Align APS Gyro

art-mistik
Buka1:

Вы же всё правильно делали… что ещё не ясно?

Когда я все правильно делаю, то чуйка не регулируется - следственно перекомпенсация и верт мотает ))))

Буду пробовать )))

Buka1
art-mistik:

Теперь бы сообразить где эти значения поставить

Страница 24 инструкции:
3GXFlightModeРежим полета 3GX: для спортивного и 3D пилотажа, усиление руля установлено в режиме удержания heading lock (Futaba AVCS 1%~100%, JR 51 %~100%).
APS FlightModeРежим полета ​****APS: усиление руля установлено в 0% для Futaba (JR 50%)
GPS Flight Mode Режим полета GPS: усиление руля устанавливается в режиме non-heading FUTABA NOR -30%(JR 35%).

art-mistik:

Когда я все правильно делаю, то чуйка не регулируется - следственно перекомпенсация и верт мотает

Я не совсем понимаю, что значит, чувствительность не регулируется? Если настройки 3GX сделаны правильно, то чувствительность гироскопа устанавливается для режима полета 3GX (в вашем случае, скорее всего в районе «JR 51 %~100%») и проверяется в режиме висения. У меня это значение установлено 73-75%. Если диапазон регулировки канала в аппаратуре от -100 до +100%, то это будет согласно мануалу «Futaba AVCS 1%~100%».

art-mistik

Я не совсем понимаю, что значит, чувствительность не регулируется? Если настройки 3GX сделаны правильно, то чувствительность гироскопа устанавливается для режима полета 3GX (в вашем случае, скорее всего в районе «JR 51 %~100%») и проверяется в режиме висения.

Buka, СПАСИБО ЗА КОММЕНТЫ И ПОДСКАЗКИ )))
ВИДИТЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО Я МИКШИРУЮ ДВА КАНАЛА В ОДНОМ - это GEAR и AUX2 (трехпозиционник - но не IDE),чтобы переключался\ -3GX - APS - GPS
И эти два канала перехлестывали по настройкам чуйку хвоста.
Мне хочется, чтоб переключались все ТРИ режима, вот и замутил микс двух каналов.
Вроде разобрался, а верней свой колхоз заново перепрограммировал ))))
Теперь нужно тестить в полете ))))
Теперь чуйка настроена. А может и глюк был в настройках и хвост срывала в одну сторону, типа как перекомпенсация ))))

Если интересно могу отписаться как тест покажет ))))

mvpolushin
art-mistik:

Если интересно могу отписаться как тест покажет ))))

Конечно интересно, обязательно отпишитесь.
Так в итоге у вас все получилось, и светодиод полетных режимов APS отображает при переключении как надо режимы?
И еще, не забудьте протестировать FAIL SAFE, при потере связи с передатчиком на APS должны замигать все пять светодиодов, при этом активируется режим RTH.

art-mistik
mvpolushin:

Конечно интересно, обязательно отпишитесь.
Так в итоге у вас все получилось, и светодиод полетных режимов APS отображает при переключении как надо режимы?

Да, индикаторы изначально показывали так же , а именно как по инструкции. Запутался в том, что частотный порог этих двух каналов не мог подобрать в едино. А именно и чуйка хвоста , и одновременно включение того или иного режима в микшировании для APS (канал GEAR + AUX2 (трехполеженец)). К примеру:
включили APS и светодиод показывает , что режим запущен, но чувствительность стояла 1200 м.секунд, а надо было путем стабильной работы подобрать 1500м.секунд (цифры написал к примеру, а не реал ). Вот и срабатывал при 1200 или наоборот - не правильно чуйка хвоста и сам APS.
Ну типа того если меня понимаете ))))

Признаюсь сегодня хотел после работы тестить, но…
видимо отложу до завтра ))
ВСЕМ СПАСИБО !

art-mistik

Мужики привет!

Не могу пройти тест вибрации!
APS стоит на 450 верт, стоит на платформе - балки, видимо сильно чувствителен к вибрации.
Завтра буду убирать бабочку, может убавится вибрация )))

mvpolushin
art-mistik:

Не могу пройти тест вибрации!

Алексей механика вертолёта должна быть в идеальном состоянии, АПС очень чувствительная к вибрациям и работать не будет. не каких бабочек кривых валов и т.д. быть не должно, лопасти должны быть балансированы. АПС должна быть наклеена на свои подушечки из комплекта, провода подходяще к АПС не должны быть натянуты, лучше перед разъёмом сделать петельку для вибра-развязки.

