проект трактора Т-150к
Приветствую! Я с поворотом тоже помучился. Готовый регулятор не подходил по причине необходимости вмешиваться в схему для подключения концевиков. Взял за основу решение от Александра из этой темы, за что ему большое спасибо. Сам с электроникой не очень, поэтому пришлось просить людей спаять регулятор. Все работает, но есть один нюанс - регулятор очень чувствителен к нулевому положению, чуть тронешь стик и он уже пошел. Были и казусы. Перепутал подключение концевиков, редуктор начал давить, в обратку не идет. Регуль выдержал, в в редукторе шестерню слизало. Для схемы подъема ковша заказывал аналогичный регуль, но он сгорел при опытах на пустом месте. Раз сам чинить не могу, а постоянно людей напрягать не хочется, решил сделать простейшую схему с помощью концевиков и сервы. Понимаю, что архаизм, за то четко работает и починить можно.
А по поводу выбора аккумуляторов, я себе поставил А123 LiFe 9,9В. Выбор сделан по причине возможности работы аккумуляторов при низких температурах, зимой дорожки чистить.
Я решил свою проблему взял из танковой ветки хотя идея пришла сома но незнал как релизовать её поэтому зжог регуль.При помощи двух кнопак от шуриков и двух концевиков.Если делать просто через концевики поворот будет резким и быстрым,а здесь будет плавно и скорость зависит от силы нажатия сервы на кнопку
ну да просто если еще учесть что в электронике я просто ноль.возьму ее на вооружение когда появиться лишний регуль
Вот такой модуль поворота у меня получился
вот например испытанная схема проще некуда , думаю на моделях кировцев в постах выше примерно также сделано.
если конечно мотор коллекторный
Согласен, схема простая. Но есть один нюанс. У коллекторных авто регулей, которые по крайней мере мне попадались, реверс реализован только после торможения (отклоняем стик сначала для тормоза, возвращаем в ноль, потом уже отклоняем для реверса). Согласитесь, не очень удобно при управлении. Возможно есть регуляторы с отключаемым тормозом, надо подбирать. Да и выбор сейчас коллекторных регуляторов невелик.
Согласен, схема простая. Но есть один нюанс. У коллекторных авто регулей, которые по крайней мере мне попадались, реверс реализован только после торможения (отклоняем стик сначала для тормоза, возвращаем в ноль, потом уже отклоняем для реверса). Согласитесь, не очень удобно при управлении. Возможно есть регуляторы с отключаемым тормозом, надо подбирать. Да и выбор сейчас коллекторных регуляторов невелик.
да и б/к тоже
реверс реализован только после торможения
Вам нужен регулятор, в настройках которого есть функция дрэгбрейк.
да и б/к тоже
у б/к эта функция есть у многих, просто их надо программировать.
Вам нужен регулятор, в настройках которого есть функция дрэгбрейк.
я правильно понимаю, это краулерные и трофийные регуляторы? Можете привести примеры из бюджетных?
rc4x4.ru/index.php?route=product/product&path=41_4…
ru.aliexpress.com/item/…/1118084911.html
второй для двигателей до 10А
реверс реализован только после торможения
не знал такую особенность, заказал себе регуль с тормозом было интересно как это, теперь не очень интересно )). А регуль без тормоза на рулевой механизм я думаю не проблема, китайцы что угодно делают, на али не больше 500р будет стоить какой нить простенький регуль ампер на 10 (не реклама) ru.aliexpress.com/item/…/1648397548.html
данной темой интересуюсь не просто так, тоже задумал строить этот трактор, только я не много по другому начал, с начало 3д модель в компасе по чертежам, по путно подбираю механизмы, колеса апаратура сервы и планетарные редукторы в колеса уже заказаны, не могу определится с диффиренциалом (((, масштаб запланировал 14й, и думаю подойдет вот этот или нет (не реклама) hobbyking.com/…/__21764__Diff_Main_Gear_w_Bearings… место под диф в мосту это что то типа цилиндра 2,5см диаметром с одного торца хвостовик с другой сфера, ну на чертежах выложеных ранее видно
простенький регуль ампер на 10 (не реклама) ru.aliexpress.com/item/F05427...451318411_6448
Неплохой вариант, но есть ньюанс - максимум напряжения 7,4 В. Я почему и спрашивал про варианты регулей, чтобы на 12В и без тормоза не так уж и много.
с начало 3д модель в компасе по чертежам
Поддерживаю данный подход. Сам начинал свой трактор с проектирования в 3D. Без этого было бы намного сложнее. Рисуем в 3D, потом переводим в чертеж, следом воплощаем в натуре. Вроде получилось похоже.
Кажется, мы увлеклись своими тракторами. Надо завязывать.
не надо завязывать, надо делать качественные модели и продавать за бугор за долары и евры
В смысле надо свою тему создавать, что и собираюсь сделать. Просто руки никак не доходят. Там и подискутируем.
Подскажите схемку подключения концевиков в крайних точках при повороте
Подскажите схемку подключения концевиков в крайних точках при повороте
ну гдето в постах выше я выложил наброски, смысл в концевиках был такой что в крайнем положении концевик просто добавляет в цепь последовательно диод в крайнем положении так чтобы ток прекратил движение и смог пойти только в обратную сторону, вобщем нужно 2 диода и 2 трехлапых переключателя
ну гдето в постах выше я выложил наброски, смысл в концевиках был такой что в крайнем положении концевик просто добавляет в цепь последовательно диод в крайнем положении так чтобы ток прекратил движение и смог пойти только в обратную сторону, вобщем нужно 2 диода и 2 трехлапых переключателя
а какие диоды надо
а какие диоды надо
да обычные подойдут, только по току и напряжению надо определиться
а какие диоды надо
да обычные подойдут, только по току и напряжению надо определиться
ещё раз выложу по понятнее. на кнопке нас интересуют 2 контакта которые в нормальном состоянии ЗАМКНУТЫ на большинстве трех контактных кнопок это крайние контакты, их соединяем диодом. на обоих концевиках ставим диоды одинаково. если мотор в крайнем положении не останавливается при нажатии концевика и при реверсе не хочет крутится то диоды надо перевернуть.
да обычные подойдут, только по току и напряжению надо определиться
да обычные подойдут, только по току и напряжению надо определиться
ещё раз выложу по понятнее. на кнопке нас интересуют 2 контакта которые в нормальном состоянии ЗАМКНУТЫ на большинстве трех контактных кнопок это крайние контакты, их соединяем диодом. на обоих концевиках ставим диоды одинаково. если мотор в крайнем положении не останавливается при нажатии концевика и при реверсе не хочет крутится то диоды надо перевернуть.
принцып работы диода мне понятен только одно смущает если одна кнопка разомкнется и допустим через которую шел плюс и диод его дальше непустил, при смене полярности пойдет минус он его пропускает что ли? Говорила мама учи физику
принцып работы диода мне понятен только одно смущает если одна кнопка разомкнется и допустим через которую шел плюс и диод его дальше непустил, при смене полярности пойдет минус он его пропускает что ли?
все верно, главное диоды правильно поставить
Я почему и спрашивал про варианты регулей, чтобы на 12В и без тормоза не так уж и много.
Берите такой (не реклама) hobbyking.com/…/__32025__HobbyKing_X_Car_45A_Brush…
в режиме краулера переключается в реверс мгновенно, а если отключить защиту по напруге, то можно питать и от 12 вольт, только без фанатизма.
Проверял, всё работает как надо.
кривовато получилось
А что мешает использовать при резке пластика линейку?