Автопилот HKPilot Mega V2.5 Flight Controller USB/GYRO/ACC/MAG/BARO

Дима=

Вообщем читал читал мануал по настройки - сначало была путоница, но когда подразобрался вроде нечего сложного (это только мысли) пока сам не настрою сложно говорить ну а так вроде всё понятно.

vadson

настройка ардукоптера не вызывает проблем, все банально просто + хорошее пошаговое описание всех процессов настройки.

Sulzer
vadson:

настройка ардукоптера не вызывает проблем, все банально просто + хорошее пошаговое описание всех процессов настройки.

= Польша расположена в центре Европы. Омывается на севере Балтийским морем. Имеет сухопутную границу с Россией и.т.д…

Об чем это? Кто с этим спорит? Что земля круглая и Коперник (судя по возрасту , вряд ли знаете , кто такой) был прав? Зачем человека подталкиваете к абсурду (ставить арду на бензин)?

Поставьте сами, подтвердите результаты и пишите. С удовольствием проанализируем.

robis
Sulzer:

А я вот, с ардупилотами-мегапиратами налетался, буду покупать назу на мультиротор. В жизни оно не так гладко , как на видео. Любителям понастраивать, повозиться - самое оно.

Да, вот и приплыли… Пользователь Ардупилота предпочитает Назу. Ардупилот вроде ориентирован именно на коптеры и это мнение пользователя, а что тогда говорить о вертолетах… Константин, неужели действительно все так плохо?

Sulzer
robis:

Да, вот и приплыли… Пользователь Ардупилота предпочитает Назу. Ардупилот вроде ориентирован именно на коптеры и это мнение пользователя, а что тогда говорить о вертолетах… Константин, неужели действительно все так плохо?

Да нет, не плохо. Мне не нравится как арду летает в акро (ручном) режиме. К примеру мультивий отлично летает в акро (как вертолет - все под контролем) , но у него проблемы с удержанием высоты, тут у арду просто отлично. Один раз была остановка двигателей на арду, спасли кусты в которые упал коптер, больше не повторялось хотя много летал. Но это возможно мой косяк, какой не знаю. Арду для тех, у кого есть время ковыряться. У меня его , к сожалению нет.

По поводу назы. Если почитать внимательно форум, то уже есть люди с устоявшимся мнением, что давно нужно было ее купить а не шаманить с опенсорсными продуктами. Намереваюсь к ним присоединиться. Мнение свое никому не навязываю. Тут в хобби каждый решает сам.

Про вертолеты. Пройдены все этапы, начиная с хоббикинговских клонов, дешевых гироскопов, регуляторов 2-х долларовых серв , фбл систем за 30 долларов и.т.д… Закончилось все двумя вибарами, фирменными сервами и хорошими моторами.

Мультироторы для меня новая тема. Начал в мае этого года. Наковырявшись с арду/мегапиратами пришел к выводу брать брендовый контроллер. Наза со своими характеристиками и ценой соответствует моим потребностям. Полеты по точкам мне не нужны. Как то так.

Арду и вертолет. Можно конечно, при наличии свободного времени и свободной 450-ки поизгаляться , понастраивать , поколотить в качестве эксперимента . Конечный результат вряд ли будет больше тройки по пятибальной системе. Там же нет встроенной фбл системы, а если и есть, то мало вероятно , что она съедобная. Сколько шлифуют вибары-микробисты-футабы свои продукты.
ИМХО можно поробовать из научного интереса. Либо скрещивать с какой-нибудь фбл. Вот на рцгруппс человек скрестил микробист с копилотом. Опять же время, время…

vadson
Sulzer:

Поставьте сами, подтвердите результаты и пишите. С удовольствием проанализируем.

Уважаемый, Вы читаете между строк 😃, я как раз таки и пишу что с бензином могут быть проблемы из-за борьбы с вибрациями, а сама по себе система очень легко настраиваемая (обычные переменные ПИД регуляторов, которых не так много).

Sulzer:

Мне не нравится как арду летает в акро (ручном) режиме. К примеру мультивий отлично летает в акро (как вертолет - все под контролем) , но у него проблемы с удержанием высоты, тут у арду просто отлично.

по умолчанию в акро режиме есть свойство все равно стабилизировать носитель в горизонт, это сделано дабы защитить не умеющих летать, продвинутые юзеры это откл и оно летает так же как мультивий или другие системы работающие только на гириках.

flenger
Sulzer:

Там же нет встроенной фбл системы, а если и есть, то мало вероятно , что она съедобная. Сколько шлифуют вибары-микробисты-футабы свои продукты.

Вы удивитесь но есть 😃
конечно же не вибар и не футаба, но для функций автопилота она достаточна, для 3D не подходит, на худой конец палку еще никто не отменял, апм летает и с флайбаром.