Дима=
mvpolushin:

не каких бабочек кривых валов и т.д. быть не должно, лопасти должны быть балансированы.

Однозначно.
Но

mvpolushin:

АПС очень чувствительная к вибрациям

я бы несказал.

art-mistik
mvpolushin:

Алексей механика вертолёта должна быть в идеальном состоянии,

Мужики, тушка новая, валы ровные, лопасти отбалансированы скотчем, тяги ровные т.е. как бы техника идеальна.

Думаю две причины, что АПС стоит на балке, у других на основе ближе к голове, а у меня там где видимо много вибрации.
АПС стоит на подушках.
И вторая причина бабочка.

И ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗ:
когда ПИТЧ в нуле - газ ноль то при отклонении элеватора (крена и тангажа) мы отпускаем стик и тарелка встает в голризонт относительно верта.
А когда даю газ более 20% и выше, при отклонении стика, тарелка отклонилась нормально, отпускаем стик, тарелка остается в таком же положении ((((( Переводим ПИТЧ в ноль тарелка (электронника) работает как и должна.
Т.е. вывод: При таком положении вертолет, будет делать петли, без участия пилота.
Если меня поняли обьясните так и должно быть ???
СПАСИБО

Buka1:

[B]

Я не совсем понимаю, что значит, чувствительность не регулируется? .

BUKA? подскажите пожалуйста.
У Вас АПС на 450 - где стоит сам блок ???
спасибо

Buka1
art-mistik:

У Вас АПС на 450 - где стоит сам блок ???

Прокрутите 2 страницы назад rcopen.com/forum/f107/topic283919/361, пост #390

art-mistik:

АПС стоит на балке

Это не самый лучший вариант

art-mistik:

АПС стоит на подушках

У меня тоже

art-mistik:

вторая причина бабочка

Думаю это и есть главная причина. Тщательнее проверьте длину тяг, они не должны отличаться друг от друга.

art-mistik:

когда ПИТЧ в нуле - газ ноль то при отклонении элеватора (крена и тангажа) мы отпускаем стик и тарелка встает в голризонт относительно верта.

Это Вы про какой режим говорите?
Из Ваших описаний мне не понятно, как ведёт себя модель в режиме 3GX (ручном). Если нет каких либо отклонений, вертолёт нормально управляется, то можно двигаться дальше. Если это не так надо устранять недостатки и только после этого пытаться проходить тест на вибрацию. Сложно что либо советовать в данный момент. Я просто пробовал включать режим APS на безопасной высоте и отключал его при сваливании. Это буквально секунды, за которые становится ясно как работает режим стабилизации.

SAV=
Buka1:

…это и есть главная причина. Тщательнее проверьте длину тяг, они не должны отличаться друг от друга.

Александр, получить точную соконусность лопастей просто промеряя длину тяг невозможно, потому как есть еще другие элементы конструкции АП имеющие свои неточности, да и сами лопасти не имеют идеально точных (идентичных) аэродинамических характеристик… Потому единственно правильный вариант устранения “бабочки” это контрольная раскрутка ротора с цветовой маркировкой концов лопастей (фломастерами) для последующей регулировки.
После выполнения точного сведения лопастей промеряйте тяги, будете удивлены, - они окажутся разной длины!😉
У себя считаю не допустимой «бабочку» более 0,5 мм. по концам лопастей (вертолёт - 600-ка). В противном случае начинают расти вибрации.
Ну, и так, для общего развития почитайте: cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/mi8_12_7.htm
Обратите внимание на требуемую точность в 20 мм., и это при диаметре ротора в 21 метр!

Buka1
SAV=:

единственно правильный вариант устранения “бабочки” это контрольная раскрутка ротора с цветовой маркировкой концов лопастей (фломастерами) для последующей регулировки.

