Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV
Салют - хорошая тема для оформления праздников )))
Может гидравлику поставить для шахты? Опыта в этом нет.
В данный момент делаю раму
Заготовки из алюминиевого уголка 40x40x3мм
Материал взял толще, чем в БТР, т.к. длина машины больше, а верхние элементы жесткости будут ниже.
Для подзарядки бортовых аккумуляторов взял неуправляемую зарядку на 6s LiPo. krohpit.ru/…/simple-lipo-charger-imaxrc-b6-inside.…
Параллельно пишу программу для автоматического управления бортовой электростанцией.
Для контроля оборотов использую Hobbywing Brushless RPM sensor, который подключен к одной из обмоток трехфазного мотор/генератора.
Есть неприятная особенность контроллера CC Mamba Monster - он периодически пищит при нулевом газе, соответственно RPM сенсор в этот момент показывает около 30000rpm.
Еще при прямом соединении ДВС с мотор/генератором сложно стартануть ДВС, скорее всего придется ставить зубчатый ремень и шкивы разного диаметра. Это позволит увеличить момент в режиме стартера и увеличить обороты в режиме генератора. Только получается другая компоновка узла…
Шикарно получается, ждем дальнейшего развития проекта, мой до тепла пока остановлен
Фрезернул уголки
Далее много сверления и нарезки резьбы…
Как раз пока доделаю должна посылочка с кучей винтов приехать.
С силовой установкой заметил интересную особенность - ее легко стартануть при полностью закрытой заслонке карбюратора. Пока оставляю все как есть до нагрузочного тестирования. Первую версию программы написал, осталось приделать к раме топливный насос, контроллер и серву заслонки. А вот испытать пока затруднительно - сильный мороз.
Соединил центральную часть из четырех редукторов.
Остальные четыре редуктора пока стоят на БТР, их позже сниму - БТР должен еще на барабанной установке сыграть перед разборкой.
Пока займусь тестированием силовой установки и всякой мелочевкой для шасси.
Сегодня был в гараже, было примерно -15 градусов.
Попробовал завести силовую установку.
Видео к сожалению не снимал.
На этот раз использовал топливный насос Perry, что позволило перевернуть установку карбюратором вверх.
Автоматику не поставил, т.к. ездил сделать для нее крепеж.
Заводится нормально. На выпрямитель подключил автомобильную галогенку на 60Вт, во время старта светит в пол накала, когда ДВС стартует зажигается очень ярко. Вольтметр с амперметром тоже не взял 😦
На выхлопные патрубки пробовал одевать силиконовые шланги по пол метра - неплохой глушитель, но они быстро улетают, когда даешь газу.
В итоге все закончилось, как в первом испытании - не выдержала соединительная муфта между моторами.
В этот раз применял пружинного типа
Надо посерьезней муфту найти. От CNC станков на валы 8мм слабоваты.
Очень интересен ваш проект по части создания генератора.
Тоже были такие же мысли ставить муфту от CNC станков, спасибо что развеяли мои надежды.
Видимо нужно будет все таки применять либо ременный, либо на шестеренках привод.
Нигде не увидел, сколько тока можно снять на получившемся генераторе?
И еще посмотрите в сторону стартера для этого мотора они существуют уже готовые, может быть стоит использовать уже готовое решение?
И еще что за диодный мост вы использовали, можно ссылку на него?
Айдар, муфту можно использовать, надо подобрать под нужный момент. Я уже заказал муфты от CNC на больший момент…
Единственное при прямом приводе может не хватить оборотов от ДВС для оптимальной нагрузки генератора, тогда придется ставить редуктор на шестернях или ремне.
Стартер как отдельное устройство очень не хочу ставить - усложнит механнику узла.
Вольт амперные характеристики в ближайшее время попробую снять. У меня осталась последняя слабенькая муфта, надеюсь ее хватит для тестов.
На текущий момент автоматику сделал и добавил маленький OLED дисплей для отображения телеметрии.
Ток меряется датчиком Холла, а вот напряжение пока придется мерять внешним вольтметром, т.к. мне необходима гальваническая развязка.
К сожалению ближайшие месяцы мало чем порадую, семейные обстоятельства.
Роман, посмотрите вот здесь ребята тоже делают генератор, может вам чем то будет полезен.
rcopen.com/forum/f5/topic251390/83
По поводу стартера я не предлагаю установить стартер, я предлагаю использовать готовое решение, раму с шестеренчатым приводом.
Не совсем понял как вы собираетесь с помощью оборотов замерить ток.
