Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

robis
Evguenis:

Да ничего страшного, работает во всех режимах нормально. Раньше настраивали вообще почти все сервы и ничего…

В этом режиме не используется полный ход тарелки по питчу, так что влияние минимальное, а при GPS Att. вообще не о чем переживать.

Пока полный ход по питчу действительно не используется, но ведь они уже подтвердили, что дописывают автоматический взлет-посадку. Нелинейность по элеватору уже проявляется, возможно я бы не обратил внимание, если бы не надо было проходить автотрим. Эта “кривизна” будет больше вылазить, если будет дописана авто посадка и RTH.
Хорошо, можно не переживать, а что делать с автотрим? просто забыть или сделать вид, что его нет? 😉
Если сигналы на сервы по питчу действительно идут не синхронно, то это “баг” DJI.
В ATTI, при разворотах (плавных или очень плавных), верт должен висеть строго в точке. Да, ATTI GPS может компенсировать дрейф или программный баг, но зачем, если ATTI способна это сделать сама? ATTI GPS может имеет погрешность 1-2 метра, что означает соответствующую “болтанку”.
Визуально и у меня летает неплохо (в сравнении с другими системами стабилизации), но мы ведь понимаем, как должно быть при наличии этой аппаратной платформы.

Evguenis

Если мне не изменяет память, то при настройке 3G от Align тоже необходимо было устанавливать расходы серв для ровного хода тарелки.
Насчет автотрима не знаю, не пользовался. По поводу точности удержания. Опыт эксплуатации коптерной Назы показывает, что точность удержания много выше 1-2 м., у меня, например, в полметра укладывается. Если компас установлен неточно, или неправильно откалиброван, или подвержен влиянию магнитных полей- тогда при разворотах в режиме GPS Att. будет сносить вплоть до “унитаза”, как говорят в коптерной ветке. Кроме того, выявляются забавные нюансы с барометром.
Все сказанное- мое личное мнение. Если кому-то будет полезно-хорошо.
С уважением, Евгений.

kergo
Evguenis:

Насчет автотрима не знаю, не пользовался.

Отстроил я голову с помощью 2-х цифровых угломеров. Но получил значения погрешности от 0,3 до 1,5% при абсолютно разных замерах. Напомню у меня верт KDS 700. Поставил газ 0-60-70-80-100.
Полетал… автотрим с 3-х раз так и не прошел. Мануал - идеально летает. В ATTI тянуло вправо. Сделал ATTI trim по AILE влево на 9 попугаев. Механику не трогал. Все в ATII режиме не тянет никуда. Весит ровно, не колбасит. В GPS вообще как вкопанный. Я с 5-6 метров вообще не увидел дрейф ни по горизонтали ни по вертикали. Похож 1 в 1 на NAZA-M.
Доволен просто безумно!
Если интересно…со мной летал друг поставивший APS на Align 700-ку. Так и не смог отстроить. При переходе в стаб режим вертолет то проваливался, то уходил вверх. Так и не смогли отстроить. Все же крутить отстройку в “цифре” с компа на много лучше чем крутилки на стабе. Думаю что победим…потом напишу сравнение NAZA vs APS.

robis
kergo:

потом напишу сравнение NAZA vs APS.

Отпишитесь, интересно.

alex_nikiforov
kergo:

Отстроил я голову с помощью 2-х цифровых угломеров. Но получил значения погрешности от 0,3 до 1,5% при абсолютно разных замерах.

Тоже столкнулся с подобным, использовал алайновский цифровой угломер.

На днях произошла неприятность, сгорел CC Ice2HV 120. Все произошло в момент посадки, дым, потом пламя. До этого в основном летал в ручном режиме, а тут решил повисеть с ГПС-ом. Длительное висение привело к такому сюрпризу. Возможно, что причина в самом регуляторе, насчет самих настроек нет сомнений, так как весь прошлый год летал с этим регулятором и мотором, всегда следил за температурой. А вот управление каналом газа через назу вызывает недоверие, тем более помню назовцы уже дорабатывали прошивку под некоторые модели регуляторов, может остались косяки. Заказал новый регулятор, подключать буду прямо к приемнику, все равно у назы как такового управления нет по каналу газа.

vadson

у меня тоже сгорел кастл 2 версии, проосто на висении, дело 100процентов в регуле. Сейчас покупаю толькло китайские уеп, уже имеются в тусовке штук 20-30 не одного отказа, а вот кастлы 2 версии горят и бьют вертушки 😦.

robis
alex_nikiforov:

сгорел CC Ice2HV 120

Да, печально… но может это и не связано с назой? уже не в первый раз встречаю такое сообщение по этим регуляторам.

alex_nikiforov:

у назы как такового управления нет по каналу газа

Управление как бы есть, только мне пока не до конца понятна логика работы в канале газа в ATTI. А с другой стороны, что такого может быть в канале газа, что приводило бы к возгоранию регулятора? У Вас стоит гувернер, ну и работает как обычно…

alex_nikiforov
vadson:

дело 100процентов в регуле.

robis:

Да, печально… но может это и несвязано с назой? уже не в первый раз встречаю такое сообщение по этимрегуляторам.

