте всё внимательно и отработку системы в последнем пункте меню то же.

ashdesigner

Андрей, и последний вопрос: в мануале к Назе сказано, что автопилот есть во всех режимах, включая Manual. Означает ли это, что вертолет в Manual будет держать горизонт? Если нет, то что тогда имеется в виду под “автопилотом” в ручном режиме?

В качестве референса привожу соотв. кусок страницы из мануала:

pilot000779

Антон это не верно, MANUAL это обычный FBL вертом управляете только Вы! Atti удержание высоты и горизонта система это делает сама! Gps ATTI удержание высоты, горизонта и позиции " местоположения " вертолёта, система так же это делает за Вас. Вам остаётся только плавно водить правым стиком крен тангаж ну и рулить руддером.

ashdesigner

Андрей, спасибо за ответ. В принципе, я уже начал это понимать по вашим ответам, да и сам изначально думал, что так и будет. Только вот эта запись в инструкции создает непонятки. Возможно, они имеют в виду FBL-стабилизацию, но тогда не надо было писать, что это “автопилот”, т.к. действительности это не соответствует.

Видимо, поднимать и сажать придется в мануале, хотя если все будет ок, то я поэкспериментирую и попробую взлет и посадку в Atti. - по той схеме, которую я описал выше.