И еще по диодному мосту подскажите что за мост использовался вами?
За ссылку на похожий проект спасибо - почитаю.
Датчик Холла не измеряющий обороты, а ток - ACS758KCB-150B pdf1.alldatasheet.com/…/ACS758KCB-150B-PFF-T.html
Диодный мост пока китайский трехфазный на 50А, но его позже заменю на диоды Шоттки на больший ток и для уменьшения потерь на выпрямителе.
Позже ток и напряжение буду мерять чем-то типа
LTC4151
cds.linear.com/docs/en/datasheet/4151fe.pdf
это вольтметр и амперметр с цифровым выходом I2C, который подключается к контроллеру через оптронную развязку.
Для подзарядки бортовых аккумуляторов взял неуправляемую зарядку на 6s LiPo. krohpit.ru/…/simple-lipo-charger-imaxrc-b6-inside.…
Эта зарядка тоже имеет мозги. Предположим она заряжает батарею, тут Вы даете газу, напряжение на батарее сразу проседает! Как поведет зарядка? Что просядет это точно, т.к. зарядка не сможет компенсировать потребляемый ток силовой установки.
P.S. На RC машинках двигатели ДВС ( 2 такта) настраивают по температуре в районе свечи, оптимально это 120 градусов. Возможно у Вас тоже придется так настраивать.
Эта зарядка тоже имеет мозги. Предположим она заряжает батарею, тут Вы даете газу, напряжение на батарее сразу проседает! Как поведет зарядка? Что просядет это точно, т.к. зарядка не сможет компенсировать потребляемый ток силовой установки.
Сергей, я думаю эту ситуацию могу легко обойти по датчику тока на аккумуляторе, просто отключив заряд при возникновении разряда выше отределенного значения. Практические испытания все покажут.
Позже ток и напряжение буду мерять чем-то типа
LTC4151
cds.linear.com/docs/en/datasheet/4151fe.pdfэто вольтметр и амперметр с цифровым выходом I2C, который подключается к контроллеру через оптронную развязку.
Конечно это может и более точно будет, но можно и самому сделать : взять толстый провод примерно 6квадратов и через него подключить “нагрузку” такую, которую можно замерить стандартным тестором, у меня тестор мерит до 20А. Потом взять амперметр ( но не маленький китайский за 30руб) нормальный из отечественных в большом корпусе , прикрутить к нему провода с иголками на концах, вставить иголки в провод, через который подклчена “нагрузка” на расстоянии примерно 5см друг от друга и сравнить показания с теми, что были на тесторе. Если есть разница, то для увеличения показаний расширить расстояние между иголками ( уменьшить шунт) , а если показания больше чем на тесторе, то укоротить расстояние между иголками ( увеличить шунт). Потом просто к этим местам и прикрутить по нормальному амперметр. У меня на нём написано 75А, вот я и подогнал нагрузку в 15А на цифру 15, потом добавил нагрузку до 25А и проверил на приборе - цифры совпали.Потом проверил 35А и тоже цифры совпали, а больше мне не надо было. В качестве нагрузки для экспериментов мощную спираль от электроплитки подключить к батарее (Li Po) и спираль можно складывать вдвое, втрое и так далее. Можно взять две спирали параллельно чтоб не нагревалась и легко будет работать прямо на деревянном столе. В качестве диодного моста я взял “подкову” от 90амперного автогенератора ВАЗ 2110. Прекрасно держат нагрузку 35А и 25 вольт без охлаждения не греется, больше не пробовал. Можно и от камаза взять если что ))). Это удобнее чем шоттки, если конечно получиться его спрятать на модели или хотя бы для экспериментов потому что он уже с радиатором.
А вот по поводу зарядки тоже вопрос. Я планировал не заряжать аккумулятор во избежании пожара , а помогать ему. Это значит плюс аккумулятора тоже запустить через один мощный диод. Таким образом два источника будут работать праллельно, но недруг на друга, у меня требуется 27-29А для висения коптера в воздухе, это и обеспечит генератор, с аккумулятора в это время тока будет сниматься или пополам с генератором или может даже вообще нисколько, но при разных эволюциях генератор не осилит уже нагрузки ( до 112А) , там они уже будут ссасываться с аккумулятора. Но они в моем случае кратковременные, поэтому таким образом думаю продлить время полета на сколько хватит топлива у ДВС.
