Автопилот HKPilot Mega V2.5 Flight Controller USB/GYRO/ACC/MAG/BARO
На моем коптере АПМ и правда очень хорошо себя ведет.
Так я думал, что речь про коптеры… 😠 😃 предоставленная Вами информация по простоте настройки контроллера безусловно интересна, но видите ли, мы находимся в вертолетной ветке… характер вибраций вертолета и коптера могут значительно отличаться. Поэтому для вертолетчиков представляют интерес результаты успешных полетов именно на вертолете. Самолеты, коптеры, авто - это другое.
Почему же не сделали на коптерной базе? Может там и железо другое?
Железо и внутреннее демпфирование в обоих назах одинаковое. Вопрос глубже. Это явление можно назвать “коптерный бум”. Большой спрос на дешевые полетные контроллеры для новой категории ЛА (квадрокоптеров) породило большое количество предложений. Возможность быстро собрать ЛА, совершенно не заморачиваясь дорогой электроникой и механикой, сложностями настройки и привело квадрокоптеры в массы… спрос порождает предложение. За относительно небольшой промежуток времени появилось великое множество всевозможных контроллеров. Четыре мотора, регуляторы, контроллер, батарея, рама из подручных материалов (!), крашеустойчивость - и вуаля - он полетел! Хорошая повторяемость, не требуется специальных знаний и опыта. Все гениальное просто…
Так вот, все это естественно видит DJI. Завышенная в 2-10 раз ❗ цена на вертолетные версии обусловлена исключительно политикой компании и вытекает из относительно невысокого спроса (по сравнению с коптерами) и слабого предложения достойных контроллеров другими производителями (например Align и Skookum).
Вопросов нет, если много денег
Никто не хочет платить больше реальной стоимости - выглядит глупо. Никто не захочет за автомобиль, стоимостью 20 тысяч платить 100-150, если у него будет кожаный салон или в плеере или еще где будет загружена другая версия софта…
Мне кажется дело не только в деньгах. Вопрос адекватности цены.
А в продуктах DJI между коптерными и вертолетными версиями можно провести подобную аналогию.
Ardu Mega V2.5. Проблема сабжа только в его надежности. FPV вертолет - это как правило дорогая машинка… 😃 сложная механика, электроника, камеры, добавьте сложности настройки. Одним словом - вертолеты не любят падать.
Поэтому контроллер должен быть образцом надежности. И если не будет решена проблема демпфирования акселей, как например у DJI, об этом не может быть и речи. ИМХО.
демпфирование ес-но а АПМ нету, этим надо заморачиваться самому, от этого и зависит успех использования на вертолетах данной системы. Что касается коптеров, у меня был контроллер Наза-м и имеется и не один АПМ. Летает АПМ лучше и это факт, но для этого должны быть минимальны уровень вибраций, наза например при большом уровне вибраций (пример были у меня китайско кривые моторы) работает и дальше, но немного хуже, АПМ не работал вовсе. Т.е. по сути если правильно подойти к вопросу, то думаю и АПМ на бензине будет работать, но это надо изучать тему о вибро развязке очень серьезно.
Летает АПМ лучше и это факт
Вадим, вы это в мультикоптерной ветке про назу напишите. Тут можно безобидно такие фразы кидать (мультикоптерщики отсутствуют). Там автортетные товарищи все быстро расставят по местам, разжуют. И ваши аргументы , я уверен , померкнут.
Ладно, это опять затягивается. Тут правды все равно не найти. Везде есть плюсы и минусы.
Как придут новые мозги, поставлю АПМ на свой старый верт с флай баром.
Мой уже на подходе, вот только незнаю, на каком верте его опробовать 550-ка или 450-ка, послова вроде как настроить данный девайс без падений невозможно - то тогда лучше на 450-ке эксперементировать. А с другой стороны потом поставлю на 550-ку и все заново перенастраивать, фиг знает как и лучше. Неочень хочется верт ломать:(
И еще как бутерброт правильно делать рама - толстый скотч - метал пластина - тонкий скотч - ФБЛ??
Мой уже на подходе, вот только незнаю, на каком верте его опробовать 550-ка или 450-ка, послова вроде как настроить данный девайс без падений невозможно - то тогда лучше на 450-ке эксперементировать. А с другой стороны потом поставлю на 550-ку и все заново перенастраивать, фиг знает как и лучше. Неочень хочется верт ломать:(
И еще как бутерброт правильно делать рама - толстый скотч - метал пластина - тонкий скотч - ФБЛ??
Если хотите только ради эксперимента то выбирайте 450-ку, если на будущее, например для полетов по камере то лучше 550-ку, так как там места для размещения побольше будет. Настроить апм без падений можно, главное не рваться сразу в бой. Металлическая пластина здесь скорее всего не пойдет (если она не алюминиевая) так как будут наводки на компас (если компас не внешний будет). Для начала возьмите стандартный скотч (который идет с гироскопами) из него сделать 4 квадрата со стороной 1 см, на эти квадраты приклеить апм к раме в 4-х точках.
если на будущее, например для полетов по камере то лучше 550-ку
Именно это и планирую.
Металлическая пластина здесь скорее всего не пойдет (если она не алюминиевая) так как будут наводки на компас (если компас не внешний будет).
Про пластину спрашивал для инфы так как 700-ку бензиновая идёт, компас будет внешний.
