Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV
Это трехфазный синхронный выпрямитель.
Сделал специально для исследования генераторов.
Он должен быть гораздо эффективнее диодных.
Решил не заниматься гибридом вслепую - делаю автоматизированный нагрузочный стенд для проверки генераторов, выпрямителей, аккумуляторов…
www.krohpit.ru/2015/05/load-test-rus.html
Для аккумуляторов хочу использовать BMS контроллер (повсеместно используется в схемах с литиевыми аккумуляторами) он защищает от перезаряда и разряда и имеет балансир, ток заряда можно контролировать оборотами ДВС.
Готовых решений не особо много (часто применяются на электровелосипедах, но обычно на большее количество батарей и вольтаж), скорее всего сделаю сам с активным балансиром(энергия выравнивания заряда идет не в тепло, а возвращается в общую шину питания).
рекомендую всю электронику перед уличной эксплуатацией залить кптд к7 чтобы загерметить и получше, равномерней тепло отводить.
рекомендую всю электронику перед уличной эксплуатацией залить кптд к7 чтобы загерметить и получше, равномерней тепло отводить.
Именно на нем и приклеены BEC модули внутри алюминиевых корпусов.
Корпуса герметичные, просто на фотках все в открытом виде.
Привет , Ваш проект просто супер , впечатлил размер тополя , из чего будет кузов и ракета.
Да кстати ваш сайт на английском языке как-то не патриотично
Да кстати ваш сайт на английском языке как-то не патриотично
Кстати, ваш ник латинскими буквами - как-то непатриотично.
Да кстати ваш сайт на английском языке как-то не патриотично
Там статьи и на русском и на английском для большего охвата аудитории.
Извиняюсь, что на долго пропал. Проект не заброшен.
С прошивкой более-менее разобрался.
Надо по мелочи с проводами разобраться.
Протестировал несколько генераторов вращая электромотором на стенде.
Схема стенда: 6s LiPo аккумулятор->ESC->мотор->генератор->выпрямитель->ТЭН
При этом проверил 2 модели ESC, 2 модели моторов, 3 модели генераторов, 3 типа выпрямителей.
Автоматизированный стенд не доделал, пока нестабильно работает, пришлось вручную тестировать.
Что получилось:
Если мотор и генератор одинаковые, то без нагрузки на максимальной мощности электромотора с выпрямителя получается напряжение равное напряжению на аккумуляторе. Т.о. в грубых расчетах можно KV в режиме мотора и генератора считать равными.
Максимально достигнутый КПД системы 70% при мощностях до 600Вт на стороне генератора. КПД более 60% начинается при подачи более 50% мощности на мотор.
На КПД сильное влияние оказывает ESC и вообще складывается ощущение, что в нем самые большие потери судя по нагреву.
Я для своих расчетов буду считать, что КПД генератор/выпрямитель 80-90% в зависимости от нагрузки.
В качестве выпрямителя использовал обычные диоды, диоды Шоттки и синхронный выпрямитель на MOSFET транзисторах, но пока четкой картины нет про их эффективность, тут без автоматизированного стенда не разобраться.
По кузову - планирую сделать лазерной резкой из металла, готовлю чертеж в электронном виде. В инете нашел двух людей у которых в 3D качественно сделан чертеж, но на контакт не вышли.
Труба пусковой шахты композитная, мне обещали помочь с изготовлением шахты и модели ракеты.
оутранеры намотаны дохлым проводом - потеря мощности, если нужна помощь в намотке-перемотке, т.е. умощнении на 10-30%, готов помочь! намотаю проводом 1.2-1.6 мм. в одну жилу!
Оказалось, что диск от старого Тополя.
Переделал
3д модели можно скачать в моем блоге по мере готовности, т.к. ссылки позже могут быть не рабочими. www.krohpit.ru/2016/08/rc-topol-m-part2-rus.html
О, “жесть” пошла… 😃 Супер.
Просто нет слов. Респект и уважуха!!!
Вот такая будет модель. Кабины упрощены относительно оригинала. 3д модели скачивайте в блоге. STL модель открывается встроенным редактором в Windows10.
Готова основа правой кабины
Собрал все колеса
Колесные колпаки распечатаны из ABS пластика, далее они были обработаны в ацетоновой бане для сглаживания текстуры и покрашены черным грунтом для уменьшения глянца (на фото без обработки)
далее они были обработаны в ацетоновой бане
Роман,а как это технически выглядит?
Роман,а как это технически выглядит?
как-то так, видимо
Роман,а как это технически выглядит?
Георгий, я взял металлическую банку, положил на дно небольшой кусочек фанерки на который ставил детали. Банка закрывается крышкой.
Ацетона наливал совсем немного и нагревал на электроплитке до кипения, на весь процесс около 5 минут. У меня индукционная плитка, у нее нет инерции, легко контролировать температуру.
У меня был конденсат на деталях, о чем говорилось в видео от Андрея, но белесых разводов не появлялось.
Видимо это зависит от пластика. У меня ABS российского производителя fdplast.
Видимо это зависит от пластика. У меня ABS российского производителя fdplast.
Тоже склоняюсь к такому мнению. Возможно цвет тоже имеет значение. Я пробовал АБС от двух разных производителей. Один черный белел сразу как только на него попадал ацетон. Причем не равномерно, а пятнами. Второй синий (был ещё красный и зеленый) от другого производителя. Белеет местами только если налить много ацетона на него. Но в основном получается такая глянцевая поверхность как на видео. Без белых пятен.
Пластик китайский.
Покрасил
Купил линейный привод для подъема ракеты
Я в шоке, просто супер!