9П117 (SCUD-B), мпу на шасси МАЗ-543

Holodilnik

Я имел ввиду привод от дифференциала к колесу. Полуось еще можно назвать или карданный вал.

John_Bon_Jovi

Понял о чем речь) Самопал будет конечно, косточки по принципу этих rcopen.com/forum/f108/topic310732/37
Намереваюсь такие ставить везде. Не хотелось бы тратиться сильно, а у alexshura1980 очень работоспособная реализация.

Хотя это не конечный вариант, есть вероятность того что придется придумывать иные схемы…

John_Bon_Jovi

Небольшое обновление) Поставил двигатель на законное место. Теперь все боле-менее на месте, видно что с рулевым придется изголятся. Но это на потом… Ну и ритуальное прикладывание к рисунку общего вида 😍

John_Bon_Jovi

Так как были вопросы по реализации торсионов - родил опытную версию.
Проволока пока что находится на одой половине. На видео - весы-кантарики. Дают 1,2 кг перед верхним упором, в предполагаемом нейтральном положении дают около 0,8 кг - 8*0,8=6,4 кг, и что-то подсказывает что этого достаточно. В противном случае придется ставить симметрично еще по одной проволоке…

Добавлю пару винтиков для того что бы выпрямить проволоку внутри рамы, ее перекосило слегка 😉

26 days later
John_Bon_Jovi

Привет! Не, не стоит, у меня подеска лишь принципиально похожа да я и ее почти закончил, лишь не могу найти подходящую проволоку без заметных остаточных деформаций) Спицы от зонтика дома нашлись, всем одходят коме малого количества, нашел колеса от велика - гнутся сильно, немного закалил и все без толку. Вернусь в самару - пойду по рынкам)
Кстати, сам облазил скад (и много других штук на 543 шасси) полностью в музее.

SergeyIP

Привет! Посмотрел фото вашей модели - для реализации копийной подвески масштаб маловат или редуктора большие! Я если буду делать модель, то в 10 масштабе! А вот редуктора буду использовать такие же! А видели модель маз 537 из польши?

Den4

В 10-ом масштабе есть одна засада, на МАЗ 537 стоят шины марки И-170 (1600*500*610), на МАЗ 543 В-77 размер (1500х600-635). самая высокая резина, которая хоть как то будет напоминать оригинальный протектор, это вот эта (…rc4wd.com/Mickey-Thompson-22-Baja-Claw-TTC-Scale-…) НЕ РЕКЛАМА! Она по внешнему диаметру 145мм, вот интересно эти пол сантиметра (на 537 вообще полтара) будут в глаза бросаться?

9 days later
John_Bon_Jovi

Сергей, да, масштаб мал и редуктора большие - и то и другое) А вот если делать рям основательно то мне кажтся надо использовать дифы от саммита с блокировкой - будет идеал! Польский? Если этот rc-trial.ayz.pl/phpBB/viewtopic.php?t=2369&postday… то да, атас-модель!
Денис, наверно не сильно, меньше чем надо - приемлемей, чем на те же полсантиметра больше) Ксати а рок крашеры не подходят на 2.2? Они же используются в той модели что по ссылке?

SergeyIP

надо использовать дифы от саммита с блокировкой - будет идеал

Я Ваши перепутал с саммитовскими - во всех магазинах Москвы узнавал про дифы с/без блокировки желательно с пульта - такими как раз и оказались с саммита. Даже нашел сайт где их продают, где 40 зелененьких. А почему Вы на них не остановились? Только ли из-за невозможности переделки в проходные? А как будете делать кабину и остальные элементы?

John_Bon_Jovi

Да все банально - дорого стоят, потому и эти. Достаточно дешевы и вроде не должно вsyих слизывать шесрени (для 8го масштаба как-никак). Да и первый автопроект, а начинать лучше с протого) Пластик пвх, традиционно.

2 months later
John_Bon_Jovi

После непродолжительной паузы продолжим-с 😉

наконец смог найти подходящую проволоку, что б не имела больших остаточных деформаций и этом довольно мягко пружинила. Собрал в итоге всю подвеску.
Видосик ниже прилагается. Поставил на покрышки, но дисков все еще нет, потому выглядит не очень но принцип вроде виден - оно работает, кажется 😁

Будут диски, станет нагляднее как движется каждое в отдельности. Приглядел подходящую болванку заодно под них, так что продолжение следует!

