проект трактора Т-150к
Можете примерно описать что собираетесь использовать в качестве “регулятора оборотов” ?
Как пытались подключить когда сожгли?
серву подключал которая должна была нажимать кнопки от шуруповертов нагрузка большая.Вобщем регуль сейчас неработает,а серву можно подключить сейчас использую как преобразователь.В понедельник или вторник приедет новый
Приветствую! Я с поворотом тоже помучился. Готовый регулятор не подходил по причине необходимости вмешиваться в схему для подключения концевиков. Взял за основу решение от Александра из этой темы, за что ему большое спасибо. Сам с электроникой не очень, поэтому пришлось просить людей спаять регулятор. Все работает, но есть один нюанс - регулятор очень чувствителен к нулевому положению, чуть тронешь стик и он уже пошел. Были и казусы. Перепутал подключение концевиков, редуктор начал давить, в обратку не идет. Регуль выдержал, в в редукторе шестерню слизало. Для схемы подъема ковша заказывал аналогичный регуль, но он сгорел при опытах на пустом месте. Раз сам чинить не могу, а постоянно людей напрягать не хочется, решил сделать простейшую схему с помощью концевиков и сервы. Понимаю, что архаизм, за то четко работает и починить можно.
А по поводу выбора аккумуляторов, я себе поставил А123 LiFe 9,9В. Выбор сделан по причине возможности работы аккумуляторов при низких температурах, зимой дорожки чистить.
Я решил свою проблему взял из танковой ветки хотя идея пришла сома но незнал как релизовать её поэтому зжог регуль.При помощи двух кнопак от шуриков и двух концевиков.Если делать просто через концевики поворот будет резким и быстрым,а здесь будет плавно и скорость зависит от силы нажатия сервы на кнопку
ну да просто если еще учесть что в электронике я просто ноль.возьму ее на вооружение когда появиться лишний регуль
Вот такой модуль поворота у меня получился
вот например испытанная схема проще некуда , думаю на моделях кировцев в постах выше примерно также сделано.
если конечно мотор коллекторный
Согласен, схема простая. Но есть один нюанс. У коллекторных авто регулей, которые по крайней мере мне попадались, реверс реализован только после торможения (отклоняем стик сначала для тормоза, возвращаем в ноль, потом уже отклоняем для реверса). Согласитесь, не очень удобно при управлении. Возможно есть регуляторы с отключаемым тормозом, надо подбирать. Да и выбор сейчас коллекторных регуляторов невелик.
Согласен, схема простая. Но есть один нюанс. У коллекторных авто регулей, которые по крайней мере мне попадались, реверс реализован только после торможения (отклоняем стик сначала для тормоза, возвращаем в ноль, потом уже отклоняем для реверса). Согласитесь, не очень удобно при управлении. Возможно есть регуляторы с отключаемым тормозом, надо подбирать. Да и выбор сейчас коллекторных регуляторов невелик.
да и б/к тоже
реверс реализован только после торможения
Вам нужен регулятор, в настройках которого есть функция дрэгбрейк.
да и б/к тоже
у б/к эта функция есть у многих, просто их надо программировать.
Вам нужен регулятор, в настройках которого есть функция дрэгбрейк.
я правильно понимаю, это краулерные и трофийные регуляторы? Можете привести примеры из бюджетных?
