Небольшой прицеп для тамиевской Скании
Дешевле приобрести вот такой в барахолке, но если вы хотите именно творчества, то интересно было бы посмотреть на ваш проект.
Дешевле приобрести вот такой в барахолке
Подскажите на какой барахолке…?
Дешевле приобрести вот такой в барахолке,
12тыс…Мне дешевле сделать))))а главное интереснее! Это потом для разноообразия можно и прикупить что то.
Да и если приобрести, то дети наверняка сломают, а хотелось бы что то прочное, что бы не орать на них если вдруг что положат тяжелое или сядут)))
Поковырявшись в теме прицепов, понял что как таковых канонов просто нет))) Всяк производитель лепит что хочет. Конструкций огромное количество. Пока остановился на 2х осном(односкатные) раздвижном полуприцепе - платформе как наиболее универсальном варианте к которому можно наделать всего, от контейнера до лесовозных или автовозных причендалов.
Так вроде все несложно и уже многое готово, но на данный момент столкнулся с проблемкой изготовления пневмобаллона подвески. Пока не получается добиться приличного хода. Или получается слишком мягко. Рессоры бы проще сделать было. Зато конечно большой плюс пневмы что с амортами особо не надо изгаляться…в отличии от рессор не так уж все и прыгает, так что вместо силиконовых сделал простенькие фрикционные и думаю этого будет достаточно на грузовиковских то скоростях 😉
Вот что меня реально убивает так это размер панелей и количество деталей прицепа)))) Пилишь -пилишь а конца края не видно…правда я немного увлекся сложными формами деталей и прочностью, а надо было конечно делать как Тамия…из простых железочек, просто тонко и без заморочек и косяков было бы поменьше.
Несколько вопросов от начинающего))) Сам конечно найду инфу, но пройдет много времени, и проект уже к этому времени может пойти по неправильному пути, а приостановить не хотелось бы…потом может азарт пропасть…так что кому не интересно отвечать по сто раз одно и то же просто не пишите, а кто готов помочь, тому буду благодарен 😉
- насколько нужно что бы колеса вращались легко на подшах? Есть подозрение что этого просто не нужно на прицепе. Тяга у тягача приличная и даже если колесики будут стоять просто на осях (в присутствии смазки конечно), то этого будет достаточно.
- не совсем понимаю зачем сцепка сделана плоской плитой. Может лучше ограничить пятно контакта? Пусть будет чуть менее копийно но как то более логично.
- на прицепе есть вообще смысл резину клеить?
- Жесткость прицепа на кручение это скорее плюс или минус? Могу сделать очень жестким, а могу и наоборот раму сделать как “резиновую” и теоретически будет мягче ехать по неровностям(учитывая малый ход подвески). Что порекомендуете?
- в наличии колеса от грузовиков разной ширины, причем сильно разной… как быть если придется менять одни на другие, ширина менятся заметно…проставками что ли регулировать? Есть какой то стандартный способ?
- немного запутался в дисках…я правильно понимаю, что есть а)специальные двускатные для задка тягача и на прицеп б)передние для тягача, в)задние для тягача, г)конкретно для прицепа д) более менее универсальные которые можно и на передок тягача ставить и на прицеп.
- прицепу нужен вес? и сколько уже делать не желательно ? 10-15-20кг?
- в качестве механизма опускания опор применяется что то кроме ручного варианта и мотора с редуктором? Например пневмо, электромагнитные какие устройства.
- при каких параметрах есть смысл задумываться об управляемых колесах на прицепе?
Ну и по случаю выражаю огромную благодарность всем кто откликнулся и помог в поиске материалов, долго и терпеливо объяснял и рассказывал мне всякие тонкости и конструктивные особенности. Особая благодарность Сергею(автоманьяк) и Паше (Dreik) за предоставленные детали, колеса, и даже целые прицепы)))) в качестве образцов для исследования. Все это очень помогло, проект движется относительно быстро и интересно.
Пофоткал первые деталюшки основной тележки.
- Жесткость прицепа на кручение это скорее плюс или минус? Могу сделать очень жестким, а могу и наоборот раму сделать как “резиновую” и теоретически будет мягче ехать по неровностям(учитывая малый ход подвески). Что порекомендуете?