Sulzer
vadson:

Уважаемый, Вы читаете между строк , я как раз таки и пишу что с бензином могут быть проблемы из-за борьбы с вибрациями

Возможно перегнул. Извиняюсь. Хотя я вижу другой взгляд на вопрос. Купивши гассер , нет смысла экономить на автопилоте. Арду для тех, кто хочет сэкономить и для тех кто любит настраивать. Не умаляю достоинства этой системы. Гассер по определению не дешевое приобретение и как минимум 600 -го размера. Безопасность никто не отменял. Все , наверное видели фотку человеческой головы , повстречавшейся с gauiX7 (просто жуть!!!)

flenger:

Вы удивитесь но есть
конечно же не вибар и не футаба, но для функций автопилота она достаточна, для 3D не подходит, на худой конец палку еще никто не отменял, апм летает и с флайбаром.

Это все замечательно и хорошо. Но для 50-90 класса рисковать не стоит в принципе. ИМХО

helimika
Sulzer:

Арду для тех, кто хочет сэкономить и для тех кто любит настраивать.

Купил мозги, приклеил на подложку от тарота. Настройка заняла около часа (я в первый раз видел эту систему). Сейчас настройка займет 15 минут. Там вообще нечего настраивать, четыре жалких пункта. А прошивка 3,01 позволяет лететь на стандартных ПИДах. Я до сих пор не менял пиды, висит, как вкопанный. Если больше 8 спутников видит, то в режиме лоитер не унитазит (компас встроенный). Летает не хуже назы. Выглядит не столь пафосно.
Самый большой минус, это не все прошивки одинаково полезны.

robis
helimika:

висит, как вкопанный

helimika:

Летает не хуже назы

Сладко пишите… даже захотелось попробовать! 😉 слишком уж заманчиво получить для FPV на вертушке нормальный RTH… надежный и бюджетный 😇
Но не уверен, что Вы учитываете все аспекты, сравнивая с назой. Naza-H имеет отличный FBL и железобетонное гашение вибраций для акселей, что очень положительно сказывается на надежности ЛА в воздухе. Неужели и на арду действительно все так замечательно? Странно, что народ до сих пор повально не перешел еще на этот контроллер, если он так отлично себя зарекомендовал…
Для того, чтобы объективно утверждать это надо, по крайней мере, иметь оба девайса и опробовать их в реальных полетах. Михаил, это так? или это только Ваше предположение?

helimika

Да, вы меня раскусили 😃 Я не владею назой и никогда на ней не летал. На моем коптере АПМ и правда очень хорошо себя ведет. Убедился, что пульт коптеру не нужен, при том, что винты я не балансировал. Вибрации не выходят из предела ±3 ед., что является допустимой нормой. График вибраций могу приложить. Может Наза и лучше адаптирована к вибрациям, только для вертолетов нужно покупать ее вертолетную версию. Почему же не сделали на коптерной базе? Может там и железо другое?
Вопросов нет, если много денег, то можно держать коптерную назу + ОСД и вертолетную
PS/ перешли на сравнивание систем

robis
helimika:

На моем коптере АПМ и правда очень хорошо себя ведет.

Так я думал, что речь про коптеры… 😠 😃 предоставленная Вами информация по простоте настройки контроллера безусловно интересна, но видите ли, мы находимся в вертолетной ветке… характер вибраций вертолета и коптера могут значительно отличаться. Поэтому для вертолетчиков представляют интерес результаты успешных полетов именно на вертолете. Самолеты, коптеры, авто - это другое.

helimika:

Почему же не сделали на коптерной базе? Может там и железо другое?

Железо и внутреннее демпфирование в обоих назах одинаковое. Вопрос глубже. Это явление можно назвать “коптерный бум”. Большой спрос на дешевые полетные контроллеры для новой категории ЛА (квадрокоптеров) породило большое количество предложений. Возможность быстро собрать ЛА, совершенно не заморачиваясь дорогой электроникой и механикой, сложностями настройки и привело квадрокоптеры в массы… спрос порождает предложение. За относительно небольшой промежуток времени появилось великое множество всевозможных контроллеров. Четыре мотора, регуляторы, контроллер, батарея, рама из подручных материалов (!), крашеустойчивость - и вуаля - он полетел! Хорошая повторяемость, не требуется специальных знаний и опыта. Все гениальное просто…
Так вот, все это естественно видит DJI. Завышенная в 2-10 раз цена на вертолетные версии обусловлена исключительно политикой компании и вытекает из относительно невысокого спроса (по сравнению с коптерами) и слабого предложения достойных контроллеров другими производителями (например Align и Skookum).

helimika:

Вопросов нет, если много денег

Никто не хочет платить больше реальной стоимости - выглядит глупо. Никто не захочет за автомобиль, стоимостью 20 тысяч платить 100-150, если у него будет кожаный салон или в плеере или еще где будет загружена другая версия софта…
Мне кажется дело не только в деньгах. Вопрос адекватности цены.
А в продуктах DJI между коптерными и вертолетными версиями можно провести подобную аналогию.

