Align APS Gyro

Дима=

В крацее. Дело оказалось не в хабе, а в валах которые я покупал еще декабре 13 (делал запасы на сезон) 4 упаковки по 2 шт. = 8 все кривые!!! (зато хаб запасной есть) - вообщем поставил я максимально ровный вал очень плавно раскручивал при взлете и при посадке очень плавно збавлял обороты дабы не увидеть танцы верта на земле, вообщем тест на вибрации прошёл с первого раза. Взлетаю клац АПС и ииии работает, правда верт не висит как в копанный а некими рывками вправо влево вперед назад (это из за вала так как даже в ручном режими при весение его потряхивает) - ерунда какаето… сажу на апс все три чуйки стояли на 12 часов - делаю на 11 - подлёт и о оооооочудо висит и очень хорошо. отлетаю в сторону подальше клац режим домой и он прилетел домой. Вообщем я очень доволен. Единственное что в апс режиме очень он ватный - так и должно быть? И когда щелкнул лететь домой он очень медленно развернулся и потехоньку полетел - это то же в норме???
Пока идут новые валы полетаю пока так. На днях прийду антивибрационный скотч для АПС и АПС буду тестить на бензиныче.
Ах да чуть незабыл в новой версии ЗГ 5,0 , что я увидил нового - это сильно снижена чуйствительность хвостового гироскопа, чуйка у меня стояла 27 сейчас стоит 55 и еще можно было добавить.

По поводу видоса - есть ли смысл снимать на электрички??? Может уже на бензиныче выложить, но чуть позже.

vilusik

Всем привет! Вот читаю эту ветку и невольно задаюсь вопросом. А стоит ли вообще покупать и устанавливать - это самый автопилот на вертолёт, тем более если у меня 450 ка. Почитал посты, смотрю, что слишком много заморочек, вибрации, какие то и всё остальное. Это, что. Если, что не так в полёте при включенном автопилоте пойдёт глюк какой то - всё вертолёт в дрова ? Скажем так, я летаю в обычном режиме управляю сам. Вдруг мне захотелось перекурить, я включаю автопилот и модель сама летает ,ну или висит в воздухе так? Я стою курю и наблюдаю за полётом не прикасаясь к пульту управления и вдруг сигнал на спутнике пропал или ещё какой глюк и всё верт в дрова,так выходит? Объясните мне дураку!

Дима=

Я незнаю для чего его покупают, но у меня одна цель - при полёте по ФПВ при потере сигнала что бы верт вернулся домой, поэтому я и купил версию лайт. А летать в режиме апс нет ни кокого кайфа - покрайне мере для меня.

vilusik
Дима=:

Я незнаю для чего его покупают, но у меня одна цель - при полёте по ФПВ при потере сигнала что бы верт вернулся домой, поэтому я и купил версию лайт. А летать в режиме апс нет ни кокого кайфа - покрайне мере для меня.

ФПВ - это полёты по видеокамере,так?

версия лайт для модели верта 450 класса подойдёт флайбарный у меня ветролёт.

Дима=
vilusik:

версия лайт для модели верта 450 класса подойдёт флайбарный

Я незнаю точно, но вроде как на флайбарный не подойдет, голову поменяйте себе на ДФЦ и проблема решена, башка неоченьто и дорогая или сами переделайте на безфлайберную, я себе на 450-ке НК сам переделал и летал 2 сезона пока не продал. Когда сам переделываеш есть один очень большой + это хаб.
Продал верт другу если буден интересно как могу сфоткать у него и вам отправить- если что пишите в личку.

Buka1
Дима=:

Я незнаю для чего его покупают, но у меня одна цель - при полёте по ФПВ при потере сигнала что бы верт вернулся домой

Ну что, поздравляю с победой!
По поводу цели установки APS, то они у всех близки. Главная для меня это гарантия возврата модели при удалении её из зоны визуального контроля. Планирую FPV полёты, но просматривая собственное синхронизированное видео с борта, понимаю, что это будет не так просто. Для меня, по видео контролировать положение и реакцию вертолёта пока очень сложно. Летать в режиме APS действительно скучно, но на первых порах это поможет в освоении FPV. Ещё осознал полезность, данного девайса, когда после взлёта ощутил дискомфорт в глазу от порыва пыльного ветра, который в обычном полёте неминуемо закончился бы крашем.

Дима=:

Я незнаю точно, но вроде как на флайбарный не подойдет

Точно не подойдёт, потому, что рассчитан на 3GX.

vilusik:

вдруг сигнал на спутнике пропал или ещё какой глюк и всё верт в дрова,так выходит?

Вот что по этому поводу сказано в мануале: Если GPS потеряет спутниковый сигнал во время полета, APS автоматически переключится в attitude mode режим позиционирования. Хотя вертолет может дрейфовать в направлении в этом режиме, он все равно будет оставаться в горизонтальном положении и поддерживать высоту. Это сделано для безопасности и предотвращения непреднамеренного сальто вертолета во время потери спутникового сигнала.

