Колесная бронетехника первой половины ХХ века (RC-копии)

RCgarage713

Ввиду того, что большинство бронеавтомобилей начала ХХ века были построены на шасси грузовиков, думаю, к данной ветке эта тема подходит больше, чем к танковой.
Когда, открывая тему, о грузовиках начала прошлого века, я обратился к форумчанам, с просьбой рассказать о людях, сочувствующих, Ростислав Миронов выложил видео и поведал миру:) о своем кузене - Владимире Громушкине. В то время он сам еще не был зарегистрирован на форуме. После увиденного материала, мне очень захотелось познакомиться с Мастером и “потрогать” его изделия.
Многие узнали о его “золотых руках”, когда он сам, зарегистрировавшись, обнародовал ход постройки модели КрАЗа.
Мечта моя сбылась, Владимир вместе с Ростиславом любезно согласились представить свои работы на нашем стенде, выставки Hobby Expo 2011 (не реклама). Я им очень благодарен за оказанную честь!
Так как работы уникальны, а сама по себе тема очень интересна, обращаюсь к Владимиру с просьбой от всех, кто видел его работы, а еще больше от тех, кто их не видел, подробно рассказать о своем детище. Было бы здорово увидеть промежуточные фото постройки моделей.
Я чесно говорю - в последний день работы выставки, когда Владимира и Ростислава уже небыло, подходили рельные люди и спрашивали:“Вы не знаете, где тут броневики и гусеничные трактора? Вчера были наши знакомые и нам рассказывали…” (Без комментариев…)
А еще я спросил у Владимира, почему он не привез на выставку ЗИС-5?
Он, из скромности, ответил, что это его первая модель и он считает, что она не очень удалась, и не заслуживает внимания. Я с ним не согласен и прошу его о ней рассказать в теме rcopen.com/forum/f108/topic189290
Ну и конечно всех, кому это интересно, приглашаю присоединяться!😃😃

Владимир_Громушкин

Сергей, спасибо за тёплые слова и позвольте публично поблагодарить Вас за предоставленную возможность принять участие в выставке. Откликаясь на Вашу просьбу, начну рассказ с Гарфорда. К сожалению поэтапных фотографий создания модели нет, так как в те далёкие времена даже не предполагал, что это будет кому-нибудь интересно.

И так. Историческая справка: бронеавтомобиль Гарфорд Путиловского завода создан в 1915 году по проекту начальника Офицерской стрелковой школы генерал-майора Филатова на базе 4-х тонного грузовика фирмы Garford Motor Truck Co. с двигателем мощностью 30 л.с.
Впервые увидев фотографии этого чуда, загорелся неудержимым желанием сделать его модель. Начал с колёс. Идея самостоятельного изготовления покрышек уже несколько лет не давала покоя, и вот решил попробовать на самом простом варианте. На броневике это был обычный резиновый бандаж, не имеющий ни какого протектора, что значительно облегчало задачу. Форма для вулканизации состояла всего из 3-х деталей. Сами колёса, как и у прототипа, деревянные. Из бука выточил обод, ступицу, нарезал спицы и всё это склеил эпоксидным клеем. В ступицу запрессовал бронзовую втулку.
Следующим, наиболее сложным для меня элементом были цепи привода колёс. Звенья цепи нарезал из жести 0,3 мм. В качестве осей использовал булавки портного. Втулки из латунных наконечников стержней шариковых авторучек. В итоге получилась цепь с шагом 3,4 мм. и в сечении 3х2,5 мм.
Также, впервые для себя опробовал литьё из баббита. Изготовил из него фланцы ступиц колёс. На модели они чисто декоративные и не несут никакой функциональной нагрузки.
Рессоры из ленточной пружин от будильника. Всё остальное из “любимой” жести толщиной 0,2 мм… В качестве имитации заклёпок использовал “не менее любимые” булавки.
Двигатель от какого-то магнитофона. Редуктор самодельный с металлическими шестернями m=0,5. Валы вращаются в бронзовых втулках, которые впаяны в жестяной корпус. Мотор с редуктором расположил в пулемётном отделении, а поскольку верх там был открытым, всё это безобразие пришлось прикрыть ящиками с боеприпасами склеенными из шпона.
С электроникой, к сожалению, на Вы, поэтому включение фар и поворот башни сделал электромеханическим. Для этого использовал две дешёвенькие сервы и три микропереключателя.