Насчет муфты: когда не было ДВС, то я крутил генератор маленькой отрезной машинкой “болгаркой” мощностью 0,8А. В целях не убивать понапрасну ДВС тоже это можно делать.Там обороты в холостом 11тыс, под нагрузкой 30А на генераторе обороты падали до 8тыс, но уже можно прикидывать результаты исходя из этих данных . Снял отрезной диск, изготовил переходник и соединил его с генератором простым резиновым шлангом от автонасоса. И он отработал часа полтора в общей сложности и ничего, уж думаю грешным делом на его основе и муфту.
Вот пока так и тоже семейные, точнее по работе, надо готовиться к сезону, а у меня ещё и винта нет на дельту . Всё как у всех)))))))
Ребята мне интересен ваш опыт, я тоже думаю сделать генератор используя двс.
На данный момент остановился на вопросе выбора бесколлекторного мотора который будет использоваться в качестве генератора.
Каким образом вы рассчитывали эти параметры, и рассчитывали ли вы их изначально?
То есть должна же быть изначальная установка.
Например мне надо получить 15 вольт, и чтобы генератор мог отдавать 30 ампер при оборотах двс мотора 5000.
Исходя из этого подбирает мотор с заранее известными параметрами, такими как мощность и количество оборотов на вольт.
А исходя из этих параметров уже и подбирается передаточное число привода с двс мотора на безколлекторник.
В общем я пока начал прорабатывать этот вопрос, и создал отдельную тему.
rcopen.com/forum/f20/topic354359
Если интересно то можете присоединиться к обсуждения данного вопроса.
Кстати, Эдуард, по шкивам в вашей теме - есть готовые зубчатые колеса под ремень с разным количеством зубьев, для подбора оптимального передаточного коэффициента, но стоят не дешего. например - www.ebay.com/itm/200944075824
Более мощные муфты, которые заказал-
8mm x 10mm D40mm L55mm
www.ebay.com/itm/141121603987
7mm x 8mm D30mm L40mm
alibaba.com/…/Golden_Bridge_JM_OD30mm_High_Precisi…
LTC4151 я не столько для точности, сколько из-за проблем с гальваническими связями собираюсь ставить. Мне нужен развязанный вольтметр для внутренней телеметрии.
Сейчас я ток уже измеряю датчиком Холла ACS758KCB-150B, он до 150А и гальванически развязан.
Аккумуляторы защищаю от обратного тока с общей цепи диодом Шоттки на 100А.
Выпрямители свои сделаю, т.к. мне важна компановка и влагозащита.
Пора мне схему всего этого безобразия начертить…
Айдар, насчет подбора мотора.
Сложно с ходу подобрать, т.к. не все параметры известны. Практика все покажет.
Я на всякий случай выбрал мотор у которого обмотки можно различным образом соединять “звезда” или “треугольник”, а можно вообще как три отдельные обмотки со своими выпрямителями использовать. От этого зависит выходное напряжение и ток.
KV выбрал пониже (у меня
730KV или 1280KV в зависимости от схемы соединения
), т.к. использую прямой привод и максимальные обороты не превысят 10000.
Предпологаю что КПД у мотора не хуже 90%, поэтому напряжение на выходе будет на 20% ниже, чем при такой же нагрузке и оборотах в режиме мотора.
Вопрос еще в том на каких оборотах у ДВС будет хороший КПД.
Пока собираюсь управлять ДВС по току нагрузки с поддержанием напряжения чуть выше аккумуляторов.
Сергей, я думаю эту ситуацию могу легко обойти по датчику тока на аккумуляторе, просто отключив заряд при возникновении разряда выше отределенного значения.
Тут скорее всего получится - что придется отключать сразу, как стали что-то брать с батареи.😦
Тут у меня появилась идея:
- Цепляем балансир на батарею ( продаются чисто балансиры, которые цепляются только на балансирный штекер, и только балансируют банки, и всё)
- собираем стабилизатор DC-DC который дает 4.1 вольта на выходе (для 1s, для других батарей - другой, 4.1*кол.во.банок).
В итоге батарея заряжается, балансируется, и не важна нагрузка.
Практические испытания все покажут.
Тут лучше сразу проверить. Поставить на зарядку батарею, и через секунд 30 параллельно батареи зацепить лампочку хорошую(что-бы много жрала).
Мне самому очень интересно, т.к. сам думаю собрать типа повербанка с параллельной зарядкой. Но такой зарядки нет.
Вопрос еще в том на каких оборотах у ДВС будет хороший КПД.
При максимальном крутящем моменте, но его в характеристиках не пишут:(
P.S. И при этих оборотах будет оптимальный расход топлива.