Дима=

Я по ФПВ имею маленький опыт, в прошлом году летал, были моменты когда страха натерпелся поэтому решил себе поставить данный девайс так сказать для безопасности и внутреннего успокоения, всё же себя уверенне чувствуеш если знаеш что щелкниш выключателем и модель вернется.

Buka1
vilusik:

Если, что не так в полёте при включенном автопилоте пойдёт глюк какой то - всё вертолёт в дрова ?

Автопилотов всяких много, абсолютно совершенных нет. в зависимости от характера глюка каждый из них способен привести модель к крашу. Чем больше электроники на борту тем больше шансов на отказ. Но без них при FPV не обойтись.

У меня на Рексе стоит апгрейд с Хобика за 9.99$ hobbyking.com/…/__14923__Flybarless_Head_Assembly_…
К APS Lite Gyro www.helipross.com/aps-lite-gyro-hegaps03.html понадобится ещё и 3GX.
helipross.com/align-3gx-programmable-flybarless-sy…. Вариант не самый дешёвый, но доставка EMS бесплатная.

vilusik

Скажите, а что такое FPV? У меня есть видеокамера обычная которую я ставлю на вертолёт, включаю летаю и она пишет всё снятое на видео. Потом с карты памяти я на комп скидываю и смотрю снятый полёт.

Что такое FPV ?

Buka1

FPV это полёт от первого лица. Контроль модели в реальном времени по курсовой камере, и по приборам, если таковые имеются. Смотреть можете в очках, шлеме или на мониторе. Если на вертолётах, то это здесь: rcopen.com/forum/f107/topic232635

vilusik

Спасибо за ответ. Я так и предполагал. Такие видеокамеры лучше на квадрокоптеры ставить они более устойчивее в полёте.

DemidSPb
vilusik:

Спасибо за ответ. Я так и предполагал. Такие видеокамеры лучше на квадрокоптеры ставить они более устойчивее в полёте.

Тут больше вопрос надежности и безопасности.
Фпв вертолет требует намного большей вдумчивости, аккуратности, уровня пилотирования и все равно потенциально очень опасен.
Меня привлекает поставить адру на вертолет - но больше чем 500ку я не решусь доверить автопилоту. А 450-500ка не лучшая платформа…

vilusik

Я так понимаю на 450 - ку не лучший вариант ставить автопилот так и FPV? Или нет разницы ?

Дима=

В населенном месте любой тип носителя ФПВ может быть опасен. Я летатю над лесами и полями где нет никого кроме зверей - поэтому подготавливаю бензиныч для ФПВ.

Buka1
vilusik:

Я так понимаю на 450 - ку не лучший вариант ставить автопилот так и FPV?

Смотря что, Вы имеете ввиду. Автопилот APS комфортно себя чувствует на любой модели от 250 до 800. Для монтажа оборудования FPV требуется определённое место, которого в вертолётах 450 класса катастрофически не хватает. Полезная нагрузка тоже не маловажный фактор. Время полёта ограничено и т.д. Но, не смотря на все ограничения, народ успешно летает на 450-ках. Выбор размеров носителя сугубо индивидуален. Я вот выбрал Dominator 480 размера из соображения цены, возможности транспортировки и т.п., потому как ещё не знаю, увлечёт меня это направление или нет.

Дима=

Сегодня снова тестил - всё нормально я доволен, чего я хотел то и получил, осталось на бензин установить.
Единственное что я хочу сказать нестоит увлекаться (привыкать ) к полётам в АПС, а то потом верт становиться неуловимым:))))
Да вот проблема вывалелась - накрылась медным тазом серва газа, хотя и стояла Айлайн - то ли брак толи хрен знает, главное что не вполете. Заказал новую тоже анлайн 655 (емс) - жду как приёдет сразу тестить буду а пока перепрошьюсь на 5,0 и настроюсь.

1 month later
mvpolushin

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, Align APS Lite Gyro настраиваю по инструкции к АПС, дошел до пункта 5 ПРОВЕРКА КОМАНДЫ РЕЖИМА ПОЛЕТА GPS страница 26-27, в инструкции написано: После включения APS, для входа в режим проверки команд дважды нажмите кнопку SET, чтобы проверить правильность поданной команды. Четыре светодио-да представляют 4 команды, как показано в таблице ниже. Если в режиме провер-ки команд, светодиод 1 мигает зеленым, это означает, что команда принимается. Выполните команду с помощью переключателя режимов, как показано ниже. Если команда выполнена успешно, светодиод горит ровным зеленым. При сбое выпол-нения команды, зеленый светодиод будет выключен. у меня в этот режим АПС выходить не хочет, после того как я два раза нажму кнопу SET загораются зеленым два светодиода на АПС 1и2, проверка КОМАНДЫ РЕЖИМА ПОЛЕТА GPS проверить не получаться. Тумблер режимов полета работает, индикатор MODE показывает правильную индикацию при переключение тумблера: Режим полета 3GX светодиод MODE выключен, Режим полета APS светодиод MODE горит зеленым, Режим полета GPS светодиод MODE мигает зеленым. Подскажите пожалуйста что я где не так сделал или накрутил)