rc4x4.ru/index.php?route=product/product&path=41_4…
ru.aliexpress.com/item/…/1118084911.html
второй для двигателей до 10А
реверс реализован только после торможения
не знал такую особенность, заказал себе регуль с тормозом было интересно как это, теперь не очень интересно )). А регуль без тормоза на рулевой механизм я думаю не проблема, китайцы что угодно делают, на али не больше 500р будет стоить какой нить простенький регуль ампер на 10 (не реклама) ru.aliexpress.com/item/…/1648397548.html
данной темой интересуюсь не просто так, тоже задумал строить этот трактор, только я не много по другому начал, с начало 3д модель в компасе по чертежам, по путно подбираю механизмы, колеса апаратура сервы и планетарные редукторы в колеса уже заказаны, не могу определится с диффиренциалом (((, масштаб запланировал 14й, и думаю подойдет вот этот или нет (не реклама) hobbyking.com/…/__21764__Diff_Main_Gear_w_Bearings… место под диф в мосту это что то типа цилиндра 2,5см диаметром с одного торца хвостовик с другой сфера, ну на чертежах выложеных ранее видно
простенький регуль ампер на 10 (не реклама) ru.aliexpress.com/item/F05427...451318411_6448
Неплохой вариант, но есть ньюанс - максимум напряжения 7,4 В. Я почему и спрашивал про варианты регулей, чтобы на 12В и без тормоза не так уж и много.
с начало 3д модель в компасе по чертежам
Поддерживаю данный подход. Сам начинал свой трактор с проектирования в 3D. Без этого было бы намного сложнее. Рисуем в 3D, потом переводим в чертеж, следом воплощаем в натуре. Вроде получилось похоже.
Кажется, мы увлеклись своими тракторами. Надо завязывать.
не надо завязывать, надо делать качественные модели и продавать за бугор за долары и евры
В смысле надо свою тему создавать, что и собираюсь сделать. Просто руки никак не доходят. Там и подискутируем.
Подскажите схемку подключения концевиков в крайних точках при повороте
Подскажите схемку подключения концевиков в крайних точках при повороте
ну гдето в постах выше я выложил наброски, смысл в концевиках был такой что в крайнем положении концевик просто добавляет в цепь последовательно диод в крайнем положении так чтобы ток прекратил движение и смог пойти только в обратную сторону, вобщем нужно 2 диода и 2 трехлапых переключателя
ну гдето в постах выше я выложил наброски, смысл в концевиках был такой что в крайнем положении концевик просто добавляет в цепь последовательно диод в крайнем положении так чтобы ток прекратил движение и смог пойти только в обратную сторону, вобщем нужно 2 диода и 2 трехлапых переключателя
а какие диоды надо
а какие диоды надо
да обычные подойдут, только по току и напряжению надо определиться
а какие диоды надо
да обычные подойдут, только по току и напряжению надо определиться
ещё раз выложу по понятнее. на кнопке нас интересуют 2 контакта которые в нормальном состоянии ЗАМКНУТЫ на большинстве трех контактных кнопок это крайние контакты, их соединяем диодом. на обоих концевиках ставим диоды одинаково. если мотор в крайнем положении не останавливается при нажатии концевика и при реверсе не хочет крутится то диоды надо перевернуть.
да обычные подойдут, только по току и напряжению надо определиться
да обычные подойдут, только по току и напряжению надо определиться
ещё раз выложу по понятнее. на кнопке нас интересуют 2 контакта которые в нормальном состоянии ЗАМКНУТЫ на большинстве трех контактных кнопок это крайние контакты, их соединяем диодом. на обоих концевиках ставим диоды одинаково. если мотор в крайнем положении не останавливается при нажатии концевика и при реверсе не хочет крутится то диоды надо перевернуть.
принцып работы диода мне понятен только одно смущает если одна кнопка разомкнется и допустим через которую шел плюс и диод его дальше непустил, при смене полярности пойдет минус он его пропускает что ли? Говорила мама учи физику
принцып работы диода мне понятен только одно смущает если одна кнопка разомкнется и допустим через которую шел плюс и диод его дальше непустил, при смене полярности пойдет минус он его пропускает что ли?
все верно, главное диоды правильно поставить
Я почему и спрашивал про варианты регулей, чтобы на 12В и без тормоза не так уж и много.
Берите такой (не реклама) hobbyking.com/…/__32025__HobbyKing_X_Car_45A_Brush…
в режиме краулера переключается в реверс мгновенно, а если отключить защиту по напруге, то можно питать и от 12 вольт, только без фанатизма.
Проверял, всё работает как надо.