Прицеп должен быть жёстким на изгиб, но относительно мягким на кручение, т.е. допускать отклонение плоскости седла от плоскости мостов, одними амортизаторами мостов ты этого не сделаешь. И твоя конструкция как раз препятствует наклону прицепа относительно моста. Твой прицеп будет пружинить вертикально, но наклоняться в стороны он не сможет. И мягкость ходя от жёсткости рамы не зависит.
- в наличии колеса от грузовиков разной ширины, причем сильно разной… как быть если придется менять одни на другие, ширина менятся заметно…проставками что ли регулировать? Есть какой то стандартный способ?
На каждый тип колёс надо делать свои оси, а не проставочки ставить на и так тонкую 4мм ось.
- прицепу нужен вес? и сколько уже делать не желательно ? 10-15-20кг?
Вопрос странный… вес нужен смотря для чего… и более важна развесовка между седлом и мостами прицепа, т.к. седельный тягач сам по себе без прицепа мало что может стянуть - у него просто не достаточно сцепления с поверхностью дороги из-за отсутствия давления на мосты, он будет просто тупо буксовать. Посмотри на видео Бармалея с Хобиэкспо 2016, там где мой тягач с прицепом с блоками въезжает на мост. На этом мосту как раз хорошо проявляется необходимость соотношения мощности тягача и нагрузки на седло - мой тягач с весом прицепа чуть более 5 кг и нагрузкой от него на седло в 2,5 кг въезжал на этот мост с небольшого разгона, без разгона у тягача не хватало мощи въехать, но пробуксовки не было, а вот у Gora77 его тягач с двумя бочками без разгона начинал буксовать (если я не ошибаюсь), т.е. ему не хватало нагрузки на седло, чтобы обеспечить необходимую силу сцепления колёс. Так что тут всё взаимосвязано - лёгкость вращения колёс (от чего зависит сопротивление качения прицепа), вес самого прицепа (от этого зависит необходимая сила для качения его в горку или с горы) и его развесовка.
- при каких параметрах есть смысл задумываться об управляемых колесах на прицепе?
При трёх и более осях.
Вообще если отвечать подробно и со всеми возможными вариантами на все твои вопросы, то это получится не одна большая лекция 😎
И твоя конструкция как раз препятствует наклону прицепа относительно моста.
Почему? Я не совсем понимаю…
Хотя поясню, подвеска рассчитана на 2 варианта. 1) когда ось есть, т.е. по сути зависимый мост 2)без оси, т.е. независимая подвеска. Собственно все зависит наворачиваем ли трубку соединяющую или нет. Без трубки предполагается делать вариант прицепа для перевозки катеров и прочих предметов которым ось просто мешает.
На каждый тип колёс надо делать свои оси, а не проставочки ставить на и так тонкую 4мм ось.
У меня ось 5мм на данный момент. Точнее не ось, а каленый болт который выдерживает вес 20-30кг точно и если учесть что осей 2 и может поставлю еще и третью, конструкция позволяет бесконечно наращивать длину и количество мостов…
Вопрос странный… вес нужен смотря для чего…
Да для копийности я думал… в машинах чем больше вес тем копийней едет. В прицепах думал ситуация аналогична, но…
Обычно я делал утилитарные прицепы для перевозки вещей а не просто для красоты, там пофиг на вес, лишь бы все вместилось. Впрочем все советуют в районе 10кг. Пусть будет так для начала, а там посмотрим.
более важна развесовка между седлом и мостами прицепа, т.к. седельный тягач сам по себе без прицепа мало что может стянуть
Принято. Об этом я не подумал. Тогда смещу колеса максимально назад, а сцепное устройство, лапы и прочее буду делать максимально тяжелым и оставлю место где то в раме что бы положить свинцовую плюшку. А зад наоборот облегчу. Ну и перенесу вперед все сервомеханизмы и батарею к ним. Возможно над сцепкой сделаю небольшой кузовок(как у многих платформ 1:1 делают) и туда воткну ходовые АКБ для тягача на котором собственно ничего не разместить приличного.
Вообще если отвечать подробно и со всеми возможными вариантами на все твои вопросы, то это получится не одна большая лекция 😎
Ну на многие вопросы я уже получил ответы в личных беседах с моделистами.