Buka1
mvpolushin:

у меня в этот режим АПС выходить не хочет

Всё правильно, это относится к APS Gyro полной версии, а у Вас APS Lite. Там же речь идёт о навигации по точкам.

mvpolushin
Buka1:

Всё правильно, это относится к APS Gyro полной версии, а у Вас APS Lite. Там же речь идёт о навигации по точкам.

Спасибо с этим понял, есть еще проблема, я не знаю с чем это связано, все настройки прошли как в инструкции, в Режим полета 3GX все хорошо все управляться, переключаюсь в Режим полета APS так верт начинает сносить в сторону, пробовал два раза, сносит в разные стороны и причем стиков не слушается, калибровка магнитометра все ок, тест на вибрацию прошел с первого раза, тарелка в режиме APS отклоняется как надо в противоположенную сторону наклона, как бы остаться в горизонте. Может быть у кого была подобная проблема, и как с этим быть? Спасибо.

Buka1
mvpolushin:

в Режим полета APS так верт начинает сносить в сторону

Если Вы имеете в виду дрейф, то это нормально, если не выходит за рамки дозволенного, регулируется чувствительностью. У меня например, после переключения начинает плыть вверх. Но после того, как принудительно опускаю модель на нужную высоту держит её стабильно. Я так понимаю, что речь не идёт о сваливании модели в крен. Если модель в течение первых секунд после переключения в режим полета APS не свалилась, то значит всё нормально.

mvpolushin:

и причем стиков не слушается

Могу предположить, что Вы дёргаете их привычным способом, а для того, чтобы заставить модель в режиме APS лететь, надо плавно отклонить стик и ждать пока она не выполнит команду. Это несколько не привычно с первого раза.

Магнитометр помогает держать курс, а за удержание положения в точке зависания отвечает GPS датчик.

mvpolushin
Buka1:

Если Вы имеете в виду дрейф

Нет не дрейф, уносит со скоростью км 20ч. первый раз переключился в режиме APS унесло метров на 30, переключи режим полета 3GX вернул обратно, второй раз, в режиме APS взлетал, как только оторвался от земли сразу понесло в сторону(

Buka1:

Я так понимаю, что речь не идёт о сваливании модели в крен. Если модель в течение первых секунд после переключения в режим полета APS не свалилась, то значит всё нормально.

Нет в крен не заваливаться, а ровненько блинчиком уносит в даль.

Buka1:

Могу предположить, что Вы дёргаете их привычным способом, а для того, чтобы заставить модель в режиме APS лететь, надо плавно отклонить стик и ждать пока она не выполнит команду.

Да возможно и так, но я вроде в панике дергал стики во все стороны) да и довольно быстро, а сколько надо ждать после отклонения стика пока верт среагирует?

Videoru

В данном моменте рекомендую прекратить использование aps! Причины могут быть разные при описанной вами проблемы. Проверить полностью настройки 3gx и аппаратуры. Далее проверить, может это наводки от сервы, или рядом установлен регулятор, плюс провод к апс должен быть свободным и не натянутым как струна. Какой используется размер вертолета, где размещен блок апс, и на что закреплен? Отправьте мне ссылку с фото модели, и крепление проводов к 3gx и апс. Плюс укажите расстояние от апс до датчика Gps.

mvpolushin
Videoru:

Причины могут быть разные при описанной вами проблемы. Проверить полностью настройки 3gx и аппаратуры.

Верт ALIGN T-Rex 500 PRO DFC в режиме 3gx все ок летает управляться висит ровно сносов нет, Вы рекомендуете пройти настройки 3gx заного? что может быть не так в настройках аппаратуры, на что особо обратить внимание?

Videoru:

Далее проверить, может это наводки от сервы, или рядом установлен регулятор, плюс провод к апс должен быть свободным и не натянутым как струна.

Провод от АПС к 3GC идет отдельно, не натянутый проходит в 1.5 см от хвостовой сервы, от регулятора далеко, блок АПС закреплен на мягкий скотч из комплекта АПС, как сказано в инструкции, на один слой без мет. пластины. Блок 3GX установлен на нижней полке вверх головой так как на 500 больше места нет,
провода к 3gx не натянутые относительно свободно. Датчик Gps закреплен на липучке Датчик Gps. от АПС 12 см.

Videoru

В личку написал вам, постораюсь помочь вам.