Андрей, я Вас приветствую. Конечно же, контрольная раскрутка ротора необходима, это само собой разумеется. Для этой цели даже соорудил стенд для 450-ки. Думаю, следует внести некоторые уточнения в то, что я хотел сказать. Во первых надо разделить мои предложения на две части, для точности. Фраза «Думаю это и есть главная причина» относится к «бабочке», как причине вибрации, а «Тщательнее проверьте длину тяг…» - к возможной причине её (бабочки) возникновения. Я для начала вымеряю все длины, затем только проверяю раскруткой. Если бабочка не вписывается в допустимые пределы, то рою дальше. Например, можно поменять лопасти местами. Можно заменить пару лопастей и путём исключения искать причину. Так однажды выявил кривую цапфу лопастей ОР. Но если у нас изначально тяги разной длины, то выявить элемент АП вызывающий бабочку будет сложнее. По утверждению хозяина, модель новая и кривых деталей быть не должно, поверим на слово. Самое простое, это неточность сборки, например разная длина тяг. В большинстве случаях для 450 устранение этого дисбаланса бывало достаточно, в редких случаях приходилось подстраивать тягами.

art-mistik

Мужики огромное спасибо за комменты!!!

Да я так и поступаю с устранением бабочки.
С начало тяги, потом контроль расскрутки, затем углы.
Так как лопасти бывают кривые - хотя и карбон. Меня один пилот научил как на солнце проверят их “кривость” )))).

По устранению я делаю такой стенд. На штатиф - платформа, привязываю площадку, а к площадке внерт на стяжки. Все это на уровне глаз. И вот вам видна бабочка на все оборотах ))).

А однажды была такая коза:
Убираю бабочку, все ровно, останавливаю ротор, потом снова завожу и снова бабочка. Потом снова и снова так, а оказалось кривой межлопастно, что в последствии его каждый раз разворачивало и естественно бабочка ))))

Еще не делал тест полеты - отпишусь )))

Дима=

Я на днях буду тестить АПС на бензиныче 😃) надеюсь всё будет хорошо а то мечта моя (ФПВ) разобьётся … 😃

Buka1
Дима=:

Я на днях буду тестить АПС на бензиныче ) надеюсь всё будет хорошо

Желаю удачи! Надеюсь увидеть подробный отчёт.

Дима=

Сегодня выдалась нормальная погода и решил попробовать стабилизацию и возврат домой. Правда гувернер работать заставить не получилось поэтому пришлось поставить галку, обороты ОР 1600 что достаточно мало (я так считаю) так как верт очень вялый и летает в развалочку ну и соответственно надо очень плавно работать шагами - но цель была проверить работу АПС и если результат будет положительный продолжить снашаться с гувернером или покупать футабу а ФПВ летать на электричке.
Скажу честно тест на вибрацию проходить не стал (зделал его принудительно) так как в полете вертолет при рабочих оборотах ведет себя стабильно, а при раскрутки ротора бывает чучуть колбаснет - думаю пока лопасти выровняет.
В общем всё получилось всё работает стабилизация и возврат домой - моей радости нет придела:)😃😃😃😃😃😃

В режиме стабилизации вертолет не весит в одной точки (как на видосе у Айлайна) а есть отклонения в радиусе примерно 2 метра - почему так ??? Я думаю это все таки вибрации дают о себе знать, что касается возврата домой, то я сначала включал стабилизацию а потом когда верт остановиться (зависнит) щелкал домой (пока сыкатно щелкать при движении - всетаки первый полет на бензине), но верт не сразу летит а очень долго думает, зависнит - наберет чучуть высоту , повесит а потом очень медленно летит домой и все эти продедур он делает очень медленно., прилетит домой и зависает в месте включения первый раз стабилизации- вопрос он будет висеть на одном месте постоянно или через некоторое время сам начнет посадку???
И еще один вопросик - если я лечу в ручном режими предположим 70 км/ч а потом резко включу стабилизацию - вертолет резко начнет остановку или плавно ?? Есть какой нибудь параметр отвечающий за данную функцию??
Ну вот как то так теперь буду постепенно устанавливать на него ФПВ, но правда буду еще много летать (тестить) ну и в первую очередь надо заставить работать гувернер.

Buka1
Дима=:

В общем всё получилось всё работает стабилизация и возврат домой

Поздравляю! Значит, всё-таки летает.

Дима=:

В режиме стабилизации вертолет не весит в одной точки (как на видосе у Айлайна) а есть отклонения в радиусе примерно 2 метра - почему так ???

Это нормально ±1 м точность позиционирования по GPS. В зависимости от количества спутников точка позиционирования постоянно смещается, но в самой точке вертолёт удерживается чётко, даже при порывах ветра.