Вот кратко ФАК по результатам дискуссий:
- аморты реальные не нужны. Делаю фрикционные, т.е. просто силиконовые колечки на поршне
- легкое вращение колес не требуется. Так что делаю просто болт 5мм в капролоновой втулке. При таких нагрузках и скоростях будут вечными.
- со сцепкой все понятно…я сам ступил неразобравшись с конструкцией. Мне все показали, рассказали, так что приступаю к изготовлению.
- на прицепе резину практически никто не клеит. Некоторые клеят на тягаче.
- с колесами разобрались более менее. Просто возникла небольшая путаница с тем что мне подкатили)))
- с поворотными осями все понятно. Делают поворотной когда 3 оси и более, когда оси разнесены сильно, когда прицеп очень длинный и это мешает повороту
Если в чем то неправ - поругайте 😉 И предложите свой вариант. Я сейчас все советы впитываю как губка и пытаюсь пройти путь моделиста “РУдальнобойщика” за несколько месяцев))) Тема зацепила и получается все относительно легко, это не гоночный спорт где каждая мелочь дается с трудом 😃 Так что пока прет, надо пользоваться моментом😈
Дядь Юр не надо весь вес перекидывать в перёд!
делайте 60 на 40)
Остальные видимо не видели как грузят фуры ?
А в такой уклон как на выставке грузовик не в жизнь не заедет тем более с грузом)
Паш, оно наверное так и получится если без свинца, а задумался я над этим когда сравнил длину твоего прицепа с предполагаемой своей. На длинном вопросов нет, загрузить передок не проблема и вес самого прицепа распределяется логично. А вот у коротыша совсем иначе получается что как ни грузи грузом, полезная нагрузка в основном пойдет именно на тележку, а не на седло тягача.
И вторая тонкость к которой сам пришел в результате размышлений…Если классический прицеп можно грузить на передок всякой мелочью, то раздвижные возят в основном плиты, трубы и прочие длинные предметы которые не сдвинуть вперед, они лежат обычно от носа до хвоста и надеяться на перераспределение груза не стоит ибо при раздвижке прицепа впереди образуются по бокам “дыры”. Получается что среднестатистический груз будет грузить прицеп в пропорции седло\тележка как 40\60. Это в лучшем случае. В худшем ситуация вплоть до 20\80(грубо если прикинуть)
ЗЫ Тем более мое оффроудное прошлое не позволяет останавливаться на варианте который не может забраться на такой пологий подъем как был на выставке😈
Увидев тормоза на прицепе, загорелся сделать нечто подобное. Тем более что по моим фоткам видно что между подвеской и колесом есть пока ни чем не занятое место. Я все думал что туда воткнуть…трубку или втулку или точить сложной формы ось, а оказывается это место как раз для тормозного барабана 😃
Но, как всегда есть это противное “но”…мне не хочется ставить классическую серву. Даже микросерва будет торчать и портить вид. Особенно это проявится на раздвижном прицепе где самое удачное место для сервы занимает короб механизма раздвигания. Даже авиационные плоские сервочки будут адски торчать причем не над мостом, а передили за…
Надо думать как внедрить механизм привода либо в ось либо непосредственно в барабан. В запасе конечно есть тросиковый привод, но по опыту общения в оффроуде помню насколько это геморно и уязвимо.
Буду думать тоже)))
Это правильно 😃 И еще…у тебя больше опыта в маленьких сервах и приводах. Посмотри что можно приспособить. Особенно на твой вариант независимой подвески без связующей балки. Там с тросиком сложновато будет огород городить)))
В идеале сделать универсальный вариант и мне кажется поставить что то субмикро прям на барабан или рычаг и непосредственно качалкой(точнее пружинным усиком вместо нее) разжимать колодки, что бы избежать всяких лишних тяг.
Вот дядь Юр наталкнул меня на мысль.
Помнишь мой В25, у него электро тормоза bananahobby.com/brake-system-with-wheels-for-blitz…
bananahobby.com/right-retract-system-for-blitzrcwo…
простая физика)))
Имплантация тормозов началась 😃 Пока все элементарно просто что бы попробовать как оно.
В сборе на раме
Барабан встал превосходно. Даже если сами тормоза не понравятся, барабаны оставлю как бутафорию и по сути втулку.
Колесо с барабаном
отверстия 2 рядом - под крепеж колодок. Сверху одно - под вал разжимного кулачка.
