Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Андрей, ок, понятно! Просто я помню, как отрабатывает тарелка, например, в микробисте или 3gx: там, когда вертишь верт в руках, тарелка кренится очень активно (как в Назе в Atti./GPS). Хотя, возможно, там так происходит только в режиме настройки, а в полете - так же, как и сейчас я вижу на Naza-H. В общем, если такое поведение тарелки в Manual нормально, то я оставлю, как есть.
Насчет вибраций - понял: буду следить за вертолетом и, возможно, действительно, подниму его сначала в Manual, а потом быстро переключусь в Atti.
Хвост: ок, поставлю 40%. Если хвост будет плавать, чуйку буду увеличивать - ход мыслей правильный?
Да всё верно, проверяйте всё внимательно и отработку системы в последнем пункте меню то же.
Андрей, и последний вопрос: в мануале к Назе сказано, что автопилот есть во всех режимах, включая Manual. Означает ли это, что вертолет в Manual будет держать горизонт? Если нет, то что тогда имеется в виду под “автопилотом” в ручном режиме?
В качестве референса привожу соотв. кусок страницы из мануала:
Антон это не верно, MANUAL это обычный FBL вертом управляете только Вы! Atti удержание высоты и горизонта система это делает сама! Gps ATTI удержание высоты, горизонта и позиции " местоположения " вертолёта, система так же это делает за Вас. Вам остаётся только плавно водить правым стиком крен тангаж ну и рулить руддером.
Андрей, спасибо за ответ. В принципе, я уже начал это понимать по вашим ответам, да и сам изначально думал, что так и будет. Только вот эта запись в инструкции создает непонятки. Возможно, они имеют в виду FBL-стабилизацию, но тогда не надо было писать, что это “автопилот”, т.к. действительности это не соответствует.
Видимо, поднимать и сажать придется в мануале, хотя если все будет ок, то я поэкспериментирую и попробую взлет и посадку в Atti. - по той схеме, которую я описал выше.
DJI Планировали дописать прошивку где будет возможным взлёт и посадка в режиме стабилизации, но пока тишина!!!
Да, как-то кривовато у них с этим получилось: в мануале заявлено, а в реальности не работает. В оф. wiki по Naza-H тоже до сих пор написано, что будет сделано в будущем релизе прошивки. Печаль, т.к. взлетать и садиться с дорогой аппаратурой на борту лучше, конечно, со стабилизацией.
Парни а может быть кто нибудь взлетает и садится в режиме ATTI или GPS ATTI если есть такие поделитесь опытом…
вот нашёл такой ролик " подъем в режиме АТТИ GPS Naza ч ":
Олег @robis писал в этой ветке, что можно взлетать и сажать в этом режиме. Судя по всему, он это делал сам.
нужно будет попробовать… но страшно…
Думаю, основная проблема тут будет в ровности взлетного пятака: если он под углом, автопилот начнет ровнять верт и накренит тарелку, приветствуя землю)) думаю, это основная проблема, почему они запрещают взлетать с земли в Atti.
Есть еще один вопрос по failsafe для naza-h. Я правильно понимаю, что при потере сигнала вертолет просто зависает? А что будет, если при этом сядет силовая? Будет ли посадка или верт упадет? Гуглил уже по этой теме, но ничего конкретного не нашел. Кто знает?
Как сказал @robis (Олег Бойко), взлетать можно в режиме Atti.
Да откуда Вы это взяли?
Хотя… действительно, пробовал, но это больше экстрим 😃
Можно и на машине на двух колесах ездить, но это не значит, что это удобно и так смогут все… 😉
С включенным автопилотом взлететь и сесть конечно можно, но необходимо себе отдавать абсолютный отчет, что безопасности это не прибавит ни на грамм.
Эта функция у DJI не поддерживается!
И вот примерно почему:
Naza не способна “понять” в воздухе или на земле находится модель, поэтому попытки контроллера “выровнять” вертолет на земле могут иметь фатальные последствия.
Взлетаю исключительно в ручном режиме, чтобы избежать случайностей, а вот сесть могу и с автопилотом, но не забываю его сразу отключить, после касания.
Я правильно понимаю, что при потере сигнала вертолет просто зависает?
Нет, если по умолчанию, то упадет, как обычный верт. Зависит от того, как настроите failsave на приемнике. Если настроить на висение с включенным двигателем, то зависнет в точке.
А что будет, если при этом сядет силовая? Будет ли посадка или верт упадет?
Естественно упадет.
Откуда я это взял? А вот отсюда (ваш пост от 22.02.2013 18:35) ))))
- в ATTI напоминает соосник и как кто-то уже писал в теме, есть странное ощущение, что кто-то за тебя управляет. Но это только поначалу, если осмыслить назначение - видеосъемка, то все становится вполне понятным. Просто абсолютно все управление становится “тормознутым” и замедленным для плавного движения камеры. Кстати, в этом режиме можно и взлетать и садиться, просто это происходит очень плавно. По всей видимости, высота постоянно контролируется барометром. Это объясняет почему “в руках”, при управлении каналом газа, тарелка никак не меняла своего положения. Все сделано для плавного движения камеры.
В общем, с Atti. все понятно: взлетать нужно в ручном режиме, при посадке - переключаться в ручной сразу после касания!
У меня остался вопрос по поводу Failsafe: как поведет себя вертолет при недостаточном питании силовой, кто-нибудь знает?)) Например, если что-то случилось с пультом, а верт завис на 20 метрах над землей в failsafe)) не могу нигде найти эту информацию.
в этом режиме можно и взлетать и садиться
Да, действительно. Это сообщение писал на волне общей положительной “эйфории” от работы системы. Так делать можно, но не нужно 😃
как поведет себя вертолет при недостаточном питании силовой, кто-нибудь знает?
Да все просто… упадет ровно и на шасси, строго вертикально над точкой зависания 😃
Будет “держать” горизонт до последней возможности или последней капли энергии в батареях. Авторировать автопилот тоже не умеет 😠😁
Понятно, спасибо)) в общем, вертолетная Наза в плане полуавтоматического взлета, посадки и failsafe сыровата пока. Надо просто учитывать это при полете!
Я пробовал взлетать в жпс-при положительных углах лопастей(шаг больше половины примерно до 75%)верт не взлетал и приходилось его ловить.Дальнейшие попытки прекратил ибо страшно на 600 ке.Иногда сажусь в жпс- при касании дергая холд,тоже не безопасный пока вариант.Так что лучше пока по старинке.
Андрей, а если при касании вы дергаете холд, получается, throttle у вас в обход Назы идет?
у меня нет, но можно подключать и в обход назы. я перед посадкой включаю мануал и всегда сажаю классически без холда.
На 550-ке я еще не летал (только 450 и 500), но мой более опытный товарищ уверяет, что она гораздо “летучее” 500-ки, поэтому лучше всего сажать на холде, чтобы не завалить верт на неровной поверхности с большими оборотами. Я в этом убедился, когда начал летать на 500 и почувствовал эффект экрана у земли, когда верт даже на холде немного вспухает, хотя думаю, тут больше дело опыта и привычки. А что касается газа в обход Назы, мне кажется, в этом есть смысл, только если на верте настроен гувернер: иначе что аппаратура полку газа держит, что Наза ее заморозит - без разницы, смысла заморачиваться нет.