Пока собираюсь управлять ДВС по току нагрузки с поддержанием напряжения чуть выше аккумуляторов.
ДВС надо держать в определенном диапазоне оборотов. Поднялась нагрузка - упали обороты - добавил газу - обороты встали на место. Короче - нужен гувернер.
Сергей, балансир можно повесить, я уже нашел подходящий, но Lipo требует определенного алгоритма заряда, если не ошибаюсь до 70% стабилизация по току, далее стабилизация по напряжению.
Сомневаюсь, что постоянно подзаряжать Lipo хорошая идея - у них небольшое количества циклов перезаряда.
На данном этапе я не хочу разбираться с зарядками, пока поставлю самый доступный для меня вариант. В перспективе могу реализовать зарядку на микроконтроллере, но пока не нашел подходящих статей.
Надо сделать отчет по ДВС на каких оборотах сколько потребляет топлива и сколько при этом снимаем с генератора.
У меня функции гувернера реализованы на микроконтроллере, сейчас на обкатке поддерживаю обороты по датчику.
А у меня такое мнение : конечно можно сообразить как сделать постоянный подзаряд прямо на модели, но какой смысл? Ведь топливо тоже ограничивется баком, когда оно кончиться, то батарея, (а батарея естественно меньшей ёмкости, которая была бы без генератра), работать будет не долго. Ну может только если долил топлива и дальше …не меняя батареи, если есть смысл, то да.Но побольшому счету если просто продлить полет или заезд, то лучше избавить себя и модель от лишних веса и наворотов по принцыпцу МЕНЬШЕ ДЕТАЛЕЙ - МЕНЬШЕ ПОЛОМОК. Если просто серву газа смикшировать с газом, который управляет элекроустановкой в определенной пропорции, не заряжать аккумулятор, а параллельно помогать ему с нагрузками, то этого будет вполне. Конечно потом надо будет так же параллельно с заправкой топлива и аккум заряжать, елси полихачил, но я сомневаюсь, что так часто у нас заливается не дешевое топливо в течении дня. А ещё сомневаюсь что аккум будет сильно разряжен по окончании топлива и его вполне может ещё хватить и на вторую заправку. Я однозначно свою конструкцию буду так запускать, тоесть аккум через диод без подзарядки.
Сергей, балансир можно повесить, я уже нашел подходящий, но Lipo требует определенного алгоритма заряда, если не ошибаюсь до 70% стабилизация по току, далее стабилизация по напряжению.
Ну вот и хорошо. Можно с помощью ДВС стараться держать напряжение на батарее - 4*кол.вол.банок вольт. И тогда батарея будет служить буфером, не хватило тока с генератора - батарея помогла, заряда отдаст мало и почти не будет заряжаться. В таком режиме батарея проживет пару лет точно.
- Надо не забыть воздушный фильтр на двигатель поставить. А то у моего друга на баги слетел фильтр, и за один заезд умерла пара (гильза и поршень). На самолеты 99.9 процентов не ставят фильтры, т.к на высоте пыли меньше. Хотя мой друг поставил на самолет фильтр (бензиныч 20cc) и я удивился - сколько много фильтр набрал грязи за лето.
Я однозначно свою конструкцию буду так запускать, тоесть аккум через диод без подзарядки.
И напряжение будет всё ниже батарейке и ниже, и ДВС будет брать нагрузку на себя. Нельзя микшировать газ ДВС с общим газом. Это связано с узким диапазоном изменения газа (иначе генератор будет генерировать черт знает что). Правильней держать постоянные обороты, или постоянное напряжение на клеммах генератора (напруга упала - газу добавили).
У меня функции гувернера реализованы на микроконтроллере, сейчас на обкатке поддерживаю обороты по датчику.
Можно поподробнее вот этот момент?
Что за контролер сами паяли или есть готовое решение?
В принципе мне тоже надо будет искать что то типа “Гувернера”.
Как я вижу оно должно работать, возможно я ошибаюсь, поправьте если что.
Какая то небольшая схемка которая соединяется с датчиком оборотов (датчик холла), сервой газа, и одним каналом приемника.
По каналу приемника мы вешаем управление на слайдер допустим, этим слайдером выставляем необходимые нам обороты.
Далее схемка сама уже крутит серву в зависимости от того какой частоты она получает сигнал с датчика оборотов (убавляет или прибавляет газ).
Если есть какое то уже готовое решение, то прошу подсказать что это и где его можно купить.