Дима=:

что касается возврата домой, то я сначала включал стабилизацию а потом когда верт остановиться (зависнит) щелкал домой (пока сыкатно щелкать при движении - всетаки первый полет на бензине)

Алгоритм отработки АП возврата домой рассчитан в том числе и на потерю связи, которая происходит внезапно, и работает по определённому сценарию, подразумевающему все те действия, которые Вы произвели сами, в том числе: остановка, стабилизация, зависание, подъём на 10 м от точки включения режима RTH, разворот в сторону базы и наклон для движения вперёд. Включение режима RTH (GPS) подразумевается именно из режима APS (стабилизации), но не исключает возможности прямого включения. Сам однажды того не подозревая в панике переключился из ручного режима в режим RTH (GPS). При полёте в режиме стабилизации, решил переключиться в ручной режим для тестирования 3GX, но оказалось, что высота была не большая, а стик газ/шаг в этот момент находился в положении ниже среднего, модель резко пошла вниз. Дёрнул трёхпозиционный переключатель на себя, для включения режима APS и в панике перепрыгнул на RTH (GPS). Как потом выяснилось на высоте около 3-х м при значительных скоростях и кренах, модель благополучно выровнялась и отработала возврат домой.
Если я правильно понимаю, Вы в режиме стабилизации не летаете? Если да, то надо будет, наверное, привыкать для разнообразия.

Дима=:

вопрос он будет висеть на одном месте постоянно или через некоторое время сам начнет посадку???

Авто посадка не предусматривается, повесит и упадёт если батарею отработает или топливо закончится.
Зато полуавтономная посадка работает нормально, особенно удобно при порывах ветра и видеосъёмке.

Дима=:

если я лечу в ручном режими предположим 70 км/ч а потом резко включу стабилизацию - вертолет резко начнет остановку или плавно ??

Специально не тестировал, так как практически в ручном режиме не летаю, но думаю, резких движений он делать не будет, плавно погасит скорость и попятится назад к точке, где был включен режим APS.

Дима=
Buka1:

Если я правильно понимаю, Вы в режиме стабилизации не летаете? Если да, то надо будет, наверное, привыкать для разнообразия.

Да в режиме стабилизации не летаю вообще, так как вертолёт на движение стиков реагирует очень медленно и потом при переходе в ручной начинается непонятная болтанка ввоздухе секунд 5 😃)) Для меня важно что возрат домой работает и в крайнем случае смогу вернуться домой. Блин сегодня снова плохая погода дождь:( а так хочется по тестить и под настроить более точно.

Buka1
Дима=:

Да в режиме стабилизации не летаю вообще, так как вертолёт на движение стиков реагирует очень медленно

А как насчёт опыта FPV на вертолёте? Ведь визульно рулить проще чем глядя в камеру.
В последнее время, в черте города, сильно подводит видеолинк, недавно при возврате домой пролетел 500 м без видео, жуткая картина. С таким видеолинком сложно говорить о полноценных полётах в ручном режиме, так как находишся в постоянном напряжении в ожидании подвоха. Пробую, пролетаю метров 300-400 и на этом всё, как только появляются первые признаки помехи по видео, сразу перехожу в режим стабилизации.

Дима=
Buka1:

А как насчёт опыта FPV на вертолёте?

Два сезона за плечами 😃)) Ну вылетов 85-100 всего. У нас город очень маленький и поэтому летаем на полях над лесами болотами и полями где до города километров 10. Вчера с корешом на летающем крыле на клеверах он улетел на 3 км - это говорит о том что у нас нет проблем с засорением эфира. Я на 550-ке на клеверах улетал 1.7 дальше страшновато было, а на сегоднешний день мне далеко не надо - главное что бы не было людей и поблизости в радиусе 1 км. пока небудет некого налета и уверенности а там уже посмотрим можно и подальше.

Основная задача заставить работать гувернер.

Дима=

Сегодня прицепил камеру с передатчиком без всего для тестового подлета посмотреть на сколько большие вибрации - вибрации оказались достаточно больши но меньше чем я ожидал. Однозначно камеру крепить жестко к раме нельзя надо что то придумывать с демферами, один минус - камера большая (высокая) и тяжелая. Займусь изготовление нового капота с возможностью установки камеры с демферами, правда незнаю получиться или нет.