белаз 78221 фронтальный погрузчик-продолжение, или часть 2.
Приветствую. Теперь не много о баках. На большом в одном баке диз-топливо, в другом масло для гидравлики. На моей модели в двух баках масло. На одном баке установил заливную горловину,окошко уровня масла и трубку слива обратки. На другом трубка забора масла из бака на насос. Оба бака соединил между собой в нижней части баков. На обоих баках на дне сливные пробки. Общая ёмкость баков 170мл. Так-же на баках прикручены лесенки. Материал сталь 0,7 и 2мм. 2мм верх, низ и лицевая стороны для того что-бы можно было нарезать резьбы. Баки сваривал своей новой аргоно-дуговой сваркой, пока только её(сварку)осваиваю. В основном, там где детали подходили друг к другу в стык под90гр, сваривал сплошным швом. Но заднею стенку к боковинам(буквой Т) пришлось прихватывать на точки и потом пропаивать оловом. Ступеньки лесенки сваривал сваркой, а к поручням припаивал. Окошко полоска лексана посажена на герметик и прижата винтами через пластину 2мм. Вроде по бакам всё пока.
Приветствую. Ещё не много о процессе постройки. Во время очередного тестирования произошла поломка. В заднем мосту сломалась полуось. Пришлось заняться этой поломкой. Сделал аналог, но усилил слабое место. Так-как в моём случае данный узел не является поворотным механизмом рулевой не стал делать его в виде шара. Работа выполнялась на токарном и фрезерном станках, и в конце подкалил детальку. Пока сделал только одну, если сломается ещё, то заменю все остальные. На фото должно быть всё понятно. Поскольку мост разбирал, сфотографировал внутреннею часть прямохода, может кому интересно будет. Немного расскажу о фильтре. Корпус и крышки выточил из латуни. Одна крышка на резьбе, вторую припаял в качестве дна корпуса. Штуцера так-же впаяны. Фильтрующий элемент от карбюратора ВАЗ. Ещё один момент, это маслопровод от бака до насоса. Поставил медную трубку для охлаждения масла. В первой части был затронут вопрос о перегреве масла, и ухудшении работы всей системы гидравлики. В итоге причину устранил.В основном дело было в масле. В самом начале испытаний гидравлики(насос и один гидроцилиндр) пробовал несколько марок масел, но особой разницы не заметил.А когда была собрана вся система и плюс работа под нагрузкой, вот тогда всё и проявилось. В основном использовал импортное масло для гидроусилителя ATF красного цвета. В процессе испытаний расход масла получился не маленький из-за постоянных разрывов системы.То шланги раздувало и они лопались, то штуцера плохо держали давление(не меньше 20 bar) и масло в итоге разбрызгивалось пока не подобрал шланги, и привёл всё в порядок. А такое масло не из дешёвых. И как-раз в тоже время пришлось купить отечественное масло И-20 для обслуживания своих станков 5 литров по цене практически равной 1 литра ATF . Поскольку И-20 применяется в отечественных грузовиках в гидравлике, остатки масла около 2 литров, решил пустить на пробу в свою систему. В общем именно на масле И-20 стал греться и клинить насос. Причину обнаружил случайно. Все движущиеся части станков регулярно нужно смазывать маслом методом пролива на направляющие, винты подач итд. Или через маслёнки. После того как начал смазывать станки маслом И-20, стал замечать что при вращении ручек станки стали как-бы тугими, в плоть до подклинивания. Это стало напрягать. Стал смазывать простым моторным маслом, всё стало по прежнему легко вращаться и ходить. То-ли присадки не те что нужно, то-ли их отсутствие в этом масле не пойму. Но больше им не пользуюсь ни для станков ни для гидравлики. В данный момент залито ATF и всё вроде нормально.Около 40-50 минут непрерывной работы насоса температура корпуса примерно 35-40 градусов и производительность не падает. Думаю греться не должно, так-как ещё и объём масла во всей системе стал больше за счёт баков и медная трубка как охладитель должна работать. Надеюсь понятно изложил свои мысли.
Случайно лишнее фото вставил!
Александр, приветствую! Проект интересный, рад, что возобновлён и надеюсь на логическое завершение. Я тоже сталкивался с проблемой потери мощности и скорости работы спустя получаса именно из-за фуфлового масла ))) Проблема вся в том, что основы масел всех, разные и сохраняют свои свойства при разных температурных диапазонах по разному, а присадки в гидравлических маслах влияют только на вспенивание при сбросе давления. Я тоже сейчас использую гидравлическое масло Мобил для спецтехники. А порыв трубок, течь через соединения я до сих пор иногда исправляю ))).
В качестве гидролиний используйте полиамидные трубки, благо стоимость их невысокая, купить можно в любой организации, торгующей пневмооборудованием, фитингами и т.п.
Вячеслав спасибо за добрые слова и поддержку! Самому уже скорее хочется увидеть законченный проект.
Я в данный момент остановил свой выбор на шлангах для аэрографов. Они достаточно гибкие и держат давление. Наружный диаметр 4мм, внутренний 2мм. Но всё равно присматриваю более подходящий материал для таких целей. Фитинги у меня своего изготовления, давление держат хорошо.
Фитинги у меня своего изготовления, давление держат хорошо.
Александр,а можно фото?
Приветствую. Георгий правильно подмечено, это я ещё не показывал. На фото основные компоненты моей системы. Дюралевые крышки штуцеров имеют внутренний бортик под конус для поджатия трубки. Тройники как для подачи под давлением, так и для обратки. Два варианта. Отличия в штуцерах. Насос обычного типа, шестерёнчатый. Цилиндры не сложные, материал латунь. Распределители поворотного действия. В основном всё.
Небольшое обновление.Времени как всегда катастрофически не хватает, но тем не менее строительство продолжается. А именно скомпоновал электронные компоненты в подкапотном пространстве.Закрепил регуляторы, из оргстекла сделал площадку для приёмника. Для насоса сделал чехол из пенки,немного глушит звук и защищает шестерни от загрязнений. Пришлось заменить серву(сгорела). В запасе оказалась только микросерва. Думал не справится, но в итоге всё нормально, справляется. В ближайшем будущем планирую сделать ящики закрывающие аккумуляторы и приступить к верхней палубе, капот и кабину.
Александр, когда следующие серии?
Евгений приветствую. Обязательно в скором времени будет продолжение. Летом много забот по хозяйству. Один только огород много времени забирает. Модель погрузчика уже слоем пыли покрылась.
Трансмиссия? Мосты? Под капотом Кат или Детройт? ))) фото в студию!
немножко видео, с следующий раз поснимаем поприличнее, со штатива
белаз на заднем приводе, в ходе испытаний порвалась одна передняя полуось, моторчик в 80витков делает свое дело…
Полуось починил. Осталось выточить четвёртую последнюю и заменить. Мотор 80ти витковый самое то. Достаточно медленно и дозировано можно управлять моделью и мощности хватает. И максимальная скорость достаточна для погрузчика. Как говориться золотая середина.
Постройка модели к моему сожалению в глубокой заморозке, пока. Дабы тема в очередной раз не закрылась, просто решил обновить.
а все потому что некоторые пристают со своими мостами для мерседесов 4х4 с деталями к бульдозеру😆
Теперь 4х4 на один больше! Спасибо Александру colinn вся токарка выполнена им! А именно полуоси и ц-хабы с втулками. Кому интересно обращайтесь к нему!
Кому интересно обращайтесь к нему!
Мы тогда вообще не увидим завершения проекта.
Выдался теплый денек, решил пыль смахнуть. А то все руки не доходят.😃