Я не исключаю, что причина в надежности регулятора, но сомнения появляются вовсем, особенно когда в релизе прошивки указано: «Fix some ESC incompatible problem», т.е. исправлены некоторые проблемы несовместимости ESC.

robis:

Управление как бы есть, только мне пока не до концапонятна логика работы в канале газа в ATTI. А с другой стороны, что такого может быть в канале газа, что приводило бы к возгоранию регулятора? У Вас стоитгувернер, ну и работает как обычно…

Управление заключается в фиксации значения, я так сам могу зафиксировать на пульте тумблером полетного режима. Перегрев, например, может быть вызван кратковременными скачками между полетными режимами, заметно небудет, а на работе регулятора отразится.

Evguenis
alex_nikiforov:

Все произошло в момент посадки

Дело в регуляторе. У меня в свое время сгорели два Кастла подряд, причем именно на посадке. Причем тогда никакой дополнительной электроники не было, кроме гироскопа. Серия была неудачная, что ли …Потом у нас на поле сгорел такой же, только в большом аэроплане.

alex_nikiforov

К сожалению, настоящей причины выхода из строя не узнать. Теперь жду новый.

robis
alex_nikiforov:

Управление заключается в фиксации значения, я так сам могу зафиксировать на пульте тумблером полетного режима. Перегрев, например, может быть вызван кратковременными скачками между полетными режимами, заметно небудет, а на работе регулятора отразится.

Ради интереса посмотрел осциллографом канал газа, в том числе переключал разные режимы, все плавно и никаких “скачков”, обычный канал управления.

alex_nikiforov:

сгорел CC Ice2HV 120

Покрутил тему глубже… оказыватся это совсем не единичный случай, а скорее наоборот, к сожалению 😦

alex_nikiforov:

Теперь жду новый

Надеюсь не СС? Советую обратить внимание на YEP, никакой рекламы, не уступает СС, а гувернер получше будет, про цену совсем молчу.

alex_nikiforov
robis:

Покрутил тему глубже… оказыватся это совсем не единичный случай, а скорее наоборот, к сожалению 😦

Плохо…

Жаль, что из логера не вытащить данные. Платку управления я вынул, промыл в спирте от гари, но как на нее подать 5в я не знаю, так как в hv серии опто-развязка.

kergo
Evguenis:

Дело в регуляторе. У меня в свое время сгорели два Кастла подряд

Как-то начинаю переживать за свой CC. Я брал месяц назад может там пофиксили баги…надеюсь.

robis:

Советую обратить внимание на YEP

Подумал прикупить в качестве запасного…но на кинге сейчас нет. Посмотрел на карту программирования YEP и тут же вспомнил про FLY 120A-ICE HV у него та же самая карта. Тот же регуль под другим названием. Фото обратной стороны 1 в 1.
Я имел дело с FLY ICE на самолетах. Ничего плохого сказать не могу. На вертушки не ставил. Буду заказывать.

Evguenis
alex_nikiforov:

но как на нее подать 5в я не знаю

На ней должен быть электролитик по питанию 5В- на него и подавать согласно полярности. Обычно стоит 47*16В. В любом случае ничего не теряете. Хотя вряд ли что-то интересное там будет. Да Вы , наверное, и сами знаете.

alex_nikiforov
robis:

Советую обратить внимание на YEP, никакой рекламы, не уступает СС, а гувернер получше будет, про цену совсем молчу.

Так как мне нужен минимум 80HV, то цена не так уж и интересно выглядит (110+карта программирования). Младшие модели выгоднее покупать.

robis

На himodel FLY 120A-ICE HV с учетом скидки и доставки будет 92$, на кинге чуть дороже, но все равно менее 100 с доставкой.
А если посмотреть на ценник 210$ за CC Phoenix Ice2 HV 120 + доставка $10, а если еще шнурок посчитать, то $240 с ходу. Лично меня в дрожь бросает от ценника, и ладно если бы мы платили за качество и надежность… но если они могут гореть как свечи, да за эти деньги, то извините 😃.

alex_nikiforov
robis:

На himodel FLY 120A-ICE HV с учетом скидки и доставки будет 92$, на кинге чуть дороже, но все равно менее 100 с доставкой.

На кинге YEP_120A_HV я вижу 118$, менее 100 по купону или как???

robis

У меня 90 (платиновый юзер) + 7 доставка, но их все равно пока нет в наличии.
п.с. если открыть ссылку и подождать минут пять, то предложит купить за 90 😃

alex_nikiforov

У вас ведь YEP 60-ка? Подключен через назу? Женитьба прошла без заковырок? Под нагрузкой греется?

robis

Да, через назу. На дефолтных настройках грелся, потом подобрал Timing и PWM под свой мотор - теперь все холодное (32-34гр.) на висении в помещении.

Толян1
robis:

Да, через назу. На дефолтных настройках грелся, потом подобрал Timing и PWM под свой мотор - теперь все холодное (32-34гр.) на висении в помещении.

Каков Timing и PWM ?

alex_nikiforov

Кинул 120-ку в корзину, добавил карту программирования и цена опустилась до 90…заманчиво…жаль только в профильной теме не нашел отзывов по hv-серии, в основном 45 и 60-ки.

robis
alex_nikiforov:

жаль только в профильной теме не нашел отзывов по hv-серии, в основном 45 и 60-ки.

А Вы спросите, я hv не использую, но вроде там было в обсуждениях…

Толян1:

Каков Timing и PWM ?

Толян, у всех, как правило, свой… зависит от мотора, напряжения, нагрузки, оборотов.