Ardu Mega V2.5. Проблема сабжа только в его надежности. FPV вертолет - это как правило дорогая машинка… 😃 сложная механика, электроника, камеры, добавьте сложности настройки. Одним словом - вертолеты не любят падать.
Поэтому контроллер должен быть образцом надежности. И если не будет решена проблема демпфирования акселей, как например у DJI, об этом не может быть и речи. ИМХО.

vadson

демпфирование ес-но а АПМ нету, этим надо заморачиваться самому, от этого и зависит успех использования на вертолетах данной системы. Что касается коптеров, у меня был контроллер Наза-м и имеется и не один АПМ. Летает АПМ лучше и это факт, но для этого должны быть минимальны уровень вибраций, наза например при большом уровне вибраций (пример были у меня китайско кривые моторы) работает и дальше, но немного хуже, АПМ не работал вовсе. Т.е. по сути если правильно подойти к вопросу, то думаю и АПМ на бензине будет работать, но это надо изучать тему о вибро развязке очень серьезно.

Sulzer
vadson:

Летает АПМ лучше и это факт

Вадим, вы это в мультикоптерной ветке про назу напишите. Тут можно безобидно такие фразы кидать (мультикоптерщики отсутствуют). Там автортетные товарищи все быстро расставят по местам, разжуют. И ваши аргументы , я уверен , померкнут.

helimika

Ладно, это опять затягивается. Тут правды все равно не найти. Везде есть плюсы и минусы.
Как придут новые мозги, поставлю АПМ на свой старый верт с флай баром.

Дима=

Мой уже на подходе, вот только незнаю, на каком верте его опробовать 550-ка или 450-ка, послова вроде как настроить данный девайс без падений невозможно - то тогда лучше на 450-ке эксперементировать. А с другой стороны потом поставлю на 550-ку и все заново перенастраивать, фиг знает как и лучше. Неочень хочется верт ломать:(
И еще как бутерброт правильно делать рама - толстый скотч - метал пластина - тонкий скотч - ФБЛ??

flenger
Дима=:

Мой уже на подходе, вот только незнаю, на каком верте его опробовать 550-ка или 450-ка, послова вроде как настроить данный девайс без падений невозможно - то тогда лучше на 450-ке эксперементировать. А с другой стороны потом поставлю на 550-ку и все заново перенастраивать, фиг знает как и лучше. Неочень хочется верт ломать:(
И еще как бутерброт правильно делать рама - толстый скотч - метал пластина - тонкий скотч - ФБЛ??

Если хотите только ради эксперимента то выбирайте 450-ку, если на будущее, например для полетов по камере то лучше 550-ку, так как там места для размещения побольше будет. Настроить апм без падений можно, главное не рваться сразу в бой. Металлическая пластина здесь скорее всего не пойдет (если она не алюминиевая) так как будут наводки на компас (если компас не внешний будет). Для начала возьмите стандартный скотч (который идет с гироскопами) из него сделать 4 квадрата со стороной 1 см, на эти квадраты приклеить апм к раме в 4-х точках.

Дима=
flenger:

если на будущее, например для полетов по камере то лучше 550-ку

Именно это и планирую.

flenger:

Металлическая пластина здесь скорее всего не пойдет (если она не алюминиевая) так как будут наводки на компас (если компас не внешний будет).

Про пластину спрашивал для инфы так как 700-ку бензиновая идёт, компас будет внешний.

flenger:

Для начала возьмите стандартный скотч (который идет с гироскопами) из него сделать 4 квадрата со стороной 1 см, на эти квадраты приклеить апм к раме в 4-х точках.

Сначала так и хотел сделать, потом решил купить специальные демфера и на площадку а его уже через скотч к площадке - наверное так будет получше?

flenger
Дима=:

Именно это и планирую.
Про пластину спрашивал для инфы так как 700-ку бензиновая идёт, компас будет внешний.
Сначала так и хотел сделать, потом решил купить специальные демфера и на площадку а его уже через скотч к площадке - наверное так будет получше?

Как вариант: можно на демпферы текстолитовую площадку, а на площадку на обычный двухсторонний скотч апм

vadson
Sulzer:

Вадим, вы это в мультикоптерной ветке про назу напишите. Тут можно безобидно такие фразы кидать (мультикоптерщики отсутствуют). Там автортетные товарищи все быстро расставят по местам, разжуют. И ваши аргументы , я уверен , померкнут.

я это уже давно говорил и не один я., мне нечего боятся! Я лично проводил тесты, и имел эти продукты. Назу продал. Но как видите сейчас спецом заказал вертолетную версию, так что не совсем все так плохо. АПМ для мультиротора, просто загляденье, для вертолета хз я не пробовал., но пробою и летаю сейчас на автопилоте собственных разработок, очень много проблем с вибрациями, хотя все решаемо и все летает полностью в автомате.

Дима=
flenger:

Как вариант: можно на демпферы текстолитовую площадку, а на площадку на обычный двухсторонний скотч апм

Чуть подругому хочу - на демпферы текстолитовую площадку, а на площадку двухсторонний скотч сверху корпус от апм а уже сам апм в корпус через силиконовый герметик по углам апм. Как вы думаете не черезчур получиться ??