Для начала возьмите стандартный скотч (который идет с гироскопами) из него сделать 4 квадрата со стороной 1 см, на эти квадраты приклеить апм к раме в 4-х точках.
Сначала так и хотел сделать, потом решил купить специальные демфера и на площадку а его уже через скотч к площадке - наверное так будет получше?
Именно это и планирую.
Про пластину спрашивал для инфы так как 700-ку бензиновая идёт, компас будет внешний.
Сначала так и хотел сделать, потом решил купить специальные демфера и на площадку а его уже через скотч к площадке - наверное так будет получше?
Как вариант: можно на демпферы текстолитовую площадку, а на площадку на обычный двухсторонний скотч апм
Вадим, вы это в мультикоптерной ветке про назу напишите. Тут можно безобидно такие фразы кидать (мультикоптерщики отсутствуют). Там автортетные товарищи все быстро расставят по местам, разжуют. И ваши аргументы , я уверен , померкнут.
я это уже давно говорил и не один я., мне нечего боятся! Я лично проводил тесты, и имел эти продукты. Назу продал. Но как видите сейчас спецом заказал вертолетную версию, так что не совсем все так плохо. АПМ для мультиротора, просто загляденье, для вертолета хз я не пробовал., но пробою и летаю сейчас на автопилоте собственных разработок, очень много проблем с вибрациями, хотя все решаемо и все летает полностью в автомате.
Как вариант: можно на демпферы текстолитовую площадку, а на площадку на обычный двухсторонний скотч апм
Чуть подругому хочу - на демпферы текстолитовую площадку, а на площадку двухсторонний скотч сверху корпус от апм а уже сам апм в корпус через силиконовый герметик по углам апм. Как вы думаете не черезчур получиться ??
Чуть подругому хочу - на демпферы текстолитовую площадку, а на площадку двухсторонний скотч сверху корпус от апм а уже сам апм в корпус через силиконовый герметик по углам апм. Как вы думаете не черезчур получиться ??
силикон на мой взгляд лишне будет, лучше пока еще плата в пути боритесь с источниками вибраций, по возможности отбалансируйте все. По виброразвязке можно посмотреть тут : code.google.com/p/arducopter/wiki/VibrationControl
code.google.com/p/arducopter/wiki/VibrationControl
Спасибо уже всё это давно изучил. Отбалансированы только все лопасти (я всегда балансирую), фонатеть и балансировать основные и хвостовые цафты и т.д не буду, так считаю это уже через чур.
через силиконовый герметик по углам
Возможно будет слишком демпферно, я такое проходил- плата с датчиками начинает свою жизнь, не всегда полезную.
Летаю и на вертолетах и мультикоптерах, сам бы на вертолет контроллер, больше заточенный под коптер, не поставил бы.
На коптерах перепробовал разные контроллеры, остановился на Назе. На вертолет-копию тоже попросилась Наза-Н.
Если есть средства и время- чтож, “опыт, сын ошибок трудных…”
На вертолет-копию тоже попросилась Наза-Н.
Нет у неё автовозрата что очень плохо, я бы её нераздумывая купил. Автовозрат нужен что бы верт непотерять так как планирую летать по ФПВ, а для обычных полетов мне не нужна стабилизация люблю летать в ручном режиме. Вот думаю воконг прикупить.
Вот думаю воконг прикупить.
Может огорчу, но нет там RTH 😦
Wookong-H сильно похож на Naza-H за исключением авто посадки и гувернера.
Отсутствие этих “фишек” в назе - это чистой воды маркетинг DJI, как и отсутствие RTH в обеих системах.
Они намеренно не хотят добавлять давно написанный программный код RTH в более дешевые, относительно Ace One, изделия в линейке Heli.
Доказательством вышесказанному является наличие продукта Naza-M Lite, при цене чуть более 200$… ❗ который имеет и RTH и другие “фичи”. А по железу это копия Naza-H.
Вот так… ну не любят они вертолетчиков, НЕ ЛЮБЯТ!
Я бы не рекомендовал связываться с HKPilot-ом от Хоббикинга. Мой экземпляр оказался не рабочим. Если почитать соответствующую тему на форуме, то найдете еще ряд подобных отрицательных сообщений от пользователей этой платы. Берите оригинал 3DR, ну или в крайнем случае ArduFlyer от RCTimera.
Уж не хотел делится ссылкой, ну да ладно. Для просвящения- во благо.
ух ты, а чего так дешево? на офф сайте тоже самое 240 бакинских
Может огорчу, но нет там RTH
Wookong-H сильно похож на Naza-H за исключением авто посадки и гувернера.
Я вроде читал что при потере сигнала летит домой!?
Я бы не рекомендовал связываться с HKPilot-ом от Хоббикинга.
Уже идёт.
Я вроде читал что при потере сигнала летит домой!?
Где? 😃
На офиц. сайте в описании сказано, что мол при потере сигнала включается улучшенный файлсэйв, вертолет зависает и это спасает ваше дорогое оборудование.
Утверждать не буду может с какой другой попутал (завтра полазею может найду) - тогда он вообще ненужен затакие деньги.
Сообщение от Дима.
Я вроде читал что при потере сигнала летит домой!?
Где?
На офиц. сайте в описании сказано, что мол при потере сигнала включается улучшенный файлсэйв, вертолет зависает и это спасает ваше дорогое оборудование.
Вот посмотрите нашёл djirus.ru/heli.html