Отдельно барабан
отверстия по кругу это для шпилек которые будут входить в ребра диска поскольку само колесо пока стоковое и по другому пока не придумал как передать тормозной момент, диски передние…без хекса. Когда буду делать диски, то уже приверну к ним намертво винтами.
Внутрянка позже…когда клей на колодках высохнет )))) И исправлю косячок который не заметил впопыхах творческого наскока…отверстие под привод перекрылось рычагом. Так что надо либо отверстия переносить либо рычаг подпиливать 😦 Наверное все таки рычаг…а то получился слишком мясистым и излишне прочным, не 200кг на нем возить😈
Увы, колодки отвалились стоило их слегка поддеть. Ничерта на алюминии клей не держится 😦 Ну не клепать же … похоже придется оставить без накладок.
Ну а пока собрал макет скелета прицепа из ПВХ. Пока с одним мостом для удобства сборки\разборки. Получилось между осями примерно 350мм в сложенном состоянии
и 550мм в раздвинутом
Но на самом деле минут за 5-10 можно серьезно менять длину просто заменив центральные рейки.
Осталось обшивку проверить и можно делать из металла 😃
Можно сделать “телескоп”, что бы не таскать с собой отдельно рейки.
Можно сделать “телескоп”, что бы не таскать с собой отдельно рейки.
Дык он и есть “телескоп” 😉 Только у телескопа есть ограничения по раздвижке. И если нужно стать длиннее чем раздвигается телескоп, то можно заменить рейки - вот я о чем… и можно воткнуть проставку. А если например взять рейки в 2 раза длиннее и прицепить вторую раму еще с двумя мостами, то будет уже четырехосник с адской длинной )))) По сути отдельные модули просто нанизываются на рейки и количество мостов неограничено. Только придется на многоосные варианты ставить тележку с поворотными мостами.
У вас только один выдвижной элемент, а можно сделать три, четыре, пять. Я это имел в виду под “телескопом”. Можно использовать трубки, а не профиль, проще подобрать разной толщины. Как пример тамиевский “трубовоз”, при минимальной длине в 40см может быть увеличен до 100см, это при том, что у него всего два элемента выдвигаются. Сделайте четыре и вот вам полутораметровый прицеп.
Сделайте четыре и вот вам полутораметровый прицеп.
Ааа…На будущее подумаю😁
Но если честно, то это немного сложновато для меня. Там совсе другие материалы и точность изготовления\подбора. У меня то все элементарно просто, дешего и быстро 😈 Я летом хочу вовсю ездить, а не ковырять эти нагромождения телескопов целыми днями…и кстати поиск необходимого займет время. Да и на сколько часто это требуется?
Мне кажется проще именно сделать легко разборный вариант с заменой профиля и доставлением тележек…так сказать по мере появления свободного времени и по готовности самих тележек все это буду пристыковывать и полутара метрами может неограничится 😉 А уж если захочется реально поизвращаться, тогда займусь многоступенчатым телескопом. Можно и готовый использовать от какого нибудь штатива, но выльется в круглую сумму. Там цена донора телескопа будет выше чем весь прицеп.
Я лучше про кран подумаю с такой штукой 😉 Там у некоторых раздвижных прицепов небоьшой кран в кузове стоит над сцепкой.
Блин…куда то ссылка на интересный вариант пропала 😦
Ну что то вроде этого, только покрасивши чуток:
Во, нашел очень похожее, только там был кузовок вокруг и манипулятор как то более гармоничный что ли)))
Дабы не плодить тем, спрошу здесь.
По случаю приобрел недорогой звуковой модуль ess-tt. Закачал всякие дизельные движки, и вроде все прилично звучит, но все ж таки хочется побольше басов. Возникла мысль сразу коробочку переделать для более солидного звука. Если есть опыт подобной переделки и готовы поделиться, чирканите здесь или в личку.
От прицепчика просто в восторге. Чуток покатал, очень понравилось. Гонял и с грузом и без и по асфальту и по грунтовым дорогам. Было пару аварий, вроде выдержал. Как время будет, пофоткаю. Прицеп по факту на 10кг не дотянул, буду догружать. При малом весе платформа всеже скачет, а хочется что бы колесики прыгали а платформа оставалась стабильной.