1 month later
John_Bon_Jovi

Продолжаем-с 😛

Теперь тачила стоит уверенно (ну почти уверенно) на ногах! Получил я диски сегодня, так сказать прям из под станка фотки. Надо будет соединять их с рамой, но в силу всяких Новых Годов это случится не ранее чем через пару недель.
Потому что обнаружилась неприятность такого плана, трубки дюралевые из леруа мерелена обладают весьма большими допусками в минус, и вместо 8 имеют диаметр 7,8 что в сочетании с не самой точной обработкой деталей диска и ступицы дают знатные такие люфты. Потому решил на каникулах вернувшись домой, выточить стальные оси заодно с ответной чашкой для косточки кардана, подогнав к каждому диску свою ось индивидуально.

Ну а пока видосики работы подвески. Она работает 😆 Артикуляция у нее соответсвует маштабу, хотя на видео смотрится не очень внушающе.

Ко всему, промыл редуктор от старой смазки, засуну новую силиконовую, что надеюсь снизит шум немного

Немного офтопа! С Наступающим Новым Годом прочитавших этот пост! 😃

alexshura1980
John_Bon_Jovi:

Ко всему, промыл редуктор от старой смазки, засуну новую силиконовую, что надеюсь снизит шум немного

Из личного опыта…не поможет!!!Нужно прикреплять редуктор через резиновые подушки или сайлентблоки. Лучше Вам над этим поработать сейчас пока ещё есть хороший доступ к редуктору и раме. Вот тогда шум от редуктора уменьшится в разы!!!

John_Bon_Jovi

Может и правда, пока не поздно, подумать как его на подушки поставить. Но смазку все равно сменить надо было, как ни крути 😃

2 months later
John_Bon_Jovi

Так сказать, анонс медленных продвижений…
Крепление дисков на оси.

Из косяков - гайка м8 мешает закручивать те, что м3. Не то что торцевым ключом не закрутить, некоторые вообще не подлезают на свои места. Думаю, может так и оставить? Все равно сверху колпаки будут, гайка не отвернётся, диск ведь не подвижен и относительно гайки и болта-оси из-за штифта.

Из “нововведений”: хомуты на подшипниках - сварка странная попалась, некоторые места не выходит разломать нарочно, а некоторые дико хрупки. На задних хомуты хорошо вписались, но вот спереди надо что-то иное…

Кое-где на фотках видны косточки, но о них пост будет отдельный, попозже. Сейчас они есть на 2х задних осях, и меж дифференциалами, видна и раздатка, но это тоже позже 😃

carrtman
John_Bon_Jovi:

гайка м8 мешает

может сделать гайки типо таких, часть потоньше , на высоту гаек, а дальше уже шестигранник под ключ, затягиваем гайки дисков, а дальше притягиваем ступичную гайку

John_Bon_Jovi

Хмм, хорошая идея разнести по высоте, можно даже проще - трубки с внутренней резьбой и шлицом на конце, под отвёртку

2 months later
John_Bon_Jovi

Добрый день 😃

Я тут столкнулся с такими трудностями, как рулевое управление для независимой подвески, оказалось еще сложнее чем придумать саму эту подвеску… Ко всему добавилась проблема плохой работы косточек на передних управляемых осях, то закусывает, то бьет… не могу добиться приемлемой работы.

Возможно, придется что-то покупное ставить, либо как то приспособить, к примеру, гибкий вал от бормашинки. Но больше напрягает именно рулевое, очень долго бился, есть 2 идеи - по серве на каждое колесо, углы не просчитывал пока что, либо еще одна схема но весьма грустная, углы поворота очень не очень выходят. Очень много перепробывал и все пришлось отмести. Оригинал не могу копировать - банально нет места для всей этой кинематики.

Кое-какие проекты смотрел забугорные, ничего не смог подчерпнуть, если кто-то что-то может подсказать или ссылку какую кинуть - милости прошу…

Ну а пока - он бегает по прямой 😉
Причем очень так не дурно! На видео не видно, аккум подсевший, но от 12 вольт бегает оч шустро, а если переключить передачу с большим моментом то тяга просто огромная. Редуктор очень хороший, когда эксперементировал с поворотными колесами и косточками, на одной косточке он просто свернул шарик, который вставляется в полуось, в основании было 3 мм диаметра.