Остин (первой серии). Историческая справка: бронеавтомобиль Остин был создан в 1914 году фирмой Austin Motor Co. Ltd на базе своего легкового автомобиля с двигателем мощностью 30 л/с.
Данная модель подкупила меня видом своих противопульных покрышек. Появился повод сделать что-то более сложное, чем бандаж на предыдущей модели. Сами колёса, также как и на Гарфорде, деревянные. Изготовлены по той же технологии, как впрочем и все остальное (корпус, рама, редуктор и т.д.).
На этой модели попробовал самостоятельно изготовить карданную передачу. В качестве крестовины диск диаметром 4мм. и толщиной 2мм. с двумя сквозными отверстиями диаметром 0,9мм. расположенными перпендикулярно друг другу. Диск расположен внутри вилок и фиксируется в каждой двумя коротенькими обрезками столь популярной булавки, которые в свою очередь припаяны снаружи к вилкам. Такую хрень замутил из-за маленького размера карданного шарнира (6 мм), но тем не менее конструкция оказалась работоспособной.

Теперь о ЗиС-5. Это первая моя модель, так сказать, проба пера. Начал делать, не имея ни опыта, ни оборудования, ни инструмента. Было лишь огромное желание и шесть резиновых колёс от какой-то игрушки. Кузов деревянный склеил из линеек. Петли бортов прибиты обрезками булавок. Кабина спаяна из меди толщиной 0,2 мм. Рама из дюралевого п-образного профиля (чего ни кому не советую делать) 6х7 мм. соединена заклёпками из медной проволоки. Там ещё много всяких косяков, но модель дорога мне тем, что заразила этим увлечением на всю жизнь, определила дальнейшее направление деятельности, показала чего категорически не надо применять в автомоделизме.
По поводу размещения в теме “Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии” на мой взгляд, было бы не совсем уместно, так как данная модель не радиоуправляемая и таковой быть не предполагалась.
Спасибо всем кто проявил интерес к данной теме и смог всё это прочитать до конца.

P.S. Фотографии хотел разместить по ходу текста, а они сваливаются в одну кучу. Кто-нибудь вразумите, пожалуйста, как это делается?

erk191

Вот бы броневикам звук добавить, и двигателей и вооружения. Танкисты вон какие бои устраивают на кубок Танкового шлема. Владимир, а киношники к Вам ещё не обращались? Очень реалистично броневички выглядят на видео.

LaseJet

Владимир, расскажите, пожалуйста, как для полного чайника, про технологию самостоятельного запекания колес дома. В чем запекать, что запекать (ссылку на сырье), из чего форму делать, где запекать, … и еще тыща вопросов.

RCgarage713
LaseJet:

Владимир, расскажите, пожалуйста, как для полного чайника, про технологию самостоятельного запекания колес дома. В чем запекать, что запекать (ссылку на сырье), из чего форму делать, где запекать, … и еще тыща вопросов.

Видимо, Владимир уже порядком устал отвечать на этот вопрос.😁
Помогу ему. Подробности здесь:

rcopen.com/forum/f108/topic219286

Пост#9

Владимир_Громушкин

Сергей, спасибо за помощь. Немного дополнений: для изготовления покрышек использую обычный автомобильный вулканизатор; материал - сырая резина, из которой ставят заплатки на камеру колеса; форму можно изготовить из любого металла или сплава кроме тех, где медь является основой (бронза, латунь).

Владимир_Громушкин
erk191:

Вот бы броневикам звук добавить, и двигателей и вооружения

Масштаб маловат

erk191:

киношники к Вам ещё не обращались?

Обращались, но не срослось.

LaseJet
RCgarage713:

Видимо, Владимир уже порядком устал отвечать на этот вопрос.😁
Помогу ему. Подробности здесь:

rcopen.com/forum/f108/topic219286

Пост#9

Эту тему я читаю тоже постоянно и жду обновлений, как и многие другие.
Форму я видел. Меня интересует сама технология.

Владимир_Громушкин:

Сергей, спасибо за помощь. Немного дополнений: для изготовления покрышек использую обычный автомобильный вулканизатор; материал - сырая резина, из которой ставят заплатки на камеру колеса; форму можно изготовить из любого металла или сплава кроме тех, где медь является основой (бронза, латунь).

Вот за это спасибо.

Владимир_Громушкин
LaseJet:

Меня интересует сама технология.

Разогреваете вулканизатор.
Заполняете половинки формы сырой резиной.
Сжимаете половинки формы и фиксируете их.
Ставите форму на вулканизатор.
Время вулканизации подбираете экспериментально в зависимости от мощности вулканизатора и объёма формы.
Охлаждаете форму, разбираете её и извлекаете готовую покрышку.

RCgarage713

Владимир, насколько я понял, у Остина пулеметные башни не поворачиваются?
Не могли бы Вы подробнее рассказать про механизм поворота башни на Гарфорде? Буду Вам очень признателен!

Владимир_Громушкин

Да, на Остине привод отсутствует. Поворот башни на Гарфорде осуществляется отдельным электромотором с самодельным редуктором. Орудие вместе с бронезащитой вращается на оси, на конце которой имеется шлиц. Он входит в паз на приводной шестерни. Кроме того башня имеет три опорных ролика которые катятся по реборде на борту орудийной площадки.